Тема: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

Здравствуйте! Передняя вилка и тормозной диск М-62. После затяжки колеса, при нажатии на передний тормоз и покачивании мотоцикла вперёд-назад вижу, что диск имеет небольшой люфт с вилкой. Может у кого был похожий случай или посоветуйте как устранить. Спасибо!https://b.radikal.ru/b23/2004/a6/c02ef5a5c2b0.jpg

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

Я резину подкладываю. Интересно, как должно быть с завода.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

Есть несколько варварских способов.
1. Проложить это место резиной.
2. Сточить 0,3мм правого пера вилки в месте крепления оси, чтобы тормозной щиток упёрся в перо вилки.
3. Сточить 0,3мм щитка в месте крепления оси, чтобы тормозной щиток упёрся в перо вилки.

Отредактировано MIX.555 (30-04-2020 21:35:14)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

На своём М-68 наблюдаю этот люфт уже двацать лет. Пользуюсь, в основном, только передним тормозом, т.к. одиночка. Ничего страшного и криминального не обнаружено. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

Алексей! Это опасна штука. При ослаблении болта крепящего переднюю ось, эта самая ось может открутиться

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

Вообще-то, хотел сказать, что этот не большой люфт предусмотрен с завода. Не допустимо, что бы барабан прижимался к перу вилки, т.к. это может привести к деформации барабана, с негативными последствиями для работы тормоза. Ну вот, вкратце как-то так. smile

Добавлено: 30-04-2020 20:43:03

MIX.555 пишет:

При ослаблении болта крепящего переднюю ось, эта самая ось может открутиться

На оси специально сделана ЛЕВАЯ резьба, чтобы ось не открутилась при вращении колеса.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

7

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

О! Прикольно. Пока я думал, Дмитрий86 выразил свою мысль быстрее!


Алексей!
Действительно, а зачем его, тормозной щиток вообще крепить? Пусть он вращается совместно со ступицей и наматывает трос на ось.

Эти гады конструкторы вообще редуктор с тормозным щитком привернули на четыре шпильки, а тормозной щиток коляски на три, а потом подумали и через десяток лет редуктор привернули уже на две шпильки. Видишь как. Начали исправляться.

Нет уж. Конструкторы рассматривали универсальность узла. Поэтому и получилось тут крепление такое интересное быстросъёмное, но проблемное. Если появляется люфт (вращение щитка), то в это момент начинает разбивать его проушину, которая фиксирует его от проворота, и появляется возможность ослабления оси в пере вилки.

Конечно, левая резьба защищает её от ослабления в случае прокручивания оси вместе с колесом, не не защищает именно от "разбалтования", вращения то по часам, то против.

Поэтому зафиксировать тормозной щиток относительно оси надо, от греха подальше.
Но надо соблюсти условие - перпендикулярность плоскости тормозного щитка и оси крепления колеса. Это достигается пунктами 2 и 3. Но можно снивелировать эти моменты как сделано с карданным валом и коробкой - поставить что-то эластичное, что само и сориентирует  эти делали без ущерба для их состояния. Но наврятли кто-либо согласиться ездить с лопушком из велосипедной камеры на пере вилке.

Отредактировано MIX.555 (30-04-2020 21:46:26)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

MIX.555 пишет:

Если появляется люфт (вращение щитка), то в это момент начинает разбивать его проушину, которая фиксирует его от проворота, и появляется возможность ослабления оси в пере вилки.

А почему здесь должен появиться люфт? Сравнение с креплением редуктора не правомерно, т.к. у заднего колеса нагрузки разнонаправленные - то двигатель крутит колесо, то колесо крутит двигатель. А у переднего колеса нагрузки однонаправленные. Колесо катится, или тормозит - направление сил противодвижения в одну сторону. И даже если будет ослаблен болт, фиксирующий ось в левом пере вилки, всё равно само колесо будет стремится затянуть ось в резьбе. А "разбивание проушины" при однонаправленных нагрузках, это не серьёзно. Уже более двадцати лет езжу на одиночке, пользуюсь в основном именно передним тормозом, и что-то признаков "разбивания" не заметил. hmm

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

Алексей!
Проведи опыт.
Сними мотоцикл с подножки и сядь на него. Зажми передний тормоз и покачайся на мото вверх вниз. И почувствуй как раскачивается задняя подвеска.
Теперь зажми ещё и задний тормоз. И снова попробуй покачаться.
При этом усилия увеличатся, а амплитуда уменьшиться.

При движении мотоцикла и работе его подвески изменяется база мотоцикла. При этом колесо относительно мото должно провернуться. При активном движении и наличии веса 120кг как у меня подвеска ходит как на кроссовом и это чувствуется особенно.

Поэтому барабан и вращается то по часам, то против, но ни постоянно в одну сторону. В противном случае конструкторы поставили упор, а не проушину.

Кроме того, при болтающейся проушине тормозного щита постоянный стук в перо вилки, что тоже не приятно.

Ни в коем случае не имею ни какого морально права указывать Вам, что вращение и биение тормозного щитка является неисправностью, хотя-бы потому, что сам не без греха. Но предостерегаю о возможной опасности!

Отредактировано MIX.555 (02-05-2020 10:41:18)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

Наплавка материала с последующей обработкой. Если уж исправлять то так. Либо капралоновая вставка прикрученная в тело болтами с потаем к примеру. Хотя меня этот узел никогда не беспокоил настолько чтобы что-то в нём дорабатывать и менять. По заднему редуктору хочу обратить внимание что когда с 4ёх шпилек перешли на 2 то изменился диаметр этих самых шпилек - в последствии не раз видел проблемы в этом узле у других опозитчиков на сайтах , люди маються и начинают просверливать насквозь задний редуктор чтобы не срывало эти самые шпильки, я же езжу на 4ёх и проблем там тоже не возникало особо.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Люфт переднего тормозного диска в пере м-62.

Здравствуйте!
Народ, спасибо за советы. Очень возможно, что через неделю - другую ко мне приедет другой опорный щит. Опробую - отпишусь.

Спрошу такую вещь (если с этим в двигатели - не ругайтесь): на свою сборную солянку я купил двигатель оЧЧЧЧень похожий на двигатель к750, но есть отличия:
1. Маслозаливная пробка - сверху (как на 8.103);
2. Глубокий алюминиевый поддон;
3. В поддон видимо устанавливался датчик температуры;
4. Генератор г-414 болтается на своём месте - (может магнето было) устранил установкой в трубу от дяди токаря;
5. Передняя крышка и зажигание установлены с м-63 (возможно предыдущим владельцем);
6. Под карбюраторами к-302 были установлены алюминиевые прокладки сужающие диффузор.
Куда предназначался такой двигатель? Генератор, насос? Может есть информация?

Сказать спасибо Плохое сообщение