Тема: Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка!

В 17 лет сдал на права категории А.

Продал свой-батин Восход-3 и на вырученные средства приобрёл  Днепр.
Ну как Днепр куча лома приехавшая в кузове ЕрАЗа. Двигатель с оборванным правым котлом и заклинивший, главная передача с оборванным хвостовиком приводной вал-шестерни.

Чумазый, грязный , красный - мой!
Был он похож на этот...
https://c.radikal.ru/c15/1912/5a/95b7d83d7402.jpg

Батенька мой пожалел меня и выделил двигатель К-750, который был у него в загашнике.
Собранный за неделю агрегат не имел зарядки (ездил в полгаза и с лампочкой на провод возбуждения), кривую раму, кривой же руль, 301 карбы и злобный рев. 
Мать, смеясь, назвала его Чугунком, что в прочем к нему так и прилипло.

Такое положение дел меня не устраивало, и в конечном итоге имея перед глазами Батин Урал как идеал, начал к данному идеалу стремиться.

Через месяц это был уже другой мотоцикл. Отлаженный, обкатанный и перекрашенный в зеленый цвет. Единственное , что так и не смог побороть  - это реле зарядки. И всякого рода эксперименты с различными автомобильными и другими устройствами регулировки напряжения генератора закончились предсказуемо – спалил свой 6 Вольтовый генератор.
Благо, что это случилось уже под зиму.

В очередной раз придя в субботу из клуба с дискотеки психанул – снял генератор и при помощи крейцместера, зубила и напильника удалил горб отливки картера под распредвал,   просверлил и нарезал резьбу под шпильки, перепрессовал шестерню с гены 6В на гену 12В (с днепровского движка), поставил родное реле РР330 – и, о чудо! Всё заработало!
В уплотнение картер-генератор установил какой-то подошедший по размеру сальник, с торца оставил скобу-гусак от 6В гены.
https://c.radikal.ru/c23/1912/af/671ea9e28d09.jpg

Но раз так попёрло останавливаться уже не было сил.
За зиму, при помощи напильника и щётки по металлу (болгарки и меня тогда ещё не было) очистил раму до металла, загрунтовал, и на честно заработанные валкой леса деньги купил эмали – Мобихел!

Ну, а чего тогда хотелось – ну конечно же какого-то чоппера. Так была разрезана и расширена рама на 8см и вкорячено ОНО - ВЕЛИКОЕ ШИРОКОЕ КОЛЕСО!
Только его один вид  давал, уже как минимум +28 кобыл к мощности  и + 50 километров к скорости!!!
Нашёл ураловский бак с заветным бардачком и крышечкой, купил, новый спидометр, заменил сплошное седло на лопушок и из бардачков БРМД  сделал типа кофры.
Переднее крыло навесил от планеты четверки.
И весной Мой чугунок имел уже вот такой вид.
https://c.radikal.ru/c01/1912/59/d58863bec4c1.jpg

Летом перекрасил боковой прицеп. И в таком виде Чугунок продолжал жить дальше и радовать меня.
И конечно – да. Было много чего. Разбивало заслонки 301 карбов и пришлось их выточить из днища тракторного поршня.

Пробовал делать и ставить монокарб из К-63 и кроватных труб. После недели настройки и возни работа двигателя, и тяга его на низах - завораживала.
Однако пришла осень и при температуре +3 окружающего воздуха мотоцикл начал глохнуть. Не хватало проехать и 3-х километров. Ужас охватил – что произошло. Полез смотреть наличие топлива в карбе, а там – кусок льда.

Зимой купил отцу на Урал К-68, а его К-65 поставил себе. Попутно пришлось изготовить комплект переходников с вертикального крепления карбов на горизонтальное всё из тех же  днищ дизельных поршней. И больше на монокарбе я не ездил.

Чугунок по ночам дарил наслаждение, днём помогал в хозяйстве. Это был мой первый собственный мотоцикл!

В 2000 уехал учиться в Москву. Потом работа там же в Подмосковье, в депо Лобня.
И только по стечению обстоятельств в 2011г (а точнее, по воле новой любви) снова вернулся на Малую Родину и уже в Брянск.
Семья, работа и … не сразу, но гараж!

По Брянску на Чугунке без доков не погоняешь, на учёт с моей разваркой рамы не поставишь. 
Была идея купить нечто похожее на Днепр, поставить на учёт, перевесить шильды и гонять дальше на Чугунке.
Но покупка и преобразование «Красного» поставила на этом крест.
«Красного» продал.
Что дальше?
Другая идея – купить нечто похожее на Днепра, сделать его и Чугунка в один колор, и продать обоих в одни руки.
Идея была подкреплена нежеланием жены смотреть на всё это моё безобразие с мототехникой. – «Это кому надо! Это зачем нужно! Это бездарное трата сил и времени!»
Забегая вперед, скажу, что в конечном итоге продажа «Красного»  с доками за 50т.р., а Чугунка за 30т.р. без доков, пошатнуло её уверенность в бесполезности  моего увлечения. А обоюдные поездки за город, за грибами, ягодами, да и просто подышать свежим воздухом привело к тому, что приобретённый мной Большой Черный Днепр был подарен мне же на День Рождения!
https://a.radikal.ru/a23/1912/64/23d68f2b06a8.jpg

Но это было потом.
А пока был куплен большой Черный Днепр (его так назвал мой сын из-за большого чёрного ветровика) как донор с документами и началось изменение Чугунка.
https://b.radikal.ru/b08/1912/93/57a53b393fa2.jpg

Добавлено: 25-12-2019 19:14:58

Чугунок был перевезён в гараж.

https://d.radikal.ru/d18/1912/bc/7bb9d67295d0.jpg

И работа вновь закипела!
Для начала было необходимо уменьшить угол перекоса в зоне КПП-кардан, т.к. случай уже был,  когда зимой с 12 человеками на 9-ти градусном морозе у меня оборвало упругую муфту. Благо была запасная , но память  о замене муфты зимой в темном лесу свежа как и сейчас.
Итак, что мы имели на начало работы с Чугунком .

https://a.radikal.ru/a30/1912/1d/ebcd3a9c0c7e.jpg

Чтобы хотелось:
1. Минимизировать перекос КПП-кардан для улучшения работы муфты.
2. Отодвинуть кардан подальше от колеса для возможности установки полноценных цепей на заднее колесо, а не гибрид лента-цепь. Т.к. гибрид больше сезона не выдерживает, гниёт и рвется лента.
3. Очень жёсткая подвеска. Изменить угол наклона амортизаторов. Получаем более мягкую подвеску и щадящую работу амортизаторов (уменьшение скорости линейных перемещений поршень и цилиндр амортизатора, а соответственно его долговечность).
4. Увеличить скорость движения на магистралях постановкой главной передачи – 9ки.

И-и-и-и. Поехали.
Режу маятник, кую вставки. Маятника донора нет, поэтому и вставки.
Удлинённый кардан у меня уже был. И лежал ждал своего часа лет двенадцать. Изготовленный на БМЗ(Брянском Машиностроительном Заводе), хромированный. Большое спасибо моему крёстному.
Делаю стапель под удлиненный маятник. Разделываю элементы под сварку, креплю и знакомый сварной 6-го разряда (не полуавтоматом, а нормальным аппаратом, нормальными электродами) заваривает всё в кучу.
Один край вставки (сварной шов, только с наружи) зачищаю заподлицо, для красоты. Остальные швы обиваю и слегка прохожу шлифовочным кругом на болгарене. Пустот, непровара,шлака нет.Всё отлично. Собираю на раме. Маятник удлинен на 130 мм.

https://b.radikal.ru/b14/1912/06/4e999457d4a7.jpg

Установочные шайбы под шпильки крепления двигателя убираю. Точу втулку с запасом и режу её.  Исходя из ширины рамы под установку двигателя.
Шайбы получились не прямые, а косые на сколько позволяли ширина рамы и радиальный зазор шпилек крепления двигателя развернуть двигатель поперек оси рамы, чтобы уменьшить угол между осями двигателя и карданом.

https://a.radikal.ru/a05/1912/77/76d2e06fdf17.jpg

Что имею на выходе - решение выше поставленных вопросов.

https://b.radikal.ru/b14/1912/c1/ad067d7b3b71.jpg

Работаю дальше.
Должок Бате за движок К-750. У него же так запасного и не появилось.
Покупаю типа чоппер на базе Урала 8.103.,  только из-за движка. Рама разуделана. Документов нет. Парень закончил училище – сварщик.
Двиг не заводится (оказалось заслонки на к-68 через ЕУРОПУ поставил, широким вырезом заслонки к цилиндру и перепутал левый-правый),  коробка с 4-ой не дружит, гавкает как Восход-3 (проскакивают  зубья, нет зацепления). И много ещё всякого, что сваркой решить нельзя.
Всё зиму в основном убил на этот движок и коробку. Собрал поставил завел. Проехался . Отрегулировал. Обкатал. Впечатления  - неопИсуемые. Работа двигателя как из детства. Ровные хлопки в цилиндрах, подвывание шестерен ГРМ, иногда при смене электронагрузки проскакивающий вой шестерни генератора. Четкая работа коробки, без скрежета и рывков.  После обкатки движок отвез отцу.

https://b.radikal.ru/b01/1912/1f/176ddd427501.jpg

Реинкарнация.
Собираю Чугунка в кучу прикидываю внешний вид, облик, доробатываю острые края и . . . снова разбираю. Теперь уже для покраски.
Схема покраски проста – всё чёрное, и белые типа цировки - толстенькая и худенькая.
Что сделал переделал.
Две части – спорно техническая и спорно эстетическая,  иногда в пику им всем спорно практическая.
Первая  - спорно техническая.
Всё что крутится, вращается,  двигается должно работать и не ломаться.
Колеса – тянуть спицы, менять подшипники, сальники, свежей смазочки, регулировочка.
Вилочка – меняем маслецо, резиночки и войлочные пыльнички, регулировочка.
Рулевая колонка на стоковых опорных подшипниках тоже посвежее и все шарики.
Тросики все поновее, расплавить циатим Х моторное, 50 Х 50, залить в рубашку. Может сейчас уже и есть какие-то и новые смазки. Я по дедовски. Как учили.
Двигатель Урала и коробку как уже писал выше мучал всю зиму – капиталил. Подшипнички, сальники,  шестерни ГРМ, распредвал, ЦПГ поменялись завесили поточили, головы поменял клапаночки притёр.  Отрегулировал. КПП сальнички подшипники, часть шестерен поменял, отрегулировал.
Редуктор сделал девятку. Таже схема. Что болталось – замени. Подшипники, сальники, клин. Регулирую.
Колодки меняем. Точнее накладки на колодки поменял. Приклеил на ПВА наждак на бумажной основе к барабану. Зажимал регулировочными болтами и крутил колесо, продувал. Потом наждак водой размочил и стер.  Когда выехал тормоза – огонь. Ну это как огонь – как всегда на Урале или Днепре. 80 КаМе – где же вы, где; 20 КаМЕ – уже на юзе и скользим по асфальту как Плющенко с новыми позвонками по льду Сочинской арены – красиво так, скользим так.
Но это всё издержки техники прошлого столетия. Кто с детства ездит, тот знает как играть и передом и задом, и сколько народа и сколько загружено, и какой скоростной режим и дистанцию выдерживать.
Понимаем, что болты винты, шайбы,  гравера – расходники. Если что-то интересное – пробуем на зуб. На зуб напильника -  и ищем похожий по твердости материал для изготовления.
Проводку по схеме МТ10-36. С той же маркировкой проводов на свежих проводах. Где практично автомобильные колодки на соединение проводов.  Мамы и папы через тигель облудить, чтобы не окислялись медью. Зажигание электронное, реле регулировки напряжение электронное.
Машинки на руле свежак Китай. С доработкой по отверстий по тросики «газа», пропайкой всех соединений по кругу.

Второе спорно эстетическая.
Передний щиток  от Хлопушки  П-4 и перья шлифовал от ржавчины наждаком 1000, 1500, полировал - паста ГОИ №3. Обезжирил покрыл лаком.
Фару полировал – паста ГОИ. 

https://a.radikal.ru/a01/1912/68/b4f14563bab5.jpg

Бак проверил, переварил крепления. От какой модели Урала не знаю. Внешне как простой Ураловский, но есть бардачок как на капле К-750. Понятно что не с М-66 и не с М-67. Позже узнал, что это бак с одиночки-перехватчика.  Изготовил установил боковые накладочки для ног второго номера.

https://b.radikal.ru/b38/1912/16/a8be6cf892b9.jpg

Сиденье водителя, подушку и спинку коляски, запаску, тент коляски, ручки руля обшил кожзамом. Ну то-есть ИСКлючительной КОЖЕЙ.  Если до этого сиденье водителя и запаску делал на шнуровке, чтобы не слетали, то этот раз сшил со вставкой широкой резинки. Уже в конце обкатки когда выходил на скорости 80-90 всё нормально, ничего не слетает. 

https://b.radikal.ru/b17/1912/89/336423bea55e.jpg

Ручки китайские, правда дорезаны о доработаны. Сажал на мыльный раствор как всегда. Вода высыхает, а мыло ручку к рулю как приклеивает. С торца торчат точёные заглушки этих ручек. Выполняют двойную роль. Отполированные латунные чушки смотрятся на солнышке с блеском, а кроме того как грузы в руле убирают вибрацию.

https://a.radikal.ru/a17/1912/6f/63a98a47286f.jpg

Задний щиток. Наверное самая многострадальная деталь на Чугунке. После того как на зад перекочевало колесо от ЕрАЗа с Победовской резиной  щиток стал узким. Если его расширять  в 17 лет, то вдоль вварить вставку ума и средств не хватит, а вот сделать вставку поперёк и заклепать – пожалуйста. Загнутый утиный клюв крыла это дань чопперам 90-х и моему молотку который его так загнул.
Передние повороты – родные на родных же креплениях. С задними пришлось повозиться. Дубль сигнал от машин типа ГАЗ-53Б. Корпус выточил из капролона с креплением на шпильке с внутренним отверстием как на передних поворотах МТ10-36 или Урал67-36 . Повороты  и стопаки залиты лаком с добавлением чуть черной краски, чтобы приобрести насыщенный и глубокий цвет.

https://d.radikal.ru/d23/1912/01/5450a775f68f.jpg

Как уже говорилось выше Ураломотор после обкатки отвез отцу. На его место после обслуживания установил КаХу. На руле слева появилась монетка опережения зажигания и ещё один тросик.

https://c.radikal.ru/c23/1912/f9/fdcf7ba4ce5a.jpg

https://b.radikal.ru/b15/1912/2f/a0f076451e4e.jpg

https://b.radikal.ru/b11/1912/dc/a5a68f42860a.jpg

https://b.radikal.ru/b28/1912/5e/4940528037a2.jpg

https://c.radikal.ru/c36/1912/e4/ef67cd2cfda0.jpg

https://c.radikal.ru/c09/1912/25/5966438e437f.jpg

Отредактировано MIX.555 (25-12-2019 20:24:54)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +3 Плохое сообщение

Re: Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка!

Переднее хромированное седло ему - как седло корове.

...Пусть всегда светит солнце в дороге,
   Встречный ветер держит напор.
   Обернёмся лишь раз на пороге,
   И мотивы зашепчет мотор ...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Как ножовили Днепра, чтобы сделать Чугунка!

Дикий Охотник пишет:

Переднее хромированное седло ему - как седло корове.

Скорее всего - Переднее хромированное крыло.
И да! Это так и есть! С колесом на 18'' на ижаке оно смотрится намного лучше. Здесь надо что-то поглубже и крепления потоньше и более стремительнее. Ну-у извини-и-те!  Потом сделаю тему про Данилыча. У него переднее крыло ещё больше блещет оригинальностью.

Добавлено: 30-12-2019 12:38:42

Потом Все Это чистил,  красил.

https://d.radikal.ru/d26/1912/13/3cc82062955a.jpg

https://a.radikal.ru/a31/1912/0b/32fa079c8694.jpg

https://a.radikal.ru/a35/1912/86/f515b831187e.jpg

Выхлопная труба самоделка из нержавейки эхо,  лихих 90-х. Три дня только её шлифовал до зеркала. И чистил и выбивал всё равно тяжелая жуть. С одной стороны возить её может и тяжко, но было два случая когда она меня спасала по распутице в лесу.  Встрял в лесу поперек колеи , по грибы ездил,  и не туды и не суды.  Поехал с утра в 5-00, было сухо.
Выезжал часа в три дня после хорошего дождя. Ни лопаты, ни гибрида моего цепного не взял.  Топором землю подрубил вроде выполз, и так разка четыре. В очередной раз как урюхался, сунул в выхлопную дубовый прут и как ломом на рычаге мот в сторону. Быстро и просто.

https://c.radikal.ru/c40/1912/9f/57ebc92ac27f.jpg

https://a.radikal.ru/a15/1912/a0/10ea00a81da4.jpg

Теперича, что до спорно практичного.

Брызговик на переднем щитке, чтобы грязь на движку не летела. Он и так маленький нечего его перегревать.
Вставки уголков на которых крепится боковая подножка -  для возможного прицепа к ним, а не сваркой к раме, дуг безопасности при езде на одиночке.
Кронштейн крепления сидения и заднего щитка над крылом, а не под крылом для возможности создания и установки сиденья второго номера.
Ремни в коляске для братвы моей малой, для безопасности во время покатух.

https://c.radikal.ru/c18/1912/97/e23b2a310bca.jpg

https://d.radikal.ru/d42/1912/04/b269ae56f2d3.jpg

В 2016 году собрал обкатал. КаХе даже с коляской на 9-ке было неплохо, но только по городу. В леса не гонял. Жалко движка.

https://b.radikal.ru/b00/1912/8b/662db02f6833.png
Обороты здесь может и не совсем верные, но скорость точно верна.

Что вылезало устранил. Занялся дальше  ремонтом Большого Черного Днепра.

https://b.radikal.ru/b18/1912/32/c96698093712.jpg

И параллельно, чем черт не шутит выставил Чугунка на продажу. Без доков в этом переделанном виде. И где-то в конце лета его купили мужики из Дятьково.
Чугунок обрёл нового хозяина.
А я внутреннее спокойствие, что он пойдёт не на метал, а будет работать!
Но вот наверное в общих чертах и всё. Пару видов.

https://a.radikal.ru/a14/1912/85/646ab137b662.jpg

https://b.radikal.ru/b12/1912/1f/97c9b964c3d3.jpg

https://d.radikal.ru/d31/1912/54/c79c0e4fa2e0.jpg

https://a.radikal.ru/a42/1912/96/dff548a64838.jpg

https://d.radikal.ru/d09/1912/bd/3a3fec6ae3d2.jpg

https://a.radikal.ru/a22/1912/6f/c5a2c3361b7a.jpg

https://a.radikal.ru/a06/1912/20/92e07816c531.jpg

Всё пока! До новых встреч!

Отредактировано MIX.555 (26-12-2019 14:22:07)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение