Тема: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

К расчету метки опережения зажигания по маховику

Добавлено: 23-10-2016 13:18:22

Можно применив арифметику расчитать по окружности маховика. Маховик в диаметре 226 мм.
Длина окружности 226 х 3,14 = 709,64 мм . У Днепра макс опережение 34-36 Град до ВМТ. Это где то 1/10 часть окружности , т е 709,64 /10 = 70,964, ну примерно 71 мм.
Находиш ВМТ (думаю не проблема) и колесом включив передачу крутиш вал в обратную сторону, каким то образом отсчитывая нужное расстояние в окошке. Сняв коробку эта операция намного просче и точнее.

Добавлено: 23-10-2016 13:25:35

К расчету определения момента зажигания по индикатору часового типа

Угол макс опережения зажигания 40 град. Расстояние по поршню до ВМТ 10 мм. Ось свечного отверстия к оси поршня находится под 45 град. Значит рассмотрим прямоугольный трехугольник с углами 45-90-45. В этом случае катеты будут равны и иметь 10 мм, а диагональю будет ход индикатора, тогда по теореме Пифагора диагональ будет корень квадратный из суммы квадратов катетов, т е корень квадратный из 200. Открывает таблицы Великого Брадиса (продвинутым инженерный калькулятор) и смотрим - получается 14,14 мм. Т е при ходе поршня 10 мм до ВМТ индикатор покажет 14,14 мм. Можно применить и обычный  калькулятор из телефона и найти корень методом подбора, т е множить одинаковые числа. К примеру 13,8х13,8 =190,4 мало, 13,9х13,9= 193,2 мало, 14,0х14,0=196, мало, 14,1х14,1=198,8 мало, 14,2х14,2=201,6, много, можно конечно точнее, до сотых, значит гдето между 14,1 и 14,2.
Проверим эти вычисления другим способом (мало ли, ошибка закралась). Кроме Пифагора есть есчо такое понятие как решение прямоугольного трехугольника, в данном случае рассмотрим определение длины гипотенузы по катету и углу между ними. Гипотенуза (ход индикатора) будет равна длине катета (ход поршня 10 мм) поделить на косинус угла между ними (45 град). Опять таки возврасчаемся к Великому Брадису. Косинус 45 град = 0,7071. 10/0,7071 = 14,14.
Ежели мы все же не верим Великим Брадису и Пифагору можно такой трехугольник нарисовать на бумаге в масштабе и замерить нужную величину линейкой (не забыть учесть назначеный масштаб!)

Добавлено: 23-10-2016 06:08:17

Кстати немного не в тему. Теорему Пифагора очень часто применяют в житейских делах, в частности в строительстве для нахождения угла 90 град, т е прямого - основного в большинстве строений.
У прямоугольного трехугольника с катетами длиной 3 и 4 единица гипотенуза завсегда 5 единиц.
Самый простой практический способ применения:
Берем шнур и делаем на нем 13 марок (узлы завязать к примеру) на одинаковом расстоянии между ними шоб получилось 12 равных отрезков. Забить колышки в 4-м и 8-м узле и свести крайние узлы вместе. В 4-м узле будет угол 90 град.

Добавлено: 23-10-2016 13:30:36

roman811 пишет:

Значит никто не знает  точно сколько должно быть милимметров.эх ,а интересно же.

Просто у Урала есть практическая возможность сделать этот замер, а у Днепра затруднительно. Хотя можно с некоторой натяжкой решить пропорцию 40/36 = 10/Х. Х= 10х36/40 = 9 мм. Соответственно ежели по индикатору мерять, как предлагает Материаловед,  он покажет 9 х 1,4 = 12,6 мм. Ну ежели охота поупражнятся можно снять голову и притянуть котел на те же шпильки используя кусочки трубок имитируюсчих высоту головы и сделать замер штангенглубиномером или каким иным измерительным инструментом.

Отредактировано mexanik62 (23-10-2016 15:27:17)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

mexanik62 пишет:

Ну ежели охота поупражнятся можно снять голову и притянуть котел на те же шпильки используя кусочки трубок имитируюсчих высоту головы и сделать замер штангенглубиномером или каким иным измерительным инструментом.

Это пожалуй самый простой и надежный способ,особенно для новичков, а если учесть что многие из нас цилиндр на герметик сажают его даже фиксировать не придется после снятия головы...
Я бы советовал в этом случае нанести несколько меток..
5 мм до вмт. 7 мм до вмт и 10 или 12 мм до вмт.. такая градация поможет лучше ориентироваться при настройке зажигания(всегда проще отбиваться от какой то точки..)

Добавлено: 23-10-2016 16:07:17

Кстати Механик ты конечно, молодец..браво тебе , но для большинства я думаю это не простейшая арифметика , это я так к слову)) Как и для меня  wink

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

ЭЭЭЭ, а зачем такие сложности, точнее зачем наносить дополнительно засечки на маховик?, стандартная стрелочка с завода уже не устраивает. Или это пособие тем кто не имеет по той или иной причине насечку.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Та невелика сложность. Как раз вот это в ответ когда метки отсутствуют, безвозвратно утеряны, или по тем или иным причинам им веры нету.

Добавлено: 27-11-2016 07:16:41

Многих интересует соответствие скорости мотоцикла (автомобиля) числу оборотов его движка и наоборот.
Применяя простейшую арифметику попытаемся с достаточной точностью вычислить эту характеристику.
Сперва решим задачу пошагово исходя из конкретных данных, шоб как то понять механизьм расчета.
Дано.:
1. Диаметр колеса – Д = 65 см = 0,65 м
2. Передаточное отношение главной передачи К1 = 4,62
3. Передаточное отношение 4-й передачи  К2 = 1,3
4. Число оборотов движка  Н = 3000 оборотов в минуту
Найти: скорость мотоцикла В = ?
Решение:
1. Определим число оборотов оси колеса
Н1 = Н / (К1 х К2) = 3000 / (1,3 х 4,62) =  499,5 об в мин
2. Определим расстояние которое проходит колесо за один оборот, т е длину окружности колеса
Р = п х Д = 3,14 х 0,65 =  2,04 м
3. Определим расстояние которое пройдет данное колесо за 1 минуту короче говоря скорость выраженную в м/мин
В =  Н1 х Р = 499,5 х 2,04 = 1018,98 м/мин, 1 км = 1000 м, 1 час = 60 мин, т е шоб этот результат привести к удобоваримым  км/ч надо его разделить на 1000 и помножить на 60
В = 1018,98 / 1000 х 60 = 61,14 км/ч

Выведем окончательную формулу. В силу того шо число пи , число метров в километре и минут в часах не менялось с сотворения мира и врядли изменится в обозримом будусчем заменим  их одним коэффициентом 0,19
В(км/ч) = Н1(об/мин) х Р(м) х 0,06 =  Н(об/мин) / (К1 х К2) х п х  Д (м) х 0,06 =
= ( Н(об/мин) х  Д (м) х  0,19) / (К1 х К2)
А теперь обратно – как из известной скорости мотоцикла прикинуть число оборотов движка.
Н(об/мин) = (В(км/ч) х  К1 х  К2) / (Д (м) х  0,19)

Вобсчем втыкайте нужную цифирь и получайте искомый результат.

Отредактировано mexanik62 (27-11-2016 12:51:45)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Народ, а можно прояснить некоторые моменты. Как пишут в книге, то топливно-воздушная смесь должна воспламениться вся до ВМТ, потом идет нарастание давления и до угла 15 градусов после ВМТ оно должно нарасти максимально. Эту проблему решает угол опережения зажигания, чтоб смесь на высоких оборотах успела воспламениться вся и уже частично давление начало нарастать и на том-же углу зажигания 15град было максимальным, не зависимо от частоты двигателя. Но так-же я вычитал, что карбюратор обедняет смесь на высоких оборотах. Другими словами чем обедненнее смесь тем медленнее она горит судя по той-же информации. Так-же выяснил что смесь активнее начинает сгорать когда поршень приближается к ВМТ, так как она сжимается и ее температура повышается. Так-же выяснил, что сгорает при искре 8-9% всей смеси и горит она медленнее. Поскольку нет данных про время сгорания топлива по фазам, а только скорости сгорания, то вообще не понятно как оптимально выставить угол опережения зажигания. Одно понятно, что смесь вся воспламениться должна до ВМТ, но как быть на низких оборотах, там скорость вращения меньше, угол зажигания будет позним? Ведь если смесь воспламениться до ВМТ, то сгорит быстрее  нарастет давление и вал не успеет провенуться до 15градусов после ВМТ. Какая вообще корреляция у всех этих данных?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Skazyn пишет:

Народ, а можно прояснить некоторые моменты. Как пишут в книге, то топливно-воздушная смесь должна воспламениться вся до ВМТ, потом идет нарастание давления и до угла 15 градусов после ВМТ оно должно нарасти максимально. Эту проблему решает угол опережения зажигания, чтоб смесь на высоких оборотах успела воспламениться вся и уже частично давление начало нарастать и на том-же углу зажигания 15град было максимальным, не зависимо от частоты двигателя. Но так-же я вычитал, что карбюратор обедняет смесь на высоких оборотах. Другими словами чем обедненнее смесь тем медленнее она горит судя по той-же информации. Так-же выяснил что смесь активнее начинает сгорать когда поршень приближается к ВМТ, так как она сжимается и ее температура повышается. Так-же выяснил, что сгорает при искре 8-9% всей смеси и горит она медленнее. Поскольку нет данных про время сгорания топлива по фазам, а только скорости сгорания, то вообще не понятно как оптимально выставить угол опережения зажигания. Одно понятно, что смесь вся воспламениться должна до ВМТ, но как быть на низких оборотах, там скорость вращения меньше, угол зажигания будет позним? Ведь если смесь воспламениться до ВМТ, то сгорит быстрее  нарастет давление и вал не успеет провенуться до 15градусов после ВМТ. Какая вообще корреляция у всех этих данных?

Много и интересно написал. Думаю, что бедная смесь сгорает вся быстрее, оттого бьёт по поршню в обратку, это называют детонацией

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Для возгорания вещества необходимо три вещи:само горючее вещество, окислитель, и воспламенитель.

При детонации горючего вещества возникает только две вещи одна вещь это окислитель второе горючее вещество  и некий внешний фактор - в данном случае это повышенное давление и температура внутри камеры сгорания. При этом свечная искра не нужна. Это есть детонация.
Яркий пример детонации это работа дизельного двигателя.

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

MIX.555 пишет:

Для возгорания вещества необходимо три вещи:само горючее вещество, окислитель, и воспламенитель.

При детонации горючего вещества возникает только две вещи одна вещь это окислитель второе горючее вещество  и некий внешний фактор - в данном случае это повышенное давление и температура внутри камеры сгорания. При этом свечная искра не нужна. Это есть детонация.
Яркий пример детонации это работа дизельного двигателя.

Согласен. Я писал о том, что ранний поджиг проявляет себя как детонация

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Дмитрий86 пишет:

Много и интересно написал. Думаю, что бедная смесь сгорает вся быстрее, оттого бьёт по поршню в обратку, это называют детонацией

В тех же книгах по уралам, днепрам написано что обедненная смесь горит медленее, а не быстрее. Это  видимо связанно с тем, что молекулы топлива дальше находят друг от друга, их концентрация ниже.

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Насколько мне хватает знаний, то я полагаю, что углы опережения для конкретных систем уже посчитаны и реализованы в различных системах электронного опережения.
Например двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия 11, на АИ92 бензине имеющие определенный интервал частоты вращения.
Полагаю что главным действующим лицом в этом всём будут сгоревшие газы в выхлопной коллекторе. Если газы горячие значит топливная смесь догорает выхлопном тракте зажигание позднее. Если газы холодные значит вся смесь хлопнула до ВМТ и газ начал совершать ненужную работу. Сам же двигатель цилиндры головка при этом будут нагреваться что в одном что в другом случае потому что тепло не уходит на работу, а остаётся в системе.

Добавлено: 17-05-2022 20:17:21

Это очень хорошо заметно, если на каких-то фиксированных оборотах двигателя вращать опережение вперёд и назад. Обороты вначале падают потом выходят на максимум, потом снова начинают падать.
Вот этот момент максимума для данных оборотов является наилучшей точкой опережения. Именно в этот момент происходит наилучшее сгорание топлива и не происходит дурной работы.

Добавлено: 17-05-2022 20:28:05

Понятно, что в этой задаче есть три основные неизвестные:
1.Это химические свойства топлива.
2. Это техническое состояние двигателя.
3. Это качество топливной смеси.

Если три эти составляющие близки константе, тогда установив датчик определения частоты вращения коленвала мы имеем реальную возможность дискретно по точкам определить углы опережения. После этого произвести интерполяцию по найденным точкам и составить график опережения зажигания для конкретного двигателя.

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

MIX.555 пишет:

Если три эти составляющие близки константе, тогда установив датчик определения частоты вращения коленвала мы имеем реальную возможность дискретно по точкам определить углы опережения. После этого произвести интерполяцию по найденным точкам и составить график опережения зажигания для конкретного двигателя.

ну тогда наш механизм опережения зажигания стандартный - это дичь полнейшая выходит, на пару с карбюраторами. Нет датчиков, не расхода воздуха по цилиндрам, не дозирующих форсунок, не датчика положения коленвала. По уму нужно делать систему, как на машинах или современных мотоциклах, но для каждого цилиндра, так как они по сути никогда одинаковых показателей не имеют по компрессии. И расход будет нормальный более менее, ненужно будет ничего подкручивать постоянно в карбах и не следить за прерывателем.

Добавлено: 19-05-2022 15:47:07

Вот еще информация для осмысления. Автомат ПМ-302. У него регулировка справочная написана такая, отклоняется на 16Градусов максимально на 2800 оборотах. Откуда тогда угол опережения зажигания берется в 32-34град., если автомат только на 16 отклоняет. Если верить тем-же книгам там написано смесь достигать максимального давления должна в 15градусах после ВМТ. ВЫходит, Если брать до ВМТ 16градусов и 15 после выходит 31Градус. Это оно? Но в другой книге написано угол опережения зажигания 1-3градуса до ВМТ при 550Об. холостого выходит. Блин. Информация написана тупорыло, ничего не разжевано.
Что считать началом опережения зажигания? +15град. После ВМТ. Или 16град. до ВМТ?. Но механизм опережения может только отклонить 16Градусов. Или считать точку в 16Градусов до ВМТ началом отсчета и до 32градус. То есть при 550 оборотах холостого хода угол опережения зажигания будет до ВМТ в 16-19град?(16+1 или 3 град.

Отредактировано Skazyn (19-05-2022 15:50:54)

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Skazyn пишет:
MIX.555 пишет:

Если три эти составляющие близки константе, тогда установив датчик определения частоты вращения коленвала мы имеем реальную возможность дискретно по точкам определить углы опережения. После этого произвести интерполяцию по найденным точкам и составить график опережения зажигания для конкретного двигателя.

ну тогда наш механизм опережения зажигания стандартный - это дичь полнейшая выходит, на пару с карбюраторами. Нет датчиков, не расхода воздуха по цилиндрам, не дозирующих форсунок, не датчика положения коленвала. По уму нужно делать систему, как на машинах или современных мотоциклах, но для каждого цилиндра, так как они по сути никогда одинаковых показателей не имеют по компрессии. И расход будет нормальный более менее, ненужно будет ничего подкручивать постоянно в карбах и не следить за прерывателем.

Добавлено: 19-05-2022 15:47:07

Вот еще информация для осмысления. Автомат ПМ-302. У него регулировка справочная написана такая, отклоняется на 16Градусов максимально на 2800 оборотах. Откуда тогда угол опережения зажигания берется в 32-34град., если автомат только на 16 отклоняет. Если верить тем-же книгам там написано смесь достигать максимального давления должна в 15градусах после ВМТ. ВЫходит, Если брать до ВМТ 16градусов и 15 после выходит 31Градус. Это оно? Но в другой книге написано угол опережения зажигания 1-3градуса до ВМТ при 550Об. холостого выходит. Блин. Информация написана тупорыло, ничего не разжевано.
Что считать началом опережения зажигания? +15град. После ВМТ. Или 16град. до ВМТ?. Но механизм опережения может только отклонить 16Градусов. Или считать точку в 16Градусов до ВМТ началом отсчета и до 32градус. То есть при 550 оборотах холостого хода угол опережения зажигания будет до ВМТ в 16-19град?(16+1 или 3 град.

Как мне это развидеть? Что это за поток сознания?:)
Интересно, что за книжки "по уралам, днепрам" вызвали сие мыслеизвержение? Хоть почитаю на досуге..

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

komandor пишет:

Как мне это развидеть? Что это за поток сознания?:)
Интересно, что за книжки "по уралам, днепрам" вызвали сие мыслеизвержение? Хоть почитаю на досуге..

Чем больше я читаю, тем больше не понимаю о выставлении зажигания.
Это разные книги. Но не могу найти логически увязанного материала, который бы учитывал всё.
Есть несколько вещей. Шестерня распредвала, вращается вдвое быстрее шестерни коленвала, но тут понятно, чтоб на каждые 360 коленв., 180 распреда давало искру.
Есть механизм кулачковый этот с грузиками. По этому материалу читаешь и в табличке написано, что при 2800 - опережение зажигания 16град. тут ---> Внешняя ссылка  дальше никакой таблички нет, продолжения. Отсюда вывод о 16 градусах, а никак не 32 или 34, что везде пишут. Отсюда и непонятки, что за 32-34 градуса и как это с 16ю коррелирует. при скольких градусах до ВМТ, начинает опережение для холостого хода, иначе бы можно было выставлять зажигание без развода грузиков по ВМТ, немного не доводя пару милиметров. А когда уже обороты растут, механизм бы это сам делал.
Я просто хочу полностью разобраться на столько глубоко, на сколько это возможно. Если можешь поясни от и до.

Отредактировано Skazyn (19-05-2022 23:11:29)

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

1. ВМТ.
2. РЗ. (Метка раннего зажигания)
3. Автомат опережения зажигания(механический или электронный).

Ещё раз.
Чтобы топливная смесь сгорала вовремя её поджигают заблаговременно. Для этого и есть РАННЕЕ  ЗАЖИГАНИЕ. УЖЕ ЕСТЬ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ ЗА 9,5мм до ВМТ на холостых оборотах.

А потом , при увеличении частоты вращения коленвала, ( ухудшении наполняемости и продувки цилиндров, ускорения происходящих в двигателе тактов ДО 5 РАЗ прочее, прочее прочее) чтобы топливная смесь успевала сгорать целиком, автомат опережения зажигания ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДЕЛАЕТ ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ.
И вот именно, про вторую часть опережения я тебе и рассказывал.

Это базовый принцип всех бензиновых ДВС.
К моему счастью мне изобретать ЯНВАРЬ не надо. А вот если тебе надо, то нужен форум инжекторщиков, а не карбюраторщиков.  Именно инжектор позволяет сделать третью характеристику -  качество топливной смеси очень близкой к постоянной.

Но если,что выгорит у тебя с этим делом - поделись результатом, будет интересно.

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

MIX.555 пишет:

Ещё раз.
Чтобы топливная смесь сгорала вовремя её поджигают заблаговременно. Для этого и есть РАННЕЕ  ЗАЖИГАНИЕ. УЖЕ ЕСТЬ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ ЗА 9,5мм до ВМТ на холостых оборотах.

Еще раз, 9,5мм.  до вмт - это длинна по окружности маховика, это длинна, поршня который не доходит до ВМТ в цилиндре.  при этом грузики уже отклоняются или еще нет? Конкретнее пожалуйста.

Отредактировано Skazyn (20-05-2022 01:21:20)

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Разводить грузчики надо только на старом типе прерывателя ПМ302-01, на ПМ302А грузчики разводить при установке раннего зажигания не надо.
Поэтому на старых маховиках как правило стоит МЗ (метка зажигания, т.е. максимально возможное опережение), а на новых РЗ (ранее зажигание - опережение для холостого хода)


9,5 мм это расстояние, которое не доходит поршень до ВМТ в конце такта сжатия.

Сколько это градусах до ВМТ, утверждать не стану. Не знаю.

Но друг обещал двигатель на ремонт превезти. Тогда и помереем и градусах и в мм окружности маховика и мм хода поршня.

Отредактировано MIX.555 (20-05-2022 01:37:11)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Skazyn пишет:
komandor пишет:

Как мне это развидеть? Что это за поток сознания?:)
Интересно, что за книжки "по уралам, днепрам" вызвали сие мыслеизвержение? Хоть почитаю на досуге..

Чем больше я читаю, тем больше не понимаю о выставлении зажигания.
Это разные книги. Но не могу найти логически увязанного материала, который бы учитывал всё.
Есть несколько вещей. Шестерня распредвала, вращается вдвое быстрее шестерни коленвала, но тут понятно, чтоб на каждые 360 коленв., 180 распреда давало искру.
Есть механизм кулачковый этот с грузиками. По этому материалу читаешь и в табличке написано, что при 2800 - опережение зажигания 16град. тут ---> Внешняя ссылка  дальше никакой таблички нет, продолжения. Отсюда вывод о 16 градусах, а никак не 32 или 34, что везде пишут. Отсюда и непонятки, что за 32-34 градуса и как это с 16ю коррелирует. при скольких градусах до ВМТ, начинает опережение для холостого хода, иначе бы можно было выставлять зажигание без развода грузиков по ВМТ, немного не доводя пару милиметров. А когда уже обороты растут, механизм бы это сам делал.
Я просто хочу полностью разобраться на столько глубоко, на сколько это возможно. Если можешь поясни от и до.

Как это ?  Это проверенная информация ? " Шестерня распредвала, вращается вдвое быстрее шестерни коленвала, но тут понятно, чтоб на каждые 360 коленв., 180 распреда давало искру." ????  hmm Я что то всегда думал что наоборот.. sad

Добавлено: 20-05-2022 00:52:58

Skazyn пишет:
MIX.555 пишет:

Ещё раз.
Чтобы топливная смесь сгорала вовремя её поджигают заблаговременно. Для этого и есть РАННЕЕ  ЗАЖИГАНИЕ. УЖЕ ЕСТЬ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ ЗА 9,5мм до ВМТ на холостых оборотах.

Еще раз, 9,5мм.  до вмт - это длинна по окружности маховика, это длинна, поршня который не доходит до ВМТ в цилиндре.  при этом грузики уже отклоняются или еще нет? Конкретнее пожалуйста.

Скорость движения поршня в цилиндре ээ..непостоянна при одинаковых постоянных оборотах коленвала .. незнаю как обозвать заумно..ээ.. не линейна..  общем наверное описать не могу  sad

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

Skazyn пишет:
komandor пишет:

Как мне это развидеть? Что это за поток сознания?:)
Интересно, что за книжки "по уралам, днепрам" вызвали сие мыслеизвержение? Хоть почитаю на досуге..

Чем больше я читаю, тем больше не понимаю о выставлении зажигания.
Это разные книги. Но не могу найти логически увязанного материала, который бы учитывал всё.
Есть несколько вещей. Шестерня распредвала, вращается вдвое быстрее шестерни коленвала, но тут понятно, чтоб на каждые 360 коленв., 180 распреда давало искру.
Есть механизм кулачковый этот с грузиками. По этому материалу читаешь и в табличке написано, что при 2800 - опережение зажигания 16град. тут ---> Внешняя ссылка  дальше никакой таблички нет, продолжения. Отсюда вывод о 16 градусах, а никак не 32 или 34, что везде пишут. Отсюда и непонятки, что за 32-34 градуса и как это с 16ю коррелирует. при скольких градусах до ВМТ, начинает опережение для холостого хода, иначе бы можно было выставлять зажигание без развода грузиков по ВМТ, немного не доводя пару милиметров. А когда уже обороты растут, механизм бы это сам делал.
Я просто хочу полностью разобраться на столько глубоко, на сколько это возможно. Если можешь поясни от и до.

Еще раз. Какие книги? Где ты черпал информацию? Если ответ останется прежним - "разные книги", разбирайся сам. Чтобы что-то опровергать, объяснять и т.д. надо знать ЧТО опровергать и ЧТО объяснять. Агентство ОБС я не рассматриваю, нужны источники.
Далее, у тебя в голове каша. Причем, по базовым понятиям. Шестерня распредвала вращается вдвое МЕДЛЕННЕЕ шестерни коленвала.
По ссылке на оппозит.  Пвтоматы опережения бывают разные. Это раз. Откуда взял цифры 32-34°? Я уже задолбался спрашивать об источниках. Это два. Если верить приведенному скрину, то автомат пм11 и пм302 дают максимальное опережение при частоте вращения кв 5000 и выше оборотов в минуту. Для этих автоматов приведены данные в 16°. Тут всё понятно, надеюсь?
У меня нет книжек с данными по автоматам. Обе книжки 56год. Так вот. В одной книжке написано полное опережение в 43, а в другой в 53 градуса. Для м72 с ручным опережением. Начальный момент в обеих книжках один - 2мм до вмт. Книжки не профильные для м72 - сборники по нескольким моделям. О чем это может говорить?
п.с. Что тебе не понятно? Ты конктертно задай вопрос без рассуждений, они всё равно не правильные.
п.п.с. Модераторы, так нормально? Я сдерживаюсь:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

komandor пишет:
Skazyn пишет:
komandor пишет:

Как мне это развидеть? Что это за поток сознания?:)
Интересно, что за книжки "по уралам, днепрам" вызвали сие мыслеизвержение? Хоть почитаю на досуге..

Чем больше я читаю, тем больше не понимаю о выставлении зажигания.
Это разные книги. Но не могу найти логически увязанного материала, который бы учитывал всё.
Есть несколько вещей. Шестерня распредвала, вращается вдвое быстрее шестерни коленвала, но тут понятно, чтоб на каждые 360 коленв., 180 распреда давало искру.
Есть механизм кулачковый этот с грузиками. По этому материалу читаешь и в табличке написано, что при 2800 - опережение зажигания 16град. тут ---> Внешняя ссылка  дальше никакой таблички нет, продолжения. Отсюда вывод о 16 градусах, а никак не 32 или 34, что везде пишут. Отсюда и непонятки, что за 32-34 градуса и как это с 16ю коррелирует. при скольких градусах до ВМТ, начинает опережение для холостого хода, иначе бы можно было выставлять зажигание без развода грузиков по ВМТ, немного не доводя пару милиметров. А когда уже обороты растут, механизм бы это сам делал.
Я просто хочу полностью разобраться на столько глубоко, на сколько это возможно. Если можешь поясни от и до.

Еще раз. Какие книги? Где ты черпал информацию? Если ответ останется прежним - "разные книги", разбирайся сам. Чтобы что-то опровергать, объяснять и т.д. надо знать ЧТО опровергать и ЧТО объяснять. Агентство ОБС я не рассматриваю, нужны источники.
Далее, у тебя в голове каша. Причем, по базовым понятиям. Шестерня распредвала вращается вдвое МЕДЛЕННЕЕ шестерни коленвала.
По ссылке на оппозит.  Пвтоматы опережения бывают разные. Это раз. Откуда взял цифры 32-34°? Я уже задолбался спрашивать об источниках. Это два. Если верить приведенному скрину, то автомат пм11 и пм302 дают максимальное опережение при частоте вращения кв 5000 и выше оборотов в минуту. Для этих автоматов приведены данные в 16°. Тут всё понятно, надеюсь?
У меня нет книжек с данными по автоматам. Обе книжки 56год. Так вот. В одной книжке написано полное опережение в 43, а в другой в 53 градуса. Для м72 с ручным опережением. Начальный момент в обеих книжках один - 2мм до вмт. Книжки не профильные для м72 - сборники по нескольким моделям. О чем это может говорить?
п.с. Что тебе не понятно? Ты конктертно задай вопрос без рассуждений, они всё равно не правильные.
п.п.с. Модераторы, так нормально? Я сдерживаюсь:)

Вот вот , если не разу лобовину не снимая и не видя размеры шестерней ГРМ пытаться изобресть идеальное зажигание , то оно так и происходит.. кто то не в курсе что распредвал и коленвал вращаются с разными скоростями , кто то не в курсе что быстрее вращается распредвал или коленвал , кто то не в курсе что вращаются в разные стороны , причем часто сталкивался на просторах интернета что человек что то там придумает то идеальное зажигание то сверхтихий ременной привод грм и только потом открыв глаза видит как оно работает с завода.

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Простейшая арифметика для наших мотоциклов

А я вообще не задумывался с этим зажиганием, и настроил его по максимальности оборотов на рабочем двигателе. И едет, и работает нормально.