Тема: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

К расчету метки опережения зажигания по маховику

Добавлено: 23-10-2016 13:18:22

Можно применив арифметику расчитать по окружности маховика. Маховик в диаметре 226 мм.
Длина окружности 226 х 3,14 = 709,64 мм . У Днепра макс опережение 34-36 Град до ВМТ. Это где то 1/10 часть окружности , т е 709,64 /10 = 70,964, ну примерно 71 мм.
Находиш ВМТ (думаю не проблема) и колесом включив передачу крутиш вал в обратную сторону, каким то образом отсчитывая нужное расстояние в окошке. Сняв коробку эта операция намного просче и точнее.

Добавлено: 23-10-2016 13:25:35

К расчету определения момента зажигания по индикатору часового типа

Угол макс опережения зажигания 40 град. Расстояние по поршню до ВМТ 10 мм. Ось свечного отверстия к оси поршня находится под 45 град. Значит рассмотрим прямоугольный трехугольник с углами 45-90-45. В этом случае катеты будут равны и иметь 10 мм, а диагональю будет ход индикатора, тогда по теореме Пифагора диагональ будет корень квадратный из суммы квадратов катетов, т е корень квадратный из 200. Открывает таблицы Великого Брадиса (продвинутым инженерный калькулятор) и смотрим - получается 14,14 мм. Т е при ходе поршня 10 мм до ВМТ индикатор покажет 14,14 мм. Можно применить и обычный  калькулятор из телефона и найти корень методом подбора, т е множить одинаковые числа. К примеру 13,8х13,8 =190,4 мало, 13,9х13,9= 193,2 мало, 14,0х14,0=196, мало, 14,1х14,1=198,8 мало, 14,2х14,2=201,6, много, можно конечно точнее, до сотых, значит гдето между 14,1 и 14,2.
Проверим эти вычисления другим способом (мало ли, ошибка закралась). Кроме Пифагора есть есчо такое понятие как решение прямоугольного трехугольника, в данном случае рассмотрим определение длины гипотенузы по катету и углу между ними. Гипотенуза (ход индикатора) будет равна длине катета (ход поршня 10 мм) поделить на косинус угла между ними (45 град). Опять таки возврасчаемся к Великому Брадису. Косинус 45 град = 0,7071. 10/0,7071 = 14,14.
Ежели мы все же не верим Великим Брадису и Пифагору можно такой трехугольник нарисовать на бумаге в масштабе и замерить нужную величину линейкой (не забыть учесть назначеный масштаб!)

Добавлено: 23-10-2016 06:08:17

Кстати немного не в тему. Теорему Пифагора очень часто применяют в житейских делах, в частности в строительстве для нахождения угла 90 град, т е прямого - основного в большинстве строений.
У прямоугольного трехугольника с катетами длиной 3 и 4 единица гипотенуза завсегда 5 единиц.
Самый простой практический способ применения:
Берем шнур и делаем на нем 13 марок (узлы завязать к примеру) на одинаковом расстоянии между ними шоб получилось 12 равных отрезков. Забить колышки в 4-м и 8-м узле и свести крайние узлы вместе. В 4-м узле будет угол 90 град.

Добавлено: 23-10-2016 13:30:36

roman811 пишет:

Значит никто не знает  точно сколько должно быть милимметров.эх ,а интересно же.

Просто у Урала есть практическая возможность сделать этот замер, а у Днепра затруднительно. Хотя можно с некоторой натяжкой решить пропорцию 40/36 = 10/Х. Х= 10х36/40 = 9 мм. Соответственно ежели по индикатору мерять, как предлагает Материаловед,  он покажет 9 х 1,4 = 12,6 мм. Ну ежели охота поупражнятся можно снять голову и притянуть котел на те же шпильки используя кусочки трубок имитируюсчих высоту головы и сделать замер штангенглубиномером или каким иным измерительным инструментом.

Отредактировано mexanik62 (23-10-2016 15:27:17)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

mexanik62 пишет:

Ну ежели охота поупражнятся можно снять голову и притянуть котел на те же шпильки используя кусочки трубок имитируюсчих высоту головы и сделать замер штангенглубиномером или каким иным измерительным инструментом.

Это пожалуй самый простой и надежный способ,особенно для новичков, а если учесть что многие из нас цилиндр на герметик сажают его даже фиксировать не придется после снятия головы...
Я бы советовал в этом случае нанести несколько меток..
5 мм до вмт. 7 мм до вмт и 10 или 12 мм до вмт.. такая градация поможет лучше ориентироваться при настройке зажигания(всегда проще отбиваться от какой то точки..)

Добавлено: 23-10-2016 16:07:17

Кстати Механик ты конечно, молодец..браво тебе , но для большинства я думаю это не простейшая арифметика , это я так к слову)) Как и для меня  wink

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

ЭЭЭЭ, а зачем такие сложности, точнее зачем наносить дополнительно засечки на маховик?, стандартная стрелочка с завода уже не устраивает. Или это пособие тем кто не имеет по той или иной причине насечку.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Та невелика сложность. Как раз вот это в ответ когда метки отсутствуют, безвозвратно утеряны, или по тем или иным причинам им веры нету.

Добавлено: 27-11-2016 07:16:41

Многих интересует соответствие скорости мотоцикла (автомобиля) числу оборотов его движка и наоборот.
Применяя простейшую арифметику попытаемся с достаточной точностью вычислить эту характеристику.
Сперва решим задачу пошагово исходя из конкретных данных, шоб как то понять механизьм расчета.
Дано.:
1. Диаметр колеса – Д = 65 см = 0,65 м
2. Передаточное отношение главной передачи К1 = 4,62
3. Передаточное отношение 4-й передачи  К2 = 1,3
4. Число оборотов движка  Н = 3000 оборотов в минуту
Найти: скорость мотоцикла В = ?
Решение:
1. Определим число оборотов оси колеса
Н1 = Н / (К1 х К2) = 3000 / (1,3 х 4,62) =  499,5 об в мин
2. Определим расстояние которое проходит колесо за один оборот, т е длину окружности колеса
Р = п х Д = 3,14 х 0,65 =  2,04 м
3. Определим расстояние которое пройдет данное колесо за 1 минуту короче говоря скорость выраженную в м/мин
В =  Н1 х Р = 499,5 х 2,04 = 1018,98 м/мин, 1 км = 1000 м, 1 час = 60 мин, т е шоб этот результат привести к удобоваримым  км/ч надо его разделить на 1000 и помножить на 60
В = 1018,98 / 1000 х 60 = 61,14 км/ч

Выведем окончательную формулу. В силу того шо число пи , число метров в километре и минут в часах не менялось с сотворения мира и врядли изменится в обозримом будусчем заменим  их одним коэффициентом 0,19
В(км/ч) = Н1(об/мин) х Р(м) х 0,06 =  Н(об/мин) / (К1 х К2) х п х  Д (м) х 0,06 =
= ( Н(об/мин) х  Д (м) х  0,19) / (К1 х К2)
А теперь обратно – как из известной скорости мотоцикла прикинуть число оборотов движка.
Н(об/мин) = (В(км/ч) х  К1 х  К2) / (Д (м) х  0,19)

Вобсчем втыкайте нужную цифирь и получайте искомый результат.

Отредактировано mexanik62 (27-11-2016 12:51:45)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение