1

Тема: Как бороться с перегревом двигателя

Сегодня застрял из-за этого на 40 минут в 2 км от дома (я это расстояние прохожу в спокойном ритме за 20 минут).

Поездка - 32 км. Начинал при 19 градусах на улице, закончил на 16. Последние 5 км - город. Тут я не рискую брать более 40. Это третья передача. Приходится останавливаться на перекрестках и переходах.
Вот и в этот раз остановился на перекрестке, но насовсем, до остывания двигателя. Он просто заглох при переключении передач (вероятно я бросил сцепление или проехал на низкой скорости на второй передаче).

Интересно то, что днем выезжая из города по этому же маршруту (и таже третья передача) я спокойно проехал теже 32 км. Но в правом котле на второй половине пути были странные хлопки (изредка, не стрельба из трубы). Может потому, что двигатель я мучил в самом начале, а потом охладил на трассе при скорости 60-80 км/ч.

Двигатель грязноват. Придется чистить. В инструкции написано про кисть из натурального ворса и керосин. Бензином и этой кистью я уже пробовал - без толку, не очищается ничего. Водой не пытался.

Вопроса у меня два

  • Как правильно и нормально помыть двигатель и ребра охлаждения (снаружи конечно)?

  • Как действовать в пути, чтобы двигатель не перегревался? Может периодически останавливаться. Кто как делает?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как бороться с перегревом двигателя

1. Средство К-2 для мытья двигателей авто и кёрхер тебе в помощь. 2. Они все греются, особенно во время обкатки. Посмотри на свечи, если нагар светлый, значит смесь бедная, на бедной смеси перегрев гарантирован.

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

3

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Для начала, а с чего ты взял, что у тебя перегрев? Плохо заводится на горячую и перегрев - две большие разницы. Сперва нужно разобраться с пуском, с заслонками фильтра и настройкой клапанов-зажигания-карбов.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Как бороться с перегревом двигателя

komandor пишет:

а с чего ты взял, что у тебя перегрев?

Да просто головка цилиндра была очень горячей, тронуть было нельзя. Обычно, с такой температурой у меня только труба глушителя около выпускного патрубка (не нашел как называется). Плюс "дядя Ваня" проходил мимо и сказал тоже самое - перегрев. Здесь у многих был Урал лет 20-30 назад.


komandor пишет:

Плохо заводится на горячую

Вот по этому поводу я точно сказать не могу. Двигатель легко заводится, если остановился после небольшого пробега (километров 10) и снова заводишь. Именно так у меня было, когда я влип в грязь. Вот тогда двигатель заводился с первого пинка (а вот когда остыл, я промучился по неопытности час). Где граница перегрева и горячего двигателя - я не знаю. Как определить в пути, что он перегрелся (ну, кроме потери тяги; один раз было) - тоже. На практике - трогать руками и ощущать рожей восходящий поток горячего воздуха, когда смотришь двигатель.


komandor пишет:

заслонками фильтра

С заслонками воздушного корректора я напрыгался. Такое ощущение, что не надо их прикрывать для прокачки перед пуском, только заливаю свечи и потом дергать долго приходится. Если прокачать без включенного зажигания при открытом корректоре, потом прикрыть и включить зажигание - заводится с первого пинка даже на моем сомнительном бензине.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Как бороться с перегревом двигателя

kiav пишет:

головка цилиндра была очень горячей, тронуть было нельзя

Это очень субъективно. Одному нельзя, другому можно. Колхоз-тест на перегрев: вспоминаешь какого-нибудь негодяя из своей жизни и плюешь на головку цилиндра в район свечки. Если накопившаяся злоба шипит, и быстренько так испаряется - перегрева нет. А если отскакивает, на прилипая к поверхности, - вот он, родимый.
Рекомендую заливать густое масло, помогает. Двигатель этот вообще теплонагружен.
п.с. Я такого наслушался от всяких "дядь Вань", что просто диву давался, как у них мотоциклы вообще ездили big_smile

Отредактировано komandor (01-05-2017 09:24:38)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

6

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Дядей Ваней smile  нужно только проверенных и компетентных слушать smile типа механика и тд.

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

7

Re: Как бороться с перегревом двигателя

kiav пишет:

Да просто головка цилиндра была очень горячей, тронуть было нельзя.

Давай на ты, ты не путаешь головку цилиндра и клапанную крышку?))
Потому что рабочая температура головки что то там 200-250С, попробуй тронь) а вот клапанная крышка греется меньше, ее можно трогать ( наверно я хз)
Многие новички путают нагрев до рабочей температуры и перегрев, тем более что  у воздушника темпер выше чем у водянки.
Перегрев это когда мотор теряет обороты, потом глохнет, и после этого не заводится, прокручиваеться киком-стартером туго, или не прокручивается вообще, после остываня мотор запускается, еще такое состояние называют прихват поршня в цилиндре, это согращает ресурс цпг в разы. но не смертельно это перегрев. Есть еще клин когда двиг после остывания стоит колом)) тогда амбец)) Это клин ДВС
Обычно правильно подобранные цилиндры и поршни и хорошо обкатанные не клинят и не прихватываются, а с китай возможна свистопляска))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

8

Re: Как бороться с перегревом двигателя

baik666 пишет:

Давай на ты, ты не путаешь головку цилиндра и клапанную крышку?))

Поручиться не могу. Трогал здесь (обведено красным прямоугольником).
https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/15507749.1/0_15ef1b_847d3d25_M.jpg


baik666 пишет:

Перегрев это когда мотор теряет обороты, потом глохнет, и после этого не заводится, прокручиваеться киком-стартером туго, или не прокручивается вообще, после остываня мотор запускается, еще такое состояние называют прихват поршня в цилиндре, это согращает ресурс цпг в разы. но не смертельно это перегрев.

Спасибо.


baik666 пишет:

Есть еще клин когда двиг после остывания стоит колом)) тогда амбец)) Это клин ДВС

А как до этого можно доиграться? И чем грозит? Заменой двигателя?


baik666 пишет:

Обычно правильно подобранные цилиндры и поршни и хорошо обкатанные не клинят и не прихватываются

Т.е. их перегреть нельзя?

Добавлено: 03-05-2017 19:46:59

Олег1973 пишет:

Посмотри на свечи, если нагар светлый, значит смесь бедная, на бедной смеси перегрев гарантирован.

Проверил. Черная сажа, легко снимается пальцем. Сцарапывать не надо. С одной свечи сцарапал, так она перестала давать искру (прибором проверял).

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Это - клапанная крышка. Она одевается на головку.
"Доиграться" можно разными путями: долго ехать на низших передачах в жару или по тяжелой дороге, бедной смесью, низким уровнем масла, поздним зажиганием, да мало ли как еще.
Можно, но китайские поршня распирает и от нормальной рабочей температуры. Хотя, говорят, что у нас стали делать нормальный новодел. По крайней мере на Планету.
После холостых сажа может нарастать. Идеальный цвет нагара - светло-коричневый, "кирпичный". Сцарапав нагар, ты создал "мостик" от электрода к юбке. По нему искра и убежала. Или железной щеточкой прочисть тщательно свечку, особенно внутри. Или прожги горелкой свечи и смахни остатки.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Как написал выше командор , главная причина перегрева - низкий уровень масла , позднее зажигание , бедная смесь , длительное движение на первой передачи на небольшой скорости на больших оборотах ( фестиваль по грязи ) . Первым признаком перегрева я считаю потерю мощности ( тяга , вялый набор оборотов ) , особенно это чувствуется с нажопником . Черевато клином двигателя .
Бороться с перегревом  можно - правильно настроенным двигателем ( карбы и зажигание ) , нагар на свечах должен быть светло-коричневый - кирпичного цвета . Установка увеличенного поддона. Установка защиты ног - щитков  ( струя потока встречного воздуха сильнее направлена на цилиндры ) . Ну и тяжёлым тюнингом ( установка принудительного полива поршней , установка водяного охлаждения ) .
Из всего перечисленного я считаю самое простое отрегулировать зажигание и карбюраторы , следить за чистотой двигателя и подтёками масла , поставить увеличенный поддон . Любителям быстрой езды - установка 9ой , 10ой пары в редуктор , для поддержания большей скорости на трассе с наименьшими оборотами двигателя и более мощным потоком встречного охлаждения . Любителям полазить по грязи - установка ведущего бокового прицепа .

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Стародумов пишет:

нажопником

Это что за штука?


Стародумов пишет:

нагар на свечах должен быть светло-коричневый - кирпичного цвета

Если он угольно черный то что? Нужно добавить воздуха?


Стародумов пишет:

поставить увеличенный поддон

Это чтобы масла было больше и оно меньше нагревалось?


Стародумов пишет:

Любителям полазить по грязи - установка ведущего бокового прицепа

Так это только на Днепре и современных Уралах ... Такое и на старых делают?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Это что за штука?(нажопник)

Полагаю, товарищ Стародумов имел в виду пассажира, сидящего за водителем.

Если он угольно черный то что? Нужно добавить воздуха?

    -Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
    -Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
    -Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
    -Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Это чтобы масла было больше и оно меньше нагревалось?

Верно.

Так это только на Днепре и современных Уралах ... Такое и на старых делают?

Конструктивные отличия современных и предыдущих мотоциклов не запрещают установку ведущей люльки.

13

Re: Как бороться с перегревом двигателя

kiav пишет:

Если он угольно черный то что? Нужно добавить воздуха?

Для начала изменить режим езды. Ты смотришь на свечки когда проехался на низкой скорости, почти на холостых. Тогда будет нагар, от этого не деться. Надо смотреть так: проедь на скорости километров 70-80 в час минут тридцать. Не сбрасывая газ, заглуши мотор на ходу и остановись. Выкрути свечи и смотри. Что бы свечи очищались, они должны быть подобраны под тепловой режим двигателя. У тебя нагар небольшой и черный. Это говорит от том, что свеча очищается (нагар не большой) и много ездишь на низких оборотах или стоишь на холостых (темный нагар).

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

14

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Не следует, все же, выкручивать свечи на горячем моторе, а то так до установки гужонов дело может дойти.

Добавлено: 04-05-2017 10:36:46

Лучше дать моторишке остыть,  а потом смело крутить и проверять!

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

15

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Все верно написали выше друзья мотоциклисты.
И про свечи тоже, у меня тоже с таким же нагаром, потому как эксплуатация в основном на низких оборотах 3-4 передачи 50-60кмч ( считаю оптимальной скоростью по расходу), но пробеги маленькие. Думаю если бы проехал ка 150-200 за раз по трассе свечи бы как раз очистились. Карбюраторы стоят на стандарте игла по середине, винт качества на 1,5 оборота. Не лезу тк работают, по нагару не парюсь.
У меня есть еще мелкокубатура, там обороты всегда 3000-6000 и выше, там свеча всегда чистая, успевает очиститься. Хотя смесь всегда ставлю по богаче х на расход, зато смазка для 2Т хорошая а это важнее))
Кстати перегреть УРАЛ мне не удалось хотя я езжу аккуратно, без издевательств
2Тшки тоже не перегревал, масло в бенз 1:30 ( вместо рекомендованных на канистре 1:50, богаче смесь и хорошее масло залог здоровья мотора 2Т, + обслуживание воздушка раз в две недели или чаще в зависимости от условий))

andre52 пишет:

Не следует, все же, выкручивать свечи на горячем моторе

Странно но все резьбы в УРАЛовских головках я запорол на холодную выкручивая свечи, на горячую не запорол ни одной.

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Как бороться с перегревом двигателя

komandor пишет:

низким уровнем масла

Стародумов пишет:

низкий уровень масла

У меня оказалось на середине, масло черное. Подлил до верха (почти 500 мл).



Стародумов пишет:

следить за чистотой двигателя

Поддон был очень грязный. Убрал грязь. Снималась легко (промасленная).


Стародумов пишет:

следить за ... и подтёками масла

Это к вопросу о количестве масла?


Alcatrass1000 пишет:

рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах

Мне проверяли, сказали, что 6 (сам не знаю как и чем). По инструкции должно быть 7. Мне уже надо что-то делать с этим?

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Из-за высокого уровня масла мотоцикл может не заводицо, или масло будет закидывать в цилиндры.
ИМХо масло должно быть не под горшки а как раз по середине щупа, минимально до нижней метки, ниже уже низя.

Добавлено: 07-05-2017 00:49:32

kiav пишет:

Мне проверяли, сказали, что 6 (сам не знаю как и чем). По инструкции должно быть 7. Мне уже надо что-то делать с этим?

УРАЛь спокойно ездит и заводицо при 4 очках компрессии ( это не значит что так надо)
Вообщем пока езди да радуйся))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

18

Re: Как бороться с перегревом двигателя

baik666 пишет:

Из-за высокого уровня масла мотоцикл может не заводицо, или масло будет закидывать в цилиндры.
ИМХо масло должно быть не под горшки а как раз по середине щупа, минимально до нижней метки, ниже уже низя.

Да нихрена. Масло должно быть по верхнюю отметку щупа. Это запас жизни, особенно для начинающего. По верхнюю отметку - это "не под горшки" если что. Много раз проверено.
Масло ест движок? Если нет\не сильно - поездишь еще. Все равно пробеги мизер. А вот если кушает - надо оценить износ и сменить колечки для начала.
И отдельно: когда менял масло? Какое залил?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Как бороться с перегревом двигателя

baik666 пишет:

Из-за высокого уровня масла мотоцикл может не заводицо

Ну, так и было. В первый рейс после подлива масла завелся не сразу, попрыгать пришлось. Судя по форуму, я мог залить свечи. Вот пока не прогрел их, не завелся. Раз 30 дернул кикстартер при разных положениях воздушного корректора.


komandor пишет:

Масло должно быть по верхнюю отметку щупа. Это запас жизни, особенно для начинающего.

Тоже так подумал (про запас жизни). Из-за охлаждения. Иначе бы не доливал и остался на середине по щупу.


komandor пишет:

Масло ест движок? Если нет\не сильно - поездишь еще.

Пока не понял. То масла много, то середина. Придется наблюдать. Если мои измерения верны все, то он начал жрать. Придется наблюдать.


komandor пишет:

когда менял масло?

Спрошу у продавца. Я сам еще не менял и думал сделать это в конце сезона. Просто потому, что после покупки масло было темное, но не грязное. И наездил я пока чуть более 200 км.


komandor пишет:

Какое залил?

Сразу после покупки было "Кама Ойл М-8В". Доливал ОйлРайт М-8В.
https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/15507749.1/0_15f824_52d4a23c_M.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/117474/15507749.1/0_15f825_58335b25_M.jpg

После долива была странность. В силу незначительного опыта, поручиться не могу. Но было похоже, что мотоцикл шел тяжелее, на более высоких оборотах (я поехал минут через 15 после долива). В обратную сторону (снова 30 км) такого уже не наблюдал, все было как обычно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Как бороться с перегревом двигателя

Дам тебе совет. НИКОГДА не лей м8 в двигатель. (В коробку - пожалуйста) Любое другое, но не его. Летом лучше 20в50, зимой - зависит от ваших погод. Откровенно грязным масло у тебя не будет, т.к. стоит масл фильтр.
Это говно-масло может жрать ведрами, с ним износ больше. Темнеет это масло тоже махом, а смазывающие свойства и чистящие - гогно. Но дело, конечно, твое...

Добавлено: 07-05-2017 11:47:35

kiav пишет:

Ну, так и было. В первый рейс после подлива масла завелся не сразу, попрыгать пришлось. Судя по форуму, я мог залить свечи. Вот пока не прогрел их, не завелся. Раз 30 дернул кикстартер при разных положениях воздушного корректора.

Если бы ты "залил" свечи маслом, хрен бы ты их прогревом прочистил. Только жестким прожигом. Залил ты их обычным способом - накикал смесь. Уровень по верхнюю метку - правильный заводской уровень масла.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение