Тема: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

Он был похож на ЭТО.

https://i.yapx.ru/SvB4k.jpg
Оригинал не сохранил.


В 13 лет отдал мне Батя свой Восход-3.
Стандартный восход с 6В системой питания. С маленькой фарой типа «яйцо», кругленькими переключателями света и поворотников, хромированным хвостом – багажником, цвет – красный. Фото не нашел. Но вот образец наиболее близкий из просторов интернета. Только рама черная, сидуха коричневая и весь в родне.

https://i.yapx.ru/SvCRP.bmp

Поездил:
- четвёртая гавкает;
- в горку двоих не тянет;
- каждую весну 6В КЭТ накрывается. Если заведёшь, только с толкача.
Надоело!!!
И тут понеслось.

Шестерни 4-ой модернизировал. Зубья со взаимным уклоном в зацеплении.
В цилиндре окна продувки расточил.
На поршне 3 компрессионное кольцо нарезал.
Пирамидку на задние амортизаторы поставил (главное, чтобы цепь маятник не тёрло, задрал зад).
Переднее крыло обрезал, наверх по типу ураловского задрал.
Руль вниз развернул.
Трубы вверх по типу минских переварил, задрал.
Заднее крыло под номер обрезал.
12В систему сделал.
Дуги передние согнул, поставил.
Хвост поменял на ЗМ – короткий.
Покрасил в родной красный цвет.
Вот похожее на этот, только красный, с вместо черно дермантина коровья шкура.

Всё отлично езжу.

Но тут мне бац – 17лет и на права «А» сдал и смог официально ездить на батином Урале. И тут я понял, как далёк восход от Урала. Хочу, хочу себе такой же.

Продал Восход. А на вырученные деньги Батя приволок мне Днепра.


Приехал он в разборе в кузове ЕрАЗа.
Движок заклинен.
Левого котла нет.
На главной передаче оборвало хвостовик.
Увидела мать всё это и нарекла его –Чугунком.

Подарил мне Батя движок от К-750. Свой запасной.
Собрал это чудо поездил. Перестроил под себя.
Раздельные сёдла, ВШК, бак от перехватчика (это я потом узнал, что от него) и т.д. и т.п.

https://i.yapx.ru/SvDdi.jpg

Года идут. Учёба, Москва. Работа, Лобня. Вообщем, через 10 лет  блудный сын вернулся на Брянщину.
Свой гараж. И всё так же тянет к железякам.
Родилась идея фикс. Чугунок мой без документов. А что если купить Днепра с доками,  собрать из двух один и продать.

Купленный Днепр за 10т.р. оказался таким же чудом, как и мой Чугунок до моего «кастомайзенга».
Но сам смог проехать 30км до гаража. Гнал я его полтора часа. Грелся как  самовар без воды. Лампа давления масла светила как прожектор.
Стою у гаража. Думаю. – « Но ведь доехал. Ладно, не буду тебя резать. Восстановлю во что-нибудь».
И в этих думках забурился в интернет. Где и почерпнул вдохновение от:
- фалькон 650;
- расцветки новых уралов.

Взял болгарку, и понеслось в мясо.
https://i.yapx.ru/SvDjf.jpg

Замена вкладышей на +0,05.
https://i.yapx.ru/SvDkk.jpg

Расточка, замена поршневой.
https://i.yapx.ru/SvDoB.jpg

Ремонт перьев вилки.
https://i.yapx.ru/SvDqF.jpg

Ремонт амортизаторов.
https://i.yapx.ru/SvDq7.jpg

Ремонт коробки.
https://i.yapx.ru/SvDr1.jpg

Ремонт главной передачи.
https://i.yapx.ru/SvDv0.jpg

Занизил щитки передний и задний.
https://i.yapx.ru/SvD0C.jpg

Поставил лопух взамен дивана.
https://i.yapx.ru/SvD2W.jpg
Перешил чехлы и подушки.
https://i.yapx.ru/SvDwr.jpg
Подрезка, подгонка, сборка, разборка, очистка, покраска. Цвет как в документах – Красный.
https://i.yapx.ru/SvDyf.jpg
Лодка у Красного интересная. С кронштейном под большую штыковую лопату со стороны водителя.

Вообщем, от покупки с обкаткой два года.

https://i.yapx.ru/SvD36.jpg

Взял ген. доверенность у продавца, заменил номерной знак на нового образца и поставил на учет.

Езжу, наслаждаюсь.

https://i.yapx.ru/SvD5Y.jpg
https://i.yapx.ru/SvD6w.jpg
https://i.yapx.ru/SvD7T.jpg
https://i.yapx.ru/SvD8E.jpg

Но совесть-то грызет.
Чугунок стоит без дела. Место занимает.

https://i.yapx.ru/S2RJ1.jpg


Продаю Красного и снова ищу донора под Чугунка с документами.
И уже другой, а не я уезжает на Красном.

https://i.yapx.ru/S2RMr.jpg

https://i.yapx.ru/S2ROg.jpg

И вот уже в поселке Отрадном, что возле Бежецкого района Брянска завелся новый оппозит.

https://i.yapx.ru/S2RQz.jpg
https://i.yapx.ru/S2RRf.jpg

Удачно двигаться. Михалыч!

Отредактировано MIX.555 (12-07-2022 21:14:28)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +3 Плохое сообщение

2

Re: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

"Красный" хорош конечно! Аккуратный, ухоженный... Хороший мотоцикл. Расцветка, конечно, сильно на любителя... Как, впрочем, и обтекатель - бронещит  артиллерийского орудия напоминает.
И вот убейте - не пойму, зачем на оппозиты ставят автомобильное колесо? Объясните - Для чего? Что это даёт?

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

Watto пишет:

" вот убейте - не пойму, зачем на оппозиты ставят автомобильное колесо? Объясните - Для чего? Что это даёт?

Это мой ВШК. Это же 90гг. Это мой КолхозТюнингЧичкагоТрям.

А вообще для моего Чугунка это было прикольно. Картоху и бураки с огорода тягать. Хлыст с леса в развал - без проблем. Когда ездил на нем как на одиночке, то при давлении 0,5 Атм колесо даже не прогибалось. В лесах по песку не водит. Цепи цепляешь и по снегу неплохо идёт.
Замечательный был траХтарок мой Чугунок.

Что касается обтекателя, то езжу я в танкошлеме. От мороза и мух хорошо защищает.
Вид это конечно хорошо, но когда тепло - это ещё лучше.

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

MIX.555 пишет:

КолхозТюнингЧичкагоТрям.
От мороза и мух хорошо защищает.

Ну понятно....
Я один сезон тоже с обтекателем катал:
https://s019.radikal.ru/i624/1708/f2/80a5900973fe.jpg
Потом надоело - Снял его. Без обтекателя больше по кайфу гонять - Ветер в лицо и всё прочее ))).... И максималку с разгоном так не тормозит.

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

Да, я заметил, что где то в 2018г ты под дождь попал. В 16 и 17 ветровик у тебя ещё большой, а в 2019 уже маленький big_smile

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

Многие совершают ошибку что ставят на Ижи и Уралы такие лопухи, как на Голдах и Электричках стоят. А мощности то нету. Я вот поставил относительно небольшое стекло - и комфортно, и ветер в лицо умеренно есть. Кстати правильный обтекатель максималку не снижает, а увеличивает. Подрежь свой аккуратно и будет класс.
https://sun9-44.userapi.com/c856132/v856132045/1cdcf6/iDt2kdPFmuo.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

Мудрые мысли из просторов интернета.

Геометрия мотоцикла - это общий показатель. Как ваш мотоцикл в целом выглядит и способен ли он по своим характеристикам минимально сопротивляться потокам набегающего ветра? Нет ли выпирающих частей, которые будут препятствовать удачному разгону и создавать лишние завихрения? Не думали ли вы, как желание создать красивую для города модель мешает реальным разработкам инженеров в улучшении аэродинамики?

Форма ветрового стекла и обтекателя -   ветровое стекло и обтекатель перенаправляют потоки воздуха в стороны от центра мотоцикла, а так же создают заветрие для пилота.

Слишком маленькое ветровое стекло ускоряет усталость водителя, так как он вынужден сильно пригибаться, мышцы шеи будут затекать. Не забывайте про эффект разряжения, антипод аэродинамическому сопротивлению. Когда вы решили поставить огромное стекло, на вас начнет действовать разряжение воздушного потока.

Вывод: ветровое стекло и обтекатель должны пропорционально подходить вашему мотоциклу, потому что только при удачных характеристиках вы не будете страдать от излишней усталости, а аэродинамика останется в лучшем положении.

Есть ещё какие-то формулы описывающие зависимость лобового сопротивления от скорости движения. Но вот нам такой график например - зависимости потерь мощности от скорости движения.

https://i.yapx.ru/S2RVr.bmp

Как видно из графика до скорости около 100 км.ч зависимость почти прямолинейна, но потом она становиться квадратичной.

Выводы:
1. Откуда взял график и как он включается в себя такие параметры как форма - непонятно.
2. Понятно, что если передвигаться как я ( со скоростью около 70 км.ч), то аэродинамическим сопротивлением можно пренебречь. Всё равно оно равно сопротивлению кирпича.
3. Зато майский жук глаз не бьёт.
4. От формы обтекателя, его отсутствия или наличия на самом деле много зависит. Главное не переусердствовать и найти золотую середину между комфортом и экономичностью!!!!

Отредактировано MIX.555 (12-07-2022 21:16:20)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

Хорошо описали. Тоже когда то давно начинал на "Восходах". Это были первые "пацанские" мотоциклы. Я хотя и сторонник только реализма но впечатлил труд над "красным". С удовольствием просмотрел и жду продолжения. Вдохновляет. Не одинок. wink

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: «Красный». Днепр МТ10-36 1979г.в.

Валерий!
Большое спасибо за отзыв по Красному. Но я его давно продал и по нему больше ничего не будет, если только не пересечёмся где нибудь с владельцем!
Пока занимаюсь Большим Черным  Днепром. Может вскоре созрею на статейку!

Отредактировано MIX.555 (12-02-2020 14:13:03)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение