Тема: хрусты в КПП урал

доброго всем дня, оппозитные собратья!
перечитал вроде форум по коробкам, но своего случая не нашел.
посему, полезу сегодня коробку сымать и препарировать, но хотелось бы заранее знать, к чему готовиться.

мотоцикл ИМЗ-8.103.10, коробка с задней.
проблема такая: при включенной любой передней передаче и выжатом сцеплении мотоцикл прокатывается вперед (или проворачивается вывешенное колесо) нормально, а назад - с какими-то адскими хрустами в коробке. такая же фигня с задней, назад катится, вперед хрустит. я так соображаю, что это видимо неправильно. но что-то теоретически не могу понять, почему так. может кто в практике своей встречал такую фигню и чего присоветует?
кстати, передачи переключаются нормально, на ходу не выбивает.

и до кучи вопрос, кикстартер упирается в раму, как бы не смертельно, но удобства цеплять его самым носком ботинка мало. это поддается какому-нибудь тюнингу?

https://lh3.googleusercontent.com/N4MhB1Svcc98WHnphzWx9TTP9EBwGzhjgnfsLJ11_pZ_-eSjtvfu9eoIEy6FD-rZJOYZi7pRWoKCTjMz5FeDTgYJIAsLO8Y8CDDUm6XUjPEMdYinguJE7mff7rkQ90xzPf93xV4niA=w557-h984-no
https://lh3.googleusercontent.com/3Nlv6xW0JyF7Klnoyr_1KEXBAW6NCvh-dBybmBE3o09MBNjgAfegTPjEb0RiNYoWBGz4N_bweIX36cOJNH5xnTMdyeE9qYPfMIlvDWKZTRG0_4TZfLiUKW6w1kVVGlwWR6Em4sfo2w=w557-h984-no

Отредактировано msokoloff (26-01-2018 13:44:43)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: хрусты в КПП урал

msokoloff пишет:

и до кучи вопрос, кикстартер упирается в раму, как бы не смертельно, но удобства цеплять его самым носком ботинка мало. это поддается какому-нибудь тюнингу?


Мне кажется это ненормально. Возможно по этой причине и треск стоит

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: хрусты в КПП урал

Зачем толкать взад-вперед мотоцикл с выключенным сцеплением?

По кику: на моем так же и на 67-36 так же. Даже зимой в сапогах без проблем, все нормально отводится.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: хрусты в КПП урал

andre52 пишет:

Зачем толкать взад-вперед мотоцикл с выключенным сцеплением?

толкать конечно не нужно. допустим, едешь в горочку, выжимаешь сцепление, притормаживаешь. если скатываешься назад на передаче - в коробке ломошит. если заглох или встал со включенной передачей - ни передачу не выдернешь, ни скатишься вниз без этой фигни. это же наверное неправильно.

Отредактировано msokoloff (26-01-2018 18:08:48)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: хрусты в КПП урал

Я по вашему рассказу думаю что у вас сцепление ведёт. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: хрусты в КПП урал

пет.мих.мих пишет:

Я по вашему рассказу думаю что у вас сцепление ведёт. smile

Я может неправильно понимаю механизм работы сцепления и коробки, но ведёт сцепление - это значит не до конца разъединяются мотор и первичный вал КПП, но в этом случае ведь не было бы и лёгкого вращения колеса в правильную сторону, разве не так?

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: хрусты в КПП урал

Хрустит прямо "аццки"? Что залито в КПП?
Под горку так и так передачу не выключишь, пока не разгрузишь колесо.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: хрусты в КПП урал

У тебя сцепление не работает!
залип диск.
Коробку не трож, умного в ней ничего нет. Два вала, шестерни/вилки.

Самый дешманский способ подрегулировать тросик, не поможет- снимай коробку, раскури сцепление посмотри выработку в дисках, протри,
И собери на синем фиксаторе резьбы можно не кернить.

Отредактировано Likan (26-01-2018 21:15:47)

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: хрусты в КПП урал

Разбирай коробас, что гадать то?
А по поводу кика, на некоторых коробасах(более старых вроде) есть винт регулировки снизу коробки, рядом со сливной пробкой

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: хрусты в КПП урал

Причём тут коробка? Она хрустит, сложно включается, плохо выключается из-за сцепления!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: хрусты в КПП урал

Ну по описанию автора, сцепление тут не при чем. Если сцепление ведет, не должно быть там хруста при включенной передаче

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: хрусты в КПП урал

Там у него ручка нажимается, а сцепа некорректно себя ведёт, поэтому, передачи тяжело включаются, хрустят при переключении в движении, трудно ловится нейтраль. Задний ход шестерня трещит.
Он трос уже натянул, выжимает... А толку нет. Диск залип

Добавлено: 26-01-2018 17:33:22

Ну ладно... Согласен. Может и коробка, ну какие адские хрусты?
Зубья части шестерен скрошились?

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: хрусты в КПП урал

Ну там что-то по-любому с механизмом включения задней скорости, гадать толку мало.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: хрусты в КПП урал

Тс пишет

передачи переключаются нормально, на ходу не выбивает.

Стало быть сцепа в порядке. Его беспокоит шум при вращении колеса, противоположном включенной передаче! В действительности, такие ситуации случаются не часто. Я бы беспокоился, если бы коробка хрустела в движении....

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: хрусты в КПП урал

У меня на ДнепроКПП был треск, но там был смертельный случай (кто читал мою тему тот вкурсе) - сломалась вилка переключения передач, и как итог - адский треск и клин коробки! Но треск там был действительно АДСКИЙ! Я бы даже сказал - грохот.
Но если не подклинивает, то ХЗ.
И еще был случай когда раскрутилась гайка крепления вала лапки переключения скоростей, из за этого, вместе с ней ослабилась и собачка на этом же валу, из за этого тоже был грохот.
Но передачи при этом как раз вылетали.
В Ураловской коробке в принципе тоже подобное может быть, но тут без вскрытия не определишь.
А как ведет себя мот если к примеру взять, поставить мот на подножку, запустить движок, и включить первую например передачу. И выжать сцепление - если колесо будет продолжать вращаться, значит проблема может быть в сцеплении. Если нет, значит оно тут  просто никак не может влиять на данную проблему!
Если этот эксперимент не выявит косяков, значит однозначно проблема в самой коробке.
И тут покажет только вскрытие.
И еще - если проблема в кпп, то может вторичный вал имеет продольный ход? Ну например - при движении вперед шестеренки работают в одну сторону и вал "двигается " назад, а когда выжимается сцепление и мот катится назад, от движений кардана через муфту втор вал двигается вперед и происходит смещение шестерен и произвольное их зацепление, и как следствие - хруст, раз гремит даже с задней паразитной шестерней?
Ну а чему там греметь то вообще, кроме шестерен?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: хрусты в КПП урал

вобщем. оказалось все банально просто. колхозники зачем-то поменяли лапку кика, может старую вусмерть задергали, хотя на пробеге в 13 тыщ я себе это слабо представляю. и вот эта лапка кика, которую они поставили, я не знаю с чего она, получается упираясь в раму не давала вернуться собачке пускового механизма в свое парковочное место, ну туда где она отжимается от внутренних зубьев пусковой шестерни. вот она и ломасала при обратном вращении валов коробаса.

что и предположил сперва Олег1973

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: хрусты в КПП урал

Я если честно тоже думал про эту трещотку. Но не стал писать чтоб не было балагана. Подумал что ничтожно малый процент вероятности может быть, чтобы она как то вышла из строя.
Хотя на моей Ураловской коробке шплинт на котором она держится- разломился пополам... Хорошо что разобрал для ревизии. Терь собирать надо.
А изгиб этой лапки напоминает М-72 или Касик. Мож с него...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: хрусты в КПП урал

https://lh3.googleusercontent.com/ssR_zzSRFcDXCI0SEl0AgycGFaEwvwvoNi_ouggBlCHdwyDiBf2rJy1N05--7O8KxOz8r6K5VOSoMEjfO9Wqmup_QhgHrmN9RWNYiTrYSkU_tBLyuhaxDUEZZZSYkyFOuqmMTHDD4UIq8O-Y4QsTefgXflNSu1Y_3gWFE7mlEnz4ICHv-U9r1EvecqfdrxBlXArtIj7Hn_50VoUlMZFPLVcbUhDnRYt0_SoTMjXYLwz0wFo1JUU_2eG-sbgxHPIidfEvUn8hmEikcou0E0zjZrXikNd5z9M93FEJN0J6GWE-EMka5QX_3cWUFXZYYdd6aWdGnnOP1ufpLyQ1BHmC8vviDwdZgUGwxIMGlQ6epATtYtFni1b8XzukdgJ-SkfnpWnqXtwSk3eDKbRbH5PVjRPU561BHi6rm5J9chwqtniw105x_cbuTk670t8RstZhKlshLjf9nPrzS52Qjwtls_vJG1hEdOyQIP6Etks_WH9-rr3dOjcvaQsAM_t_-5awGEz-t7GbMTGz1erCVvLV6si0A67TN1aVODJE4V-IhWxN0gUeHsxbKOHiFMAtud06CLZrSjycd-qpjHc5dlnohFO7hRsctN_oplZ7vZJhvDEqATMWOOy4RrEDxWrsq9cew7kJPj1-WNbyIRwxlNIf7RN_nXSVwPyS=w1680-h950-no

сверху рычаг от днепра, он низко становится, надо его резать-переваривать. снизу - яхз от чего, он и стоял.
если ориджинал не подвернется - буду фантазировать из того что есть

если у кого есть идеи, с чего эта неизвестная лапка - пишите

Отредактировано msokoloff (27-01-2018 00:07:20)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: хрусты в КПП урал

msokoloff пишет:

если у кого есть идеи, с чего эта неизвестная лапка - пишите

Механик 62 придёт, подскажет.

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: хрусты в КПП урал

Даже обидно что настолько тупая причина была.

Сказать спасибо Плохое сообщение