Тема: Зарядка акамулятора

Был у меня генератор, там была проблема с якорем, купил я новый генератор, подключаю к мотоциклу, проверяю зарядку, зарядка идёт, но заметил что моргают лампочки, а не светят просто, потом прокатился, проверяю зарядку, зарядка пропала, проверяю генератор, вижу, что генератор выдает не 20, а 12в. Заглушил мотоцикл, через некоторое время снова завожу, и ситуация такая же. Сегодня я решил посмотреть к щеткам, вроде всё хорошо (но это не точно), поставил назад, завожу мотоцикл, лампочка просто светит, проверяю зарядку, зарядка пропала, решил подождать минут 10, зарядка не появилась, с проводкой всё хорошо, в чём может быть проблема?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

20 вольт? На оборотах должен 14,2 давать максимум. Какой реле регулятор стоит?

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Дмитрий86 пишет:

20 вольт? На оборотах должен 14,2 давать максимум. Какой реле регулятор стоит?

20в должен генератор выдавать, а на акум подаеться 14

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

20 вольт не должен выдавать. Спалишь все. Реле регулятор регулирует напряжение генератора, чтоб в сети поддерживалось напряжение 14,2 вольта максимум! 20 вольт - это если записать генератор в обход реле регулятора. Таким Макаром спалишь аккумулятор и всю электронику, а так же лампы.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Дмитрий86 пишет:

20 вольт не должен выдавать. Спалишь все. Реле регулятор регулирует напряжение генератора, чтоб в сети поддерживалось напряжение 14,2 вольта максимум! 20 вольт - это если записать генератор в обход реле регулятора. Таким Макаром спалишь аккумулятор и всю электронику, а так же лампы.

Ты не понял, это не на акамулятор 20в подаеться, а именно из генератора, если прозвонить, но реле регулирует и переведет 20в в 14

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Это ты не понял. На генераторе г424 3 вывода: плюс (от аккумулятора и на замок зажигания), ш(от реле регулятора) и волна - переменка на реле регулятор рр330 для контрольной лампы. На более поздних не используется. + Генератора это силовой выход, с которого должно выходить 14,2 вольта максимум. Для этого на Ш с реле регулятора приходит питание немного ниже 12 вольт, что возбуждает ротор, который создаёт переменное магнитное поле, на статоре появляется переменный трёхфазный ток, который выпрямляется мостом и выходит на + генератора и далее в замок и аккумулятор. Это напряжение измеряет реле регулятор и если напряжение превышает 14,2 вольта, то реле регулятор начинает душить генератор, снижая напряжение, которое реле подаёт на Ш генератора. А если хочешь спалить мотоцикл и получить с + генератора 20 и более вольт, скажи, я напишу, что сделать. Потом повезешь что останется в металлолом.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Дмитрий86 пишет:

Это ты не понял. На генераторе г424 3 вывода: плюс (от аккумулятора и на замок зажигания), ш(от реле регулятора) и волна - переменка на реле регулятор рр330 для контрольной лампы. На более поздних не используется. + Генератора это силовой выход, с которого должно выходить 14,2 вольта максимум. Для этого на Ш с реле регулятора приходит питание немного ниже 12 вольт, что возбуждает ротор, который создаёт переменное магнитное поле, на статоре появляется переменный трёхфазный ток, который выпрямляется мостом и выходит на + генератора и далее в замок и аккумулятор. Это напряжение измеряет реле регулятор и если напряжение превышает 14,2 вольта, то реле регулятор начинает душить генератор, снижая напряжение, которое реле подаёт на Ш генератора. А если хочешь спалить мотоцикл и получить с + генератора 20 и более вольт, скажи, я напишу, что сделать. Потом повезешь что останется в металлолом.

Понял, а может быть причина в том, что Ш и ~ перепутанные?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Если хочешь - напиши в личку. Объясню подробно.

Добавлено: 29-04-2020 21:32:02

ArtemKotiuk пишет:
Дмитрий86 пишет:

Это ты не понял. На генераторе г424 3 вывода: плюс (от аккумулятора и на замок зажигания), ш(от реле регулятора) и волна - переменка на реле регулятор рр330 для контрольной лампы. На более поздних не используется. + Генератора это силовой выход, с которого должно выходить 14,2 вольта максимум. Для этого на Ш с реле регулятора приходит питание немного ниже 12 вольт, что возбуждает ротор, который создаёт переменное магнитное поле, на статоре появляется переменный трёхфазный ток, который выпрямляется мостом и выходит на + генератора и далее в замок и аккумулятор. Это напряжение измеряет реле регулятор и если напряжение превышает 14,2 вольта, то реле регулятор начинает душить генератор, снижая напряжение, которое реле подаёт на Ш генератора. А если хочешь спалить мотоцикл и получить с + генератора 20 и более вольт, скажи, я напишу, что сделать. Потом повезешь что останется в металлолом.

Понял, а может быть причина в том, что Ш и ~ перепутанные?

Причина чего?

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Дмитрий86 пишет:

Если хочешь - напиши в личку. Объясню подробно.

Добавлено: 29-04-2020 21:32:02

ArtemKotiuk пишет:
Дмитрий86 пишет:

Это ты не понял. На генераторе г424 3 вывода: плюс (от аккумулятора и на замок зажигания), ш(от реле регулятора) и волна - переменка на реле регулятор рр330 для контрольной лампы. На более поздних не используется. + Генератора это силовой выход, с которого должно выходить 14,2 вольта максимум. Для этого на Ш с реле регулятора приходит питание немного ниже 12 вольт, что возбуждает ротор, который создаёт переменное магнитное поле, на статоре появляется переменный трёхфазный ток, который выпрямляется мостом и выходит на + генератора и далее в замок и аккумулятор. Это напряжение измеряет реле регулятор и если напряжение превышает 14,2 вольта, то реле регулятор начинает душить генератор, снижая напряжение, которое реле подаёт на Ш генератора. А если хочешь спалить мотоцикл и получить с + генератора 20 и более вольт, скажи, я напишу, что сделать. Потом повезешь что останется в металлолом.

Понял, а может быть причина в том, что Ш и ~ перепутанные?

Причина чего?

Причина неправильной работы генератора

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Зарядка акамулятора

Профессор в мединституте:

- Сейчас мы с вами, товарищи студенты, пойдем в морг на практику.

В морге:
- И так! Врач должен быть не брезгливым! 
Профессор берет свой палец сует в жопу трупу.
- И Внимательным. И облизывает палец.

Все студенты поморщились, но повторили.

-Молодцы! Вы не брезгливые!  Но совал-то я один палец, а облизывал другой!

К чему это я. Артём!
Сначала возьми листок бумаги и аккуратно, не спеша, перерисуй схему подключения генератора.
Потом возьми контрольку или тестер и аккуратно пройди по приборам:
- генератор - обмотка ротора, обмотка статора;
- реле регулятор  РР-330 - обмотка регулирующей катушки (при работе двигателя выше средних её якорь постоянно вибрирует, а контакт постоянно искрит);
- соединение проводов согласно схеме.
Проверь высоту щеток и свободность хода щеток в окнах щёткодержателя на генераторе.
Проверь чистоту и при необходимости зачисти ну очень мелким наждачком контакты РР-330.

Немного теории.

При включении замка зажигания замыкается цепь:
+АкБ-ВЗ-нормально замкнутый контакт катушки регулирования напряжения-Ш(РР-330)-Ш(Г424)-"+"щетка-обмотка возбуждения (она же роторная обмотка)- "-" щётка-корпус (она же масса)- "-" АкБ.
При вращении генератора (когда дергаем кикстартером), магнитным полем роторной обмотки наводится ЭДС в трехфазной якорной (статорной обмотке) и если нет пробоя диодного моста или обрывов то,

https://b.radikal.ru/b21/2004/3f/1b8f872eb733.png

по силовой (трехфазной, якорной, статорной) обмотке начинает протекать ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК.
Он выпрямляется в  диодном мосте питая бортсеть мотоцикла электричеством.

При этом происходит подзарядка батареи по цепи: +диодного моста(+ генератора)-замок зажигания- "+"Акб- "-АкБ"-масса-"-"диодного моста (корпус генератора).

А так же питание обмотки возбуждения уже не от +АкБ, а от бортсети.

Почему от борт сети? Потому,что возбуждение (и не только в электрике) всегда питается от туда где больше напряжение.
При нормальной работе генератора напряжение в бортсети должно быть более 12В, ну допустим 14,2В.



https://d.radikal.ru/d15/2004/9b/6862318b6184.png

Для контроля за тем, чтобы напряжение в бортсети было больше чем напряжение АкБ, т.е., чтобы была зарядка, служит контрольная лампа.

При включении замка зажигания замыкается цепь:
+АкБ-Замок зажигания-клемма ВЗ(РР-330)-нормально замкнутый контакт РР-330-клемма ЛК (РР-330)-лампа контроля- масса.   И лампа контроля загорается.

Как только по силовой (трехфазной, якорной, статорной) обмотке начинает протекать ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК. Он запитывает катушку лампы контроля в реле РР-330 по цепи:
средняя точка диодного моста-клемма"переменка" Г424- клемма "переменка"РР-330- обмотка катушки лампы контроля-масса.
При этом якорь катушки притягивается к сердечнику катушки и разрывается нормально замкнутый контакт(РР-330). И лампа контроля гаснет.

https://c.radikal.ru/c04/2004/3d/e6c229d57164.png

Как видно многие цепи замыкаются через МАССУ. Поэтому важно, чтобы были надёжно соединены МИНУСОВЫМ проводом, т.е. имели надёжную МАССУ РР-330 (да и в принципе любой реле регулятор напряжения), двигатель, генератор.

Внимания и терпения, Артем!

Отредактировано MIX.555 (30-04-2020 02:16:07)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

MIX.555 пишет:

Профессор в мединституте:

- Сейчас мы с вами, товарищи студенты, пойдем в морг на практику.

В морге:
- И так! Врач должен быть не брезгливым! 
Профессор берет свой палец сует в жопу трупу.
- И Внимательным. И облизывает палец.

Все студенты поморщились, но повторили.

-Молодцы! Вы не брезгливые!  Но совал-то я один палец, а облизывал другой!

К чему это я. Артём!
Сначала возьми листок бумаги и аккуратно, не спеша, перерисуй схему подключения генератора.
Потом возьми контрольку или тестер и аккуратно пройди по приборам:
- генератор - обмотка ротора, обмотка статора;
- реле регулятор  РР-330 - обмотка регулирующей катушки (при работе двигателя выше средних её якорь постоянно вибрирует, а контакт постоянно искрит);
- соединение проводов согласно схеме.
Проверь высоту щеток и свободность хода щеток в окнах щёткодержателя на генераторе.
Проверь чистоту и при необходимости зачисти ну очень мелким наждачком контакты РР-330.

Немного теории.

При включении замка зажигания замыкается цепь:
+АкБ-ВЗ-нормально замкнутый контакт катушки регулирования напряжения-Ш(РР-330)-Ш(Г424)-"+"щетка-обмотка возбуждения (она же роторная обмотка)- "-" щётка-корпус (она же масса)- "-" АкБ.
При вращении генератора (когда дергаем кикстартером), магнитным полем роторной обмотки наводится ЭДС в трехфазной якорной (статорной обмотке) и если нет пробоя диодного моста или обрывов то,

https://b.radikal.ru/b21/2004/3f/1b8f872eb733.png

по силовой (трехфазной, якорной, статорной) обмотке начинает протекать ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК.
Он выпрямляется в  диодном мосте питая бортсеть мотоцикла электричеством.

При этом происходит подзарядка батареи по цепи: +диодного моста(+ генератора)-замок зажигания- "+"Акб- "-АкБ"-масса-"-"диодного моста (корпус генератора).

А так же питание обмотки возбуждения уже не от +АкБ, а от бортсети.

Почему от борт сети? Потому,что возбуждение (и не только в электрике) всегда питается от туда где больше напряжение.
При нормальной работе генератора напряжение в бортсети должно быть более 12В, ну допустим 14,2В.



https://d.radikal.ru/d15/2004/9b/6862318b6184.png

Для контроля за тем, чтобы напряжение в бортсети было больше чем напряжение АкБ, т.е., чтобы была зарядка, служит контрольная лампа.

При включении замка зажигания замыкается цепь:
+АкБ-Замок зажигания-клемма ВЗ(РР-330)-нормально замкнутый контакт РР-330-клемма ЛК (РР-330)-лампа контроля- масса.   И лампа контроля загорается.

Как только по силовой (трехфазной, якорной, статорной) обмотке начинает протекать ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК. Он запитывает катушку лампы контроля в реле РР-330 по цепи:
средняя точка диодного моста-клемма"переменка" Г424- клемма "переменка"РР-330- обмотка катушки лампы контроля-масса.
При этом якорь катушки притягивается к сердечнику катушки и разрывается нормально замкнутый контакт(РР-330). И лампа контроля гаснет.

https://c.radikal.ru/c04/2004/3d/e6c229d57164.png

Как видно многие цепи замыкаются через МАССУ. Поэтому важно, чтобы были надёжно соединены МИНУСОВЫМ проводом, т.е. имели надёжную МАССУ РР-330 (да и в принципе любой реле регулятор напряжения), двигатель, генератор.

Внимания и терпения, Артем!

Вчера выясняли. Все работает хорошо. Ошибкой было замерять напряжение между плюсом генератора и переменкой. Заряд аккумулятора около 14 вольт.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Зарядка акамулятора

Дмитрий! Артём! Молодцы! Молодцы, что всё выясняли!

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

А кто может подсказать как регулировать саму реле регулятор. Слышал такую версию: это подгибание крюков пружины и одновременное контролирование напряжения на АКБ.

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Ветеренар пишет:

А кто может подсказать как регулировать саму реле регулятор. Слышал такую версию: это подгибание крюков пружины и одновременное контролирование напряжения на АКБ.

Ищите мануал. При себе инструмент, щупы и тестер. В идеале и блок питания..

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Дмитрий86
А мануал искать на форуме???

Добавлено: 06-05-2020 14:00:26

Всё, нашёл на ютубе. Регулируется подгибанием крючка пружинки возврата реле тока. На оборотах получилось 14,5 - 15,0 вольт. С включенными габаритами и дальним светом 13,9 в.

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Зарядка акамулятора

А можно очередной вопрос от чайника?
ИМЗ 8.103.10. Как на раму мотоцикла крепится аккумулятор? У меня много лет Ява. В ней пластиковый аккумуляторный ящик. Там все понятно. Тут обзавелся Уралом. На раме полочка, под маленький аккумулятор и все... Временно приспособил обрезок канистры, но хочется что бы все было по фен-шую. Помогите други... Как мне аккум закрепить?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

Зачем регулировать эти реле? Возьмите реле зарядки от жигулей (у меня установлено 59.3702, с индикацией зарядки), всё это дело устанавливается проще пареной репы. Схема в гугле)  Цена вопроса вообще ни о чём...А то этим РР-330 уже по 30 лет! Что с ними мучиться? То заряжает, то не заряжает, плавали-знаем! а так, даже если где-то выйдет в дороге из строя, в любом сельпо реле от жиги купишь, даже в аптеке)))) Поэтому я свой Днепр по максимуму наводняю запчастями от автомобилей. Преимущественно отечественных...

Добавлено: 05-08-2020 22:32:08

По поводу крепления аккумулятора. У меня такая же полочка. Там по заводу идёт железная скоба с болтом, которая и зажимает аккумулятор. Единственная проблема, нужно учитывать размер самого аккума. Та скоба рассчитана под советские аккумуляторы, а вот гелевый современный, она уже зажать не в состоянии, большая слишком. Поэтому я взял кусок резины от камеры грузовика, приделал к ней два крюка, и всё, зацепил снизу. Держит! На дороге от тряски даже не двигается никуда. Некоторые из уголков железных делают две пластины, одна снизу, другая сверху. И стягивают это всё болтами. Единственный момент - болты нужны длинные.

Отредактировано Безумный Макс (05-08-2020 22:32:48)

18

Re: Зарядка акамулятора

Безумный Макс пишет:

Зачем регулировать эти реле? Возьмите реле зарядки от жигулей (у меня установлено 59.3702, с индикацией зарядки), всё это дело устанавливается проще пареной репы. Схема в гугле)  Цена вопроса вообще ни о чём...А то этим РР-330 уже по 30 лет! Что с ними мучиться? То заряжает, то не заряжает, плавали-знаем! а так, даже если где-то выйдет в дороге из строя, в любом сельпо реле от жиги купишь, даже в аптеке)))) Поэтому я свой Днепр по максимуму наводняю запчастями от автомобилей. Преимущественно отечественных...

Добавлено: 05-08-2020 22:32:08

По поводу крепления аккумулятора. У меня такая же полочка. Там по заводу идёт железная скоба с болтом, которая и зажимает аккумулятор. Единственная проблема, нужно учитывать размер самого аккума. Та скоба рассчитана под советские аккумуляторы, а вот гелевый современный, она уже зажать не в состоянии, большая слишком. Поэтому я взял кусок резины от камеры грузовика, приделал к ней два крюка, и всё, зацепил снизу. Держит! На дороге от тряски даже не двигается никуда. Некоторые из уголков железных делают две пластины, одна снизу, другая сверху. И стягивают это всё болтами. Единственный момент - болты нужны длинные.

А я то ли от расширителя от Жули , то ли от инструмента резинку с крючками использую на тяжиках , они меньше чем резинка крепления запаски Жули

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

19

Re: Зарядка акамулятора

Ребята, спасибо за науку! Буду придумывать. А ничего, что аккум ничем не прикрыт от ветра и дождя, кроме как седлом сверху?

Добавлено: 06-12-2021 20:06:46

ИМЗ 8.103.10. Не знаю какой генератор. Наверно родной. Аккумулятор 4Ач достаточно или маловато? Есть смысл аккумулятор большей емкости ставить?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Зарядка акамулятора

D.L.K. пишет:

Есть смысл аккумулятор большей емкости ставить?

Конечно есть. Запас карман не тянет. Я построил самодельный домик для АКБ и воткнул от бесперебойника 7 а/ч. Клеммы просверлил и провода с наконечниками крепятся на винтах. Мощность родного генератора 500 вт. , и при нормальной работе зарядки мощи АКБ хватает на всё.

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение