Re: БСЗ на урал
так и найди такие же, чугунные, но нулевого или первого ремонта и сделай из них цацу первого или второго ремонта.
Я вон только давеча купил практически нулевой (у токаря промерил, 78.09 без овала, первый ремонт -- 78.2, т.е. еще и поездить на нем можно было бы тыщ 8-10 с хорошим маслом и кольцами) котел за 100 грн (~350 рублей), парой такие идут в районе 300-400 грн (1100-1400 рублей). Мне достался дешевле, т.к. пара к нему была с сильно битой и мятой рубашкой, некондиция полная в общем."многие" -- это где? Я что на оппозите, что тут видел ну штук 6-7 материалов и сверх того еще десяток хвалебных комментов от разных людей, не ахти богатая популяция. А еще все от пробегов зависит -- есть же кадры, которые за сезон 5 тысяч не наматывают, а есть такие, что за три недели те же 5 тысяч без проблем наворачивают. Вот и выйдет, что один по 5 тысяч за год накручивая, пользуется годика 3-4 спокойно, а второй за сезон убивает котлы и опять морочится с проточкой следующей пары под 79мм.
Так что если ездить редко, то можно и под 80мм поршни сделать, чО. Гильзы кажись вообще 84мм наружный, оставить по 2мм стенки..китайскую ЦПГ совсем от безысходности брать, я на такую засматривался в том году, а в руки взял -- у ней осевое смещение отверстия гильзы чуть ли не миллиметр -- т.е. сверху гильза на добрый миллиметр тоньше, чем снизу. Это уже говорит о "высоком качестве сия изделия"..
моторесурс меньше, т.к. чугуний в гильзе проходит закалку (какую -- вопрос вторичный. То ли сульфатация, то ли токами высокой частоты, то ли прокатка хитрая, ясно одно -- дома хрен сделаешь, а если сделаешь, котлы золотые будут). А закалка (хотя для чугуна не совсем правильный термин, но суть та же, увеличивается твердость и стойкость к истиранию) она такая паршивая штука, что проходит в глубь материала на 0.2...0.4мм от силы. Т.е. от исходного размера 78.00 в самом-самом лучшем случае будет хороший цилиндр до 78.8 (78.00 + 0.4 + 0.4 ибо стенок две), а дальше -- обычный чугун, съедаемый кольцами довольно шустро.
Я эту тему уже и тут обсуждал. и со знакомым автомехом, который по легковушкам, подтвердил -- там, где гильза уже неукрепленная идет, износ происходит раза в два быстрее, если на первом ремонте катаешь 80 тысяч, то на третьем-четвертом (смотря что за машина) от силы тысяч 25-30 живет. А у оппозита условия еще суровее -- поршни еще и весом своим давят на гильзу, температурный режим гораздо жестче, фильтрация масла хуже.
точить под 79 есть резон, когда у тебя валом дешевых цилиндров второго и третьего ремонта, т.е. 78,5...78.9мм и есть где их проточить самому бесплатно или за бутылку-две пива. Тогда есть резон влепить поршня от ТАЗика и сделать расходником уже цилиндры, не меняя поршня и кольца (которые кстати и 30-50 тысяч могут отходить еще даже). Но когда пара убитых котлов 200-300 грн + проточка с хоном 400 + гемор с переставкой (герметик, прокладки, опять же, настройка клапанов, обкатка долгая) -- это издевательство над собой и над техникой..
Поршня стоят 3500, расточка и хон котлов 3000. Кольца, пальцы, стопора, прокладки- ещё ~2000, пересылка незнаю сколько. В итоге новая поршневая вылезает рублей в 10. Дорого, но надо для полной уверенности. Буду делать к осени ( октябрь,ноябрь) обкатку буду проходить на ХХ, потом буду давать небольшую нагрузку. Я могу потерпеть и сделать все грамотно. Хорошее масло, хон даёт лучшую смазку. Ресурс не должен сократиться,при условии грамотного профессионального подхода к делу. Что скажет токарь. Пока другой альтернативы я не вижу.
Отредактировано Vancheus (12-04-2016 00:22:38)