Тема: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Недели две назад решили выдернуть из гаража урал, стоявший там лет 9-10, первый раз завёлся на одном горшке, не было искры на втором, открутил надсвечник от провода, померял сопротивление, всё нормально, прикрутил обратно, искра появилась  lol . Пнул- он лягается (сказали, что позднее зажигание) ещё потом пинали, немного попердел, но так и не завёлся, как ручкой газа не работали, самое долгое время, что он пердел- может секунду-две. Я очень начинающий (немного книжек почитал, в остальном мало чего знаю). Что нужно сделать (кроме зажигания)?

Отредактировано AHTOIIIKA (29-06-2016 22:29:33)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

После такой долгой стоянки начни с чистки, мойки, продувки карбюраторов.Смени топливо и промой бензобак и краник, там будет конденсат и остатки старого топлива, а может и ржавчина. Про карбюраторы обязательно почитай и внимательно.
Надо бы ещё, обязательно, заменить масло в двигателе и коробке

Отредактировано Алексей . (26-06-2016 19:53:14)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Алексей . пишет:

После такой долгой стоянки начни с чистки, мойки, продувки карбюраторов.Смени топливо и промой бензобак и краник, там будет конденсат и остатки старого топлива, а может и ржавчина. Про карбюраторы обязательно почитай и внимательно.
Надо бы ещё, обязательно, заменить масло в двигателе и коробке

Что касаемо бака и чистки: бак стоял с бензом, (на нём даже не пытались пердеть, испугались нутро загадить), купили новый 80 (92 испугались клапана сжечь), краник тупо отвинтил и тазик железный подставил, отстойник промыл, в баке ни следа рыжиков, пинали его на новых 5 -ти литрах 80-го, так что бак в норме, движок два дня бензом драил, вот карбы остались. Масло вроде на сметану не похоже, до верхней метки на щупе налито (если сливать- то как?, может есть какая-нибудь гайка снизу, чтобы с трубочками не извращаться).

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Снизу есть маслосливные пробки и у движка и у коробки.
Будешь чистить карбюраторы, в каналах пошуруди медной проволочкой, после обязательно продуй компрессором или хотя бы насосом.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Один раз завёлся, после промывки поплавковых камер карбов (водичка была) один раз он таки завёлся, минутку поработал, но не заглох, заглушили вручную. "Фазы запуска" были такими:
1) Пинок обратно в ногу (раннее зажигание);
2) Пыхтение и попытка завестись (безуспешная);
3) Пыхтение, трещание (а ещё салют и фейерверк lol ) и наконец ЗАПУСК;
Работал стабильно, обоими горшками, на холостых не глох, на ручку "газа" отзывался.
Решили выставить зажигание...
И тут началось: изначально либо я не понял слов родной книжки от "Урала", либо там действительно что-то не так, но если открыть схему, то видно, что "плюс" идёт на катушку через замок зажигания, видимо через прерыватель идёт "масса", тут же в инструкции пишется: "...присоединить контрольную лампочку с патроном одного провода к клемме низкого напряжения катушки зажигания (проводу, идущему к прерывателю)..." и тут в моём мозге начинается бурная мозговая деятельность - второй провод лампы по инструкции надо кинуть на "массу", а первый- по сути на ту же "массу", только прошедшую через прерыватель- с КАКОГО перепуга лампочка (подключенная одним проводом по сути к "минусу" аккумулятора, а вторым- к "минусу" того же аккумулятора) должна ЗАГОРАТЬСЯ!? Но я вам больше скажу, она там горела, при том в половину накала! И вроде как это означает, что мы таки накрутили корпус туда, куда надо, при этом при поворотах корпуса лампа НЕ ГАСНЕТ!, а искры при той конфигурации нет вообще ибо (как мы заметили) контакты даже не смыкаются (а искра, как гласит книжка, возникает при размыкании), что мне в такой ситуации делать и как быть, кто мне объяснит сие происходящее!? я ничего не понимаю...

Отредактировано AHTOIIIKA (29-06-2016 07:48:56)

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Простейшая электротехника.
Рассмотрим электроцепь при разомкнутых контактах. + , обмотка низкого катушки, подвижный контакт, и через конденсатор на массу . Все. Исправный конденсатор постоянный ток не проводит. Цепи нет, соответственно и тока нет. Ежели в этом случае подсоединить лампу на подвижный контакт (контакт на прерывателе) и на массу, ток возникнет и лампа будет гореть. При неисправности конденсатора (замыкает на массу) лампа может не светится вовсе или вполнакала.
Теперь при замкнутых контактах. Теперь катушка замкнута на массу контактами. Ток есть. Лампочка включена ведь параллельно контактам, но сопротивление контактов мало по сравнению с сопротивлением лампы, а ток выбирает всегда легкий путь (в отличие от человеков) , поэтому лампа гореть не будет.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Ах да, забыл сказать, провод конденсатора выходил из двигателя (рядом с правым бронепроводом) и был подключен к окружающему воздуху (проще говоря провод кондёра в нём болтался), может кто подсказать, КУДА должен быть подключен этот провод?
P.S.:моц заводился с кондёром, как раз таки подключенным к воздуху.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Кондер находится внутри прерывателя (цилиндрик придавленый стальной пластинкой). Одним концом подсоединен к подвижному контакту (вход прерывателя), другим концом (корпус) на массу.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Спасибо! (Как выглядел -знаю, объяснили вчера, а вот куда он должен подключатся вроде в книжке нарисовано, но на всякий случай решил переспросить.
P.S.:20 лет назад мотоциклом владел очень продвинутый в электронике человек, поэтому в некоторых местах до сих пор некоторые коробочки и проводки непонятны.

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

AHTOIIIKA пишет:

поэтому в некоторых местах до сих пор некоторые коробочки и проводки непонятны.

Возможно где то стоит коробка с транзисторным коммутатором от зила или газона, поэтому конденсатор и не был подключен.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Под седушкой есть коробочка, железная такая, когда зажигание включено и отключен тумблер (или переключатель) Stop Engine она издаёт такой очень высокого тона писк, при включении поворотника левого (только левого поворотника фонарь есть, правый на отключенной коляске, а левого переднего нет) писк немного меняется, тон становится ниже, по заверениям знакомого мотоциклиста такого писка с завода нет, да и коробчонки тоже

Добавлено: 29-06-2016 13:11:46

По множественным заверениям, эта коробка была изготовлена тем электронщиком вручную и напрямую связана с зажиганием, но тогда непонятно, зачем нужно было выводить провод конденсатора наружу и обвязывать в конце концов на раме, ни к чему не присоединяя. И ещё вопрос от лоха в этом деле- что такое коммутатор и какие функции он выполняет? Это полуэлектронное зажигание какое-то?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Похоже это тиристорное зажигание. Писк издаёт обмотка импульсного трансформатора. Тиристорное зажигание намного лучше простого контактного, но надо знать как с ним общаться. На моём Урале стоит такая система и с ней я уже забыл где стоят контакты! smile  И ещё эта система хорошо работает при пониженном напряжении. Та, что стоит у меня, работает от 4 Вольт. Очень сильно помогает, когда акум "дохлый".
Поищи спеца, что бы он наладил твоё зажигание и пользуйся.

Отредактировано Алексей . (29-06-2016 13:56:59)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

13

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Уууу понятно.... Проще мне его сейчас привести к заводскому состоянию, а потом, зимой всё равно буду покупать саруман.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Тебе, на месте, виднее. Успехов! smile

Отредактировано Алексей . (29-06-2016 14:05:14)

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Он с этой хренью по сути заводится, но только вопрос: там ВМТ искать, настраивать не надо или надо, или надо, но не как стоковое, а по особому?

Добавлено: 29-06-2016 14:14:15

Просто проблема в том, что контакты не замыкаются, на остальное мне поф, а конкретно из-за этого нет искры и двигун не заводится.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Да нет, принципиальных отличий по настройке нет. Ставишь по метке на маховике начало разрыва контактов. Можно и как-то по другому, как тебе больше нравится.
Зазор в контактах должен быть 0,3 - 0,4 мм.

Отредактировано Алексей . (29-06-2016 14:17:53)

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Появилась уже
P.S.: могу сфотографировать красавца, перед ремонтом помыл где смог)

Добавлено: 29-06-2016 19:02:16

И при долгосрочной работе двигателя был выявлен новый дефект—не заряжается аккумулятор, пока попробую сам при помощи руководства по эксплуатации найти причину.

Добавлено: 30-06-2016 06:32:57

P.S.: либо это я болван и лампа слева от спидометра гореть должна всегда при включенном зажигании?

Отредактировано AHTOIIIKA (30-06-2016 06:33:23)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

18

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Может быть 4 лампы . Повторитель поворотов (зеленая). ДС (синяя). Нейтраль (зеленая) горит только в нейтрали. Вторая контроля работы гены (красная). Горит при выключеном движке и включеном зажигании, при работаюсчем движке гаснет. Ежели горит всегда гена неисправен.

Отредактировано mexanik62 (30-06-2016 07:46:58)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

Ну у меня лампы две—индикация работы поворотов и та самая красная, так вот при работающем двиге она не наснет. А можете подсказать—что чаще всего бывает причиной—обрыв кабелей или дохнет гена?

Добавлено: 30-06-2016 09:38:44

Но у меня повторитель оранжевый

Добавлено: 30-06-2016 09:39:33

Поворотов*

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Проблемы с мотоциклом "Урал" М-67-36 после 10 летнего простоя

AHTOIIIKA пишет:

обрыв кабелей или дохнет гена?

  Реле зарядки какое? если контактное чисти контакты мелкой шкуркой потом промывай спиртом.

Сказать спасибо Плохое сообщение