Тема: Двигатель К-750 перестал заводиться

Все здрасьте!
много тем похожих, но возможно причина у меня несколько отличается, поэтому решил создать новую тему.
Итак, двигатель К-750 после полной капиталки. Зажигание от Карамова (саруман), шестерня распердвала - какой-то пластик, не помню у кого брал.
После сборки завелся практически сразу, на полу. Сделал стенд для обкатки, настройки. Заводился с полпинка, но иногда стрелял в левый цилиндр. Проверил зазор в клапанах - действительно в левом зазор "ушел", контргайки затянуты были. Решил - мало ли: утряска, усушка smile выставил снова зазоры на левом. Завел, сначала все нормально, потом опять выстрелы (не постоянно, но...) Всегда ставил 0,1 мм. Зазор снова практически ушел (мерил не совсем на холодную, примерно 50-60 град., думаю это нельзя назвать "на горячую"). Выставил на выпуске 0,15 мм. Завел, выстрелы, даже как будто чаще стали. Зажигание делалаи чуть раньше и чуть позже - результат не меняется (изначально ставил по ВМТ, при сборке сделал в картере отверстие, как на уралах, и отметку на маховике, знаю что нужно 1 мм до ВМТ, но думаю это не так важно, многие ставят сарумана по ВМТ). Завел очередной раз - все нормально. Заел поотдельности на каждом цилиндре - отрегулировал карбюраторы. Опять завелся без проблем. Заглушил (сильно не грею мах. 200 град., типа обкатка). При попытке очередной раз завести - не заводиться, стал пинаться, потом вообще выстрелил в карбюраторы. Прожег свечи (были сырые), снова попытался завести, еле как завелся, обороты вообще не набирает, на полном дросселе пару секунд еле как поработал и заглох...
Вот думаю, не могло ли срезать зубцы на пластиковой шестерне распредвала?  Иначе как объяснить, что резко стал пинаться, потом вообще не заводится или пламя в выхлоп, как-будто фазы ГРМ резко посбивались и он начал собирать что попало. или может еще какая причина есть. Просто резко умер...  sad  еще не нравятся обороты ХХ, подключил тахометр - примерно 1200 об./мин. по книжке должно быть 750. ниже не получается сделать, регулировал на каждом цилиндре как можно ниже, дальше уже глохнет.
Ниже ссылочки на видео, товарищ снимал, когда он еще работал, может по звуку кто, что подскажет
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Отредактировано mann1933 (31-07-2017 07:26:19)

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

mann1933 пишет:

Вот думаю, не могло ли срезать зубцы на пластиковой шестерне распредвала? 

Я в замешательстве... mad

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

а как такое возможно то? она там была сточена и на ее место посадили пластиковую? это фантастика какая то

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

shaman507 пишет:
mann1933 пишет:

Вот думаю, не могло ли срезать зубцы на пластиковой шестерне распредвала? 

Я в замешательстве... mad

я в замешательстве от ответа smile
не понятна причина, или не понятно, что за шестерня такая? smile
не могу найти в инете фото, это какая "рукоблудная" smile  шестерня, не заводская. не помню у кого заказывал много лет назад, долго лежала, пока не взялся капиталить двигетель, вот и воткнул. Я не знаю что за материал, ну типа пластика какого-то, не карболит (или как от там называется, коричневый который, из него еще шестерня распредвала Запорожца 40 л.с. делалась), а имеенно какой-то более мягкий "пластик", основа (центр) из металла, а воз зубцы и этого "пластика" и венец этот прикручен к основе на винты впотай под шестигранник. Не могу пока найти в инете фото.
А вообще такие симптомы могут появиться из-за сбоя фаз ГРМ?

Добавлено: 31-07-2017 12:38:48

у меня и сапун и шестерня генератора из этого материала big_smile

Добавлено: 31-07-2017 12:39:58

simba1989 пишет:

а как такое возможно то? она там была сточена и на ее место посадили пластиковую? это фантастика какая то

нет, она не была сточена. Она была изначально "сновА" так сделана. типа чтобы шума ГРм не было. Но с шумом действительно отлично, на видео думаю будет слышно, что шума ГРМ нет вовсе. Когда заказывал, много лет назад, читал отзывы, даже фото было, у кого-то срезало, у кого-то нормально...

Отредактировано mann1933 (31-07-2017 09:41:42)

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

так это точно шестерня распредвала???

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Внешняя ссылка фото 12 и 13, похожа на мою

Добавлено: 31-07-2017 14:41:29

Извините, за ссылки, пишу на работе smile  не могу загрузить фото.
Вот нашел фото шестерни, которая у меня, один в один
Внешняя ссылка
там и фото сапуна и шестерни генератора есть. Типа из капролона сделаны

Отредактировано mann1933 (01-08-2017 08:25:05)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Первый раз вижу чтобы шестерни из капролактама делали . Ей богу . Сталкивался на работе и с накладками , и с втулками , и с крышками редукторов из капролактама , но вот шестерни - первый раз .  yikes  yikes  yikes

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Стародумов пишет:

Первый раз вижу чтобы шестерни из капролактама делали . Ей богу . Сталкивался на работе и с накладками , и с втулками , и с крышками редукторов из капролактама , но вот шестерни - первый раз .  yikes  yikes  yikes

если дать газу, интересно насколько ее хватит

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

самому "страшно"  smile интересно на сколько ее хватит.
Вспомнил, покупал ее году в 2012 у товарища из Украины, нашел на Днепрофоруме, сейчас форум не работает, переписку не найти.
сегодня забежал в гараж, скинул генератор, посмотрел - вроде нормально, ничего с ней пока не произошло, несколько раз прокрутил, ни сколов, ни выработки пока нет. промерил еще раз зазоры в клапанах, тоже норма, на всякий случай вернул на выхлоп 0.1 мм, вместо 0,15. Заводить не пробовал - времени нет, да и коробку надо разбирать, т.к. кик проскальзывает, пружинка видимо выпала или сломалась.
Ну теперь грешу на БЗС саруман от Карамова. Брал со встроенным ФУОЗ (2 в 1 вместе с оптодатчиком), может ФУОЗ с ума сошел и стал как попало выдавать опережение??? кто-нибудь с такой проблемой сталкивался? Хотя БЗС от Карамова хвалят вроде. Уже не знаю на что думать, почему двигателю так резко поплахело...

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Постав человеческое зажигание

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

mexanik62 пишет:

Постав человеческое зажигание

человеческое - это старое контактное с манеткой или все таки электронное, но без ФУОЗ, или электронное, но в старом корпусе с манеткой, или...?
Если видео смотрели, в первом посте выкладывал, что скажите по звуку может что-то не так. Я не разу не слышал в живую такой двигатель, ничего не могу сказать smile

Отредактировано mann1933 (01-08-2017 10:40:48)

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Мне кажется ФУОЗ есть на всех электронных зажиганиях, просто на саруманке есть выбор режимов .  У меня в своё время был комплект саруманки - микропрцесорной, но  какой то он был проблемный, помню, полдня пытался запустить с ним движок, так и не завёл, искра на свечах при это была не такого цвета как обычно а какая то жёлтая. Поставил обычный Совёк,  сразу же завёлся, так до сей поры  и стоит.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Нет, не на всех. Точнее саруман это и есть по факту фуоз- определенный алгоритм изменения угла в зависимости от оборотов.  А бывает ставят и без Фуоз,  просто датчик (кто какой), Модулятор, коммутатор. Кто вообще ставит в старый корпус с монеткой, кто механические грузики оставляет. Кто как. Короче просто для исключения контактной группы.
Про заводские не знаю, тоже думаю, что какой-то Фуоз есть.
Ну тут проще мне, у меня всяких разных самоделок штуки 3, буду пробовать менять.этот ставил из-за компактности, нет отдельного блока Фуоз.
вот тоже вопрос, читаю в инете, что сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания от оки должно быть 11 кОм, померил свою 4,8 кОм, решил-пробой. Попросил новую в магазине померить- столько же. Внедоумении.  Кто - нибудь мерил? А искра мне тоже не очень нравиться.

Отредактировано mann1933 (01-08-2017 16:42:57)

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Тестером можно поверить катушка на обрыв. На пробой и межвитковое, мне кажется не получиться. Постоянно замеряю сопротивление катушек(чтобы несколько систематизировать данные измерения) и всегда показания разняться от указанных в умных книжках. Нужно измерять индуктивность, что большинству пользователей не доступно.
Как вариант богатят карбюраторы. В следствии чего электроды свечи покрылись чёрным жирным сухим нагаром, похожую на копоть и стали через нагар пробивать на массу. На таких свечах всегда плохо заводиться и простреливает, то в глушитель, то в карбюратор. Пинаться,
кстати, тоже может из-за богатой смеси. Ну или в самом деле поджига мозги компасирует. Я обычно для проверки направления работы(карбы или поджига)ставлю штатный контактный автомат опережения и две спаренные катушки от Ижа(можно явы, мотороллера, жигулёвские  Б-117). Ну и делаю выводы после запуска. Но в первую очередь смотрите нагар.

Не лезь на мою территорию!!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

filimon700 пишет:

Тестером можно поверить катушка на обрыв. На пробой и межвитковое, мне кажется не получиться. Постоянно замеряю сопротивление катушек(чтобы несколько систематизировать данные измерения) и всегда показания разняться от указанных в умных книжках. Нужно измерять индуктивность, что большинству пользователей не доступно.
Как вариант богатят карбюраторы. В следствии чего электроды свечи покрылись чёрным жирным сухим нагаром, похожую на копоть и стали через нагар пробивать на массу. На таких свечах всегда плохо заводиться и простреливает, то в глушитель, то в карбюратор. Пинаться,
кстати, тоже может из-за богатой смеси. Ну или в самом деле поджига мозги компасирует. Я обычно для проверки направления работы(карбы или поджига)ставлю штатный контактный автомат опережения и две спаренные катушки от Ижа(можно явы, мотороллера, жигулёвские  Б-117). Ну и делаю выводы после запуска. Но в первую очередь смотрите нагар.

про карбюраторы я не думал, что из-за перелива могут быть симптомы такие. Но каюсь, купил новые карбюраторы и просто поставил, поленился посмотреть уровень топлива, на выходных обязательно проверю. Про свечи сложно что-то сказать, т.к. работал совсем не долго, только на холостых... Но совсем уж жирного черного нагара не было, был нагар черный но не очень сильно, особенно заметен был именно на левом, стрелявшем, цилиндре. На правом менее выражено, даже что-то напоминало коричневатый оттенок. Да и после очистки, прожига, он завелся, но на пару секунд и с открытым полностью дросселем вообще не набирал оборотов и заглох. Думаю нагар в моем случае не виноват, да, он влиял, но не он причина. Ну варианта то 3 всего, ГРМ вроде как исключил, осталось зажигание и карбюраторы.
Кстати, вчера погуглил про саруманки, один товарищ жаловался на сильный нагрев коммутатора, и вроде с ним и была проблема. вот и у меня, как мне кажется (сравнить не с чем smile ) сильно греется коммутатор, рука терпит, но горячо очень, заметил это изначально, но думал, что  это норма.
Вот еще вопрос, а коммутатор должен иметь "массу" на корпус (на радиаторе). у меня на стенде он прикручен к деревяшке smile , массы точно нет

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Как по мне так зажигание ПМ-05 для нижнеклапа самое то! А самурайки все эти от лукавого я считаю.
Там все понятно да и удобно - позднее, раннее, отрегулировать всегда можно в любой момент. И самое главное - простое! На мой взгляд чем проще, тем лучше.
А по симптомам у меня похожая фигня была когда я еще фиговые прокладки под головки ставил из туфтового комплекта. Тонкие очень. Воздух сосало и не работало! А если запускался двигатель, так поработает чуть чуть, потом на одном цилиндре и глохнет, и опять заводить до бесконечности. Но вот обороты были бешеные когда заведется.
Свечи были сырые и черные (карбы тоже были "не очень" отрегулированы). Но это все по неопытности было.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

17

Re: Двигатель К-750 перестал заводиться

Заменил кик в коробке, стал снова пытаться заводить - полная тишина. И вот тогда решил заменить коммутатор- завелся с полпинка. Но новый коммутатор тоже греется,  пока прикрепил его к Металлической пластине, стал нормально работать. И не знаю есть ли связь, но с тем коммутатором двигатель держал 1200 оборотов,  при попытке понизить,  глох. Теперь работает даже при 500. Нужно будет еще ИКС-1 отрегулировать качество смеси.
вопрос очередной: из сапуна вылетело несколько капель масла - это нормально? В прошлые заводки такого не было. А какая компрессия должна быть? Не нашел в интернете, только степень сжатия известна.

Добавлено: 14-08-2017 10:33:10

нашел формулу как посчитать компрессию исходя из степени сжатия. 0,85*на степень сжатия возведенную в степень 1,2. если исходить и того, что степень сжатия у касика по книжке 6,0, то 0,85*6 в степени 1,2 = примерно 7,2. У меня получается ровно 6 на обоих цилиндрах. Учитывая то, что кольца еще не притерлись, и за счет поршней на 79 мм и прирезки седел клапанов (они немного сели), думаю не плохая компрессия. Кот что думает?

Добавлено: 14-08-2017 10:38:21

вот подумываю, может сделать как сделал А. Скрипченко, т.е. оставить коммутатор, шторку, датчик, но опережение оставить ручное. Мне не нравиться, что В. Карамов, у которого заказывал ФУОЗ, зашил в него графики от Урала, т.е. опережение не совсем касиковское получается.
что думаете, стоит сделать как А. Скрипченко?
Возвращаться на контактное полностью не хочу, но хочется иметь возможность делать позднее зажигание для красоты звука выхлопа на холостых smile с ФУОЗ с такими графиками не получиться

Добавлено: 14-08-2017 11:21:37

позвольте еще вопрос
Ранее двигатель мгновенно откликался на ручку газа, теперь на секунду задумывается с холостых если. и очень медленно снижаются обороты, при чем явно слышу когда происходит переход на работу через систему ХХ, т.е. обороты постепенно снижаются и потом будто кто-то переключает невидимый тумблер - обороты падают до ХХ. в этот раз я поставил зажигание чуть раньше, не по ВМТ, а не доведя ее примерно 5-8 мм. по маховику. (по инструкции к БЗС нужно устанавливать не доходя 1 мм до ВМТ по поршню, сколько это по маховику не знаю, там вроде не линейная зависимость), т.к. головку снимать не хочется, поставил "на глаз" smile
Где-то читал, что медленное снижение оборотов может говорить о раннем зажигании... Подходят мои симптомы под слишком раннее зажигание?
Это, кстати, одна из причин мыслей вернуться к ручному опережению - повернул чуть монетку и посмотрел так это или нет

Отредактировано mann1933 (14-08-2017 07:40:30)

Сказать спасибо Плохое сообщение