1

Тема: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

Двигатель я запустил, но странно он тянет. Может и нормально все (это я спецу покажу).

Аккумулятор старый (4 года), перед поездкой на нем было 12,2В. Завелся с трудом, с десяток раз надо было пинать рычаг пускового механизма (кикстартер). Завелся, подождал 20 секунд, поехал. Поездка шла как обычно, ничего нового в работе двигателя не слышал (но я спец еще тот).

В конце поездки отличился - попал в колею и сел картером в грязь (левая сторона). Мне помогли, вытащили ведущее колесо на твердую поверхность, двигатель завелся нормально, доехали до нужного места (метров 500) на первой-второй передачах. Воды в колее не было, так что залиться внутрь двигателя не могло ничего.

Мотоцикл постоял 2 часа. Шел дождь (не ливень, но воды скопилось на сиденье, что я его смог помыть). На начало этих мучений на аккумуляторе было 12,45 в. Лампы горели ярко, звуковой сигнал разбудит бабку в соседней деревне. С виду все отлично. Завел я его "не по инструкции" и не понял что это вообще такое.

Ремонтник мне заявил, что пусковой топливный корректор карбюраторов и воздушную заслонку корректора (пишу по инструкции, жаргона не знаю) трогать не надо "и так пойдет". И не трогал, но толку не было. Лампы у меня все были отключены, так что аккумулятор напрягался только на зажигание. Но помогло только то, что я дергал воздушную заслонку. При ее закрытии двигатель давал пару оборотов и глох. А вот при обратном открытии (открытии после того, как пытался завести при закрытой) двигатель заводился. В отличие от обычной ситуации, мне пришлось давать чуть газу, чтобы двигатель не глох на холостом. Слышал хлопки (не выстрелы). Но они быстро сошли на нет.

Ну и теперь, после этого нудного объяснения вопросы:

  • Не старый ли аккумулятор меня доставал (я на нем легко съездил в ГИБДД и простоял потом 2 недели в гараже)?

  • Не угробил ли я чего, сев в грязь и остановив двигатель? (после этого, правда завелся и проехал 500 м)

  • Не угробил ли я двигатель высокими оборотами на холостом ходу, когда выбирался из грязи?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

Как вариант.   Бывают случаи, на Уралах с пластмассовой кастрюлей воздушного фильтра, в дождь, вода с бака скатывается и попадает на центр крышки воздушного фильтра и если под болтом стягивающим фильтр нет уплотнительной резинки, водичка затекает в воздухан, ну и дальше в карбюратор. Мот то под дождём пару часов стоял.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

Олег1973 пишет:

водичка затекает в воздухан, ну и дальше в карбюратор

Я пока не знаю в этом ли дело. Но если вода попала в воздушный фильтр, то что с ним делать теперь? 15 км я на нем проехал после этого кошмара с пуском двигателя.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

Иногда приходится играть воздушной заслонкой, бывает приходится и  закрывать при заводке после простоя в 10-30 мин. Обычно в таких случаях не пользуясь подкачкой на карбюраторах просто закрываю заслонку и открываю ее чуть чуть, получается не такой жесткий пересос как при полностью закрытой заслонке, успеваешь дать воздух, а при закрытой заслонке можно не успеть открыть заслонку после запуска, тогда мот заглохнет, свечи зальет, и приходится д..ить раз 30  в холостую кик пока не продуешь цилиндры.

Добавлено: 09-04-2017 04:58:23

kiav пишет:

Не угробил ли я чего, сев в грязь и остановив двигатель? (после этого, правда завелся и проехал 500 м)

Нет, если конечно не наскочил на булыжник цилиндрами или поддоном, но я думаю вы бы заметили)))

kiav пишет:

Не угробил ли я двигатель высокими оборотами на холостом ходу, когда выбирался из грязи?

Тут не совсем понял как это высокие обороты на холостом ходу... всмысле просто на нейтрали газовали мотоциклом и толкали?))
А если просто немного по газовали буксуя ведущим колесом то нормально все, если конечно в моторе масло не ниже нижней отметки на сщупе, и конечно если вы не буксовали мин. 30. Все таки мотор же не сделан из г..на и палок))

kiav пишет:

Но если вода попала в воздушный фильтр, то что с ним делать теперь?

Впадать в панику, рвать волосы на голове, если нет на голове рвать в других местах, и вызывать ремонтников конечно!
А если серьезно, снимите фильтр путем откручивания длинного болта-шпильки на 12, и слейте капли воды, они будут поверх масла, если уж так дотошны, слейте старое масло, промойте корпус фильтра изнутри бензином, промойте "путанку" фильтрующий элемент из лески тоже в бензине,  соберите все как было, и налейте прямо сверху через путанку сверху моторного масла  120 или 150 мл я уже не помню, соберите. устраните место проникновения влаги, закрутите. Это если там стандартная путанка из лески, а если бумажный фильтр то еще проще. выкидываем старый ставим новый он стоит рублей 60

А на вопрос что это было с заводкой отвечу так.
Это просто упрямый характер мотоциклов ИМЗ, они иногда бывают упрямы как ослы, иногда мин 10 приходится с ним договариваться чтобы куда то отвез, иногда сразу повезет. Причем мотоцикл исправен. Хотя тут скажут что я просто рукожоп и не могу сделать мот.
Так же у этого мотоцикла чудные карбюраторы которые могут потечь внезапно, просто потому что им захотелось потечь, хотя и все резинки заменяны, и под иголкой поплавка уже силиконовая резинка... по этому вырабатывается привычка откр-закр кран по приезду и по отьезду. а если поездил на другом мотоцикле то потом частенько забываешь про этот кран))

Отредактировано baik666 (09-04-2017 09:03:20)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

Активно пользуюсь обогатителями и заслонкой в прохладный период. Инструкция советует тоже, в отличии от "крутых ремонтников".  С установкой зажигания Саруман надобность в обогащении практически пропала!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

6

Re: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

baik666 пишет:

не пользуясь подкачкой на карбюраторах

Это не нажимая на утопители карбюраторов? Я их довел в процессе "танца" до того, что из них капало.

baik666 пишет:

Тут не совсем понял как это высокие обороты на холостом ходу... всмысле просто на нейтрали газовали мотоциклом и толкали?))

Да, именно так. Когда должен работать сцеплением, держать газ и толкать, получается, что разгоняешь на холостых очень сильно. Ну секунд по 20 такое было.

baik666 пишет:

Хотя тут скажут что я просто рукожоп и не могу сделать мот.

Я тоже. Да, у меня техническое образование. Но с механикой дело имел один семестр в институте (сопромат для ИТ-шников).

baik666 пишет:

Так же у этого мотоцикла чудные карбюраторы которые могут потечь внезапно, просто потому что им захотелось потечь, хотя и все резинки заменяны, и под иголкой поплавка уже силиконовая резинка... по этому вырабатывается привычка откр-закр кран по приезду и по отьезду.

У меня совершенно новые K68-У от Пекар (точно их, сверял штрихокды на их сайте). Я уже полбака так спустил - забыл краник закрыть. Хотя, тут может быть дело в шланге, подкручивал его потом.

shaman507 пишет:

С установкой зажигания Саруман надобность в обогащении практически пропала!

Ну поставил я изделие по сехеме Сарумана от 2 Stroke Performance (Украина, г. Ивано-Франковск , Павлик Виктор Викторович). И первую неделю правда все было хорошо. Не смог я эту заразу завести (мотоцикл, правда, просто стоял, никуда я на нем после круга почета на приеме из ремонта не ездил). В итоге вырвал из схемы, закоротив, как по инструкции полагается для теста ФУОЗ, и мотоцикл заводился и при 11,94В на аккумуляторе. Уже отсылал по гарантии. Там мне ответили, что ФУОЗ в порядке. В чем тогда дело - куча вариантов, вплоть до разболтавшейся шторки оптодатчика. В общем, езжу я сейчас на родном оптодатчике из полного комплекта этого зажигания, коммутатор сменил (может и родной работает, это в порядке перебора вариантов) на коммутатор с индикацией. Благодаря этому коммутатору, когда парился с запуском двигателя, я знал, что оптодатчик и коммутатор в порядке. Ну а как ФУОЗ заставить в этой схеме работать я пока не знаю.

Добавлено: 09-04-2017 14:16:49

baik666 пишет:

если конечно в моторе масло не ниже нижней отметки на сщупе

Мне повезло, до этого не дошло. Масло в районе верхней метки (ниже на пару миллиметров). Измерял на холодном двигателе через час после того, как выкатил (руками) мотоцикл на ровную площадку.

baik666 пишет:

снимите фильтр путем откручивания длинного болта-шпильки на 12, и слейте капли воды, они будут поверх масла

Пока просто подтянул болт. Сильно затягивать не стал, боюсь сплющить резину прокладки. Вода там (вокруг болта) была.

baik666 пишет:

Обычно в таких случаях не пользуясь подкачкой на карбюраторах просто закрываю заслонку и открываю ее чуть чуть, получается не такой жесткий пересос как при полностью закрытой заслонке, успеваешь дать воздух, а при закрытой заслонке можно не успеть открыть заслонку после запуска, тогда мот заглохнет,

Сделал именно так. Полностью закрыл заслонку, чуть приоткрыл, дернул кикстартер, двигатель начал работу, но было слышно, что сейчас заглохнет. Успел открыть заслонку. Обороты хорошие, холостые держит нормально.

Корректор карбюратора не трогал. Признаться, я и не знаю, как по нему определить закрыт он или нет. Там кнопка. Утоплена. Значит закрыт. В инструкции к карбюратору написано только "открыть" и "закрыть".

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

Вообщем врятли вы что то сделали со своим мотором, так что не переживайте.

kiav пишет:

Я их довел в процессе "танца" до того, что из них капало.

Это нормально, в принципе утопителем поплавка ( той кнопочкой на карбе) надо пользоваться при пуске холодного двигателя после длительного простоя, сутки и более, то что из карбюраторов капало это нормально, свидетельствует о наполнении поплавковой камеры карбюраторов. Так вот, после наполнения карбюраторов я  закрываю воздух, и чуть чуть приподнимаю заслонки ручкой газа и раз 5-7 нажимаю на кик стартер, после этого можно ключ на старт и заводить. На горячую или после того как работал мотор можно утопителями не пользоваться. Но вот это особенность трудности запуска после 20-30 мин простоя почему то встречается, и не только у меня но и у знакомых, приходится прикрывать заслонку.

kiav пишет:

Корректор карбюратора не трогал.

у меня там просто штырьек такой  ( возможно его вы завете кнопкой) при запуске холодного мотора этот "штырек" надо поднимать, и опускать по мере прогрева ( на мотоциклах ИЖ эта система управляется рычажком на руле) у нас в ручную.

А вообще мой совет Вам, завязывайте с мастерами, УРАЛ мотоцикл не сложный за это его и ценят. Простой и ремонтопригодный мот. А если есть еще запас качественных запчастей вообще гуд. Так что дерзайте, в Интернете инфы полно, тут поможет народ,  так что учитесь обслуживать и ремонтировать самому. Это не сложно. Вам все равно придется учится регулировать клапаны)))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

8

Re: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

baik666 пишет:

у меня там просто штырьек такой  ( возможно его вы завете кнопкой)

Не, именно кнопка (может ручка)
https://img-fotki.yandex.ru/get/468374/15507749.1/0_15b4f9_d0c357c5_M.jpg

baik666 пишет:

Вам все равно придется учится регулировать клапаны)))

Я в ужасе. Но, согласен, что рано или поздно придется это делать самому.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Промучался с запуском двигателя почти час, что это было?

ааа, у меня верхней фигулины нет, как у вас на фото, ручка это получаецо.

kiav пишет:

Я в ужасе.

ага, по бритвочкам спутник регулировать будете или по папиросной бумаге?

Сказать спасибо −1 Плохое сообщение