1

Тема: Замена подшипников нижних головок шатуна

Доброго времени суток оппозитчики!
Затеял (хочу вернее) я отремонтировать коленвал (КВ)..
Имеется два КВ на которых имеется биение (не большое, но есть), при  удержании в руке вертикально за шатун.
Имеем:
- два КВ.
- Оборудование на котором будут распрессовывать КВ.
- спесально обученое лицо, которое будет работать на оборудовании, на котором будут распрессовывать КВ.
Не имеем:
- подшипники, которые смонтируются в нижнюю головку шатуна..
По каталогу имеем:
- артикул подшипника, монтируемого в нижнюю головку шатуна - 664708 ДМ.
http://s7.uploads.ru/t/eFwIh.jpg
Смотрим... Аналогов нет.. Размеров нет.. С производства снят...
Шо за бл...ство?
Может я плохо искал и нуб в интырнете..., но темы с "типа" ремонтом есть..
И описано все вроде как, и что, и с каким допуском сажать..
НО...
Какие подшипники ставить?
Где брать?
Еще и разного ремонта пишут есть...
Подскажите, будте добры..
Не дайте загнуться благому делу, не успев начаться..
sad  sad  sad

Отредактировано Staryi (30-01-2018 18:21:03)

Post's attachments

подшипники.jpg 234.81 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

В книге Котова описана технология ремонта сборных коленвалов (стр. 86, 1987 г.), а также необходимые размеры.

В каталоге запасных частей на мотоциклы ИМЗ 8-103, в самом конце есть перечень подшипников с размерами оных.

В гугле забиваешь "Подшипник 864708 ДМ".

Отредактировано rusden_83 (30-01-2018 20:57:34)

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

В журнале Мото как то была статья, об установке подшипников от шатунов ИЖ-Планета , и типа это гораздо лучше

Добавлено: 30-01-2018 21:42:09

В журнале Мото как то была статья, об установке подшипников от шатунов ИЖ-Планета , и типа это гораздо лучше

Добавлено: 30-01-2018 21:43:29

Интернет медленный 
медленный

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Там собственно не подшипник в обсчем понимании а набор роликов определенного диаметра (несколько размерных групп) в комплекте с сепаратором. Сепаратор иногда можно повторно использовать.  Размеры указаны у Котова.  Нружной обоймой является нижняя головка шатуна, внутренней палец кривошипа. Прежде надо провести ревизию указаных деталей. Относительно их размеров подобрать нужный размер роликов. Либо иметь несколько наборов и подобрать по месту. Либо полный комплект шатун + палец + подобраный комплект роликов с сепаратором

Отредактировано mexanik62 (30-01-2018 22:53:10)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

rusden_83 пишет:

В гугле забиваешь "Подшипник 864708 ДМ".

Первая цифра 8 точно? Не 6?
Будем посмотреть Котова..
Продолжение следует....

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Staryi пишет:
rusden_83 пишет:

В гугле забиваешь "Подшипник 864708 ДМ".

Первая цифра 8 точно? Не 6?
Будем посмотреть Котова..
Продолжение следует....

Наверно не стоит 3аморачиваться наименованием а исkать по ра3мерам

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

mexanik62 пишет:

Наверно не стоит 3аморачиваться наименованием а исkать по ра3мерам

Да.. КВ разобрали..
Предстоит путь до магазина подшипников и подбор.
Думаю вот навряд ли найдется подшипник (ролики) чтоб точь в точь встали..
А если придется подтачивать..
Что лучше, палец или шатун?

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Пальцы нельзя протачивать - не будет прессовой посадки при сборке. Шатун можно в небольших пределах, но неизвестно насколько глубоко поверхностная закалка. Так шо вероятность благополучного исхода невелика.

Добавлено: 01-02-2018 05:37:06

Стандарты изготовления роликов (размерные ггруппы) подшипников скорее всего остались те же шо и при ССССР. При исправных пальцах и шатунах лучше подбирать ролики на подшипниковом заводе (где их делают конечно) или на ИМЗ. Цена при этом скорее всего будет заоблачной

Добавлено: 01-02-2018 05:42:16

Выработки на деталях видны невооруженным взглядом. Пальцы при небольшой выработке можно использовать, но при полной распрессовке желательно провернуть на небольшой угол (5-10 град). У меня на Касике так сделано.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

ок!
Завтра должны привезти разобранный КВ.
Посмотрим.. на него..

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Поищу аналог роликов, где-то видел...

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Внешняя ссылка

Добавлено: 01-02-2018 15:48:44

Мне вот эта технология больше нравится

Добавлено: 01-02-2018 16:30:43

Отредактировано gelezni (01-02-2018 14:36:01)

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Очень интересная тема. Тем более у меня тоже коленвал имеется люфтящий... С нетерпением жду  подробностей!)

Добавлено: 01-02-2018 19:20:50

Интересно, какой нужен пресс для распрессовки? На сколько тонн?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Дедовским способом без особых усилий
Местный нагрев паяльной лампой
Применение нехитрого съемника с винтом М20Х1,5 под ключ 22-24
Слесарные тиски с губами 150
стальные бруски и пластины

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Да понятно что разобрать в гараже хоть самолет можно. Но как потом на счет биений будет и деформаций? Как в домашних условиях ровно собрать вал?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Ghost Rider пишет:

Интересно, какой нужен пресс для распрессовки? На сколько тонн?

По ссылке выше рекомендуют 50 тонный пресс, хотя товарищ занимающийся этим делом, в своём ролике на ютьюбе  демонстрирует что срыв происходит на 6 тоннах

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

6 тонн это вообще фигня. Я как то планирую со временем собрать пресс из домкрата гидравлического. Хотя у меня есть и механический ЖД домкрат на 35 тонн. Но с ним наверно будет сложнее...

Добавлено: 01-02-2018 20:53:11

Очепятка - на 25 тонн.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

передали КВ..
Видимых и чтобы чувствовались выработки, таковых не ущущается..
Все ровно..
Фото капец конечно..
Фоткал на калькулятор..
http://sh.uploads.ru/t/S7tvU.jpg
http://s9.uploads.ru/t/XuZ3h.jpg
http://s7.uploads.ru/t/0WjHQ.jpg

Добавлено: 13-02-2018 10:50:57

Замерил размеры подшипника..
Внутрений диаметр d=40мм.
Внешний диаметр D=50мм.
Ширина В=17мм.
Отдельно диаметр ролика=5мм.
Длина ролика=12мм.
По размерам идет именно такой подшипник:

rusden_83 пишет:

В гугле забиваешь "Подшипник 864708 ДМ".

Забиваем..
Есть такой подшипник!!!
Есть!!
Но нету!
В разные фирмы писал, звонил, просил..
Ответ один- "Александр! Поищите  импортный аналог Вашего подшипники RNAO 40х50х17 либо  K40х50х17,
у нас сейчас нет, с уважением,........."
"Единственный производитель качественных подшипников этого типа — Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ, маркировка — VPZ).  Ориентировочная цена при покупке через дилеров — около 250 рублей, однако в наличии подшипники этого типа бывают крайне редко, так как выпускаются из-за низкой потребности нестабильно."
Капец какой-то..
Будем искать RNAO 40х50х17..
"Подшипник не фигурирует в ГОСТ, в нашей стране никогда не производился, доступен только импортного производства по ISO 1206-1982, ISO 15:1998, ISO 492:1994, DIN 617. Основные производители, предлагающие продукцию высочайшего качества — SKF (Швеция), INA или FAG (Германия), TIMKEN, TORRINGTON (США), NTN, KOYO, IKO (Япония), но и цены на эти марки соответствующие. Более бюджетный вариант — NBS (китайское производство по заказу итальянской фирмы), еще более бюджетные — различные китайские, часто вовсе без указания производителя (так называемые neutral) или подделки под озвученные выше бренды. "
Как думаете.. Отыщется хоть эта сволочь?

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Кто ищет, тот всегда найдет!

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Ска... и смех и грех...
Отзвонились с Подшипник.ру..
Говорят Российского производителя не найдут..
Но аналог иностранного производства подобрать могу.. Заказ от 6 недель.
Цена за единицу......... От 3000 рублей!!!!!!!!!!!! big_smile  big_smile  big_smile  big_smile
Чикануться!!

Отредактировано Staryi (14-02-2018 07:27:39)

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Замена подшипников нижних головок шатуна

Staryi пишет:

Ска... и смех и грех...
Отзвонились с Подшипник.ру..
Говорят Российского производителя не найдут..
Но аналог подобрать могу.. Заказ от 6 недель.
Цена за единицу......... От 3000 рублей!!!!!!!!!!!! big_smile  big_smile  big_smile  big_smile
Чикануться!!

Херасе?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение