Профессор в мединституте:
- Сейчас мы с вами, товарищи студенты, пойдем в морг на практику.
В морге:
- И так! Врач должен быть не брезгливым!
Профессор берет свой палец сует в жопу трупу.
- И Внимательным. И облизывает палец.
Все студенты поморщились, но повторили.
-Молодцы! Вы не брезгливые! Но совал-то я один палец, а облизывал другой!
К чему это я. Артём!
Сначала возьми листок бумаги и аккуратно, не спеша, перерисуй схему подключения генератора.
Потом возьми контрольку или тестер и аккуратно пройди по приборам:
- генератор - обмотка ротора, обмотка статора;
- реле регулятор РР-330 - обмотка регулирующей катушки (при работе двигателя выше средних её якорь постоянно вибрирует, а контакт постоянно искрит);
- соединение проводов согласно схеме.
Проверь высоту щеток и свободность хода щеток в окнах щёткодержателя на генераторе.
Проверь чистоту и при необходимости зачисти ну очень мелким наждачком контакты РР-330.
Немного теории.
При включении замка зажигания замыкается цепь:
+АкБ-ВЗ-нормально замкнутый контакт катушки регулирования напряжения-Ш(РР-330)-Ш(Г424)-"+"щетка-обмотка возбуждения (она же роторная обмотка)- "-" щётка-корпус (она же масса)- "-" АкБ.
При вращении генератора (когда дергаем кикстартером), магнитным полем роторной обмотки наводится ЭДС в трехфазной якорной (статорной обмотке) и если нет пробоя диодного моста или обрывов то,
по силовой (трехфазной, якорной, статорной) обмотке начинает протекать ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК.
Он выпрямляется в диодном мосте питая бортсеть мотоцикла электричеством.
При этом происходит подзарядка батареи по цепи: +диодного моста(+ генератора)-замок зажигания- "+"Акб- "-АкБ"-масса-"-"диодного моста (корпус генератора).
А так же питание обмотки возбуждения уже не от +АкБ, а от бортсети.
Почему от борт сети? Потому,что возбуждение (и не только в электрике) всегда питается от туда где больше напряжение.
При нормальной работе генератора напряжение в бортсети должно быть более 12В, ну допустим 14,2В.
Для контроля за тем, чтобы напряжение в бортсети было больше чем напряжение АкБ, т.е., чтобы была зарядка, служит контрольная лампа.
При включении замка зажигания замыкается цепь:
+АкБ-Замок зажигания-клемма ВЗ(РР-330)-нормально замкнутый контакт РР-330-клемма ЛК (РР-330)-лампа контроля- масса. И лампа контроля загорается.
Как только по силовой (трехфазной, якорной, статорной) обмотке начинает протекать ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК. Он запитывает катушку лампы контроля в реле РР-330 по цепи:
средняя точка диодного моста-клемма"переменка" Г424- клемма "переменка"РР-330- обмотка катушки лампы контроля-масса.
При этом якорь катушки притягивается к сердечнику катушки и разрывается нормально замкнутый контакт(РР-330). И лампа контроля гаснет.
Как видно многие цепи замыкаются через МАССУ. Поэтому важно, чтобы были надёжно соединены МИНУСОВЫМ проводом, т.е. имели надёжную МАССУ РР-330 (да и в принципе любой реле регулятор напряжения), двигатель, генератор.
Внимания и терпения, Артем!
Отредактировано MIX.555 (30-04-2020 02:16:07)
Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!