Тема: Разные головы на м61

Восстанавливаю отцовский ирбит м61. Обнаружил разные головы, у одной диаметр диффузора 24, у другой 28 и карбюраторы разные. Какую голову оставить или менять обе на новые под новые карбы ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Разные головы на м61

Смотря, что хочешь. Идентичная та, у которой 2 ребра от свечи и маленькое входное отверстие в голову. В ней стоят клапана 35х35. В другой голове, где отверстие большое, там клапана 35х38 и мощность выше

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Разные головы на м61

Я растерялся . Если куплю с маленьким диффузором, придется искать карбюратор. Шпильки крепления вертикальные. Мощность меньше ,тоже не хорошо, зато как на заводе. Может стоит  раскидать движок , дефектовать , а потом решать. Как принято  делать, ближе к заводской комплектации или из того, что купить можно ?

Отредактировано shuric22 (19-02-2022 19:49:08)

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Разные головы на м61

Александр!
Принято определятся к умным или к красивым, big_smile .
1. Ты хочешь его реставрировать и сделать из него выставочный образец?
2. Ты хочешь его восстановить близко к оригиналу и иногда на нём ездить?
3. Ты хочешь сделать из него ездабельный, практичный, надёжный мотоцикл для езды по городу или путешествиям?

К сожалению для мотоциклов прошлого века это взаимоисключающие вопросы, или почти взаимоисключающие.

И решить их можешь только ты.

Вчера сегодня было - завтра, сегодня завтра будет лишь - вчера! Живи всегда сейчас!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Разные головы на м61

MIX.555 пишет:

Александр!
Принято определятся к умным или к красивым, big_smile .
1. Ты хочешь его реставрировать и сделать из него выставочный образец?
2. Ты хочешь его восстановить близко к оригиналу и иногда на нём ездить?
3. Ты хочешь сделать из него ездабельный, практичный, надёжный мотоцикл для езды по городу или путешествиям?

К сожалению для мотоциклов прошлого века это взаимоисключающие вопросы, или почти взаимоисключающие.

И решить их можешь только ты.

Только что из гаража, раскидал его по узлам.
Задумался над тремя пунктами. До 20 лет этот мотоцикл был в семье, затем его подарили дядьке , простоял он у него без дела 30 лет и собрался он его выкидывать , ну я его и взял .настальгия. Люблю покопаться. Думаю сделать ездабельный , практичный , надежный мотоцикл , близкий к оригиналу и ездить на нем на природу, а если жене понравится. то и в путешествие , не на дальняк конечно. Покраской владею, но по возможности , оставлю оригинальный окрас. Я в уралах делетант. Если что , поправьте.
У меня в планах 1 . Перебрать ходовую 2 поменять гнутую вилку 3 проверить колено. 4 перевести на 92. поставить кованные поршни 5 впихнуть днепровскую коробку с 5 или задней передачей 6. поставить электронное зажигание 7 разобраться с головами и карбами
Может я отношусь к красивым? roll

Отредактировано shuric22 (20-02-2022 01:58:17)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Разные головы на м61

shuric22 пишет:

Думаю сделать ездабельный , практичный , надежный мотоцикл , близкий к оригиналу и ездить на нем на природу, а если жене понравится. то и в путешествие , не на дальняк конечно. Покраской владею, но по возможности , оставлю оригинальный окрас. Я в уралах делетант. Если что , поправьте.
У меня в планах 1 . Перебрать ходовую 2 поменять гнутую вилку 3 проверить колено. 4 перевести на 92. поставить кованные поршни 5 впихнуть днепровскую коробку с 5 или задней передачей 6. поставить электронное зажигание 7 разобраться с головами и карбами
Может я отношусь к красивым? roll


Тебе нужен рабочий мотоцикл , который будет тебя возить. Ни о каком оригинале речи тогда не идёт . Я считаю самый правильный выбор . Техника долждна работать а не стоять в гараже. Удачи в ремонте.

П.С. Советую задуматься сразу же над сменой генератора на 12 в , 6 в мало как ни крути для освещения.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Разные головы на м61

Совет автору - ищи мотор 12 вольтовый. С меньшим гемором чтоб ездить на 92 - это мотор Днепра. Но они как правило убиты по маслосистеме. Можно Уральский конечно собрать под свои нужды. Но родной мотор яб лучше оставил в оригинале. Даже поставил на него родную головку. М61 практически в оригинале не осталось, а если сохранилось родное зажигание с ручным опережение - это вообще бомба

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

8

Re: Разные головы на м61

Messer_SS пишет:

Совет автору - ищи мотор 12 вольтовый. С меньшим гемором чтоб ездить на 92 - это мотор Днепра. Но они как правило убиты по маслосистеме. Можно Уральский конечно собрать под свои нужды. Но родной мотор яб лучше оставил в оригинале. Даже поставил на него родную головку. М61 практически в оригинале не осталось, а если сохранилось родное зажигание с ручным опережение - это вообще бомба

Сохранилось все и зажигание тоже , кроме головки. Чем хорошо ручное зажигание? Ну, если бомба, то оставлю. Может и прийду к днепровскому мотору, но пока поищу оригинальную голову. Так если этот движок оставлять, его можно под 92 переделать, поставить поршня с вытеснителем? Стоит ли менять коробку на днепровскую например? Что то втулка на педальке переключения подразбилась

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Разные головы на м61

shuric22 пишет:
Messer_SS пишет:

Совет автору - ищи мотор 12 вольтовый. С меньшим гемором чтоб ездить на 92 - это мотор Днепра. Но они как правило убиты по маслосистеме. Можно Уральский конечно собрать под свои нужды. Но родной мотор яб лучше оставил в оригинале. Даже поставил на него родную головку. М61 практически в оригинале не осталось, а если сохранилось родное зажигание с ручным опережение - это вообще бомба

Сохранилось все и зажигание тоже , кроме головки. Чем хорошо ручное зажигание? Ну, если бомба, то оставлю. Может и прийду к днепровскому мотору, но пока поищу оригинальную голову. Так если этот движок оставлять, его можно под 92 переделать, поставить поршня с вытеснителем? Стоит ли менять коробку на днепровскую например? Что то втулка на педальке переключения подразбилась

Делай как считаешь нужным. Все консультации по 6 вольтам дам. Сам тоже на 6 вольтах езжу.
Ручное опережение неудобно, но ты можешь менять его в зависимости от нагрузки. При большой нагрузке делаешь позднее и он вытягивает. Для твоего мотора альтернативой считаю микровпроцессорное. Туда нет смысла колхозить пм302а. Хотя я с удовольствием езжу на пм302-01 на м63

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Разные головы на м61

shuric22 пишет:
Messer_SS пишет:

Совет автору - ищи мотор 12 вольтовый. С меньшим гемором чтоб ездить на 92 - это мотор Днепра. Но они как правило убиты по маслосистеме. Можно Уральский конечно собрать под свои нужды. Но родной мотор яб лучше оставил в оригинале. Даже поставил на него родную головку. М61 практически в оригинале не осталось, а если сохранилось родное зажигание с ручным опережение - это вообще бомба

Сохранилось все и зажигание тоже , кроме головки. Чем хорошо ручное зажигание? Ну, если бомба, то оставлю. Может и прийду к днепровскому мотору, но пока поищу оригинальную голову. Так если этот движок оставлять, его можно под 92 переделать, поставить поршня с вытеснителем? Стоит ли менять коробку на днепровскую например? Что то втулка на педальке переключения подразбилась


Бомба в том что они довольно редкие . Про Днепромотор Мессер советует потому что фанат этих днепромоторов ( и ведь знает что нормальных днепромоторов уже практически "днём с огнём" не отыщешь а всё равно советует    big_smile   )   , ищи простой ураловский мотор на 12 вольт
это проще ( а этот просто оставь в покое пока в том виде какой он есть ) , у тебя вообще мотоцикл то с документами или нет ?

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Разные головы на м61

Охотник пишет:

ищи простой ураловский мотор на 12 вольт
это проще

Увы все эти мАторы после капиталки которые ещё на Абкатке. А по факту железки в них из Китая или кооперативов кустарных. Плавали, знаем. Проходили. Сам себе ооочень долго собирал мотор на М63 по железкам

Добавлено: 21-02-2022 08:18:21

И да, на свой Урал переделывал мотор под 92 бензин по какноном Советского мотокросса в лайтовой схеме и при этом без применения Днепропоршней

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Разные головы на м61

Как много в тексте сладкого слова Днепр))

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Разные головы на м61

666 пишет:

Как много в тексте сладкого слова Днепр))

А, ведь, можно такой смачный срач устроить))))

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Разные головы на м61

Охотник пишет:
shuric22 пишет:
Messer_SS пишет:

Совет автору - ищи мотор 12 вольтовый. С меньшим гемором чтоб ездить на 92 - это мотор Днепра. Но они как правило убиты по маслосистеме. Можно Уральский конечно собрать под свои нужды. Но родной мотор яб лучше оставил в оригинале. Даже поставил на него родную головку. М61 практически в оригинале не осталось, а если сохранилось родное зажигание с ручным опережение - это вообще бомба

Сохранилось все и зажигание тоже , кроме головки. Чем хорошо ручное зажигание? Ну, если бомба, то оставлю. Может и прийду к днепровскому мотору, но пока поищу оригинальную голову. Так если этот движок оставлять, его можно под 92 переделать, поставить поршня с вытеснителем? Стоит ли менять коробку на днепровскую например? Что то втулка на педальке переключения подразбилась


Бомба в том что они довольно редкие . Про Днепромотор Мессер советует потому что фанат этих днепромоторов ( и ведь знает что нормальных днепромоторов уже практически "днём с огнём" не отыщешь а всё равно советует    big_smile   )   , ищи простой ураловский мотор на 12 вольт
это проще ( а этот просто оставь в покое пока в том виде какой он есть ) , у тебя вообще мо тоцикл то с документами или нет ?

Да, с документами. снял головки, На головке с диффузором 24 мм одна гнутая штанга и много черного нагара. На голове с диффузором 28 мм все гораздо чище. Клапана везде с прорезью под отвертку. Хона нет ,задиров нет, ступенька еле ощущается ногтем. Если держать поршень неподвижно на маховике небольшой люфт, но не в шатуне.

Сказать спасибо Плохое сообщение