21

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Не знал что это заводской уровень.
Обычно держу уровень между метками, впрочем как и на всей технике ( у японцев даже метка на щупе стоит вверху MAX  по середине метка черточка, внизу MIN Так вот масло держу на черточке. Думал это везде так...
Ну что ж не буду спорить с Гуру))
Однако я всю жизнь держал уровень на УРАЛе посередине)) пока без аварий двигателя, все равно перед каждым выездом уровень глянуть святое дело, если ниже долью.

Сказать спасибо Плохое сообщение

22

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Я не гуру. Я очень мало знаю.
В руководстве написано, что "не выше верхней и не ниже нижней отметки". С учетом того, что двигатель теплонагружен, чуть больше масла хуже не сделают. Далее, всегда существует угар масла, расход через сапун и кольца. С оборотами это все возрастает. Выехал - все хорошо, побуксовал, перегрел-остывал, трасса опять же, плюс не новая цпг... Оп - и уже уровень ушел.
У меня на к-750м на скоростях до 80 масло не уходило. При 80-100км\ч - 1г=1км примерно. Съездил я на 400 км и приехал на минимуме. Как-то так.
А уж того масла, что у ТС залито, вообще сожрать может после перегрева сколько угодно.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: Как бороться с перегревом двигателя

komandor пишет:

В руководстве написано

Все мотоциклы мне достались с рук, по этому руководства небыло))
Хорошо буду знать, на дальняк если вдруг то долью до верхней метки))

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Я ездил на днепре с двойным уровнем масла  big_smile . И нихрена . Нигде особо не чё не бежало - правда все прокладки и сальники были новые - мот после капиталки был .

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо Плохое сообщение

25

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Сегодня в поездке первую половину был странный стук в двигателе (много первой и второй передачи первые 5 км, скорость не выше 60 на протяжение 15 км). Знаю, что тема неисчерпаема. Здесь интересует связь с перегревом.

По инструкции в связи с перегревом может появиться "резкий металлический стук в кривошипно-шатунном механизме". Не знаю как он на слух, да и был он не в каком-то одном цилиндре. Возможно, это ранее зажигание (и тогда по той же инструкции "При установке раннего зажигания стук появляется одновременно в обоих цилиндрах.").

По теме у меня вопрос - на практике перегрев двигателя и сопутствующий ему стук можно убрать высокой скоростью? Дело в том, что стук как появился, так и пропал. Отсюда гадания что это и может ли это быть перегревом. На второй половине поездки стук пропал. Там дорога хорошая и можно разогнаться до 80.

Сказать спасибо Плохое сообщение

26

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Вот не поленился, сходил сфотал спидометр, на своем первом моте. Там спидометр не родной наверно а от старых моделей, там была шкала на спидометре с метками на какой скорости какая передача. Почему ее потом убрали я хз, вещь новичкам полезная же, да и не новичкам тоже.
http://images.vfl.ru/ii/1497834924/c1ed1f0e/17626697_m.jpg
Фотал на телепхон, видно плохо. Вот расшифровка
1-я 0-20 (На 20 2я)
2-я 20-40 (на 40 3я)
3-я 40-60 (на 60 4я)
4-я 60 ---->>>> регулируется ручкой газа  smile
Данные наверно для колясочника с колясочным редуктором, можно считать рекомендацией завода.

kiav пишет:

(много первой и второй передачи

kiav пишет:

скорость не выше 60 на протяжение 15 км

На второй передаче 60 для колясыча уже многовато, при таком режиме может прослушиватся звонкий звук из цилиндров. К перегреву это отношения не имеет, просто не верно выбрана передача и скорость мотоцикла. Такое бывает и на авто с МКПП.

kiav пишет:

На второй половине поездки стук пропал. Там дорога хорошая и можно разогнаться до 80.

Врубил наверно 4ю и попер 80, нормальный режим работы мотора, стук-звон ушел.
Выучи мою табличку, и все будет ок, потом будешь не задумываясь вкл передачи.
Я вообще стараюсь по раньше воткнуть передачу по выше, если мотор позволяет и дорога, то с удовольствием еду 50 кмч на 4й передаче, если дорога хуже то на 3й те же 50. 1-2 передачи не использую ( только по очень плохой дороге)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

27

Re: Как бороться с перегревом двигателя

На моем м67 такой спидометр, а мне сказали, что он от Днепра?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

28

Re: Как бороться с перегревом двигателя

andre52 пишет:

На моем м67 такой спидометр, а мне сказали, что он от Днепра?

Не обязательно)) Но да, на МТ10 такой спидометр.

_________________________________

"Мы всего лишь гости, в этом бренном мире..."

29

Re: Как бороться с перегревом двигателя

baik666 пишет:

не поленился, сходил сфотал спидометр, на своем первом моте.

Спидометр и правда отличный.

Но его данные расходятся с рекомендациями инструкции:
10-15 км/ч - переключаем на 2-ю.
20-30 - на 3-ю.
40-45 - на 4-ю.

Из этого следуют интервалы (пишу с перекрытием интервалов):
1 - 0-15.
2 - 10-30.
3 - 20-45.
4 - 40 - и "бесконечность".

На практике же получается переключаться на вторую на 20 (а надо то на "только тронулся"), на третью - 25, на четвертую - 42 (чуть выше 40, иначе двигатель странно себя ведет, нужно чуть больше 40, а не меньше). Т.е. острая проблема у меня с переключением на вторую.

baik666 пишет:

если мотор позволяет и дорога, то с удовольствием еду 50 кмч на 4й передаче,

Получается, я так всегда езжу. Мотор не вызывает сомнений.

baik666 пишет:

если дорога хуже то на 3й те же 50.

У меня на 40 двигатель так воет (звук выглядит нормальным, просто кажется, что ему это не нравится), что я переключаюсь на 4-ю. Что будет на 3-ей при 50 страшно проверять.

baik666 пишет:

1-2 передачи не использую ( только по очень плохой дороге)

У нас плохие дороги "вокруг". Вчера выбирался из деревни по накатанной грунтовке, где трава между колеями по пояс. Ехал как раз на первой и второй. Иначе боялся застрять из-за травы. Вот это "вылезание из трущоб" было метров 500. Дальше, как бы дорога (выезд из поселка на трассу). Там метров 300 приходится ехать на второй, иначе выскакивать из седла будешь. Ну и на резких (90 градусов) поворотах снижаю до 10-20 и еду на второй. Есть один пакостный поворот где приходится поворачивать не быстрее 25 и подниматься потом в гору на третьей метров 200.

mr.Cat пишет:

на МТ10 такой спидометр.

А не другие ли на нем интервалы для переключения? Уж заметно они отличаются от инструкции для ИМЗ 8.103.10.

baik666 пишет:

Врубил наверно 4ю и попер 80, нормальный режим работы мотора, стук-звон ушел.

У меня пока такое подозрение. Издеваюсь я по неопытности над мотоциклом. Жалко его уже. Надо было вчера постоять еще после 16 км (из 32), чтобы поостыл. Но лень было. Перегрева не было (по "народному" методу плевка на крышку цилиндра), но после отключения слышал, как остывал металл.

Сказать спасибо Плохое сообщение

30

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Имхо, перегрев бывает по нескольким причинам:
1. Неправильный уоз.
2. Недостаточное охлаждение.
3. Нагрузка на двигатель, в следствии неправильно выбранной передачи и/или перевозки тяжелого груза.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

31

Re: Как бороться с перегревом двигателя

andre52 пишет:

На моем м67 такой спидометр, а мне сказали, что он от Днепра?

Я не знаю я когда купил 8.103-10 он уже стоял, может и от Днепра, на втором моте наоборот современный спидометр с дневным пробегом хотя скручивалки нет и мот М67-36. сырбор

kiav пишет:

Но его данные расходятся с рекомендациями инструкции

У брата когда то был ИЖ Юпитер 3 1973гв там был вот такой спидо.
http://i035.radikal.ru/1102/96/66bddbfb8eb5.jpg
Это спидометр старого УРАЛа М63
https://static.baza.farpost.ru/v/1432818566590_bulletin
Спидометр МТ10
http://cs11429.vkontakte.ru/u29945553/128747324/x_e2ca9a72.jpg

Я к чему, спидо в СССР походу делались одни и те же на все мотоциклы, они все равно все круглые..

kiav пишет:

Уж заметно они отличаются от инструкции для ИМЗ 8.103.10.

Врятли 103й мотоцикл так разительно отличается по КПП ( кроме ЗХ) от предшественников хотя хз. Знатоки подскажут.

kiav пишет:

На практике же получается переключаться на вторую на 20

Обычно если трогаюсь без груза, пустой, первая проходится почти моментально, то же самое делают владельцы ИЖ Юпитер 5. На одноцилиндровых почему то первую тянут длинее) дальше вторая, тоже не долго, стараюсь не задерживаться на первых двух передачах если не в гору и не в грязюке. Не обязательно раскручивать 1,2 передачи до конца, можно как почувствовал что можно, переключатся. Это не обьяснить словами, надо мотор чувствовать. Вообще батя всегда меня учил ездить на средних, и на верха без нужды не лесть, тем более на УРАЛе где тяга как раз на низах.
Иногда даже в хорошие подъемы захожу на третьей при учете если до подъема был хороший разбег))  и если не гружен.



kiav пишет:

по "народному" методу плевка на крышку цилиндра

Крышка цилиндра? ты опять имеешь в виду клапанную крышку
На нее можешь хоть заплеваться, она мало греется. во всяком случае заметно меньше чем головка и цилиндр, плевать надо в район свечи зажигания. Да и перегрев ты сразу почуешь, завоняет перегретым мотором, и упадет тяга, в такой ситуации двиг глушить низя, постепенно закрывай газ, дай потарахтеть.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

32

Re: Как бороться с перегревом двигателя

baik666 пишет:

Крышка цилиндра? ты опять имеешь в виду клапанную крышку

Да, ее, клапанную крышку. Снова напутал.

baik666 пишет:

плевать надо в район свечи зажигания

Спасибо. Теперь понятно. Проверял не то и не там.

baik666 пишет:

завоняет перегретым мотором

Запах горелой пластмассы был уже после остановки, на ходу запаха не было. Очень легкий. Но ничего расплавленного не нашел. Может масло начало гореть на корпусе двигателя, когда остановился и охлаждение прекратилось ...

baik666 пишет:

в такой ситуации двиг глушить низя, постепенно закрывай газ, дай потарахтеть

Т.е. резко снижать обороты низя? В инструкции еще про "удушение" пишут (когда прикрываешь воздушную заслонку, а не замком или выключателем глушишь).

Специально сбегал и проверил (глушил выключателем и резко отпускал газ, отсюда сомнения), что клина нет. Завелся, кикстартер двигался как обычно, поработал минуту, работа тоже как обычно. В этот раз мне повезло. Правда, не повышал обороты, кто знает, может и сбылись ужастики форума и что-то отвалилось. Следующая поездка покажет.

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: Как бороться с перегревом двигателя

наверно можно и заслонкой но не резко а медленно обогащая смесь, но обычно советуют после продолжительной езды да еще на жаре, медленно закрыть газ и дать остыть на холостых, я так делаю на 2Т если есть подозрения на перегрев.

kiav пишет:

Запах горелой пластмассы был уже после остановки

Обычно в двигателе нет пластмассы)) запах паленой пластмассы появляется если троссики газа находятся в близости к выходным патрубкам цилиндров ( коленья глушителя) или самим цилиндров, либо когда высоковольтные провода ( те что на свечи идут, с колпочкаме такие) слишком длинные и лежат на ребрах головки или цилиндра), проверь, устрани, зафиксируй.

kiav пишет:

на ходу запаха не было

ну ясен пень ветер уносит))

kiav пишет:

Может масло начало гореть на корпусе двигателя

У масла которое горит запах списифиский, и дым всегда сизый густой такой, не перепутаешь. На пластик запах точно не похож.
Еще могло пахнуть подгоревшим сцеплением, тот запах похож на пластик но запах тоже списфический) но это надо ездить с полунажатым сцеплением или в грязи долго буксовать с полунажатым. Или с неправильной регулировкой выжима.
Еще так могут вонять торм. колодки если сильно затянуты (так же как и сцепление запах) , после поездки пощупай тормозные барабаны, не горячие ли (теплые не всчет, если прям рука не терпит, тогда колодки трут) .

kiav пишет:

Завелся, кикстартер двигался как обычно, поработал минуту, работа тоже как обычно. В этот раз мне повезло. Правда, не повышал обороты, кто знает, может и сбылись ужастики форума и что-то отвалилось.

Ну не надо так уж... все таки ИМЗ двигатель из металласплавов а не из пластика, в нем крайне редко что то отваливаеться, а если уж отваливаеться то с грохотом, треском, так что ты услышишь. Думаю все ок с твоим двигателем, следи за уровнем масла и доливай и меняй вовремя и все будет пучком. Пока клапана не разрегулируюцо)) Тогда придется тебе их регулировать))
И не парься по поводу перегрева, а то сам перегреешся))
Если двигатель уже обкатан, да тем более с износом маненько, вероятность перегрева и прихвата низка, другое дело если мотор новый или после кап ремонта.
Нормально ты его эксплуатируешь, техника же полувоенная это тебе ни какая нибудь сузуки))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

34

Re: Как бороться с перегревом двигателя

baik666 пишет:

батя всегда меня учил ездить на средних, и на верха без нужды не лесть

Папка прав!
Мой тоже так ездил, но еще очень любил пыхтеть на малых, например на Юпитере с коляской на 4-й с полной нагрузкой 25км/ч если дорога неровная.
Поэтому мне всегда смешны утверждения что типа Юпитер на малых не тянет, вот там Планета -ого-го! Тянет, еще как, но вот зарядки нет это точно, а потому чревато, и обычно так низко обороты не опускаю.
Но замечу, что для моторов с естественным, безвентиляторным охлаждением, лучше на малой скорости ехать на малых оборотах, чем на передачу ниже и среднихоборотах.
Это даже заметно на больших 4т, если например помпа на качает. На малых можно уехать гораздо дальше, чем на средних, про большие вообще можно забыть - чайник сразу закипит.
Ну и в целом, baik666 дело говорит!

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо Плохое сообщение

35

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Да батя на всем так ездил, не выше средних. Мот Ю5 с завода и до кончины 1989 -2001гг не колот и поршни с кольцами не меняны, хотя использовался с площадкой грузовой. возили все и с перегрузом)). Масла точно было больше нормы в топливе всегда ( ДМ халява).
Ну и я так же езжу... все по тихоньку по легоньку.. Кончился потому что коробка сдала.на прикол поставили а там собака сгрызла проводку а потом спистили колеса... так и ушел по запам. Жаль, батин мот я бы шас восстановил.

Сказать спасибо Плохое сообщение

36

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Собаку кормить  надо. smile  smile  smile

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

37

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Народ, вы не забывайте что система смазки двигателя  ижей, восходов, минских, кардинально отличается от урало днепровской, чем ниже обороты  оппозита  тем меньше масла подаёт масляный насос, соответственно длительная езда на низких оборотах чревата масляным голоданием.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

38

Re: Как бороться с перегревом двигателя

SSSR пишет:

Народ, вы не забывайте что система смазки двигателя  ижей, восходов, минских, кардинально отличается от урало днепровской, чем ниже обороты  оппозита  тем меньше масла подаёт масляный насос

Система да, смысл то же на всех ДВС. Смазывается маслом.
Возможно для Днепров с их привередливостью к давлению масла такая езда смерть, УРАЛ спокойно переносит такую езду, я бы сказал с удовольствием, иначе бы я 4 года не отьездил на ИМЗ в таком режиме, то чо он сейчас не на ходу, не вина мотора, сцепление не работает, и масло бежит то есть РТИ пдц, а мотор хоть сейчас запускай и едь.

Смысл то в чем, меньше обороты на большей скорости, нужно меньше топлива, меньше греется,  обдув лучше, трения мало, масло достаточно имхо. БОльше оборотов, больше бензина, больше температура, больше масла для охлаждения, охлаждения. Думаю 50 на 4й хороший режим и по расходу  и по темперу.
тем более Миша МК пишет

МК пишет:

Это даже заметно на больших 4т, если например помпа на качает. На малых можно уехать гораздо дальше, чем на средних, про большие вообще можно забыть - чайник сразу закипит.

А Мише в вопросах электрики и механики я доверяю всецело тк у него была и есть куева куча техники, а ездил он наней еще тогда когда меня небыло или был но в зародыше. И от этого большой опыт имено эксплуатации а не статей из Инета.  Видать с клиневшей помпой тоже ездил))
Ну а по электрике, професия у него такая, учился. Шарит, чему я не раз убеждался. да и советы не жмотит, всегда подскажет.

Юрич пишет:

Собаку кормить  надо.

Так корми не корми... щенки в принципе все грызут, а щенки немецкой овчарки вдойне, ночью сгрыз зараза, снял ошейник с привязи и згрыз... а собака.

Сказать спасибо Плохое сообщение

39

Re: Как бороться с перегревом двигателя

baik666 пишет:

Видать с клиневшей помпой тоже ездил))

Ездил на КРАЗе, хорошо что там ремень на помпу отдельный, сгорел-оборвался, хотел заменить, а помпа мертво заклинена, остальное приводится другими ремнями.
Вот и пришлось ехать по пластунски, с дореволюционным термосифонным охлаждением.
Доехал до базы с температурой 90-100гр. Это было в 14г.

Конечно не стоит ехать на мото -УРАЛе (для меня УРАЛ еще и машина) на оборотах на которых он почти глохнет, но ездить на устойчивых малых оборотах вполне допустимо, напр 1300-1500 об вполне себе нормальный режим, и зарядка есть и тяга и нагрев сравнительно небольшой, тк мощность двигла в этом режиме не более 30% от максималки, те 10-12л.с.

Добавлено: 21-06-2017 10:45:36

baik666 пишет:

батин мот я бы шас восстановил.

У меня тоже не было возможности восстановить батин ИЖ-Ю3к 73г, поэтому я купил и восстановил ИЖ-Ю4, который у меня лучше-всехний матацикал, а не почти новый УРАЛ к сожалению.

Вов, может конечно совет али-гарха, но может тебе неспешно поискать и прикупить хорошую 5-ку?
И в память об отце и его технике, и просто, для одиночных поездок Еж удобнее  УРАЛа,
особенно КПП и сцепление.
У нас бывают за недорого достойные аппараты, но ты так далеко спрятался, что ...

Машины: Land-Rover Discovery Td5, ВАЗ-11113, КРАЗ-6510, ГАЗ-САЗ-3511-66, КС-4561а, ЕК-18, МТЗ-320. 4.

Сказать спасибо Плохое сообщение

40

Re: Как бороться с перегревом двигателя

МК пишет:

Вов, может конечно совет али-гарха, но может тебе неспешно поискать и прикупить хорошую 5-ку?

Ты не поверишь, задумываюсь... 2Т знаю,  но начитавшись Андрюхи... чоточкую пока)) А купить то можно не за дорого , что за дорого что за не дорого один фиг ремонтить. Можно купить и делать в память...
Тут ишо хоца типаэндуро японское, ну ты же знаешь я любитель полазить.
Можно сбулькать один УРАЛ тыс за 15-20 ( купят с руками) и купить пятерку хотя сам вид ее мне тоже не але... еще на пыво останется.

Добавлено: 21-06-2017 15:13:19

МК пишет:

но ездить на устойчивых малых оборотах вполне допустимо, напр 1300-1500 об вполне себе нормальный режим, и зарядка есть и тяга и нагрев сравнительно небольшой, тк мощность двигла в этом режиме не более 30%

ну я не отпускаю обороты чтобы лампочка зажигалась, где то 1200-1500 есть
Сегодня кстати ездил купаться, удобно, все покидал в люлю трусы полотенце,  обратно еще камушков нагрузил в хабажник без фанатизьма кг 50 как пассажир  примерно.  поехал по калее по полю, она ровнее чем дорога, камни не почуял он,  ни разу ни чихнул, ни пукнул  тянет ровно как элмотор. хорошо красиво, на перегонки с пассажирским поездом )) ветер в харю, цветы  вокруг.

Добавлено: 21-06-2017 15:14:20

МК пишет:

но ездить на устойчивых малых оборотах вполне допустимо, напр 1300-1500 об вполне себе нормальный режим, и зарядка есть и тяга и нагрев сравнительно небольшой, тк мощность двигла в этом режиме не более 30%

ну я не отпускаю обороты чтобы лампочка зажигалась, где то 1200-1500 есть
Сегодня кстати ездил купаться, удобно, все покидал в люлю трусы полотенце,  обратно еще камушков нагрузил в хабажник без фанатизьма кг 50 как пассажир  примерно.  поехал по калее по полю, она ровнее чем дорога, камни не почуял он,  ни разу ни чихнул, ни пукнул  тянет ровно как элмотор. хорошо красиво, на перегонки с пассажирским поездом )) ветер в харю, цветы  вокруг.

Отредактировано baik666 (21-06-2017 19:07:23)

Сказать спасибо Плохое сообщение