Тема: Насколько критичен индекс скорости?

Всем привет. Тема не популярная, но рассмотреть нужно.
Летом на одиночке до селе ездил на импортной резине Shinko 120-r18. Резина очень жёсткая, сносу ей нет и она хорошо себя ведет на асфальте. Но стоит мне попасть на мокрую траву или хуже мокрую землю то все - зацеп пропадает, мот елозит, скользит как корова на льду и никуда не желает ехать. Пару раз за прошлый сезон приходилось тащить своего коня на руках. С учетом планового ремонта колёс в эту зиму решил и резину поменять. Схема определилась быстро. Так как перднему колесу нужен хороший поперечный зацеп, а заднем у колесу хороший продольный зацеп, то остановился на частой схеме горных велосипедов: спереди елочка, сзади кроссовая эндуро. Назад буду брать дорогую Пирелли или Кенду т. к. наши модели слишком злые и под Уралом стачиваются буквально на глазах. А вот на перед решил поставить Ижевскую ёлочку К-124. Такая когда то давно стояла у меня на Планете и оставила самые положительные впечатления. Однако берут сомнения. Урал и К-124....  По характеристикам. Предельная нагрузка на шину 272кгс. Тут проходим с запасом. Весь мой Урал весит 270кг. Но вот скорость... Индекс скорости К-124 указан как 100км/ч. Урал гораздо быстрее. Крейсер который я часто часами держу на трассе - 100-110км/ч. Максималка на 10-м редукторе около 150км/ч - однако так я почти никогда не разгоняюсь. Вопрос - так ли критичен индекс скорости на шине и можно ли его превышать? Понятно что если шина рассчитана скажем на 160км/ч, а я дал на ней 240, то добра не жди. Но вот незначительное превышение или просто долгая езда на предельном значении. Шина рассчитана на 100км/ч, а я еду 110. Как считаете допустимо или нет? И что происходит при разрушении шины? Это происходит постепенно или внезапно и сразу?

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: Насколько критичен индекс скорости?

Типа, привет.
На нашей резине старого образца на всей пишут скорость 100км/ч. И не пишут сам индекс. Почему? Потому что присвоение общепринятого индекса скорости происходит после соответствующих испытаний. Наши резины их не проходят. У меня разные товарищи ездили на разной нашей резине (в т.ч. и древне-дубовой) на скоростях до 130 км/ч. На разных колесах разных мотоциклов. Даже держа скорость часами. Ничего не развалилось. Более того, многие мотоциклы из ссср имеют максимальную скорость больше 100км/ч. Ездили, не разваливалось. Это, так сказать, практика.
А теория простая: сам ставишь - сам отвечаешь. Своим, так  сказать, хлебалом. Тем более, что разгоняешься аж до 150 км/ч, хоть и редко:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение