Тема: Насколько критичен индекс скорости?
Всем привет. Тема не популярная, но рассмотреть нужно.
Летом на одиночке до селе ездил на импортной резине Shinko 120-r18. Резина очень жёсткая, сносу ей нет и она хорошо себя ведет на асфальте. Но стоит мне попасть на мокрую траву или хуже мокрую землю то все - зацеп пропадает, мот елозит, скользит как корова на льду и никуда не желает ехать. Пару раз за прошлый сезон приходилось тащить своего коня на руках. С учетом планового ремонта колёс в эту зиму решил и резину поменять. Схема определилась быстро. Так как перднему колесу нужен хороший поперечный зацеп, а заднем у колесу хороший продольный зацеп, то остановился на частой схеме горных велосипедов: спереди елочка, сзади кроссовая эндуро. Назад буду брать дорогую Пирелли или Кенду т. к. наши модели слишком злые и под Уралом стачиваются буквально на глазах. А вот на перед решил поставить Ижевскую ёлочку К-124. Такая когда то давно стояла у меня на Планете и оставила самые положительные впечатления. Однако берут сомнения. Урал и К-124.... По характеристикам. Предельная нагрузка на шину 272кгс. Тут проходим с запасом. Весь мой Урал весит 270кг. Но вот скорость... Индекс скорости К-124 указан как 100км/ч. Урал гораздо быстрее. Крейсер который я часто часами держу на трассе - 100-110км/ч. Максималка на 10-м редукторе около 150км/ч - однако так я почти никогда не разгоняюсь. Вопрос - так ли критичен индекс скорости на шине и можно ли его превышать? Понятно что если шина рассчитана скажем на 160км/ч, а я дал на ней 240, то добра не жди. Но вот незначительное превышение или просто долгая езда на предельном значении. Шина рассчитана на 100км/ч, а я еду 110. Как считаете допустимо или нет? И что происходит при разрушении шины? Это происходит постепенно или внезапно и сразу?