Тема: "двойное" БЗС

Всем здрасьте!
Решил я поставить БСЗ на свой М-72, точнее двигатель у меня от "касика" сейчас стоит, М-72-ный пока на переборке, ну не суть. В Комплекте с БЗС идет катушка с 2-мя высоковольтными выводами, типа от Оки. Так вот почитал отзывы окаводов и немного теории - такая система, когда катушка выдает сразу 2 искры имеет кучу недостатков, а плюсов можно сказать и нет. Ну и самое главное, катушка от Оки портит весь внешний вид мото, да и как и где ее крепить, еще и сырости боиться. Короче заморочился я установкой обычной катушки (пока в теории). Понятно, что 1 "обычную" катушку без тумблера не поставишь, читал окаводов, ставят по 2 катушки и 2 коммутатора - суть та же, искра одновременно в 2 цилиндра, но мощность конечно больше. А если пойти дальше и поставить как бы 2 зажигания, т.е. 2 датчика Холла (ну или оптических и т.д., не суть), 2 коммутатора, 2 катушки и отавить только 1 шторку. На площадке под один из датчиков сделать регулировочные пропилы, т.е. 1 цилиндр выставляем момент, поворачивая площадку (как обычно), а 2-ой цилиндр - перемещая уже сам датчик вправо-влево, т.е. как бы настраиваем 2 одноцилиндровых двигателя. чисто теоретически таким образом можно очень точно настроить каждый цилиндр, при этом можно нивелировать неточность самих датчиков (имею ввиду, что все равно, даже с одного конвейера существует вероятность, что датчики будут срабатывать от разной глубины захода/выхода шторки, поэтому просто ставить их строго на 180 гр. относительно друг друга может быть не эффективным).
Как вы думаете, стоит так сделать? Ответ, типа это гемор, дорого и т.д. не ответ, интересует вообще теоретически можно ли это реализовать и будет ли от этого толк. Короче препятствия не сильно пугают, интересна эффективность и результат.
И еще мысль: при все этой задвоенности, если оставить 1 ФУОЗ, т.е. с 2-х датчиков сигнал на единый ФУОЗ, с него на 2 коммутатора и т.д. Так получится или если раздельно, то раздельно все?

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: "двойное" БЗС

Зажигание должно быть на обоих цилиндрах одинаковое-это самое главное. У тебя получится как на иж юпитере выставлять зажигание на каждый цилиндр по-отдельности, а это определенный гемор. Как ты предлагаешь - это усложнение конструкции ради сомнительного приемущества. Я считаю что самый оптимальный вариант уже давно придуман ( бсз+ 2 выводная катушка). Покури темы на форуме там давно все разжевано по полочкам))

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: "двойное" БЗС

bart пишет:

Покури темы на форуме там давно все разжевано

подскажи конкретнее, что покурить big_smile , а то пока доберусь до нужного, здоровья не хватит smile

bart пишет:

ради сомнительного приемущества

А почему сомнительное, вот это и хотелось бы узнать, аргументировано. Почему 2-выводная катушка далеко не лучший вариант - это я знаю, в принципе у нее одни минусы ,из плюсов быть может только дешевизна, "оборудование" занимает меньше места, ну и "чем меньше деталей, чем проще - тем лучше", ну тут компьютер и инет - вообще ЗЛО, давайте пользоваться деревянными счетами и голубиной почтой и ездить на лошадях smile Поймите ,я не уперся в эту идею (если бы уперся, не спрашивал бы), просто насколько мне хватило мозгов - она выгоднее "оптимально варианта", но так как мозгов у меня не больше, чем у других, хочу выслушать аргументированные ответы, почему не стоит так делать. Мото делаю чисто для души, это просто хобби, на чем ездить повседневно есть и о двух и о четырех колесах smile
ну а если предложенный мной вариант - совсем не вариант, то посоветуйте, куда мне запихать эту 2-выводную катушку. В моем двигателе нет места для установки внутри, родная крепилась снаружи. Ну как вариант запихать ее в бардачок на баке (трубку я в него вварил, пока думаю ставить туда всю электронику). Внешний "колхоз" вообще не вариант, я и так уже несколько месяцев из "колхоза" пытаюсь сделать типа "сток". но я за "внутренние усовершенствования", согласен, по сути то тоже колхоз, но про это никто не узнает big_smile
короче, жду аргументов почему я не прав, лучше с примерами smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: "двойное" БЗС

mann1933 пишет:

то посоветуйте, куда мне запихать эту 2-выводную катушку. В моем двигателе нет места для установки внутри,

Почему же нет места? Я 2х выводную Газелевскую катушку легко разместил на штатное место, под крышку зажигания.

Добавлено: 05-08-2016 11:25:07

Но я ставил в обычный Ураловский двигатель. С К-750 к сожалению, ещё пока не общался...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: "двойное" БЗС

Вот в том то и проблема, что нет там штатного места под крышкой,  крепись она снаружи, типа как на иже. Если бы было, может и не заморочился бы

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: "двойное" БЗС

mann1933 пишет:

Вот в том то и проблема, что нет там штатного места под крышкой,  крепись она снаружи, типа как на иже. Если бы было, может и не заморочился бы

при желании можно хоть под бак ее засунуть

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: "двойное" БЗС

kilowatt3 пишет:

при желании можно хоть под бак ее засунуть

читал, что эти катушки сырости бояться и т.д. если под бак, то чем-то закрывать нужно или так пойдет?
А если в БЗС коммутатор заменить на другого производителя - это критично, т.е. система "заточена" под определенные коммутатор или возможность замены есть. У меня просто стоит Совек, теперь у наших продавцов с Украины мало что можно найти, вот и подумал, еже что, можно поставить какой-нибудь аналог Российский?
Мой коммутатор СовеК 179.3734

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: "двойное" БЗС

mann1933 пишет:
kilowatt3 пишет:

при желании можно хоть под бак ее засунуть

читал, что эти катушки сырости бояться и т.д. если под бак, то чем-то закрывать нужно или так пойдет?

А чего ей там будет-то, под баком?
Не, ну если ты конечно броды штурмовать не собираешся...
У меня БСЗ на ВАЗовских комплектующих собрано. Комутатор и датчик Холла - восьмёрочные. Катушка - Двухвыводная, от Оки (по моему, такие же ещё на Волги ставят), установлена под баком и прекрасно себя там чувствует. Регулятор опережения оставил родной, механический. Всё прекрасно работает.

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: "двойное" БЗС

Watto пишет:
mann1933 пишет:
kilowatt3 пишет:

при желании можно хоть под бак ее засунуть

читал, что эти катушки сырости бояться и т.д. если под бак, то чем-то закрывать нужно или так пойдет?

А чего ей там будет-то, под баком?
Не, ну если ты конечно броды штурмовать не собираешся...
У меня БСЗ на ВАЗовских комплектующих собрано. Комутатор и датчик Холла - восьмёрочные. Катушка - Двухвыводная, от Оки (по моему, такие же ещё на Волги ставят), установлена под баком и прекрасно себя там чувствует. Регулятор опережения оставил родной, механический. Всё прекрасно работает.

Не, броды точно штурмовать не собираюсь smile Это будет только в летний солнечный день по городу покататься
А про взаимозаменяемость коммутатора подскажите?

Добавлено: 08-08-2016 14:50:16

mann1933 пишет:

установлена под баком и прекрасно себя там чувствует

а визуально ее видно, в глаза бросается? мне не хочется, чтобы "инородное тело" было снаружи smile
Может фото в студию? smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: "двойное" БЗС

mann1933 пишет:

а визуально ее видно, в глаза бросается? мне не хочется, чтобы "инородное тело" было снаружи smile
Может фото в студию? smile

Ничего там снаружи не видно - Катушка полностью скрыта в поёме бака, в передней части рамы.
Фото сегодня вечером постараюсь выложить.
На счёт взаимозаменяемости комутаторов - Извини, не подскажу. В электронике я не силён.

Добавлено: 08-08-2016 19:32:29

mann1933 пишет:

Может фото в студию? smile

Как уже говорил, собрал себе в начале этого сезона БСЗ на автомобильных комплектующих.
Вот так всё выглядит:
Катушка зажигания двухвыводная. Применяется на автомобилях Волга, Ока и т.д (В магазине продавцы всё покажут). Установлена в проёме топливного бака, снаружи практически не видна, дождь на неё попасть ну никак не может.

http://s017.radikal.ru/i439/1608/92/36cad5c39c2b.jpg
http://s020.radikal.ru/i706/1608/70/98139d553b12.jpg

Датчик Холла ВАЗовский, есть в любом придорожном ларьке (что не маловажно).
Шторка-модулятор приварена к втулке механического автомата опережения.
То есть угол опережения зажигания задаётся штатным механизмом, только он не контакты размыкает, а воздействует на датчик Холла.

http://s018.radikal.ru/i526/1608/88/70a54df854a7.jpg

Коммутатор зажигания (тоже ВАЗовский) уютно устроился в проёме рамы, под пластиковой крышкой.

http://s018.radikal.ru/i501/1608/3a/c46b79339f03.jpg

Жгут соединительных проводов тоже продаётся в любом автомагазине.
Монтируется всё за пару дней (это если не спешить и делать всё аккуратно).
Вот и вся нехитрая система  smile .

Отредактировано Watto (08-08-2016 22:21:29)

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

11

Re: "двойное" БЗС

а ведь и действительно не видно катушку smile Спасибо большое за наглядность!!! Вот это действительно замечательный ответ - все разглядел, все посмотрел! Спасибо! smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: "двойное" БЗС

Катушку, что под баком надо герметизировать силиконом или термопистолетом, дождь может и не попадет, а вот с луж воды накидает 100%...либо лучше поднять повыше прям на балку рамы...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: "двойное" БЗС

666 пишет:

Катушку, что под баком надо герметизировать силиконом или термопистолетом, дождь может и не попадет, а вот с луж воды накидает 100%

воооооот и мои опасения smile а силикон, который в баллончиках - автомобильный или густой, который типа резины - сантехнический? и как герметизировать - прям обмазать ее всю или с баллончика обрызгать или еще как? hmm

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: "двойное" БЗС

Не, силикон что в балончиках он для смазки в основном, я про сантехнический в тубах..
Просто залить все штекеры(можно пальцем размазать), входы и выходы из катушки...только прежде обезжирить тряпочкой смоченной спиртом или ацетоном...
Силикон чем хорош, и от влаги хорошо защищает и снять потом не сложно, если надо будет штекер отсоединить...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: "двойное" БЗС

666 пишет:

Катушку, что под баком надо герметизировать силиконом или термопистолетом

Она полностью герметична в отличии от стандартных двухвыводных.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

16

Re: "двойное" БЗС

штекер не герметичен, это по фото хорошо видно

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: "двойное" БЗС

666 пишет:

штекер не герметичен, это по фото хорошо видно

В родном варианте  всё закрывается резинками. Без них окисляются разъёмы. Но сама бобина полностью герметична. Можно положить её в ведро с водой потом достать обтереть и ехать.

http://s020.radikal.ru/i711/1608/73/661c6be339fa.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: "двойное" БЗС

mann1933 пишет:

А если в БЗС коммутатор заменить на другого производителя - это критично, т.е. система "заточена" под определенные коммутатор или возможность замены есть. У меня просто стоит Совек, теперь у наших продавцов с Украины мало что можно найти, вот и подумал, еже что, можно поставить какой-нибудь аналог Российский? Мой коммутатор СовеК 179.3734

А вот на этот вопрос может кто-то подскажет ответ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: "двойное" БЗС

666 пишет:

штекер не герметичен, это по фото хорошо видно

На фото видны лишь высоковольтные выводы катушки - Резиновые колпаки с выходящими из них проводами синего цвета. Лично у меня их герметичность вопросов не вызывает.
Низковольтные контакты катушки на фото не видны. Они находятся выше, у самой рамы, и подключаются вот таким вот разъёмом:

http://www.texkom.ru/upload/iblock/b0f/b0f24b11be3e19ca61f12e5b714a8c82.jpg

,между прочим, тоже герметичным по конструкции. В автомобилях такие разъёмы в самых сраных местах подкапотного пространства электронику держат и поответственнее катушки зажигания.
Уж как нужно гонять по лужам, что бы такая катушка зажигания отказала от брызг?
По моему это не реально.

Отредактировано Watto (10-08-2016 13:12:58)

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение