21

Re: Аккум

Марка,емкость,стартерный ток,обслуживаемый/нет и т.п.

Сказать спасибо Плохое сообщение

22

Re: Аккум

мотоциклетный стартер жрет от 15-20 до 50А примерно, навскидку. Хотя опять же, надо смотреть с чего ты стартер туда ставишь еще. Так что и емкость, и ток выбирай как можно больше, в прямом смысле слова -- сколько влезет и сколько потянешь финансово. Тут запас карман не тянет, если возьмешь больше чем нужно, он у тебя лишний сезон-два откатает по сравнению с подобранным "впритык".

И лучше брать обслуживаемый, гелевые та еще какашка, как выяснилось по опыту эксплуатации автомобилей. В мягком евроклимате они еще может и торт, но у нас -- хня полная.  И цена обычно еще неадекватная, за цену одного гелевого на 12Ач можно, доложив всего 10% 2 по 9Ач взять...

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: Аккум

Sleepwalker пишет:

если возьмешь больше чем нужно, он у тебя лишний сезон-два откатает по сравнению с подобранным "впритык".

С чего бы? Штатный дерьмо-генератор будет постоянно недозаряжать.

Сказать спасибо Плохое сообщение

24

Re: Аккум

как понять "недозаряжать" ? Пока питание выключено, аккум не расходуется практически, ну если мотом пользоваться хотя бы пару раз в неделю. А когда едешь, все равно сколько аккум, хоть 2Ач, хоть 102 -- потребители-то те же самые остались, если гены на них хватало с маленькой батареей, с большой тоже хватит.
Стартер вот конечно попортит малину, но с любым аккумулятором, независимо от емкости -- энергия на стартер ушла? Ушла. Ее надо восполнить откуда-то. Так что к стартеру, если им часто пользоваться относительно малого пробега, нужно еще и гену менять на более мощный, Волковский хотя бы.

Добавлено: 12-05-2016 01:46:06

вообще в этом плане энергосистему уместно сравнивать с бочкой и двумя трубами, по одной вода входит, по другой выходит.
Независимо от объема емкости, хоть бы это была литровая банка или же пятитонная цистерна, если диаметр труб одинаков -- то уровень воды будет неизменным.
Другое дело если диаметр труб изменить, например, увеличить у сливной трубы. Тогда любая емкость будет опустошаться и от объема будет зависеть, насколько ее хватит. Но стоит заткнуть или прикрыть слив равновесие восстановится.

Так что аккумулятор, в разумных пределах емкости, ни на что по сути не влияет. Для МТшки в стоке разумные пределы начинаются где-то от 6Ач и заканчиваются где-то в районе 60-100Ач, если не брать в расчет финансовую часть. У аккума в районе 100Ач и выше саморазряд уже будет ощутимой величиной в сравнении с мощностью генератора, это, считай, течь в бочке в местах подвода труб. Особенно заметно будет, если мало ездить, и\или ездить на низких оборотах. Если, грубо говоря, давать движку просраться, и крутить 3-4 тысячи оборотов, т.е. езда по трассе преимущественно -- то генератор вполне будет справляться с зарядом даже очень емкого аккумулятора без каких-либо последствий.

Но в пределах емкости до 20-25Ач режим езды вообще непринципиален, саморазряд практически не оказывает эффекта. + сейчас можно легко поменять часть потребителей на более экономичные -- свет, например, зажигание -- электронное жрет поменьше, чем кулачковое, это факт -- 1,5А на МБСЗ против почти 2,2А на кулачках при равных оборотах (четвертая передача, 80 км\ч спидометр). Фара -- светодиодная лампа на 12-20Вт с лихвой заменяет 55-65Вт галоген. Габариты стоп и поворотники -- вместо 5\21Вт ставятся 1\5Вт лампы диодные, тоже экономия некислая выходит. А больше-то потребителей считай и нету у мотоцикла.

Навскидку при улучшении характеристик освещения и зажигания мот (одиночка) на трассе с дальним светом и будет потреблять 20+20+1+1Вт (зажигание, фара, 2 габарита) т.е. около 42Вт. В стоке же это 30+60+5+5=100Вт, разница очень приличная, в 2,5 раза.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Аккум

Вот, да, по твоим подсчётам и выходит что 100ват одиночка, а с коляской все 120, а генератор даёт 140 при 13в. Это не считая поворотников. И при холостых оборотах, при которых вообще не заряжается АКБ. Ночью даже при неплохих оборотах, АКБ не будет даже толком под заряжаться, это надо по 10 км навернуть как минимум. Простите меня за недоверие, но с родным генератором АКБ только ослабнет и без родного кика не обойтись. А БСЗ Совек простое бесконтактное, ему нужны обороты ДВС, чтобы пошла искра, а на мёртвом АКБ мусоля ты не дашь толку, если только на конт-ном заж-нии.
П.С. я слыхал, что 35а\ч вполне хватает и более мощный генератор. Гелиевые АКБ кстати выдают на много бодрее, чем простой эликтролитный, но его максимум на 2 года хватает, может и из-за климата как выше говорилось. 7а\ч геля делает с потрахами по пусковому току 9а\ч элек-лит(на своём опыте, оба АКБ с магазина).

Сказать спасибо Плохое сообщение

26

Re: Аккум

Под стартер гену можно не менять, если, например, мало ездить ночью, или редко заводится относительно большого пробега -- один раз стартером завелся и 20км проехал, родной гена скомпенсирует еще, особенно днем и если обороты держать хотя бы на 2500 и выше. а если стартером, образно, на каждом светофоре чиргикать, то тут и 100Ач аккум долго не протянет  smile

На счет зажигания слегка не понял, если честно, с подсдохшим АКБ на МБСЗ у меня заводился прекрасно, даже когда было всего 8,5В на выходе с аккума. Когда совсем  ноль, конечно, хрен он заведется -- ну так и с кулачками по идее не должен, ему ж искру взять неоткуда, а генератор без питания обмотки возбуждения нихрена не гененирует, как ни крути.. Если обмотку хотя бы чем-то запитать, хоть батарейками с фонарика или аккумом от мобилы, то шансы на запуск с толкача есть.

У гелевых да, стартерный повыше, но менять каждые 2 года АКБ, который и так заведомо дороже..
Ну сами посудите
Внешняя ссылка два таки 1500 грн. 18Ач емкости, 170А ток. Внешняя ссылка один такой -- 1300 грн, 12Ач емкости, 215А ток. Причем первые за счет бОльшей емкости будут сохранять токоотдачу намного дольше (она напрямую зависит от емкости акб), не говоря уже о том, что 18Ач намного лучше, чем 12.

А тока в 170А хватит даже для автомобильного стартера, вколхоженного на мотоцикл, ибо объем движка на мотоцикле как минимум вдвое меньше, значит и усилие тоже как минимум вдвое меньше. Стартер от копья это всего 1.3КВт, т.е. около 100А потребление, и это при нулевой температуре, с хорошим маслом и в теплую погоду он мотоцикл будет заводить максимум на 150А пик\50-70А длительно.

Добавлено: 12-05-2016 08:13:25

p.s. в своих расчетах я как-то не учел, что гена тоже жрет, около 10-15Вт. Так что да, если на колясыче в стоке ехать ночью с дальним светом, то аккум даже если дать движку просраться, все равно заряжаться едва ли будет.. С диодами, конечно, без проблем -- 50-60Вт потребителей всего набирается, ну даже 70 пускай -- половина мощности гены может уходить в АКБ без проблем, это примерно 3-4А ток, значит, аккум можно вешать хоть на 20, хоть на 30Ач без опасений, нормально будет заряжаться.

Сказать спасибо Плохое сообщение

27

Re: Аккум

Геливым аккумуляторам нужна ровная хорошая зарядка, тогда будет ходить, на нашей отечественной техники зарядка идет не очень хорошо smile а так на иномароке у меня 4года отходил ,

Сказать спасибо Плохое сообщение

28

Re: Аккум

gelezni пишет:

Геливым аккумуляторам нужна ровная хорошая зарядка, тогда будет ходить, на нашей отечественной техники зарядка идет не очень хорошо smile а так на иномароке у меня 4года отходил ,

Проблема в РР330 или как его там? Может заменить электронным блочком как на тазах?

Сказать спасибо Плохое сообщение

29

Re: Аккум

проблема в малой мощности гены скорее, за 10 км может смениться циклов 50 заряд\разряд. А в иномарках гена обычно даже на ХХ дает некоторую мощность, у меня по крайней мере на форде на ХХ напряжение в БС 12.9В, а так на аккуме 12.5.

Сказать спасибо Плохое сообщение

30

Re: Аккум

Да гена слабенький, или передаточное подобрали не правильно neutral  но замена реле регулятор не чего не даст, и рр330 по моему лучше всего работает на Урале.
У меня на гусе что на холостых что газуешь 14.2-14.3V

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: Аккум

gelezni пишет:

Да гена слабенький, или передаточное подобрали не правильно neutral  но замена реле регулятор не чего не даст, и рр330 по моему лучше всего работает на Урале.
У меня на гусе что на холостых что газуешь 14.2-14.3V

На иномарках я тоже мерил и получал аналогичный вольтаж,вопрос как сделать на наших.

Сказать спасибо Плохое сообщение

32

Re: Аккум

поставить нормальный генератор, Волковский на 500Вт. Другое дело, что стоит он дохрена, и куча китайского хлама на рынке попутно попадается..

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: Аккум

Sleepwalker пишет:

поставить нормальный генератор, Волковский на 500Вт.

Этот товарищ сразу идет лесом из-за нереальной цены и плохого качества. Можно подобрать что-то автомобильное,еще и деньги останутся.

Сказать спасибо Плохое сообщение

34

Re: Аккум

тогда подбирать автомобильное  smile
можно бы попробовать запилить тюнинг обмоток и диодного моста. я где-то уже описывал теоретическую часть, но до практики у меня не дошло-с..

Добавлено: 13-05-2016 22:00:28

соседняя тема, специально для тебя нашел
http://forum.motoroad.ru/post131718.html#p131718

поиск по форуму что-то козлит неподеццки, пришлось половину собственных сообщений перебирать.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение