Тема: Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»

Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»

Батин Урал
В соответствии со счет-справкой Мотоцикл Урал был продан Разносчикову Михаилу Даниловичу 2 февраля 1985 года.
С тех самых пор он стал частью  нашей семьи. Помощником во всех делах.
https://i.yapx.ru/SGz76.jpg

И вот, осенью 2017 года, я решил забрать его к себе, в Брянск, на небольшую чистку пёрышек.
https://i.yapx.ru/SG0Ae.jpg

И уже зимой 2017-2018 года, разбирая пук проводов, сделал неожиданное для себя открытие.
https://i.yapx.ru/SG0Bj.jpg

Всю жизнь, смотря на него, я думал, что это «Урал М67-36».  По крайней мере, об этом гласило прилагающееся к нему Руководство по эксплуатации. Всякий раз, залезая в нее, видел форзац.
https://i.yapx.ru/SG0Cg.jpg

И даже приложение было к «Урал М67-36». 
https://i.yapx.ru/SG0DP.jpg

Никогда не обращал внимание, что оно для «ИМЗ 8.103-30 Урал» 1985 г.
https://i.yapx.ru/SG0Dw.jpg

Именно из этого приложения и почерпнул основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»
https://i.yapx.ru/SG0E3.jpg

«Настоящее приложение является дополнением к руководству по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36 «УРАЛ».

В руководстве кратко описано устройство и работа новых агрегатов и узлов.

По всем остальным вопросам, связанным с работой мотоцикла, остается руководство по  уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36.

На данной модели в отличие от ранее выпускавшейся (М67-36) установлены следующие новые агрегаты и узлы:
- рама мотоцикла  с наклонной установкой пружинно-гидравлических амортизаторов (по заверению А. ХАЛТУРИНа, заместителя главного конструктора ИМЗ. От предыдущей модели мотоцикл отличается улучшенной задней подвеской. Изменена конструкция рамы, увеличен угол наклона задних амортизаторов, что способствует более эффективной работе задней подвески и, в конечном счете, повышению комфортабельности);

https://i.yapx.ru/SG0FO.jpg

- тормоз на колесо коляски (Важное усовершенствование в ходовой части — тормоз на колесо коляски. С его установкой тормозные качества, а следовательно, и безопасность мотоцикла существенно повысились);

- новый руль (Это новый «рогатый» руль.  По сугубо моему личному мнению – он ловоче. На «Большом Чёрном Днепре» поездил и с одним и с другим. Остановился на «рогатом». Спина более прямая, меньше затекает поясница.);

https://i.yapx.ru/SG0F7.jpg

- рычаги и переключатели (под рычагами понимают рукоятки выжима тормоза и сцепления. Да на Батином Урале они стояли интересные. Более толстая и фигурная рукоятка с крупным наболдажником. Выполнены из алюминия. На тормозной рукоятке вверху — датчик включения стоп-сигнала. И да! Появились как на Ижах квадратные пульты поворотов, света, двиг-стоп. И здесь есть вещь, которая лично мне нравиться. Переключатель поворота переместился с правой стороны на левую, а выключатель света и габаритов из замка в пульт на правую сторону);

- новая выпускная система с одним глушителем (Стенки его корпуса несколько утолщены, тем самым достигнуто увеличение срока службы. Во многих источниках звучит эта фраза. Однако конкретно на Батином Урале стояли две выхлопные трубы. И уже через магазин «Спорт товары» который раньше был в г.Брянске на Набережной приобреталась система два в один). В приложении о ней ни слова.

https://i.yapx.ru/SHQEG.jpg

- приборы электрооборудования, сигнализация и электропроводка. По-новому размещён замок зажигания. (Могу ошибаться, но, по-моему, на обоих мотоциклах всё с левой стороны и ничего не изменилось?) На щитке приборов установлены спидометр и контрольные лампы (Опять же всё так и было, только на одометре есть суточный пробег). Мотоцикл оборудован новым задним фонарем (и кронштейном заднего фонаря). На мой взгляд крайне неудачное расположение блока предохранителей – под фарой (на «ИМЗ 8.103-10» блок перенесли за перо слева. Кастрюля фары похожа на грушу (как на Иже), а на М67-36 в форме горшка.

https://i.yapx.ru/SG0Gi.jpg

Одно из самых замечательных изменений  - указатели поворота. В юности на Батином Урале они всегда были самые чистые и стерильные. Они же круглые. И если ты на Урале. То пара стопок у тебя уже есть – с горла пьём только шампанское!
https://i.yapx.ru/SHQ1y.jpg

Головки ИМЗ-8.103.30 (следующая модель после М-67-36) под карбюраторы К-301Г имеют гладкие впускные каналы, без уступов и прочих огрехов литья, в то время как впускные каналы в головках М-67 имеют неровности и уступы образованные после фрезеровки внутренних поверхностей. На головка рокера нового образца - высокие. Соответственно головки без стальных втулок. Толкатели Т-образные, не поворотные.
Поддон картера стальной (И, слава Богу! Сколько раз варили сливную горловину). Коробка без задней передачи.
Не знаю есть ли на М67-36, но на ИМЗ-8.103-30 есть точно - стояночный тормоз – очень удобно.
https://i.yapx.ru/SHQ5u.jpg

Информация из инета
- Урал ИМЗ-8.103-30  – это советский мотоцикл тяжёлого класса. Выпуск мотоцикла осуществлялся на заводе в городе Ирбит. Предыдущей моделью является мотоцикл Урал М-67-36.
Производство было начато в 1983 году.
Производство мотоцикла продолжалось 3 года, до 1986 года.
Следующим мотоциклом семейства “Урал” является мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10.
ИМЗ-8.103-30 является модернизированной версией мотоцикл М-67-36

Достоинства нового мотоцикла обеспечены, в частности, тем, что некоторые технические решения выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами.
Это, например, генератор, система смазки с полнопоточным фильтром.
Основные комплектующие изделия — фары, фонари, шины, тормозные накладки, включатели стоп-сигнала и другие находятся на уровне зарубежных аналогов и удостоены государственного Знака качества.

Техническая характеристика мотоцикла ИМЗ 8.103-30 «Урал»

Общие данные:
сухая масса — 320 кг;
полезная нагрузка — 255 кг;
наибольшая скорость — 105 км/ч;
время разгона с места на участке 400 м — 26 с;
тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6 м;
контрольный расход топлива — 8 л/100 км;
запас топлива — 19 л;
шины — 95—484 (3,75—19).

Размеры:
длина — 2490 мм;
ширина — 1700 мм;
высота — 1100 мм; база — 1460 мм;
дорожный просвет — 125 мм;
колея — 1160 мм.

Двигатель:
тип — четырехтактный, с воздушным охлаждением;
число цилиндров — 2;
расположение — оппозитное;
рабочий объем — 649 см3;
степень сжатия — 7,0;
клапанный механизм — ОНУ;
мощность — 36 л. с./27 кВт при 5600— 5800 об/мин.

Трансмиссия:
сцепление — сухое, двухдисковое;
коробка передач — четырехступенчатая (I — 3,6; II — 2,28; III — 1,7; IV — 1,3);
главная передача — карданная (4,62).

И на последок то, что меня убило неграмотного.
Дело в том, что все регулировки из-за сложности с памятью стараюсь делать по руководству.
И меня очень поразила регулировка зажигания, а конкретно то, как его преподносят инет ресурсы и как трактует руководство.
https://i.yapx.ru/SHRAF.jpg

"Прерыватель ПМ302А. На двигателе установлен прерыватель с измененной конструкцией автомата опережения. В связи с этим установка отличается от описанной в руководстве мотоцикла М67-36 и должна производиться следующим образом:

- проверить и установить зазор между контактами прерывателя;

- совместить стрелку на маховике с меткой «МЗ» (момент зажигания) на картере двигателя … и далее по тексту стр.33 и 34 руководства по эксплуатации мотоцикла. ЖИРНЫМ ШРИФТОМ – ГРУЗИКИ АВТОМАТА НЕ РАЗВОДИТЕ.
https://i.yapx.ru/SHREi.jpg

При техническом обслуживании прерывателя дополнительно смажьте втулку кулачка автомата 3-5 каплями турбинного масла Т22.
При установке автомата обратите внимание на правильное положение поводка (окна на пластите, через которое видны пружины, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ)."
На стр.33 и 34 руководства по эксплуатации мотоцикла:
https://i.yapx.ru/SHRN2.jpg

- совместить стрелку на маховике с меткой «МЗ» (момент зажигания) на картере двигателя, что соответствует повороту коленчатого вала, не доходя 40° (9,5 – 10,5 мм по поршню) до «ВМТ» (верхней мертвой точки);
- ослабить винты корпуса и держатель крышки прерывателя;
- включить зажигание;
- к одному из концов сердечника катушки зажигания приложить ключ 7х8 или присоединить контрольную лампу одним концом к клемме низкого напряжения катушки зажигания (проводу, идущему к прерывателю), а другим концом к массе."
https://i.yapx.ru/SHRQM.jpg

Вращаем прерыватель, ключ упал – вот оно – зажигание!

Совет инета о необходимости разводить грузики нового автомата, возможно, связан с применением другого вида бензина А-76 взамен АИ-92? Или чтобы клапана на всех их Уралах сгорели кибениматике?

Понимая, ИМЗ работал в определенных условиях социалистического реализма, поэтому допускаю, что в течении всего срока выпуска определённой модели мотоцикла использовались как узлы и детали ранних, так и поздних выпусков, и как это делалось одному Богу известно!

Удачи на дорогах и в делах!!!

Добавлено: 26-05-2022 21:00:00

Восстановил картинки после ухода радикала.

Отредактировано MIX.555 (26-05-2022 21:55:07)

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо +5 Плохое сообщение

Re: Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»

Целый трактат))
Я м67 и 8.103 по пультам и рулю различаю.
На 8.103 самый (как бы матом не сказать) отвратительный руль. Я для себя его догнул на трубогибе и стало очень удобно

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение