Тема: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

Всем доброго времени суток!
До реставрации Урал работал как часы. Реставрация подошла к завершению, и здрасте, не заводимся. Пересмотрел и перечитал много всего.
Маховик ставлю в отметке "раннее зажигание" (отметка набита не далеко от заводской). Судя по ходу поршня она там, где надо. А вот автомат опережения при этом провернут далеко от нужного положения. Поворачиванием корпуса не достаю (контакт замкнут). Снимаю поводок (передняя пластина на автомате), ставлю в "корявое" положение, так чтобы контакт размыкался в нужной точке, двигатель кручу - не запускается. Возвращаю "поводок" на свое место (когда контакт размыкается не там) - двигатель заводится, но работает ужасно. Стреляет такое ощущение, что и в трубы и в карбы... Подумал бы, что сбиты шестерни ГРМ и коленвала, но их, на сколько мне известно, не трогали при разборке мотоцикла. Даже крышку не вскрывали.
В таком "корявом" положении поводка, попытки проворачивания корпуса в любую сторону результатов не дают.
Может кто-то сталкивался, или есть какие то идеи?....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

Думается, что надо бы не полениться и снять крышку шестерён. Внимательно проверить метки и крепление шестерни коленвала, с откручиванием её болта и проверкой состояния шпонки. Ну. а дальше видно будет куда "копать".

Добавлено: 17-04-2018 23:44:00

И ещё. Если нет уверенности, то зажигание лучше установить не по меткам на маховике, а по ВМТ поршня. А когда заведётся, то тогда уже можно будет "уточнить"  установку зажигания.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

Как я понял зажигание контактное. Что может быть из причин плохой работы помимо шестерен ГРМ - пробивающий конденсатор и пробивающая катушка

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

СергейМ61 пишет:

Стреляет такое ощущение, что и в трубы и в карбы... .

может просто перенастроить клапана

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

Спасибо за советы.
Открыл крышку, метки на месте, шпонки тоже. Попутно поменял сальник вала ГРМ.
заменил алюминиевые прокладки под головкой на паранитовые с кольцом, перебрал бензокран (плохо шло топливо), перепроверил метки на маховике. Все совпадает.
Тесть - водитель со стажем, сунул палец в колпачок свечи, говорит, искра слабовата... Катушку прозванивал мультиметром - вроде в порядке...
Еще вопрос: у меня карбюраторы на переходниках, нужно ли прокладки сажать на герметик?
В общем, вопросов пока остается много. Может кто-то сталкивался?

Добавлено: 30-04-2018 13:27:20

Вот еще... Замерял сопротивление. На бронепроводах 4-5 килоом, свечи - близко к нулю.
перепробовал разные свечи, картина на всех одна картина - 5-6 таких искр, что еле заметно, и проскакивает одна нормальная.
Грешу на катушку, но прозвон показывает, что все в порядке...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

Что-то на бронепроводе сопротивление большое. Там провод с простой жилой. При выставлении зажигания по метке "Р" грузики надо разводить. И попробуй заменить конденсатор.

Добавлено: 30-04-2018 12:50:54

И ещё, зазор в контактах должен быть 0,5 мм. (толщина ножовочного полотна по-металлу) если он больше или меньше могут возникать перебои в работе двигателя, тем большие, чем больше зазор отличается от нормального. Можно выставить маховик на метку ВМТ и выставить зажигание в таком положении (при етом грузики не разводить). У меня на Днепре проблем с зажиганием нет (зажигание стоковое).

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

Спасибо, rednefed. Грузики я разводил, а зазор еще раз перепроверю.
Нашел видео в сети, где описан похожий случай. Зажигание ни как не настраивалось, пока автор не проверил фазы открытия клапанов... Оказалось, что необходимо было провернуть валы на 4 зуба от метки!!! Воодушевленный таким видео приступил к проверке, и окончательно запутался. Отклонение на цилиндрах всего 3 и 5 градусов.
Заменил катушку зажигания, конденсатор и свечи. Перебрал карбюраторы (выровнял поверхность стыка на круге, заменил главные жиклеры, заслонки, поплавки) и посадил карбюраторы на герметик. Выбросил новомодные топливные фильтры.
Мотоцикл ЗАВЕЛСЯ, но "с толкача". При чем, положение кулачка зажигания не правильное. Относительно отметки "Р" оно очень и очень раннее. Двигатель даже не стрелял, но цилиндры работали по разному. Левый выдавал выхлоп гораздо мощнее, чем правый...

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

СергейМ61 пишет:

Левый выдавал выхлоп гораздо мощнее, чем правый...

А синхронизировать карбюраторы Пушкин с Лермонтовым будут? И еще. Когда "не заводится", существует определенный алгоритм действий. Попробуй следовать ему. И опять. У тебя в нике есть модель м61. Там нет окошка для меток на маховике. Как ты там выставляешь зажигание? Почему ты ставишь момент по какой-то метке (не известно каким пьяным мастером "кудрявые руки" набитой), у тебя не получается ==> а и Х с ним, что раннее и неправильно - заведем с толкача! Странная "реставрация".

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

komandor пишет:
СергейМ61 пишет:

Левый выдавал выхлоп гораздо мощнее, чем правый...

А синхронизировать карбюраторы Пушкин с Лермонтовым будут? И еще. Когда "не заводится", существует определенный алгоритм действий. Попробуй следовать ему. И опять. У тебя в нике есть модель м61. Там нет окошка для меток на маховике. Как ты там выставляешь зажигание? Почему ты ставишь момент по какой-то метке (не известно каким пьяным мастером "кудрявые руки" набитой), у тебя не получается ==> а и Х с ним, что раннее и неправильно - заведем с толкача! Странная "реставрация".


Уважаемый Командор, чтобы класикам заняться карбюраторами, нужно сначала запустить двигатель. Спасибо за совет по алгоритму. Обязательно освежу в памяти и пройду по нему.
Что касается смотрового окна. Я не великий знаток различий между двигателями разных моделей. М-61 он по документам, а вообще, я подозреваю, что на этом аппарате от М-61 остались только бак и боковой прицеп.
Вопрос был в том, что при установке "поводка" зажигания на его законное место, кулачок становится в положение явно не правильное. Хотя фазы открытия клапанов говорят о том, что вал ГРМ относительно коленвала установлен правильно (3 и 5 градусов - это ведь не значительное отклонение?).

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

Ну запустил ты с толкача и чего это тебе дало? По разному работают котлы - не синхрон. "Не правильное положение кулачка"? - А какое положение правильное? Что об этом говорится в мануале? Фазы открытия клапанов? Ты еще определи, Марс не в Водолее ли?
Вместо того, чтобы снять бошку и проверить метки на маховике, зачем надо каким-то шаманством заниматься? Урал эксплуатировали люди с тремя классами. И настраивали, и синхронили, и перебирали. Все процедуры описаны.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Не настраивается зажигание (Урал 6V)

СергейМ61 пишет:

Всем доброго времени суток!
До реставрации Урал работал как часы. Реставрация подошла к завершению, и здрасте, не заводимся. Пересмотрел и перечитал много всего.
Маховик ставлю в отметке "раннее зажигание" (отметка набита не далеко от заводской). Судя по ходу поршня она там, где надо. А вот автомат опережения при этом провернут далеко от нужного положения. Поворачиванием корпуса не достаю (контакт замкнут). Снимаю поводок (передняя пластина на автомате), ставлю в "корявое" положение, так чтобы контакт размыкался в нужной точке, двигатель кручу - не запускается. Возвращаю "поводок" на свое место (когда контакт размыкается не там) - двигатель заводится, но работает ужасно. Стреляет такое ощущение, что и в трубы и в карбы... Подумал бы, что сбиты шестерни ГРМ и коленвала, но их, на сколько мне известно, не трогали при разборке мотоцикла. Даже крышку не вскрывали.
В таком "корявом" положении поводка, попытки проворачивания корпуса в любую сторону результатов не дают.
Может кто-то сталкивался, или есть какие то идеи?....

Сергей, у меня м63. Метка зажигания никогда не совпадала. По поршню тоже не сделал. Всё проще. Ставь зажигание, чтоб завелся, а потом на слух, как на авто. А потом по тяге и цвету свечей подрегулируй. "На слух" -это на работающем двигателе крутишь зажигание в раннее, обороты растут, потом он начинает захлёбываться. От пиковых оборотов немного в позднее. Да, на счёт грузиков. Пружины должны работать правильно, иначе опережения зажигания нормального не увидишь.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение