Тема: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Рад всех приветствовать, Товарищи. И так достаточно прошло времени с момента этого события – то времени не хватает заняться писаниной, то не идет мысля в голову. Посему решил писать понемногу. Глядишь, всю дорогу осилю! ;-)

В качестве предисловия.

Мне всегда нравились ралли. Автомобильное. Выступать не выступал, а вот за новостями и чемпионатами следил. Даже несколько раз зрителем выезжал в Тверскую область, Карелию и другие посмотреть на сие мероприятие.  Очень, скажу Вам, динамичное и занимательное зрелище. Особенно для тех, кто в этом разбирается. Это Вам не специальное кольцо, а обычные перекрытые дороги со всеми их плюсами и минусами/опасностями и с запредельными скоростями. Когда мимо тебя на обычной проселочной грунтовке в деревне без ограждений пролетает спортивный ревущий автомобиль на скорости далеко за 120, это что-то! А уж у жителей небольших городков, где проходят старты, это вообще всеобщий праздник.
Как уже писал ранее, в прошлом году я стал владельцем приводного колясыча. Вот ссыль на тот рассказ: Внешняя ссылка.Тем, кто равнодушен или нет к указанному порталу, ходить туда не обязательно. ;-)

Казалось бы, ну и катайся себе на здоровье по местным лесам да ухабам. А я и катался. Пытался и по лесам, и по ухабам. По среднему проселку – танк! А вот по более серьезной бездороге – не получалось у нас. Опыта маловато все же. Да, и стандартная Дура не располагает к серьезным вылазкам.

Как и к покупке колясыча, на различные идеи меня вдохновляет Оппозит с его рассказами и блогами. Так, почитав отчет нашего главного мотопутешественника о поездке на шатуна 2015, я тоже решил засобираться туда в следующем (2016) году! Готовь сани летом! При чем очень подкупило участие на вполне себе стандартном мотоцикле без особых переделок и доработок. А у меня к тому же ещё и привод имеется!

Семейные решили поехать со мной так сказать, чтобы немного развеяться от ежедневной бытовой суеты. Т.е. компания уже набиралась. А это без малого 8 человек: нас пятеро и сестра с семьей (три человека)!

А при чем здесь «Независимость»? Так вот это была только присказка, а теперь начинается настоящая правда! ;-)

Нашел то, что искал!

В марте-апреле 2016 по работе мне довелось совершить небольшое турне по нашей необъятной – менее чем за месяц от Новосибирска до Святого Питера! Налетался… так сказать.
И вот в один вечер после работы сижу в гостинице и почитываю Оппозит. Было это то ли в Екатеринбурге, то ли в Новосибирске – точно сейчас не припомню. И наталкиваюсь на тему «ралли-тренинг Независимость 2016» Внешняя ссылка. Разве это ни удача!? Поехать на ралли, да ещё и тренинг. Не только полазить по грязям целебным, а ещё и потренироваться, так сказать. Поднять уровень своего нулевого мастерства!

Идея отличная, только вот все отпуска на этот год уже расписаны. Да, и средств на поездку так сказать лишних не предвидится. А что разве большие деньги? Так как мои семейные (супруга с детьми) настроились ехать со мной на Шатуна, то пропустить Независимость они вряд ли согласились бы! А всех, включая догодовалого ребенка, в палатке не разместишь – на гостишку 100% придется разориться. Ладно, деньги деньгами – будем искать! ;-)

Таким образом перед поездкой необходимо было решить несколько организационных вопросов. Что и было успешно (пусть и не без боя) сделано!

Подготовка.

Для начала (еще до того, как мы собрались и твердо решили ехать) предложение о внеплановой поездке предстояло обсудили с семьей. С первого раза понимания не нашлось. А я и не настаивал. Был уверен, что она состоится.

Тем временем уже отписался в теме про ралли-тренинг с уточнением некоторых деталей.
И не зря я был уверен в неотвратимости этой поездки. По возвращении из очередной командировки, супруга сама сказала, что все осмыслила, и идея уже казалась ей вполне пригодной для реализации. Надо же думать – почти год без отпусков с 3 детьми – пеленки с мелким, в сад со средней и школу со старшим + всякие кружки да секции. В общем бытовуха опостылила! Если не сказать хуже! А тут несколько дней на свободе! ;-)

Я же тем временем решал небольшие технические и общие вопросы. Связался с организаторами, уточнил про взносы, про несовершеннолетнего беспаспортного штурмана, сложность трассы, подготовку техники и так далее. Как оказалось, что соваться на подобное мероприятия без специальной резины не стоит. А если и стоит, то только с целью повышения уровня развития мускулатуры. И в этом я потом тоже убедился. А с учетом того, что штурману моему только 9 лет, то тут предстояло вдвойне подумать.

А я-то был уверен что, будет совсем легко – это же тренинг!

Посему для кандидатского минимума нужна резина. Как рассказали бывалые соплеменники – лучше подойдет С-97 от известного Северостоличного производителя! Для верности изучаю шинную тему Внешняя ссылка (опять же ссылка на сайт не всем приятный, извините). Останавливаюсь на 2-х вариантах – или С-97 или Л-96.

Сказано – сделано! Тем более следующая командировка именно в Питер. Только вот расписание пребывания в командировке никак не вяжется с посещением магазина при заводе. Или после 18 освобождаюсь или на обратный паровоз опаздываю!

Делать нечего, на работе говорю, что ухожу пораньше, а то пробки конца недели, и могу опоздать на вокзал. Относятся с пониманием. А я на такси и прямиком на завод.

В магазине меня ждала новость – С-97 сейчас не выпускаются. Хотя на витрине 1 штука есть. «Почему?» - интересуюсь. Говорят, на заводе обновляли прессформы для отливки. Так вот одна из них, как раз для С-97 была бракованная. Китайцы делают новую, а производство модели прекращено на несколько месяцев.

Что же, как говорит один наш современник: «Господи, избавь меня от выбора!» А он и избавил – беру Л-96. 3 штуки. При этом для себя 1 – на заднее колесо естественно. И ещё 2 по просьбе Димы KUR’a. Решил сразу не разоряться на все 3 колеса. Я же на тренинг еду – нужно распробовать, что к чему! А дальше видно будет.

Немного настораживала мысль, что 96 не лезет в маятник и придется шипы подрезать. Никогда с этим не сталкивался. Как оказалось, все подрезается достаточно легко и уходи на это не более 5-10 минут.

На обратной дороге от магазина на вокзал мне попался занимательный таксист на «китайце». Он удивился, зачем мне 3 мотоциклетные шины! После разъяснений про колясыч завязался разговор и про китайский автопром – интересно было узнать про личный опыт эксплуатации, про мотоцикл Урал и прочее. В общем, дорога прошла достаточно быстро. И на вокзал я попал много загодя – примерно за час до поезда.

https://img-fotki.yandex.ru/get/27836/68477412.10/0_167798_e478eccc_XL.jpg

Перон пуст! Места в зале ожидания все забиты! Через турникеты к Сапсану пускают только за 30 минут до отправления!

Перекусил. Стоять со всем этим скарбом неудобно. На асфальт сумку кидать – не айс! Вы не представляете, как удобно оказалось использовать вязанку из 3 покрышек. Сумка на них стоит очень даже устойчиво!

https://img-fotki.yandex.ru/get/61248/68477412.10/0_167799_dd4a3481_XL.jpg

Больше того, стоять тоже надоело – в итоге покрышки выдержали и меня сидя + сумка на коленях. А это без малого 115+!

В общем, стул оказался что надо! Это вызывало внимание со стороны проходящих! Мужика с вязанкой покрышек посреди города они, наверное, последний раз видели в фильме Мимино!

https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/68477412.10/0_16779d_24949c4e_XL.jpg

Подали поезд – гружусь! Было опасение, что не пустят – типо негабарит. Однако проводники оказались очень даже душевными тетеньками, посмотрели и на вопрос: «Куда грузить?» - указали на место в коридоре рядом с сортирами – там все кладут коляски и крупногабаритные сумки.

Получилось как-то так:

https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/68477412.10/0_16779e_5f1684ee_XL.jpg

В смотке – зачетный каток для трактора! ;-)

По приезду 2 колеса сразу отправились Диме KUR’у! Я тем временем сделал страховки на мотоциклы, прошел ТО, заплатил вступительный взнос за участие. В общем, морально и теоретически я был готов к старту.

Пора готовить технику! И вот ведь сделать это заранее! Так нет, все как у нормальных людей – в последний выходной перед выездом! ;-)

Решаю сразу проверить и решить несколько технических вопросов – ехать-то до старта предстоит своим ходом. А после зимы хотелось все обслужить на совесть с учетом опыта прошлого года.

В итоге проверяю все жидкости и доливаю до уровня, давление в шинах – в норме. Меняю покрышку на запаске и регулирую сход-развал.

https://img-fotki.yandex.ru/get/46114/68477412.10/0_1677a0_3284331a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/68477412.10/0_1677a1_e14c8bbf_XL.jpg

Про это в принципе стоит сказать несколько слов. Сам никогда я резину на мото не менял. Но ехать в сервис – не айс. Комплект лопаток есть! А на велосипедах эту процедуру я делал тысячу раз! Разве не справлюсь?!

Признаюсь, получилось не сразу. Дура оказалась настолько дубовой, что стягивать её с обода пришлось с трудом. Конечно сказалась и моя неопытность! В итоге несколько коцок на крашенном ободе, а покрышка (непорванная) стоит рядом с обродом! Надевать Петрошину оказалось очень приятно и быстро – очень мягкая. По сравнению с Дурой даже усилия, казалось, применять не пришлось.

После обслуживания так же решил потренироваться со сменой колес. Так сказать пит-стоп провести. Признаюсь, тоже не делал этого ни разу. Посему надо было померить, как встанет колесо, насколько влезет в маятник (нужно ли подрезать шипы боковые?), сколько это времени займет, чтобы на поляне быстро это сделать.

Все оказалось намного проще чем думал. Только с приводом немного пришлось помудрить, чтобы его открутить и сдернуть крестовину, обеспечив доступ к центральной гайке.
Примерка состоялась! Тестовый круг по местности с заездом в небольшие «говна» тоже прошел успешно. Бобышки/шипы слегка подрезаны – сделал это легко! Можно было ехать и так, только зачем лишнее паразитное воздействие на кардан, муфту и крестовину.

После теста колеса были вымыты и вернулись на свои места!

Регулировать сход-развал – вот это оказалось самым непростым делом на тот момент! А регулировать надо было – сход был в несколько сантиметров. Закисшие нижние соединения коляски к раме никак не хотели «сходить» со своих мест! Сказывалось простаивание в непроветриваемом гараже долгое время у прежнего владельца.

Ударный инструмент и фомка не помогли. В итоге все было смачно смочено ВД-шкой. Через некоторое время при помощи домкрата и такой-то матери процесс пошел. Все сайлент-блоки или как они там называются шарниры были смазаны графитовой смазкой (все было такое ржавое), нижние соединения рамы так же промазал, чтобы больше не закисали! Сход есть – около 1,5 см!

С развалом труднее оказалось. Прибора для определения вертикального положения, как и маленького уровня не оказалось. Собственно, как и ровной площадки. В итоге регулировал на глаз. А после проезда ещё немного менял настройки. Развал сделал совсем небольшой, как и должно у приводника быть (прочитал в умной книге!). ;-)

Техника готова! Хоть сейчас в путь!

Теперь осталось собрать все в дорогу. Как говорит моя Бабушка: едешь на день – бери на 3!
Так и сделал. Взял всего чего только можно, включая запас воды (хотя ехать-то каких-то 250 км). Как оказалось, багажник в люльке очень даже вместительный – две 10 литровых канистры + запас масла (4 л.) + 2 (или 1 – не помню сейчас точно) пятилитровые канистры с водой! И помимо этого инструмент, набор всяких проволочек, гаечек, болтиков и тряпок! А вдруг ремонт предстоит в дороге! ;-) Из ЗАПов с собой – только крестовина, так как другого ничего в принципе и нет. Каюсь – со временем обрасту всякими ништяками. ;-)

Палатка, коврики, спальники, одежда и сапоги для грязевых процедуры и прочие принадлежности для проживания на поляне расположились в большом тюке из тента на заднем багажнике над колесом. Все надежно закреплето стропами.

В итоге столько всего уместилось, что я сам был в шоке! Такой маленький, а такой вместительный! ;-) В машине я о таком даже не подумал бы! ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/68477412.10/0_1677a3_bfff509e_XL.jpg

Вид чуть ближе:

https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/68477412.10/0_1677a4_242a3717_XL.jpg

Вид спереди:

https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/68477412.10/0_1677a7_16888a49_XL.jpg

А самое главное, накануне праздника Победы на колясыч водружены георгиевске ленты в честь Великих подвигов наших предков!

https://img-fotki.yandex.ru/get/58784/68477412.10/0_1677a5_a9ff75fe_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/45704/68477412.10/0_1677a8_498f03d0_XL.jpg

Вся остальная поклажа для сопровождающих семейных расположилась в багажнике авто, где ехала супруга с дочкой и с младшим сыном! Мы со старшим – штурманом – на мото!

Скоро в дорогу!

Едем!

На следующее утро выехать рано (как обычно все и планируют) естественно не получилось. Посему торопиться уже не стали. Мы же отдыхать едем! Выдвинулись ближе к 12.

Индекс проложил маршрут через МКАД – едем. Заторов практически не оказалось – между майскими народ на дачи свалил походу. Далее на Егорьевку потому как первая остановка в Спас-Клепиках. На новой развязке прозевали правильный съезд, т.е. не доехали! Идем в центр Москвы с поиском разворота.

Не знаю как Вам, а мне пока на мото ехать с навигатором пока не очень комфортно. То ли крепление дурацкое – солнце постоянно слепит экран. То ли дело привычки. Да, сзади нужно следить, чтобы супруга с детьми на авто не потерялась! Она у меня, признаться, больше троллейбусница! Не в плане того, что работала на троллейбусе. А в плане того, что хорошо ездит только по знакомым маршрутам. Шаг в сторону – и все: «мы её теряем!»

В итоге мы на прямой! Впереди живописная узкая Егорьевка с проездом через деревеньки и поселки! Машин (особенно грузовых!) мало. Красотища. Едем не спеша, чтобы не нарушать – в основном 80! Реже 90! А иной раз и к соточке подскачем! Душевно!

Время к обеду пора и поесть – дети же не кормленные, елы-палы! Сворачиваем в лесок. На солнышке было тепло, а в тени – даже холодновато.

Удобно располагаемся со всей провизией на коляске, столом служит передняя часть перед стеклом. Термос с чаем и воду – на подножку. Люблю такие «закусочные на колесах»!

https://img-fotki.yandex.ru/get/27460/68477412.10/0_1677a9_b97de37e_XL.jpg

Самого мелкого располагаем в коляске, чтобы никуда не уполз пока мы поглощаем вкусные домашние яства!

https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/68477412.10/0_1677ac_db0f7b90_XL.jpg

Ну, и баранку ему в руку, чтобы не пищал!

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/68477412.10/0_1677aa_1483ad49_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/68477412.10/0_1677ab_db31623b_XL.jpg

Трапеза окончена – все сытые и довольные! Пора в дальнейший путь!

https://img-fotki.yandex.ru/get/5301/68477412.10/0_1677ad_c27780d2_XL.jpg

Через какое-то время попадаем под небольшой дождичек и решаем остановиться – может дождевики одеть?! Заодно и по нужде…

Место живописное, как и вся Егорьевка! Весна! Деревья распускаются! Молодой зелени здесь больше, чем у нас – местность южнее всего-то на какие-то 150 км, а как это заметно! Как-то мне комфортно и уютно было по ней катить! Ляпота!

А в главной роли на фото все равно наш Герой – колясыч!

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/68477412.10/0_1677ae_964c0d9f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/68477412.10/0_1677b1_7fbf6a48_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/68477412.10/0_1677b2_93ddf301_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/117578/68477412.10/0_1677b3_55211abc_XL.jpg

Мотоцикл уже слегка запачкался после дождя от дорожной грязи! Тогда мы ещё не знали, что нам предстоит! ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/68477412.10/0_1677b4_bbbe5df3_XL.jpg

Первое селфи в жизни – рука-то у меня самая длинная! ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/6111/68477412.10/0_1677b0_cd0f7f8d_XL.jpg

Дорога проходит как-то быстро и незаметно. Вот мы поворачиваем уже по объездной Спас-Клепиков. До места назначения остается несколько десятков километров. Мы едем в один загородный пансионат – там мы оставим женщин и детей, выспимся на нормальных кроватях, а на следующий день со штурманом выдвинемся на поляну.

Находим пансионат не сразу – рано сворачиваем в деревню. У местных вызываем много эмоций со своим груженым колясычем с Питерскими номерами. Звоним в отель – ориентируют нас по дороге – как оказалось, не доехали буквально 500 метров до нужного поворота.

Тем временем начинает потихоньку смеркаться. Местная дорожка до пансионата оказалось асфальтовой в перемежку с гравийной и очень пустынной, затерянной в лесу. Естественно, немного прохватываем по ней для разминки так сказать.

На подъезде у ворот нас останавливают и внутрь не пущают. Мол, у нас модная эко-концепция: передвижение по территории только пешком или на электрокаре. Такие типа для гольфа! Вот тебе и привет! Машина-то ладно, закрыть можно, а где оставлять нагруженный мот! Не снимать же с него всякую поклажу и не тащить в номера.

В итоге нам выделяют удобную модную беседку прямо перед охраной – туда и загоняем наш аппарат! Фото делали уже ночью после ужина, поэтому темно, в свете фонарей!

https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/68477412.10/0_160b4b_5f88b867_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/68477412.10/0_1677be_a6b614b3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/68477412.11/0_1677bf_2c65ac4b_XL.jpg

Звезда! День Победы все же впереди!

https://img-fotki.yandex.ru/get/52127/68477412.f/0_14c817_7f0f908b_XL.jpg

Со вспышкой! ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/68477412.11/0_1677c1_de87f6f1_XL.jpg

Без вспышки! ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/68477412.11/0_1677c3_3b047a81_XL.jpg

Быстро оформляемся на ресепшене и получаем краткую информацию по пользованию пансионатом и всеми благами. Идем за вещами. И действительно, за нами приезжат модное электротранспортное средство, и впятером со всеми баулами катим к дому.  Размещаемся быстро, и бегом на ужин.

Кстати, забыл сказать, что на территории сего загородного заведения есть немало замечательных «малых архитектурных форм». Как Вам миниатюрная копия Рязанского кремля! Сегодня он перед нами в темноте, а завтра уже увидим его при дневном свете.

https://img-fotki.yandex.ru/get/106693/68477412.10/0_1677b5_584c58a0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/45704/68477412.10/0_1677b7_ac2f02a5_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/68477412.10/0_1677b6_79472a8_XL.jpg

Надо ли говорить, что старшие дети бегом отправляются в него – мы за ними!
На территории безлюдно. Такое впечатление, что мы единственные гости на всей этой здоровой территории.

И действительно, в ресторане ещё только одна пара. Внутри тихо – зал большой, в несколько ярусов и безлюдный. А с нашим приходом зал быстро наполняется шумом, детской беготней, криками и смехом. «Малыш, с нами не соскучишься!»

Чтобы представить широту и размах этого ресторана выложу пару утренних фоток, когда дети пошли на исследование вплоть до 3 яруса. Надо сказать, что выполнено заведение в виде «дворика» у Эйфелевой башни, а весь потолок усеян подвешенными зонтами! Шик с отлетом!

https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/68477412.11/0_1677c7_bcb12e62_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/98971/68477412.11/0_1677ca_a1b278f9_XL.jpg

Ну, и как обещал – вид макета кремля в утреннем солнечном свете.

https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/68477412.11/0_1677cb_5ce02dd5_XL.jpg

Более рассказывать в подробностях и нечего – поужинав, отправляемся отдыхать с дороги и медленно в полнейшей лесной тишине идем по еле освещенным дорожкам в номера. Ощущение, что мы реально в гуще леса.

Дорога на поляну.

На следующий день нам предстоит дорога на поляну, регистрация участников, тех. инспекция ТС, размещение в лагере и работа с  навигацией.

Мы не спешили. Почему-то были непоколебимо уверены, что мы все успеем. До места старта нам около 80 км – посередине между Клепиками и Рязанью, около Окского заповедника. Планируем добраться за час-полтора. Вещи на мотоцикле не разбирали. Поэтому нам только шлема надеть и в седло! Выезд намечаем на после обеда.

А пока занимаемся ленью, прогуливаемся по дорожкам парка, наблюдаем за обитателями мини-зоопарка. Гуси и утки, например, там гуляют везде, где им захочется. Все очень ухожено. Помимо корпуса с номерами на территории много небольших уютных домиков.

https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/68477412.11/0_1677cc_5dc4105_XL.jpg

Обедаем – пора в дорогу! Дорога у нас можно сказать все время прямая – на Рязань. Заправляемся на АЗС у развилки в Клепиках. Покрытие так себе – местами серьезно потряхивает. К тому же дорожка петляет из стороны в сторону. С высокозагруженной поклажей правые повороты берем аккуратно – не более 50-60. Скорость падает. 

Далее отворотка налево в сторону деревни Деулино. Собственно нашли без проблем. А вот внутри деревни накатались по песчаному проселку. Указателей нет ни на какую турбазу, координаты мы не забивали. Ладно – найдем. Естественно ориентиром стал звуки моторов мотоциклов. Подъезжаем – ворота закрыты. Пытаемся объехать – везде высокий забор из профнастила! Ну, и занесло нас.

Искать не охота – звоним оргам. Ворота открываются и нас приглашают к оформлению и оплате питания. Как оказалось озвученная сумма - это за сутки. Видимо я чего-то недопонял. А налички с собой – в обрез. Надо ли говорить, что в округе на ближайшие 30-50 км. банкоматом даже и не пахнет. Выручает он-лайн сервис – переводим деньгу на счет хозяйке (надеюсь, они все-таки дошли до адресата).

Теперь через дальние (хотел написать задние) ворота - добро пожаловать на поляну!
Народу еще не очень много. Вся поляна свободна – выбираем самое центровое место под фонарем рядом со столом! Как оказалось в беседке рядом 2 раза в день потом проводили брифинги для участников. Всем нужно было подтягиваться, а нам даже лежа в спальниках все было слышно!

https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/68477412.11/0_1677d1_a8cc6e90_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/54787/68477412.11/0_1677d2_267d37a4_XL.jpg

А вот и мой штурман!

https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/68477412.10/0_160b4c_3a9e7c7_XL.jpg

Чтобы лучше понять место расположение столика и нашей палатки, выложу фото с часами!

Можете считать это за рекламу, только этот бывалый экземпляр со мной с 1996 года, вполне в стандартной комплектации, кроме оформления безеля и кастомного люма, и на этом ралли он купалсяво всех лужах и бродах! И ничего ему не делается! ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/68477412.f/0_14c785_4c2da452_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/48278/68477412.f/0_14c780_f68571ee_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/29473/68477412.f/0_14c781_4dd2cab4_XL.jpg

Часы сфотканы на планшетке с распечатанными картами местности. Знаете, навигатор навигатором, а подстраховаться я решил! ;-)

На поляне мы никого не знали, кроме Товарища Димы KUR’а. При этом никакого дискомфорта не было. Атмосфера была какая-то спокойная, даже я бы сказал умиротворенная. Если не сказать домашняя! Что меня поразило. И в этом мы убеждались ещё не раз по ходу этого выезда!

Мы решили времени не тратить зря, т.к. смеркалось, а надо было ещё поставить палатку (я её взял у знакомого и ставил только 1 раз), поменять колесо. А там и ужин, а после сразу брифинг! И время вроде много, а на самом деле все в обрез.

Сначала палатка. Подстилаем на землю тент, в котором было все упаковано. Раскладываем вещи на столе – очень удобно! Правильный выбор места!

Тент для этого и брали, все же ребенку спать – студиться от сырой и непрогретой майской земли незачем. Когда разворачиваем палатку, сразу подходят несколько человек. Удивленно смотрят и спрашивают о необходимости помочь! Странно. Отказываюсь, потому как дело-то нехитрое. Уже много позже я пойму, почему это произошло.

Палатки-то у всех какие: развернул, 2 дуги засунул, калачиком свернулся – готово! А у нас туристическая, двухкомнатная! Посередине коридор – хоть мотоцикл туда загоняй! ;-) Даже немного стыдно стало. Собираем сначала неправильно, т.к. длина и ширина у куполов разная. Народ сомневается, что мы уложимся до темна! ;-)

Ещё 15 минут – и мы вселяемся! В общем, мы немотопутешественники, в чем убедились ещё раз! Берем из дома то, что есть. ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/29473/68477412.11/0_1677ce_d0fbe08a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5404/68477412.11/0_1677cf_f3f3e16b_XL.jpg

Зато как удобно! В одном отсеке – наша лежанка с пенками, мешками и пледом (как оказалось, все это пригодилось – ночи ещё холодные)! В другом – сменные вещи и всякий хлам! В коридоре все инструменты, вода, тех. жидкости и обувь! В общем, королевские покои одним словом.

https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/68477412.11/0_1677e5_fc7f4502_XL.jpg

Вещи уложены, меняем колесо, проверяем все узлы и затяжку, жидкости. Складываем все необходимое в дорогу - обязательно саперную лопатку! В итоге мы опять готовы! Утром только одеться, шлем на голову – и вперед! Кстати, саперную лопатку мы потом вспоминали, когда GуSя из болота вынимали! А она так и осталась без дела лежать в коляске за 500 метров от места погружения.

Идем на ужин. Брифинг. И загрузка треков в навигатор. Спасть.

Казалось бы, что тут рассказывать? Не могу обойти вниманием ужин! Он очень простой! Зато какой вкусный! Казалось, такого ужина я не ел с детства, когда с классом ходили в походы!
А какая приятная, дружественная атмосфера за столом! Начинается с того, что не каждый идет есть, кто как захочет, а по лагерю дается клич – все на ужин! Все сидят за одним большим длинным столом на скамейках, все общаются! Новичков мало, почти все друг друга знают, вспоминают разные прошлые истории из гряземесов! Очень душевно, интересно! Приятная атмосфера – сразу располагает! Нам нравится здесь все больше и больше!

Совсем забыл сказать, что по приезду мы отметились среди зарегистрированных ранее. Получили пару «бумажек». Одна потом пригодилась для прохождения тех. инспекции. А вторая называлась корнет, если не ошибаюсь – туда заносились времена старта и финиша.

Как оказалось, на колясычах были только 2 экипажа: мы и Ярик без штурмана и навигатора ;-). Ещё 2 были в дороге. Но столкнулись с техническими вопросами и должны были прибыть позже. Один (Миша Орехов, если не ошибаюсь со своей прекрасной штурманшей) прибыли позже на прицепе. Ещё один экипаж безвылазно чинился недалеко от поляны! У Миши тоже прогорел горшок, и они отправились на поиски замены по окрестностям, что было успешно сделано! А утром аппарат был уже на ходу! Мастера остросюжетного детектива! ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/68477412.11/0_1677ed_fb6c651c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/68477412.11/0_1677ea_a52ea570_XL.jpg

После ужина один из Организаторов – Гриша – просветил нас по некоторым тонкостям прохождения трассы, рассказал о самых коварных местах. Видимо по нам было видно, что новички. Спасибо, Гриша!

Потом Дима осмотрел наш мот, сказал, что передние колодки плоховаты – к концу ралли их не останется (кстати, по приезду домой так и оказалось). А в целом, ехать можно и нужно! Аппарат готов! Отдаем на регистрацию карточку с отметкой о допуске.

Теперь остается только на брифинг и заливать маршрут-трек в навигатор.

Брифинг. Что сказать? Типа собрания на работе. Только как-то все без напряжения и спокойно. В принципе все понятно, как пройдет завтрашний первый день, какие и во сколько будут СУ.
Заливка карт. Тут все сложнее для нас - навигатора нет. В телефоне залита рекомендованная программа – разобраться с ней дома не успел – будем решать по месту. С горем пополам треки и точки на завтрашний день залили – будем пробовать.

Так выглядят координаты с указанными точками для обязательного взятия.

https://img-fotki.yandex.ru/get/30602/68477412.f/0_14c787_d724ce24_XL.jpg

Кстати, забивать точки в программе оказалось не очень удобно. На каждую точку нужно несколько манипуляций выполнить. Плюс надо соблюдать правильно очередность внесения точек, начиная с финиша. Долго и нудно. Не то, что загрузил трек, и порядок! Ладно, идем спасть – вставать завтра рано.

Уснуть ночью оказывается делом непростым. ;-) Начнем с того, что непривычно спать на жесткой земле – пенки мы забыли. Во-вторых, все же прохладновато. В третьих – насухую. ;-) И наконец, на поляне спать-то не все собирались. Некоторые заседали ещё глубоко за полночь за разными разговорами и полными чашками «чая». ;-)

Первый день!

Ура! Сегодня ралли!

Утро оказалось веселым! Одна побудка чего стоит. Товарищ Швондер (главарь всего ралли и самой «ячейки» под названием «Независимая Независимость»), вооружившись матюгальником, включил гимн. Было забавно. Потом посредством сего девайса призывал всех сдаться, то есть подниматься и проходить на завтрак. Было весело.

Собственно завтрак был таким же прикольным, как и ужин: все вместе за одним большим столом!

Узнаем порядок старта – мы последние. Впереди все одиночки – мы замыкаем. Старт по парам.
Ещё накануне мы с Ярославом поменялись нашими номерами (не забыв предупредить организаторов). Изначально наш был – Очко – 21. А Ярик попросил его себе – говорит, это его счастливый номер. А нам-то какая разница? Едем первый раз набираться опыта. В итоге наш номер 25.

Последние приготовления перед стартом:

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/68477412.11/0_1677eb_43f2e019_XL.jpg

Смотрим, как стартуют другие экипажи. Готовимся. Самое волнительное для меня – езда по заданному маршруту. Казалось бы что такого – ежедневно использую Яндекс Навигатор. А тут немного другое: голосовых подсказок нет. Штурман мой ещё юн и пока мало сечет в этой теме. В лесу есть развилки на параллельные дорожки. По какой лучше поехать ХЗ! Смотреть подробности на телефоне неудобно – он в непромокаемом чехле. Каждый раз лазить за ним – не вариант + остановки. К тому же бокс с мягкой пленкой бликует на солнце. Но эти все сложности мы поймем позже в пути, а сейчас… Одеваемся и снова раздеваемся. Очень жарко на майском солнышке в аммуниции (куртка, черепашка, шлем, сапоги). Как позже будет видно на фото какого-то спец. инвентаря нет: на ногах кирзачи, обычная куртка, без перчаток. Из защиты у меня черепашка (снял на второй день, т.к. наша скорость мала) и шлем. Сын экипирован по своим картинговым нормам (шлем, защита ребер, защита шеи) и опять же обычные резиновые сапоги.

Все готово - можно и на солнышке погреться:

https://img-fotki.yandex.ru/get/49649/68477412.11/0_1677f0_bd2e74e2_XL.jpg

И вот подкатываем к выпускающему на трассу, называем стартовый номер, в корнете отметка времени старта, обратный отсчет – поехали. Старт – сразу за воротами базы. Соседи были недовольны. ;-)

https://img-fotki.yandex.ru/get/28561/68477412.11/0_1677d4_4d67df12_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/68477412.11/0_1677d5_2e1a8e70_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/68477412.11/0_1677d6_6902cac3_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/68477412.11/0_1677d8_3bc94774_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/68477412.11/0_1677f2_13792b7b_XL.jpg

Едем парой с Ярославом. У нас один навигатор на двоих в моем телефоне. Так что он едет за нами. За плечами у него не одно такое мероприятие, а мы первый раз – ответственность большая.

Как только въезжаем в лес, нас встречает песчаная дорожка. Местами рыхлая, местами из мокрого твердого песка. Посему решаю, что привод мне не нужен – идем хорошо и так. И вот первая лужа. Мы как порядочные едем по дороге. Ну, мы же на ралли! Перед лужей чуть тормозим. Оказывается достаточно глубокой. Чтобы не заглох газуем и играю сцеплением. Короче делаю все, что не нужно. В итоге темп потерян – сидим – до выезда не хватило немного. Посему первая грязевая ванна – выталкиваем мот. Спасибо за помощь Ярослав! Интересно было мнение Кольки (сын).

- Вылазь – говорю - Толкать будем.
- А куда вылезать, кругом вода.
- В воду и вылезай!

В итоге мы по колено в воде, сапоги полны. Выливаем содержимое прямо через край. Заводимся легко.

https://img-fotki.yandex.ru/get/128901/68477412.12/0_1677f6_fc0e1d7b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/68477412.12/0_1677f7_2ed616a5_XL.jpg

- Ты зачем в лужу полез? – говорит Дима. Он шел замыкающим экипажем – метлой.
- А куда же деваться?
- Смотри, была отворотка через лес - объезд – надо было туда.

Ну, что сказать – идиот! Первый урок пройден. Потом, как назло, таких объездов было мало! ;-)
А таких луж было много. Почти в каждой мы сидели. Как оказалось они детские. Просто техника прохождения, как мне позже объяснил Дима, должна быть такой, что про сцепление в воде нужно забыть. Сцеплением должна выступать пара шина-дорога. Пусть лучше буксует колесо, чем диски палятся. Но об этом я узнал только по завершении первого СУ.

https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/68477412.11/0_1677f4_e68ffc56_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/54353/68477412.12/0_1677f5_17459541_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5301/68477412.12/0_1677f8_2d85af03_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/68477412.12/0_1677f9_bac36d8b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/68477412.12/0_1677fa_7798d7c6_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/49649/68477412.12/0_1677fb_714f08df_XL.jpg

В одной из таких луж садимся капитально – аккурат посередине. Ярослав обходит нас и вытягивает на тросу. Мы на берегу – из глушителей журчит водичка – не заводится. Вроде вот-вот схватится, а не заводится. Аккум уже не крутит стартер. В итоге старая добрая кочерга нам помогает. Чихает-перхает, а заводится! Прогазовываем! Работает ровно – едем дальше.

На втором СУ, используя эту методику и все же включив привод, проходим аналогичные лужи уверенно. Что ж раньше-то так не сделали! Теперь похоже на то, что можно и удовольствие от такой езды начать получать. Урок второй усвоен!

Так же на первом или втором СУ (не помню) были и плутания по местности. Не могли найти нужную дорожку в лесу. Вроде едем в нужном направлении, а дорога кругом через поляну возвращает нас на прежнее место. Решили углубиться в дебри. Полезли в чащу, въехали в лесу в разделительную межу на гребень. Да, толкать было не прикольно и трудновато.

https://img-fotki.yandex.ru/get/128901/68477412.12/0_1677fc_fa4a4f7c_XL.jpg

Ну, да ничего – выталкали, мотор раскален – кругом в лесу сухо. Сцепление от перегрева начинает пробуксовывать.

Далее дорога пошла более-менее. Завершался первый круг по гравийке, далее по плохо асфальтированной дороге, как мы ехали на поляну. Движение равномерное – немного охлаждаем двигатель. Для Ярослава дорога знакомая – он обходит нас. Дима с сыном (метлы) так же уходят вперед. Мы едем не быстро – на гравии расколбас полнейший. Технику жалко! Нам ведь ещё и обратно на ней своим ходом ехать. ;-) Держим скорость 40.

Потом после обеда я разберусь с амортизаторами и поставлю их на самый мягкий режим – стало более комфортно.

Наконец финиш. Мы на базе. В корнете итоговое время. Нас ждет проверка техники и вкусный обед!

После сытной трапезы ехать уже никуда не охота!

Проверяем бензин, основные узлы – заводится с полоборота. Едем!

Продолжение здесь: http://forum.motoroad.ru/post144102.html#p144102.

Отредактировано Barovit (26-09-2016 19:58:20)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Один вопрос где терпенья столько взял, написал почти статью)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Писал потихоньку - по несколько абзацев: где на работе, где дома вечерком чиркану.
Так это полбеды: потом фотки подбирал. А потом ещё больше часа сидел на сайт это выкладывал: то фотки/ссылки попутаю, то заголовки выделить и т.д. А потом бац, форум выдает ошибку - слишком много символов! И вот давай делить это все дело на 2 темы...

При этом, думаю, это стоило того - уверен, интересные отчеты повысят интерес к сайту. Может кто ещё попишет.
Кстати, разместил здесь эксклюзивно... Пока! ;-)

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Barovit пишет:

При этом, думаю, это стоило того - уверен, интересные отчеты повысят интерес к сайту.

В точку!
Механик вон тоже молодец, голых баб по почте новым пользователям рассылает, всячески продвигает сайт))

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Отличная поездка и статья, тезка!
Диме KURу огромнейший привет передавай, когда снова его увидишь! Мы с ним на сноудогсе тусили  big_smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Спасибо за отзыв, Тезка! С Димой созванивались неделю назад. Если поеду на Гусиную тропу, то обязательно передам привет от Ромы Самарского. ;-)
А чего? Поехали в Касимов? Не хош?

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Ды какой тут Касимов..
У меня учеба, 10 класс, школота же  big_smile 
Права получу - хоть куды поеду  smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

У меня штурманом - старший сын, 4 класс. Можно сказать выпускной. ;-) тоже школа. И ничего. Пишу на директора записку, что едем на соревнования, а потом делаем уроки.
Короче, кто хочет тот ищет возможности... ;-)
Подтягивался.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Прекрасный отчет!
Аффтор, а подскажи ка. Это не твой ли Уралыч, стоял у моего подъезда (Москва, Новокосино) в августе? 
http://s019.radikal.ru/i638/1609/c0/3d6b16f65b8b.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Спасибо за позитивный отзыв. Почти как мой, но другой. Предположу, что из этой же партии в 5 штук, что завод отгрузил в Питер. У этого нет ветровиков - а у меня комплект из 2-х. На нем впереди Петрошины л-333, если не ошибаюсь. А я еще дуру родную на передке не сносил. ;-)

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Barovit пишет:

У меня штурманом - старший сын, 4 класс. Можно сказать выпускной. ;-) тоже школа. И ничего. Пишу на директора записку, что едем на соревнования, а потом делаем уроки.
Короче, кто хочет тот ищет возможности... ;-)
Подтягивался.

Да понятно.. Тут множество факторов. Стройка, 3.5 мотоцикла  big_smile
В общем, хочу иметь козу, но не имею физической возможности  big_smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Ну, тут хозяин - барин. Дело добровольное - решать тебе.

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Рома пишет:

В общем, хочу иметь козу, но не имею физической возможности 

Рома это тебе на форумы Северного Кавказа и иже с ними  big_smile

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Слог приятный. Рассказ шикарный. Итог: - пиши ещё про свои приключения, ждем.

Оставлю ссылку на наши (не научиляся постить фотки):
Внешняя ссылка

Отредактировано IIIance (29-09-2016 07:31:45)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

15

Re: Как я первый раз оказался на ралли... тренинге. Независимость.

Спасибо за теплые слова. Ну, как после этого ни писать?! ;-)

Сказать спасибо Плохое сообщение