Тема: Вопросы по сцеплению

Всем доброго времени суток.
Начал собирать сцепление на Ураловском движке, столкнулся с рядом проблем.
1. У нижнего диска сцепления (который прижимает пружины к маховику) немного разбиты посадочные места. Каков допустимый люфт? Или его не должно быть вообще? С каким смещением сверлить новые дырки?
2. Болтаются клепки у одного из дисков феродо, критично ли? Надо ставить новые клепки или дозаклепать старые? Или вообще на выкид? Где взять новые клепки?
3. Диск феродо нижний (который рядом с диском в п. 1) ставить выпуклой частью посадочного места для вторичного вала к движку или к коробке? Как насчет того диска феродо, который ближе к коробке?
4. Где взять шпильки с мелкой резьбой для притяжки пружин сцепления при сборке? В автомагазине пока не нашел, токаря нет знакомого, пока идея только одна, купить шпильки ГБЦ урала и их отпилить?
5. Как правильно отцентровать диски феродо, если нет вторичного вала, чтобы потом не пришлось все разбирать?

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Вопросы по сцеплению

1. Конечно разбитые отверстия не очень хорошо но ездить можно, Без специального оборудования точно не просверлиш и будеш напилком подганять выйдет так же ежели не хуже. Гораздо важнее обратить внимание на квадратик и насколько провалена середина (собрать все без пружин и определить есть ли свободный ход)
2. Осадить старые.
3. Ступицей к коробке.
4. Выкрути пару шпилек из флянца на движке, болты сайлендов сидушек ежели жабы
5. Своей коробкой

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Вопросы по сцеплению

mexanik62 пишет:

1. Конечно разбитые отверстия не очень хорошо но ездить можно, Без специального оборудования точно не просверлиш и будеш напилком подганять выйдет так же ежели не хуже. Гораздо важнее обратить внимание на квадратик и насколько провалена середина (собрать все без пружин и определить есть ли свободный ход)
2. Осадить старые.
3. Ступицей к коробке.
4. Выкрути пару шпилек из флянца на движке, болты сайлендов сидушек ежели жабы
5. Своей коробкой

1. Т.е. обычное сверло такой диск не возьмет? А при трогании звона металлического не будет или все это пружинами прижмется? Квадратик в центре вроде нормальный, а вот провал середины - что там смотреть? Это же штатная выемка, как я понимаю... Может фотку прислать? Как проверить, есть ли свободный ход? Он должен быть без пружин или нет?
2. На наковальню и сверху молотком?
3. Т.е. оба фрикционных диска ступицей к коробке ставить? А я думал, что тот, что ближе к движку ступицей к углублению в диске перед ним ставить :-)
4. Пару шпилек, которые между движком и коробкой?

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Вопросы по сцеплению

1. Сверло то обычное, а вот разметить а потом просверлить точно могеш? Ну позвякает, а шо?
Выемка штатная, но бывает иногда провалена больше положеного и тогда при сборке сцепления тупо упирается в болт маховика. Собрать без пружин на пару винтов до упора и проверить шоб у дисков был абсолютный свободный ход.
2. заклепки впотай поэтому осадить бородком но шарике или старой шпильке зажатой в тисах.
3. к коробке.
4. Да и обычные гайки М8. Возможно придется подставить шайбы или гайки М10 ежели доставать не будет, а ежели шпильки длинные то и достаточно мелкой резьбы с гайкой.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Вопросы по сцеплению

mexanik62 пишет:

1. Сверло то обычное, а вот разметить а потом просверлить точно могеш? Ну позвякает, а шо?
Выемка штатная, но бывает иногда провалена больше положеного и тогда при сборке сцепления тупо упирается в болт маховика. Собрать без пружин на пару винтов до упора и проверить шоб у дисков был абсолютный свободный ход.
2. заклепки впотай поэтому осадить бородком но шарике или старой шпильке зажатой в тисах.
3. к коробке.
4. Да и обычные гайки М8. Возможно придется подставить шайбы или гайки М10 ежели доставать не будет, а ежели шпильки длинные то и достаточно мелкой резьбы с гайкой.

1. Разметить - не проблема, положил сверху промежуточный диск и провел острым дюбелем кружки, а потом высверлить. Но если сталь каленая или возможен дисбаланс, то лучше не буду морочиться. Насколько лучше сместить отверстия, если решусь сверлить?

Отредактировано AlexanderSh (30-05-2016 21:36:45)

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Вопросы по сцеплению

Равномерно между сусчествуюсчими.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Вопросы по сцеплению

mexanik62 пишет:

Равномерно между сусчествуюсчими.

А то, что диски надо по меткам ставить с меткой на маховике, это правда? На маховике видел полувысверленную дырку, а на дисках не смотрел еще. Или это неважно?

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Вопросы по сцеплению

Полувысверленная дырка это балансировка. Балансируется маховик без сцепления. Совсем забыл!!! На этом же диске есть выборки под пружины!!! Как ты их сделаеш? Правда как то раз делал так - вроде работало.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Вопросы по сцеплению

AlexanderSh пишет:

4. Где взять шпильки с мелкой резьбой для притяжки пружин сцепления при сборке? В автомагазине пока не нашел, токаря нет знакомого, пока идея только одна, купить шпильки ГБЦ урала и их отпилить?
5. Как правильно отцентровать диски феродо, если нет вторичного вала, чтобы потом не пришлось все разбирать?

4 Позови помощника по тяжелей, чтоб он навалился на на "бутерброд", а ты наживи пару винтиков. А лучше купи пару лерок с резьбами М8/1 и /1.25, нарежешь себе шпилек.
5 Я на глаз ровно всё ставил без первичного вала.

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Вопросы по сцеплению

Я 110 вешу просто нагой прижимаю и закручиваю. Двигатель естественно снят с мотоцикла.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Вопросы по сцеплению

mexanik62 пишет:

Полувысверленная дырка это балансировка. Балансируется маховик без сцепления. Совсем забыл!!! На этом же диске есть выборки под пружины!!! Как ты их сделаеш? Правда как то раз делал так - вроде работало.

Выборки под пружины в домашних условиях не сделаешь, нужно нести к токарю. А если подварить разбитые отверстия? Все разобьет скорее всего, сварка ведь хрупкая...

Добавлено: 31-05-2016 19:41:29

shaman507 пишет:

Я 110 вешу просто нагой прижимаю и закручиваю. Двигатель естественно снят с мотоцикла.

Я вешу 122, попробую нажать :-)
У меня одна проблема, я хочу три пружины поставить клапанные от классики вместо родных, они сильно жестче, хотя ногой можно и их продавить :-)
При этом же надо еще центровку соблюсти, чтобы шлицы совпадали на дисках.

Добавлено: 31-05-2016 21:38:24

Почитал тему рядом, оказывается диски сцепления у Днепра и Урала разной толщины :-(((
У меня мотор ураловский, сцепление от чего не знаю (как бы отличить), а коробка и шток сцепления - днепровские.
Сегодня вечером все замеряю и пришлю размеры.
Кто-то пишет, что размеры пирога должны быть 30 мм, кто-то, что 14, где правда?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Вопросы по сцеплению

Первый раз слышу про разную толщину дисков ....

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Вопросы по сцеплению

Диски разные. На Урале промежуточный ведусчий стальной диск 6 мм . Днепровский 4 мм, ведомые диски Уралов 6 мм, Днепра 8 мм (клепаные). На новых Днепрах (где то с середины 80-х ) такие же как на Урале - литые

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Вопросы по сцеплению

Дядя Витя, я совсем запутался :-(
У меня диски (достались в наследство с ураловским движком):
1. с проточками под пружины (толщина самого диска, без учета центральной выемки) - 4 мм
2. промежуточный стальной - 5 мм
3. верхний- 4 мм
4. феродо - 5 мм (толщина самой фрикционной пластины)
Итого в сумме получается пирог толщиной 23 мм, а не 30, как писали в соседней теме.
Будет работать то?

Зазор между гайкой маховика и выступом на нижнем диске примерно 1-1,5 мм, нормальный?
Абсолютный свободный ход нижней части пирога (собранного без пружин) при затянутых болтах сцепления - 4 мм, пойдет?
Какой из фрикционных дисков больше нагружен? У меня один из них с дефектами, фото выложу, плюс разбитые клепки, хочу его поставить туда, где ниже нагрузка.

Добавлено: 01-06-2016 15:01:21

http://www.imageup.ru/img61/2446847/scepa1.jpg
диск феродо такой у меня

Добавлено: 01-06-2016 15:02:42

http://www.imageup.ru/img61/2446852/scepa2.jpg

Добавлено: 01-06-2016 15:03:53

http://www.imageup.ru/img61/2446853/scepa3.jpg
центральная дырка такая нормальная?

Добавлено: 01-06-2016 15:04:45

http://www.imageup.ru/img61/2446855/scepa4.jpg

Добавлено: 01-06-2016 15:05:31

Края на нажимном диске (где прорези под пружины) разбиты примерно на 3мм

Добавлено: 01-06-2016 15:06:41

Еще вопрос, как посадить маховик на шпонку коленвала, поставить сверху и стукнуть кувалдой или надо как-то по хитрому под углом заводить туда?

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Вопросы по сцеплению

Ну по твоим размерениям все будет работать. Диски  нагружены одинаково. У тебя нет дисков с наклепаными феридо, это наварные. Оно и лучше. А приклепана ступица. Заклепки обсади как выше написано. Маховик садить без ударов. Идет прямо. Шпонка выступает гдето на 1 - 1,5 мм. Слегка смазать конусы, насадить и окончательно тянуть болтом.

Отредактировано mexanik62 (03-08-2016 07:15:16)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Вопросы по сцеплению

mexanik62 пишет:

Ну по твоим размерениям все будет работать. Диски  нагружены одинаково. У тебя нет дисков с наклепаными феридо, это наварные. Оно и лучше. А приклепана ступица. Заклепки обсади как выше написано. Маховик садить без ударов. Идет прямо. Шпонка выступает гдето на 1 - 1,5 мм. Слегка смазать конусы, насадить и окончательно тянуть болтом.

Добавлено: 01-06-2016 13:35:37

Ну по твоим размерениям все будет работать. Диски  нагружены одинаково. У тебя нет дисков с наклепаными феридо, это наварные. Оно и лучше. А приклепана ступица. Заклепки обсади как выше написано. Маховик садить без ударов. Идет прямо. Шпонка выступает гдето на 1 - 1,5 мм. Слегка смазать конусы, насадить и окончательно тянуть болтом.

Добавлено: 01-06-2016 13:38:18

Ну по твоим размерениям все будет работать. Диски  нагружены одинаково. У тебя нет дисков с наклепаными феридо, это наварные. Оно и лучше. А приклепана ступица. Заклепки обсади как выше написано. Маховик садить без ударов. Идет прямо. Шпонка выступает гдето на 1 - 1,5 мм. Слегка смазать конусы, насадить и окончательно тянуть болтом.

Там на второй фотке видно, что фрикционная накладка на диске феродо на клепках. Но это неважно, насколько я понимаю...

Добавлено: 01-06-2016 22:21:01

Большое спасибо за советы!
Маховик установил, затянул болтом так, что погнулся пруток, который я вставил в шатун поперек корпуса. Болт посадил на синий фиксатор резьбы и закернил шайбой снизу. Думаю, не отвернется.
Вопрос по меткам на дисках, на всех стальных, кроме верхнего в который включиваются болты есть метки, которые надо ориентировать по высверленному месту на маховике. По верхнему диску пофиг?
Надо ли кернить болты сцепления или фиксатора резьбы достаточно?
Обычный Днепровский шток сцепления подойдет под мой пирог или его придется укорачивать?

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Вопросы по сцеплению

Коробка Днепровская значит и шток и грибок Днепровские.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Вопросы по сцеплению

Товарисчи, всем привет!
Наконец то дошли руки собрать сцепление на УралоДнепре.
Для чайника процедура не очень простая, особенно без отдельного первичного вала.
У кого большой опыт понятно собирают с закрытыми глазами.
У меня так не получилось, промучился достаточно долго.
Собирали с товарищем, он убедил намазать все диски для облегчения центровки в уже сжатом шпильками состоянии смазкой ликви моли для мотоцепей.
Соотвественно, все подбили, все село, но остался в голове вопрос, а не будет ли буксовать сцепление с этим маслом?
Товарищ говорит, что все нагреется и выгорит либо вылетит от центробежной силы. Так ли это или лучше разобрать и промыть?
И еще несколько вопросов:
1. Надо ли ставить между коробкой и движком герметик или прокладку?
2. Если вместо трех родных пружин сцепления поставить клапанные пружины от ваза, то не полетят ли все звенья цепи выжима сцепления: ручка, трос и т.п.? Пружины гораздо жестче и в сжатом состоянии выше, их надо как-то обпиливать и стачивать, чтобы была плоскость... Или лучше поставить родные и не заниматься подобным тюнингом?

Добавлено: 02-08-2016 18:55:53

И еще вопрос 3 вдогонку, стоит ли мазать шлицы и вал литолом или его снесет центробежной силой на диски и толку от смазки не будет?

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Вопросы по сцеплению

1. Там негерметично.
2. Пружины родные, более того подобраны по равному усилию.
3. Без фанатизьма

Добавлено: 02-08-2016 17:10:20

AlexanderSh пишет:

Маховик установил, затянул болтом так, что погнулся пруток, который я вставил в шатун поперек корпуса.

На Днепре такая фиксация колена есчо пройдет, хотя и нежелательно, а вот на Касиках Уралах черевато деформацией колена. Фиксировать надо ключем 17Х19 , одним концом в прилив заднего крепления движка, другим в паз под пружину в маховике.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Вопросы по сцеплению

mexanik62 пишет:

1. Там негерметично.
2. Пружины родные, более того подобраны по равному усилию.
3. Без фанатизьма

Добавлено: 02-08-2016 17:10:20

AlexanderSh пишет:

Маховик установил, затянул болтом так, что погнулся пруток, который я вставил в шатун поперек корпуса.

На Днепре такая фиксация колена есчо пройдет, хотя и нежелательно, а вот на Касиках Уралах черевато деформацией колена. Фиксировать надо ключем 17Х19 , одним концом в прилив заднего крепления движка, другим в паз под пружину в маховике.

Понял, спасибо!
А диски надо сцепления надо промывать от смазки цепи или сама вылетит/выгорит при езде?

Добавлено: 02-08-2016 19:16:24

AlexanderSh пишет:
mexanik62 пишет:

1. Там негерметично.
2. Пружины родные, более того подобраны по равному усилию.
3. Без фанатизьма

Добавлено: 02-08-2016 17:10:20

AlexanderSh пишет:

Маховик установил, затянул болтом так, что погнулся пруток, который я вставил в шатун поперек корпуса.

На Днепре такая фиксация колена есчо пройдет, хотя и нежелательно, а вот на Касиках Уралах черевато деформацией колена. Фиксировать надо ключем 17Х19 , одним концом в прилив заднего крепления движка, другим в паз под пружину в маховике.

Понял, спасибо!
А диски надо сцепления надо промывать от смазки цепи или сама вылетит/выгорит при езде?

Просто без смазки диски сильно зажимало при сборке и отцентровать без первичного вала бало сложновато...

Сказать спасибо Плохое сообщение