Тема: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Давно читаю данный сайт, очень много полезной информации, народ здесь один из самых знающих по русским тяжелым мотоциклам ( ну мне так показалось smile )
Я тут уже создавал тему про стуки в левом цилиндре, вообщем мотоцикл был заброшен, времени не хватало, вообщем год назад я его сделал. Стал ездить каждый день, мотоцикл работал безотказно, поставил "переплюйку" по совету товарища, мотоцикл стал вообще замечательным.
Использовался для выездов на природы. И езды по плохим дорогам. Пережил эксплуатацию зимой в -25-30С никогда не подводил. Ну менял там по мелочи замок зажигания, патрубки карбюраторов ( резина, расходниГ) заднюю покрышку укатал. Вообщем это все не интересно.
Вот самое интересное
Зиму я отьездил на нем ( тк есть авто ездил не часто раза два-три в неделю для удовольствия)
А вот недавно мот стал глючить, или баговать, кому как удобнее.
Едешь, и зажигание вырубаецо рандомно, ну ясно дело китайский замок разболтался, на кочках не контачит подумал я, нефиг потому что  много ключей вешать на одно колечко. Купил новый замок, установил ( контакты контачат замок тугой). Радостный поехал, та же хня, едешь, зажигание пропадает мот глохнет,  и контрольная лампочка работы генератора не горит, выжимаешь сцепу, лампочка загораецо,  иногда успеваешь завестись "с наката" иногда не загораецо вообще, иногда мот просто глохнет а контролька горит. не чихает при этом не пердит. Такое поведение стремно, потому как можно встать на броде, или в луже...
ДВС при всем этом безобразии работает хорошо, запускается хол. гор. отлично, тяга есть.
Шняга эта происходит независимо от оборотов ДВС, можно тащиться на 3й передаче при 2000об можно на первой на 4000об.
От поворотов руля ( думал где то  на руль, вилку замыкает, тоже не зависит.
У меня вместо предохраителей жучки но они не перегорают.
Думал коротыш, посмотрел все жгуты проводов от пультов, паук проводов под фарой нашел один провод, который коротил на корпус пульта на руле, заизолировал, не помогло.
А сама кульминация произошла позовчера,  пошел к мотоциклу, как всегда завел без проблем, вкл свет, по привычке дал ему перегозовку ( в пределах 2000-2500об) фара ярко вспыхнула и перегорела к чертям, что мне нубу подсказывает о неисправности РР ? относится ли это к моей неисправности с зажиганием?
Сам мот работает исправно, в смысле, скидываешь - (минус) клемму с АКБ мот не глохнет. Контролька тухнет. АКБ заряжаецо не выкипает, хотя если проехать по трассе уровень электролита немного уменьшаеться, на на трассу я с таким багом я и не суюсь))
В повседневной жизни скорость 60-70 ( мост 8ка) передача 4 перекрутов не допускаю.
Извините если сумбурно написал))

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

Для начала нужен системный подход. Установить предохранители! Вольтметром проверить напряжение на хх и на газу. Не должно быть больше 15в (с учетом погрешностей) и меньше 13в.
Просмотреть всю проводку, все разъемы почистить и смазать литолом. Все скрутки убрать - пропаять. Есть подозрения на коротыш - заизолировать, а лучше заменить провод.
Это сначала, а потом искать косяк - а то не от чего плясать, куда не посмотри - везде может быть беда.
Зажигание какое?
п.с. Вообще, похоже на коротыш.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

Почисти коллекторный узел гены. Возможно замена счеток и РР. Почисти все соединения. По очереди подключай все потребители напрямую (минуя замок) - по работе увидиш, замок виноват или конкретный потребитель.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

первое что проверить нужно это контакты ,а лучше сделай так , протяни новый минусовой провод хороший , если есть тумблер массы попробуй без него пока подключить , второе  плюсовой провод от акб идет к замку на прямую без никаких предохранителей , а после замка уже идет разводка , так вот от замка идет через предохранитель , правую клавишу комбинашки двиг стоп сразу  к бобине , от бобины второй провод через контакт на массу , если глохнет то неисправность в этом участке ,либо предохранитель не контакчит либо провод отходит , можно вычислить путем подключения доп провода на разные участки проводки , лампа перегорела скорее всего из за отключения контакта цепи акб , вобщем вся беда кроется в районе замка скорее всего , на замке соедини вместе три провода и проехать попробуй ,

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

komandor пишет:

Установить предохранители!

Провлочка всегда справлялась... принцип то тот же.

komandor пишет:

Вольтметром проверить напряжение на хх и на газу. Не должно быть больше 15в (с учетом погрешностей) и меньше 13в.

Еще бы найти хороший стрелочный прибор... а не те что показывают погоду в Москве... Вообще 14в я видел только на япах причем пофиг на холостых или на газу.
Ну на реле написано ( РР 330 14в амперы на память не помню.) а оно к примеру поддается настройке или только замена как в иномарках?

komandor пишет:

Зажигание какое?

. Стандарт. Настроено по меткам и примагниченному ключику на 8. а там уже по месту на моторе подрегулировал, не лазил в этот узел год, но он меня и не беспокоит, правда конденсатор новодел, он могет так выеживаться?

mexanik62 пишет:

Почисти коллекторный узел гены. Возможно замена счеток и РР. Почисти все соединения. По очереди подключай все потребители напрямую (минуя замок) - по работе увидиш, замок виноват или конкретный потребитель.

спасибо за совет.
kilowatt3 спасибо попробую.
просто на ипонцах если летит светозвуковая сигнализация, то это значит конец РР, редко но такое бывает ( у тех кто ездит на убитом АКБ),  думал на УРАЛе так же.. а потом подумал, действительно может был плохой контакт на АКБ.
Сегодня было мало времени колупаться в проводке, однако завел как обычно, со второго тыка.. работает, обороты берет. Ездить не пробовал, некогда.

Спасибо за оперативные ответы!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

Массу проверь и какой у тебя мотоцикл напиши в профиле или теме. У 6 -12 вольтовых огромные различия.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

shaman507 пишет:

и какой у тебя мотоцикл напиши в профиле или теме.

В шапке темы я написал ИМЗ 8-103.10, cпециально чтобы было удобно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

рр330 поддается регулировке. Открой корпус реле и заведи. Один контакт разомкнется(лампочка перестанет гореть), а другой будет быстро мельтешить между 2 контактами. Это как раз отвечает за зарядку. Зазор тут - и есть регулировка. Только надо с вольтметром, пусть с функцией погоды. Хотя бы уровень напруги оценить.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

9

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

komandor Спасибо!

Добавлено: 14-06-2016 10:34:04

Так, сегодня немножко покопался, сделал колхоз диагностику.
Взял мой старый ( но еще живой автомобильный АКБ, подкачиваю им колеса, и прочую ерунду smile )
+ кинул в обход замка на катушку, залил свежего бензина.
Завел, поехал, что характерно мощность двигателя увеличилась, мот повалил-повалил, заработал четко, ровно. Потом подключил все как положено, завел, мощность двигателя снизилась (заслонку открыть не забыл) , клемму скидывал, зарядко идет. Потом на обратном пути заглох (пришлось вернуться потому что ухо фары от тряски окончательно лопнуло, надо подваривать)  но лампочка сигнальная загорелась, дрочископил дрочископил кик не завел, соединил на прямую дрочископил дрочископил, завел, доехал, пошел открывать ворота пока ходил мот заглох на холостых, закатил, завел, забыл открыть заслонку, заполз под навес, заглох))
Думаю надо карбУраторы почистить, я их не чистил год.. снаружи они покрылись каким то неприятным налетом... smile.
С авто АКБ идет увереннее.
Надо ставить на рЭмонт, а то не удобно, я тут по кику прыгаю а мимо меня АЛЬФА презжает и водила такой с чувством превосходства так проезжает почти не шумя своим 139FMB  кубов наверно 70 потому что не слишком тяжело залез в крутую горку.
Вообще общаясь с владельцами сов.мото все отмечают крайне ненадежную заводскую проводку которая редко служит больше 10000км. По этому сразу советовали делать проводку самому.

Отредактировано baik666 (14-06-2016 14:40:27)

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

проводку всю под нож и делать виниловым проводом с хозрынка, 1,5мм2 хватает на все и вся. Менять РР обязательно, можно и РП поменять, заменить лампы на светодиоды (если оставляешь стоковый генератор).
Я бы еще советовал перенести блок предохранителей и реле поворотов под сиденье, ибо там удобнее и красивее, нет огромной бороды проводов под рулем (для владельцев фары с каса\мт9 например). И избавиться к такой-то матери от всех пластиковых фишек, они не нужны! Категорически не нужны! Когда вы, товарищи владельцы оппозитов, их последний раз разъединяли? Коль пошла пьянка с заменой траверс, то проще или руль открутить и положить на бак, или банально переключатели снять без мороки, зато внешний вид и надежность контактов намного выше становятся.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

Так, вообщем то с мососыклом ничего не делал, подварил ухо на фаре, забыл поключить правда лампочку головного света,  ну и пофиг она все равно сгорела, подцепил авто АКБ ( благо места на УРАЛе дофига есть где поставить) завел, поехал в лес по дрова в баньку... все нормально,  мотор работат, зарядка есть, гена работает, приехал загрузил три четыре гнилых березы ( никогда не беру в лес ни топор ни пилу) все нормально. на 3й двигатель шепчет.
Единственное в броде утонул)) но это я не подращитал, после дождей ручей на прибыли, вообщем трубу скрыло я  заглох ( не из-за зажигания, в подводный валун воткнулся и заглох), вытолкал, пропшикал, завел. Троица все таки, грех не намочиться))
Вообщем то нормально все.
Соскучился только по железной технике, там где на пузотерке пялишь глаза объезжая валуны и ямы, на УРАЛе просто котишлся перекатываясь через ямы на низких оборотах)) За это я его и держу, даже прощаю прожорливость)
Курский АКБ кстати стал быстро разряжаться, наверное ему пиндык.

Добавлено: 23-06-2016 14:42:08

П.С. Может кому будет полезно.
Причина вышеописанного глюка была в том что от времени ослабли-разболтались болтики в блоке плавких  предохранителей, как раз в том предохранителе что идет на зажигание)
Протянул все винты, все заработало. По этому мне казалось что замыкало на руль. видимо руль крутнешь законтачит..
Единственное что заметил, контрольная лампа работы генератора тухнет не сразу а где то через секунду после запуска ДВС. Это нормально? По моему раньше тухла сразу.
А так все нормально, возил вчера "камушки" на УРАЛе для забора ( подмыло хоть и вкапывал шпалы на метр с копейками) Сейчас решили обваловать. Ну и берег укрепляю чтоб не размывало.
Вообщем моща есть, на 3й груженый спокойно тарахтит, веса правда немного 200-260кг)

Отредактировано baik666 (23-06-2016 18:57:13)

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

baik666 пишет:

Единственное что заметил, контрольная лампа работы генератора тухнет не сразу а где то через секунду после запуска ДВС.

нормально , хочешь быстрее чтоб тухла ослабь пружинку на реле контроля лампы

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

13

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

kilowatt3 пишет:

нормально

Спасибо! Вообщем то с мотоциклом все нормально. Заводицо максимум со второго пинка, ездит не чихает. П.С. На 92м бензине едет вообще сказачно, до этого залил какой то А-80 на заправке без чека, чет мне не понравилось...

Кстати вопрос в догонку.
Если во время работы мотора закрыть воздушную заслонку мотоцикл сразу же отрубиться это значит подсоса воздуха несанкцианированного нет? Просто на мопедах я всегда проверяю на подсос именно закрыв подачу воздуха в карбюратор, при диагностике.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Проблемы с электро проводкой, подскажите куда копать ИМЗ 8.103-10

нужна помощь.не работают поворотники.на предохр. для поворотника подходит с одной стороны два красных провода (один с реле второй не помню),а с другой вообще НЕТ проводов.а должен идти этот провод на замок.но на этом контакте замка уже есть провод и идет в жгут проводов под бак.(это по схеме 8.103.10 Внешняя ссылка в данный момент работа повортников такая:левый быстро и тускло моргает,контрольная не горит.,а на правом просто горят (не моргают)контрольная и поворот.если кинуть провод как по схеме,то есть от предохр. на замок,то постоянно работает зажигание,скорей всего я миную массу кнопкукак разобраться,голова уже кругом идет

Добавлено: 26-06-2016 08:04:55

может чего посоветуете

Отредактировано пав (25-06-2016 11:51:24)

ни гвоздя ни жезла нам

Сказать спасибо Плохое сообщение