21

Re: Вой коробки

ivan-09 пишет:

а как тогда объяснить что в кпп урал ранних годов выпуска именно 4-я косозубая, не 1-я или 2-я самые нагруженные передачи а 4-я, что на неё нагрузка больше других получается?

А это заблуждение уважаемый))
Как раз таки чем выше передача (ближе к единице..), тем выше нагрузка на трансмиссию, в данном случае на шестеренки...
Так что 1вая или 2ая вовсе не нагруженные передачи, именно благодаря соотношению передаточных чисел..Вспомните хотя бы то что основная масса двигателей выходит на пиковую мощность от 70 до 100 % оборотов заявленных заводом,а это как раз 3 4 5 передачи...
Или вот еще пример, возьмите современный велосипед со множеством звездочек , и вспомните как вам легко крутить педали на самой большой звезде (на заднем колесе) и как сложно, на самой маленькой...особенно если пойти на подьем...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

22

Re: Вой коробки

так а при чем здесь шестерни, это уже нагрузка не на шестерни а на сам двигатель, одно дело стронуть и растолкать массу или же уже поддерживать на ней скорость, так что начальные передачи всегда нагружены больше, про пример велосипеда а для чего вообще нужна кпп? smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: Вой коробки

Петрович! Вот смотри простой прыклад. Тугая гайка. Возьми ключ рядом с гайкой и попробуй ее, гайку открутить - вернее всего ничего не выйдет - не провернеш! Теперь смести руку на самый край ключа - удача! - гайка пошла! Это вот правило рычага- основа всей механики. Чем длинне рычаг тем меньше усилия для его проворачивания. Теперь посмотри в коробку и дальше. Колесо то же, передаточное число редуктора то же. Т е тут все постоянно. А вот шестерня 1-й передачи больше по диаметру от шестерни 4. Зачит шоб провернуть вторичный вал за шестерню 4 передачи потребуется большее усилие чем за 1-ю (под радиусом шестерни надо понимать длину рычага), т е нагрузка на зуб будет больше. Вот и делали изначально на оппозитных коробках шестерню-4 косозубую. Потом правда перестали ведь косой зуб дороже и требует более серьезный инструмент и оборудование, а прямозубую шестерню можно точить на обычном фрезе с делительной головкой.

Отредактировано mexanik62 (09-03-2016 12:41:16)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

24

Re: Вой коробки

ivan-09 пишет:

это уже нагрузка не на шестерни а на сам двигатель

Так нагрузка на двигатель передается через что, через шестерни или по воздуху? по вай-фаю))

ivan-09 пишет:

одно дело стронуть и растолкать массу или же уже поддерживать на ней скорость, так что начальные передачи всегда нагружены больше

Ну тронулся ты разогнался, идешь на 4ой примерно 70 км в час, перед тобой крутой и очень затяжной подьем...а у тебя мотор форсированный и тянет как зверь..Что ты делаешь в этом случае? Ты просто накручиваешь ручку газа и легко влетаешь в гору, при этом нагрузка на шестерни 4ой передачи взлетает в разы, в зависимости от крутизны подьема...Просто мы этого не замечаем так как все ложится на *спину* мотора...
А вот крутил бы ты педали на велосипеде, ты бы понял какую колоссальную нагрузку испытывают передачи равные единице или повышающие от  0.9 и ниже...
Так вот будь ты в этой ситуации на велосипеде, крутнул бы педали пару раз в крутой подьем на самой высокой передачи , тут же бы сердечко застучало и тд)) матюгнулся бы и переключился на более низкие...в этот момент нагрузка и на ноги и на цепь и на звезды колоссальная...Ровно то же и с мотоциклом или авто...только двигатель внутреннего сгорания не передает той боли ног))Вот и мы летим в гору и думаем хорошо идем, а кпп и редуктор плачут в этот момент)

Отредактировано 666 (09-03-2016 15:25:36)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

25

Re: Вой коробки

Подниму тему. Сегодня весь день катал своих ребятишек взад-вперед. Потом поехал один прокатнуться, заметил,  что коробка с набором скорости начинает подвывать. Я знаю, что прямые зубы шестерен шумят, но на сколько громкий этот шум на ураловской КПП не знаю.
Нормален ли вой для КПП Урала?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

26

Re: Вой коробки

Мои друзья гряземесы на всех уазиках ставят только прямозубые шестерни и в КПП и в РК.

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

27

Re: Вой коробки

Юрич пишет:

Мои друзья гряземесы на всех уазиках ставят только прямозубые шестерни и в КПП и в РК.

Это здорово, но мне интересно как на Урале, воет ли?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

28

Re: Вой коробки

andre52 пишет:

Это здорово, но мне интересно как на Урале, воет ли?

Когда коробка подустала или новая с плохоподобранными шестернями - то воет

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

29

Re: Вой коробки

Messer_SS пишет:
andre52 пишет:

Это здорово, но мне интересно как на Урале, воет ли?

Когда коробка подустала или новая с плохоподобранными шестернями - то воет

Тогда следующий вопрос: на моем имз-8.103.10 пробег немногим более 7ткм, сливая старое масло из КПП в нем присутствовала металлическая пыль. Есть ли шанс/надежда,  что коробас в процессе обкатки и еще приработается?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

30

Re: Вой коробки

Шанс есть. Если не воет, передачи чётко включаются и не вылетают, то я бы только сменил масло.

Не лезь на мою территорию!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: Вой коробки

filimon700 пишет:

Шанс есть. Если не воет, передачи чётко включаются и не вылетают, то я бы только сменил масло.

Передачи включаются отлично, не вылетают. Масло я сменил на моторное 10/40, но сменю на трансмиссионное в ближайшее время - хуже не будет... Все-таки трансмиссия должна смазываться специальным маслом.
А вот на счет воя сказать сложно, ибо сравнивать мне не с чем.

Добавлено: 31-05-2017 13:16:35

Кажись подштпнику хана. На холостом ходу слышен шуршащий звук, напоминающий работу изношенного подшипника. Грядет вскрытие....

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

32

Re: Вой коробки

Удачи в вскрытии зёма. smile, а я всё таки хочу КПП от Днепра.

Отредактировано Юрич (31-05-2017 20:13:43)

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: Вой коробки

Юрич пишет:

Удачи в вскрытии зёма. smile, а я всё таки хочу КПП от Днепра.

Что в ней особенного?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Вой коробки

В ней есть полуавтомат  ( ВОЗМОЖНА ЕЗДА БЕЗ РУЧНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ  СЦЕПЛЕНИЯ ) , задний ход , включение передач очень плавное с уралом не сравнить .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

35

Re: Вой коробки

Стародумов пишет:

включение передач очень плавное с уралом не сравнить

Я скажу больше, даже с Джапами не сравнить  smile

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

36

Re: Вой коробки

А днепрячьи КПП что, не гудят никогда? Просто не пойму, что их так нахваливают, минусы то наверняка есть?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

37

Re: Вой коробки

andre52 пишет:

А днепрячьи КПП что, не гудят никогда? Просто не пойму, что их так нахваливают, минусы то наверняка есть?

Минусов у Днепрокоробки нет как у Ураловской. Слабое место у неё есть - когда масло льют плохое в неё и не меняют, а так же когда сальники сдохли и на мото гоняют по грунтовке идёт выработка пальца и втулки селектора переключения передачь. С Днепрокоробкой проще пуск мотора в сравнении с Уральской. Да и конструктивно она проще и в 3 раза продуманнее Уральской...............

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Вой коробки

Я не ездил на Днепре порядка 5ти лет , когда с братишкой выгнали его после простоя и переборки и я поехал - почуял сразу разницу в коробке. Ну и повороты руля тоже отличались . У Урала более резкие у Днепра более плавнее не знаю возможно дело в регулировке и привычке , может в наклоне вилки - но разница для меня была очевидна.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

39

Re: Вой коробки

Косой зуб сильнее нагружает шариковые радиальные подшипники. Хотя к нагруженности передачи это отношение не имеет. Кстати, почему спортсмены всегда ищут прямозубые шестерни? Меня тут на днях спрашивали прямозубые шестерни главной передачи двигателя ИЖ ПС. Правда объяснить чем им не нравятся косозубые не смогли. Спросил про передаточные отношения - ни в зуб ногой...

Не лезь на мою территорию!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

40

Re: Вой коробки

Короче вскрыл свой короб, криминала не обнаружил. Шестерни отличные, валы отличные, паразитка без износа. Чуть-чуть погрызана шестерня на валу кика, с которой заходит в зацеп паразитка, но там совсем мизер...
Подшипники на втор валу заменил на новые, но старые я и так и эдак крутил - шумов и люфтов они не имели.
Вобщем соберу - послушаю.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение