Тема: Настройка карбюраторов правильно
После того, как домучал и настроил карбюраторы к 302 на 2-х мотоциклах, напишу общую разжеванную рекомендацию настройки карбюраторов.
Зажигание должно быть настроено.
Прогреваем двигатель. Для карбюраторов с невыраженной горкой типа к302 - выкручиваем свечу, коротим на массу вв провод. Заводим на одном цилиндре и спускаем количество до стабильного минимума. Качеством находим максимум. Снова снижаем количество, снова находим максимум качеством. В итоге получаем низкие обороты и такое качество смеси, что если чуть тронуть качество смеси, обороты упадут и потеряем стабильность. Тоже самое делаем для другого карбюратора.
Заводим на двух цилиндрах (для к65 и 68 первое можно пропустить). Обороты после регулировки будут большими. Количеством одинаково уменьшаем обороты, а потом, не отключая цилиндров, внимательно слушаем каждый и регулируем качество следующим образом. Мы ищем такой момент (особо касается к302), что при закручивании качества обороты начнут падать. Выкручиваем и обороты после того, как вырастут, могут не упасть, но появится нестабильная работа, хлопки. Нужно добиться того, что выкручивая винт, мы слышим рост оборотов (может быть едва заметен), и как они только прекратили расти, тут и оставляем, дальше крутить не нужно. Далее проверяем удобным способом (для бсз: не снимайте просто так колпачок свечи) синхронность на холостом и подгоняем количество, при этом поправляя качество (повторю: качество будет меняться едва заметно, но это залог хорошего запуска, стабильного холостого и хорошей тяги с минимальным провалом внизу).
Про синхронизацию ничего писать не буду - везде хорошо описано, как делать.
Иглы дросселей. Нужно на 500 метровой дороге хорошо понаваливать на мотоцикле. Если будет хруст клапанов - добавить на деление смеси игл дросселей. Иглами же необходимо выровнять цвет свечей. Детонация полностью уйти не должна, но должна появиться хорошая приёмистость и не черные свечи. Желательно песочного цвета. Кирпичные свечи показывают смесь, с которой сильно хрустят клапана при интенсивном разгоне (думаю, это не относится к вакуумным карбюраторам).
Необходимость установки термопрокладок для каждого двигателя индивидуальна. Важно помнить, что при регулировке смеси без таких прокладок и при последующей установке прокладок необходимо поправить смесь под новый тепловой режим для карбюраторов.