1

Тема: вибрация двигателя - с чего начать?

Мотокил Урал М63, двигатель 650 см, 30 тыс. км
Все началось в тот день, когда я поехал на техосмотр. Тогда сорвало с резьбы (там до меня соедиение сделано с помощью тряпичной подмотки) пробку маслянного насоса, двигатель стал глохнуть просто так. Однако героическими усилиями я техосмотр прошел в тот день, поставив пробку снова на подмотку.
Сейчас двигатель работает стабильно, однако, после того дня не все удалось устранить.
На средних оборотах и только при движении возникает вибрация, кажется что двигаель работает против себя, немного падает мощность. Не при движении двигатель тоже при перегазовке кажется стал работать жестковато.
В системе динамического наддува (соединение трубкой впускных камер цилиндров между собой) пропало давление (раньше при перегазовке трубка надувалась, а теперь как буд-то там нет газа и наоборот разрежение).
Вся сборка заводская, да и работал он до этого нормально.
Проверены и отрегулированны зажигание и теповые зазоры клапанов, карьбюраторы промыты и отрегулированы (на синхронность тоже).
Проверено и затянуто соединение двигателя с рамой, обнаружен небольшой люфт шпилек. Однако думаю, что двигатель от реактивного момента жмет в одну сторону и вибрации быть не должно.

Разбирать двигатель для визуального осмотра трудоемко, да и можно внести разлад в притершиеся детали. Может причина не стол серьезная и есть другие способы диагностики?

Отредактировано wer1 (04-05-2010 08:05:39)

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

Что я не очень понял про пробку масляного насоса и трубку что надувается при перегазовке ...это тот маленький шланчик что карбюраторы соединяет ???Если да, так это не система динамического надува ...а просто система стабилизации давления в диффузорах карбов...
Динамич.надув это просто дополнительная подача воздуха в возд.фильтр..принудительно )))

короче...На вскидку могу сказать что проблема в зажигании...попробуй поставить намного более ранее зажигание...
Так как в основном вибрация пр натяге,тоесть  на ходу и на определённых оборотах..то это на 90 % проблема в зажигании...
Пробуй ..ставь более ранее ..экспериментируй...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

666 пишет:

Что я не очень понял про пробку масляного насоса и трубку что надувается при перегазовке ...это тот маленький шланчик что карбюраторы соединяет ???Если да, так это не система динамического надува ...а просто система стабилизации давления в диффузорах карбов...
Динамич.надув это просто дополнительная подача воздуха в возд.фильтр..принудительно )))

пробку и трубку я не связывал в одно - это просто для перечисления симптомов.
Ну тот шланчик не такой маленький, есть проставка между карбом и цилиндром, через нее и соединяются карбюраторы. Правильно оказывается он называется инерционный наддув.
Пробка маслянного насоса меня насторожила от того, что может быть она не только пробка и потерялась какая-то детать когда она выскочила. Однако по скудным чертежам ничего там не усмотрел.

666 пишет:

Пробуй ..ставь более ранее ..экспериментируй...
...попробуй поставить намного более ранее зажигание...

Поставил более раннее зажигание, вопреки инструкциям по регулировке. Двигатель стал приемистей немного, для уменьшения скорости теперь можно не нажимать тормоз всегда - при опускании дросселя двигатель активно тормозит еще до того как успею нажать на тормоз ))). Придется эдак менять привычку - теперь нажимать на тормоз одновременно с опусканием газа, чтобы не тормозить двигателем или выжимать сцепление.


Вибрация меньше стала ощущаться, однако думаю это на фоне того, что вообще двигатель стал громче работать.
Однако значительно ранее зажигание сделать еще попробовал.

Отредактировано wer1 (31-05-2010 10:51:05)

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

Ну что сказать тот * инерционный * надув вообще редко у кого встречается )))Так что за него не переживай не велика птица)
А насос ну что насос , там вроде всего то 2 шестерёнки .. не думаю что там что то ещё могло потеряться..
А торможение двигателем так это хорошо ..это вовсе не вредно...многие им виртуозно пользуются...сам также если не нужно экстренно остонавл. предпочитаю тормоз.двигателем...мягко и без рывков ,без вреда для систем так сказать)
Хотя знаешь если он очень сильно тормозит и главное если он не работает на холостом ходу когда просто стоит без движения..то значит ты переборшил.короче опиши подробнее )
А что значит стал громче работать ?)
Громче от того что выросли обороты и приемистость?
Или причина *громкости * не понятна? Может клапана постукивают или поршневая  ...?Расскажи подробнее..
И ещё тебе нужно отрегулировать опережение зажигания и карбюраторы по новой ,особенно важно на синхронность ,заводишь на одном цилиндре и регул. что бы нормал.работал , вроде как советуют ставить его на ножку  разгонять до 40 км..(колесо вращается в воздухе), затем фиксировать газ  и глушить двигатель...Затем не изменяя положение газовой ручки заводишь двигатель на другом цилиндре а  тот что только что работал отключаешь и если при том же положение газ.ручки на спидометре тоже 40 км..то всё отлично..если нет регулируешь..вот и вся синхронность ...))
Мелочь но важная )

Отредактировано 666 (31-05-2010 15:04:51)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

666 пишет:

А что значит стал громче работать ?)
Громче от того что выросли обороты и приемистость?
Или причина *громкости * не понятна? Может клапана постукивают или поршневая  ...?Расскажи подробнее..

Больше "рычать" стал, такой приятный звук, скорее всего следствие приемистости.
Постукивает что не знаю, попробовал вчера прикладывать сухую досщечку и слушать - там сташно! Словно там не шастерни и валы, а дробилка, особенно возле коробки и маховика. Не слушал "нормальный" двигатель, поэтому это скорее просто впечатление и может так и нужно.

666 пишет:

И ещё тебе нужно отрегулировать опережение зажигания и карбюраторы по новой...

Долго матерился, когда осенило, что для регулировки карбов нужно было заглушки ставить на "инерционный наддув". Теперь все по новой делаю по инструкции, начиная с промывки карбюраторов.
А вот опережение выходит не всегда по инструкции делать стоит? делал раньше по рискам на маховике, строго по инструкции. Мож риски не те или провернуло что-то?

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

666 пишет:

....на синхронность ,заводишь на одном цилиндре и регул. что бы нормал.работал , вроде как советуют ставить его на ножку  разгонять до 40 км..(колесо вращается в воздухе), затем фиксировать газ  и глушить двигатель...

что-то новое, про то что глушить надо не слышал раньше

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

Из за чего вибрации - не знаю. Этому могут быть сотни причин. Например разный вес поршней. А сейчас стучит двидок из-за раннего зажигания. Лучше ставить по инструкции. Если проведешь регулировку карбов с заткнутым наддувом, а потом соединишь как было ,то обороты сильно увеличатся и регулировку приидется выполнять снова.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

Вер...ну можешь не глушить..можешь свечники на ходу скидывать и одевать...кому как удобнее..я глушил... от этого не чего не меняется..ещё раз говорю кому как нравится...

Дарк...парень говорит что стук почти пропал либо не слышен из за хорошей работы двигателя и движёк стал отзывчивым на газ , а ето говорит что зажигание норм.....но вот про сильное торможение двигателем я пока и сам не понял...
И самое главное работает ли он на холостом ходу у него ????

Отредактировано 666 (01-06-2010 21:39:43)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

Да вовсе не стук, а вибрация - у меня на баке бардачек с ключами, так вот эти ключи стали сильно греметь от вибрации и не от того что там тряпки нету - раньше такого не было (вибрирует все - рама и даже седло), а ненравится это от того, что вибрация усиливается при подаче газа - натяге и очевидно может привести к быстрому износу.

На холостом ходу работает номрально.
Отпишусь когда все отрегулирую по новой

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

Регулировка карбюраторов оказалась занимательной.
Без системы "инерционного наддува" левый карб может работать и поддается регулировке только на холостых оборотах, при регулировке на синхронность - глохнет.
Промыт и продут два раза. После монтажа "наддува" можно выкручивать винт ХХ полностью - смесь поступает от правого карба. После хорошего прогрева левый не работает даже на холостых, ранее отрегулированных, оборотах. Если выкручивать винт ХХ правого карба, то глохнет. С винтом ХХ левого можно делать все что угодно - никакой реакции.

Пекары К68У купил три года назад, оказались поддельные. На цилиндрических заслонках обоих карбов видны следы износа со стороны цилиндра.

Но может есть какой-то "хитрый" способ продувки и промывки карбов?

Отредактировано wer1 (08-06-2010 08:54:48)

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

Ставил я эту систему "инерционного наддува"!Может кому и понравилась она,а у меня одни отрицательные воспоминания!Экономии топлива никакой,прибавки мощности особо не чувствуется,зато свечи нагаром покрываются-только так!Смесь явно переобогащенная.Проедешь 15-20 км и все,двигатель на средних троит,стрельба в глушителе.На холостых и малых еще работает кое-как.Свечи меняешь(или чистишь)-все нормально.Но не надолго.До установки этой системы все работало отлично.Короче выкинул я этот "надув" с глаз долой.И из гаража тоже.Все,проблемы нет,"Урал" работает как часы.Я даже забыл как эта система называется(поскольку ставил 3 года назад),пока не наткнулся на нее в форуме.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: вибрация двигателя - с чего начать?

нашел я единомышленника  smile  Я свою  тоже с глаз долой

Сказать спасибо Плохое сообщение