Тема: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Доброго времени суток,решил заменить на калене втулки головок шатуна ,вот и встал вопрос по выбору бронзы,в наличии имеется бронза Браж9-4,подойдёт ли такая бронза для данных втулок?

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Ждём Механика. Он скажет точно. Так, а развёртывать их в ручную планируешь? Если да - то лучше не лезь. Лучше на станке. В ручную есть большая вероятность увести

Добавлено: 06-03-2019 20:59:06

И в магазинах мотозапчастей продают втулки непонятного качества

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Планирую выточить втулки чтобы наружний диаметр был на соток 7-8 в натяг а внутренний 20.98мм.буду разворачивать вручную.Есть у меня ещё одна мысля но мне кажется она немного не технологична,если идея бредовая просьба остановить меня.)просто люблю эксперементировать.Думал чтобы ненарушить соосность шатунов выточить длинную втулку и осадить сразу на два шатуна,между шатунами поставить проставку чтоб они не гуляли,и соответственно развернуть втулку у обоих шатунов.Потом распилить втулку пополам подогнать поширине головок, развальцевать, просверлить отверстия.Говорю сразу это только идея,пока думал делать как все.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Не проще ли на том же фрезерном станке всё сделать?

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Думаю проще,ещё покубаторю как сделать чтоб всё зер гуд было.Но вопрос остаётся открытым по поводу бронзы,если БРАЖка подойдёт то супер.

Добавлено: 07-03-2019 10:01:46

Вот ещё незнаю какое положение шатунов параллельно по соотношению оси.шатуны имеют осевой люфт около 1мм.

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Спасибо за доверие. Но надо учитывать шо мое ПЗУ прошивалось в те времена когда Земля была плоская и поэтому я могу ошибаться.
Для шатунных втулок используется Бр ОЦС 4-4-2,5 (олово-цинк-свинец), листовая (полоса) неотожженая. Именно катаная полоса, определенная структура металла, наподобии кованой. Свинец придает протовозадирные свойства и приобретает пористую структуру при прокатке шо создает эффект губки для масла.
Бр АЖ алюминевожелезистая тоже нужна полоса . В отличие от оловянной она прочнее, примерно те же фрикционные свойства, но она все же изнашивает палец (чего нет у оловянной), к тому же при небольшом зазоре может быть прихват со всеми вытекающими. Пример применения - кольца синхронизаторов, направляющие и седла клапанов,
А вот точить из прутка не выход и для той и той. у точеной детали отсутствует структура, поэтому фрикционные качества значительно снижаются.
Натяг втулка-головка шатуна 0,1-0,2. Последующая вальцовка (точеная БрАЖ скорее всего потрескается). Зазор палец-втулка до 0,02 (без проблем и до 0,05), монтажный 0,01. при одинаковой температуре обильно смазаный палец под нажимом большого пальца с небольшим усилием входит в втулку. Для БрАЖ надо несколько прослабить. В поршень палец должен входить с натягом!!! Иначе вся работа нэ мае сенсу - поршень будет ходить по пальцу а не палец во втулке
Перед разворачиванием просверлить смазочные отверстия.
Развертку надо 21-0,005, а доводить по пальцу флажком. Несколько удобнее раздвижная развертка. Но для этого инструмента нужны некоторые навыки, ну несколько заготовок втулок. Развертку надо с видимой заходной частью (3-4 диаметра) и очень желательно для ручной работы - у нее неравномерный шаг кромок, или спиральную, иначе выйдет огранка

Отредактировано mexanik62 (07-03-2019 21:14:37)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Спасибо большое за ответ.Теперь стал вопросы где взять втулку согнутую из полосы бронзы.совдеповские уже исчезли с прилавков.Был в соколях там латунное говно толкают.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

У старьевсчиков поспрашивать. Обычно их связки по 4-8 шт. Могут быть с отверстием - потом совместиш с своим смазочным ну или с противоположной стороны поставиш. Можно сделать из к примеру Москвичевских да и других советских авто, полоса одной толсчины . Распиливать аккуратно стык ножевкой пока на твой палец будет одеваться плотно без зазора(где то 3 мм придется срезать ежели Москвичевские). Возьми втулок больше, штуки четыре-пять шоб приловчится. Длину обрезать по головке шатуна.

Добавлено: 08-03-2019 17:48:08

Втулки должны быть красными, чуть светлее меди, или зелеными  big_smile

Отредактировано mexanik62 (08-03-2019 20:08:15)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Благодарю за помощь,поищу москвичёвские втулочки

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Дык москвичевские и с других советских авто, тоже косые делают... Лотерея однако.

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

И так сегодня сделал следующее,нашёл убитое калено ,втулки вгш там отличные палец от киа нелезит.выпресовал их и поставил на хороший каленвал  натяг около 0.07 мм был.и отверстия под масло только одно сошлись,ну это не страшно, просверлил и все супер.далее раздвижной разверткой снял несколько соток и вуаля все как надо получилось,пальчик  заходит с небольшим усилием и соосность ненарушина ,метод треугольника работает.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

12

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Респект, как ты ухитрился из выпресовать, они же завальцованы.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

SSSR пишет:

Респект, как ты ухитрился из выпресовать, они же завальцованы.

Нагрел головку шатуна горелкой,подобрал из набора головку чтобы упиралась во втулку и вто же время была меньше диаметра отверстия вгш.С одной стороны шатуна поставил головку с противоположенной отрезок трубы диаметром около 50мм и в тиски.Нехитрыми движениями и с незначитильным усилием выдавил втулку.После того как втулку достал надел её на поршневой палец и молоточком придал геометрию обстучав завальцованный край втулки.С другой стороны втулки ничего не стучал так как во время выпресовки всё само выравнилось.Если интересен данный метод могу отснять видео дабы убитых кален ещё придостаточно.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

В принципе ничего сложного, но видео по ремонту всегда полезно, если ещё будешь выпресовывать -сними.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

Кстати да. С завода втулки цельные, а на рынке разрезные. Как тогда быть с листовой бронзой?

Да прибудет с вами сила©

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Замена ВГШ мотоцикла Урал.

andre52 пишет:

Кстати да. С завода втулки цельные, а на рынке разрезные. Как тогда быть с листовой бронзой?

Все втулки разрезные,те что стоят в шатунах ,и то говно которое продают.Цельные втулки делаются непосредственно теми кто хочет их заменить,вытачивают из прута бронзы,я сам так хотел сделать,но нашёл выход и поставил родные разрезные.При проходе развёрткой шов убирается и его становится не видно из за этого складывается впечатление что втулка целековая без разреза.

Сказать спасибо Плохое сообщение