Охотник пишет:П.С. В целом поздравляю, отличный аппарат , тебе повезло найти его в таком состоянии . Неплохо было бы выяснить причину простоя, почему мотоцикл не ездил. Интересный способ доставки )))
Здрям!
Это мот моего деда, Максимова Василия Егоровича, 1927 г.р. Он совсем коротко застал войну и с Германией, из воспоминаний рассказывал как охраняли жд дорогу по которой ехал Сталин в Берлин. А потом была Япония и служба на Дальнем Востоке. Про войну он не рассказывал, я был слишком мал.
Дед любил технику, всю и любую. Он был крепким хозяиственником, гордым, высоким, красивым. Я его помню уже седым. Он вырос в деревне, а жил в городе. И потому острекал мою бабку:"Сами заработаем. Не для того я воевал". Так они и жили спокойно, воспитали 2 детей и 4 внуков. Первым авто ему выписали ярко зеленый 412 москвич, я его не помню. Но он до сих пор живой в Мелеузе, маленький городок в Башкирии. Пттом деда подвело зрение и он не прошел шоферскую комиссию. Очень оскорбился, денег от продажи положил на книжку и стал ждать мот. Дали иж юп 5. Собрали они его его с моим отцом, а потом иж забрали. Что то с документами. Еще спустя дали этот днепр. На нем он ездил. Весь пробег его, гараж-огород-гараж.
Потом не стало той страны. Дед крякнул, но сказал " проживем".
Отец построил свой дом, и однажды дед приехал туда. Я был мал, и лазил по днепру как букашка. И открутил барашек рулевой колонки. Меня ругали))) Дед нам построил баню сруб, всаживал по 30 соток картошки на всякий случай, учил как обращаться со скотиной. Да, мама и папа инженеры и чтоб прокормить детей завели её. Я бегал на речку и ловил баклю, махал тепловозам рукой, встречал корову по вечерам, любил одну девочку. Счастливое детство, самые светлые воспоминания.
А потом дед ослаб, первый инсульт. Он был еще при памяти, но боялся водить. В гараж ходил, но не ездил. Потом второй инсульт, и дед потерялся. Он был собой еще с утра, но потом личность быстро терялась. Я знаю, он любил меня, а я был ершистым подростком и не ценил это.
Дед умер утром.
Сначала в гараж заезжали с отцом, пиннали стартер, открывали кран, доливали бенз. А потом институт, другие ценности, диплом, Москва, так я и остался. Отношения с родителями наладились много позже. Какие то мои обиды, юношеский максимализм прошел.
А потом я купил мот СВ400. Хорошо катнул Москва-Мелеуз, по окрестностям, за лето 40 т.км накатал. Сменил мот на ST1100, с ним и живу.
Однажды приехал в дедов гараж, а ворота завалили. Откопал, вскрыл ржавые замки, а там он. Стоит как стоял, на чурбаках. Выкатил, подкачал колеса, отвез домой на тросу. Сменил масло в двиге, промыл бак.
Карбы текут, иглам дал резинки что были: одной от уаза, а второй от зажигалки. И он заработал с ноги! Дымел, дай боже! Прокатнул своих детей 100 метров в люльке- восторгов как у котят! И я улыбался, я помню как дед улыбался когда отжимал полный дроссель. Он это любил. Вот такая связь поколений в люльке произошла.
Я его не потяну, у меня достаточно техники. И я его бы искурочил, я уже вкусил современного мото. Он для меня мал, слаб, неповоротлив. И потому с чистым сердцем отдал Андрею. Он будет стараться, он его ценит.
Моих светлых воспоминаний о мото не отнять. Я ними до конца жизни.
Вот такая история.
Прицеп мой, строил сам.