Тема: Автоматическое отключение фары в пробках

Я вот о чем думаю.
С одной стороны, законодательство и здравый смысл диктуют постоянно включенную фару.
С другой стороны, в пробках и тянучках оппозитный генератор этого счастья обеспечить не может.
Что я думаю?
Обеспечить постоянно включенные на ходу габариты. Добавить экономичные ДХО, запитанные от цепи габаритов.
Поставить реле, запитанное от датчика нейтрали. Таким образом, мощные потребители в пробках будут автоматически отключаться.
В цепи питания реле поставить RC цепь, которая не позволит дергаться реле при переключениях с первой на вторую и обратно.
Интересно?

2

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Как любителю потошнить мне конечно интересно очень.. но как любителю покатиться накатом на нейтралках наверное данное мероприятие с электрикой мне нецелесообразно даже думать внедрять ? Или автоматика какая то умная планируется ? Но тогда наверное сложно всё будет , а я с электрикой не дружу sad

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

skell85 пишет:

Как любителю потошнить мне конечно интересно очень.. но как любителю покатиться накатом на нейтралках наверное данное мероприятие с электрикой мне нецелесообразно даже думать внедрять ? Или автоматика какая то умная планируется ? Но тогда наверное сложно всё будет , а я с электрикой не дружу sad

Нет, я сам не хочу сложного.
Я тоже люблю катиться на нейтрали. Но ведь это не та нейтраль, что между первой и второй.
А на остальных нейтралях датчик не срабатывыает.
А вот именно в тянучках постоянно первая - вторая и нейтраль между ними.

4

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Motolord пишет:
skell85 пишет:

Как любителю потошнить мне конечно интересно очень.. но как любителю покатиться накатом на нейтралках наверное данное мероприятие с электрикой мне нецелесообразно даже думать внедрять ? Или автоматика какая то умная планируется ? Но тогда наверное сложно всё будет , а я с электрикой не дружу sad

Нет, я сам не хочу сложного.
Я тоже люблю катиться на нейтрали. Но ведь это не та нейтраль, что между первой и второй.
А на остальных нейтралях датчик не срабатывыает.
А вот именно в тянучках постоянно первая - вторая и нейтраль между ними.

Увы иногда на первой ээ.. слишком быстро и происходит что то типа первая-тронулся-нейтраль-катишся-почти остановился или остановился-первая-тронулся-нейтраль , в той же лесополосе например или через канавы когда пробираешся . В таких местах особенно актуально ночью.. за каждым деревцем после объезда может возникнуть препятствие , которое ввиду темноты не особо видно плюс за тем же препятствием как дерево и не видно и днем-с огнем что дальше не говоря о ночи

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

По мне, так просто щёлкнуть клавишей на руле. Нет ничего проще.
Ну а если и вводить такую опцию, тогда нужно ставить датчик движения или скорости, и от него подключать ходовые огни. А управление светом от датчика нейтрали по моему не корректно.

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Была аналогичная мысль собрать электронное реле по напряжению. Пока не знаю, как делать, нужна микросхема, которая настраивается на напряжение

Добавлено: 20-12-2020 11:58:57

Дело ещё в том, что у меня нет датчика нейтрали.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Пришла в голову такая мысль:  если мы не можем увеличить мощность генератора, то есть возможность снизить нагрузку применив светодиодные лампочки. Они и кушают меньше и горят ярче. На моём мопеде Хонда Дио стоит какая то СДЛ.

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Я вот в электрике не разбираюсь.. а нельзя оптодатчик например на колесо направить , и коммутатор приладить.. типа колесо не крутится- и свет не горит.. хотя что будет при оттормаживании с блокировкой колес ? Аж представить страшно

Добавлено: 20-12-2020 14:07:50

А вот СДЛ или чего еще  ставить не штатно -это противозаконно насколько понимаю , так же как и ксенон и прочее нельзя если заводом штатно не ставилось

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Я рассматриваю схему tl431a. Это типа стабилизатора напряжения. На этой схеме делали реле регулятор для 6 вольт, она там открывается при определенном напряжении, которое задаётся делителем из резисторов. Есть мысль, что эта штука может иметь нижний порог открытия, тут я могу себе сделать 6,4 вольта на открытие. Силовой частью является транзистор.

Добавлено: 20-12-2020 14:29:19

Планирую купить пару таких схем. Если получится, выложу схему. Для 12 вольт надо будет подобрать резисторы на плечи и на транзистор

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Из соображений безопасности на автомобилях после запуска врубается свет передних ходовых огней.
А на Урал тогда проще воткнуть генератор посильней.

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Ветеренар пишет:

Из соображений безопасности на автомобилях после запуска врубается свет передних ходовых огней.
А на Урал тогда проще воткнуть генератор посильней.

Это наверное самый наилучшайший вариант !
  smile

Добавлено: 20-12-2020 15:37:52

Есть только одно но , на 6 вольтовые оппозиты без колхоза не видел мощных 6 вольтовых генераторов  mad

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Если получится - покажу схему

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Ну а вариант переделать на 12-ти вольтовую схему???

Отредактировано Ветеренар (20-12-2020 18:21:36)

С возрастом начинаешь понимать, что светлым у нас было будущее, а стало прошлое. (Евгений Леонов)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Если получится на 6, то и на 12 получится. Немного заменить номиналы резисторов и, возможно, подобрать силовой транзистор помощнее

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Ветеренар пишет:

По мне, так просто щёлкнуть клавишей на руле. Нет ничего проще.
Ну а если и вводить такую опцию, тогда нужно ставить датчик движения или скорости, и от него подключать ходовые огни. А управление светом от датчика нейтрали по моему не корректно.

Нет. Много раз выключал на жд переезде или светофоре  свет, а пом забывал включить.
И не путайте ближний / дальний свет с ходовыми огнями. Они, как и габариты, будут включены.

Добавлено: 20-12-2020 20:47:54

Дмитрий86 пишет:

Я рассматриваю схему tl431a. Это типа стабилизатора напряжения. На этой схеме делали реле регулятор для 6 вольт, она там открывается при определенном напряжении, которое задаётся делителем из резисторов. Есть мысль, что эта штука может иметь нижний порог открытия, тут я могу себе сделать 6,4 вольта на открытие. Силовой частью является транзистор.

Добавлено: 20-12-2020 14:29:19

Планирую купить пару таких схем. Если получится, выложу схему. Для 12 вольт надо будет подобрать резисторы на плечи и на транзистор

А потом при подсаженном аккумуляторе эта штука вырубит ближний / дальний свет и на ходу.
Я крутил варианты, но склоняюсь к завязке на датчик нейтрали.
Буду пробовать

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

В этом случае можно сделать обводной тумблер

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Дмитрий86 пишет:

В этом случае можно сделать обводной тумблер

Очень сложно получится , для таких как я , не понимающих в электрике осуществимо только если целиком проводку  с внедрениями уже всеми кто продаст  sad

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

skell85 пишет:
Дмитрий86 пишет:

В этом случае можно сделать обводной тумблер

Очень сложно получится , для таких как я , не понимающих в электрике осуществимо только если целиком проводку  с внедрениями уже всеми кто продаст  sad

Насколько сейчас я это себе представляю, это слегка сложнее, чем пару ламп на проводе. Дело пока за микросхемой. Надо съездить и купить

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Дмитрий86 пишет:

В этом случае можно сделать обводной тумблер

Обводной тумблер можно сделать вообще в любом случае. wink

20

Re: Автоматическое отключение фары в пробках

Ветеренар пишет:

Пришла в голову такая мысль:  если мы не можем увеличить мощность генератора, то есть возможность снизить нагрузку применив светодиодные лампочки. Они и кушают меньше и горят ярче. На моём мопеде Хонда Дио стоит какая то СДЛ.

В теории да кушают они меньше,без балластного резистора,которые на них вешают дабы система контроля за сгоревшими лампами,имеющаяся на современных автомобилях не видела разницы.Могу ошибаться конечно:)

Сказать спасибо Плохое сообщение