Тема: Тупой вопрос по старому мотору

Всем привет. Катаюсь на своем коне уже почти 10 лет, после его капитального ремонта. В ходе которого в движок правда не лазил. По экипажной части и допам мот с тех пор стал еще лучше. появилась жирная эндуро-резина высокой проходимости, универсальная приборная панель аналогичная ИЖам 4-й серии, установленный в ней цифровой вольтметр. Галогенные ПТФ уступили место светодиодным. Защита рук, антирадар и т.п.
Но все это не отменяет износа. Пробег уже почти 32000км. Это еще не предел (коммунисты давали гарантийный ресурс мотору 45000км), но уже прилично. Движек перестал так четко по Харлеевски бухтеть. Стал работать как то разболтано, с каким то то ли скрипом, то ли шорохом. Появились ранее не замечаемые стукотки и колотуны. Что то типа хрипа и т.п. Померил компрессию - 7,8 в обоих горшках (вот оно масло 5W50 сменяемое раз в 2000км!). Капремонт пока делать не хочу. Буду ездить до "победного". Но самое неприятное - усилилась вибрация. Тахометра нет. На 4-й передаче по спидометру она сильнее всего где то на 65-75км/ч. Особенно она сильная если сбросить газ и тормозить мотором с этих оборотов. Я уже не могу вспомнить было такое раньше или нет, но сейчас это начало проявляться явно. Верхнее крепление затянуто до усера. Но..... Как его ставить правильно? Сколько не рыл в интернете и книгах, ни одной схемы, ни одной фотографии этого узла найти не удалось. К самому мотору кронштейн крепится на двух шпильках и двух резиновых шайбах. К раме на один болт жестко. Как правильно должны стоить резиновые шайбы-подушки? У меня сперва на блок ложиться крепление, сверху на него резинки и уже затягиваю гайками. Однако я не понимаю смысла такой последовательности. Крепление получается непосредственно в контакте с металлом блока двигателя. Если положить резинки под низ, а сверху крепление, то схема вроде собирается, но тогда отверстия крепления к раме становятся не соосными. Как правильно? Кто знает?

Post's attachments

IMG_20230709_154204.jpg 1.54 Мб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Тупой вопрос по старому мотору

Ну я не большой специалист по уралам, но для начало ИМХО надо посмотреть что с регулировкой газораспеределительного механизма, если в движек ни разу не лазил вполне возможно, что часть стуков идет оттуда, надо проверить и отрегулировать если требуется регулировка, а потом послушать где еще стучит, вполне возможно что коренным подшипникам коленвала приходит конец, было у меня такое на Восходе в советское время, там 207е стояли нигде найти не мог, снимали со валиков старого конвеера в лесхозе, но они долго не ходили месяц и опять менять...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Тупой вопрос по старому мотору

Let4ik пишет:

Ну я не большой специалист по уралам, но для начало ИМХО надо посмотреть что с регулировкой газораспеределительного механизма, если в движек ни разу не лазил вполне возможно, что часть стуков идет оттуда, надо проверить и отрегулировать если требуется регулировка,

А какая там регулировка? Отрегулировать можно только клапана. У меня это сделано. И напрягает больше не различные стуки, а усилившаяся вибрация. Я уникальный в своем роде Оппозитчик. 32000км, а я ни разу не лазил в движок. Я реально не знаю что там внутри! Многие на 10000км уже по три капремонта сделают, а я вот какой конфуз.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Тупой вопрос по старому мотору

Я когда своего брал на нём было 21 с небольшим, и я тоже первым в него полез, на горячую очень сильно дымил. При вскрытии зазоры в кольцах были около 3 мм  big_smile  . Как купили вообще не лазили в двигатель ( это точно , владелец мой ныне усопший сосед был ) , только в коробку.
Кстати второй который купил с 7тысячами , тоже самое , был первым кто туда сунулся , но это уже другая история.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Тупой вопрос по старому мотору

Отрегулировать можно синхронность карбов на оборотах. Если не брать механические источники вибрации, то рассинхрон на оборотах, отличных от хх - достаточно частая причина возникновения вибрации.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Тупой вопрос по старому мотору

Gregory пишет:

Всем привет. Катаюсь на своем коне уже почти 10 лет, после его капитального ремонта. В ходе которого в движок правда не лазил. По экипажной части и допам мот с тех пор стал еще лучше. появилась жирная эндуро-резина высокой проходимости, универсальная приборная панель аналогичная ИЖам 4-й серии, установленный в ней цифровой вольтметр. Галогенные ПТФ уступили место светодиодным. Защита рук, антирадар и т.п.
Но все это не отменяет износа. Пробег уже почти 32000км. Это еще не предел (коммунисты давали гарантийный ресурс мотору 45000км), но уже прилично. Движек перестал так четко по Харлеевски бухтеть. Стал работать как то разболтано, с каким то то ли скрипом, то ли шорохом. Появились ранее не замечаемые стукотки и колотуны. Что то типа хрипа и т.п. Померил компрессию - 7,8 в обоих горшках (вот оно масло 5W50 сменяемое раз в 2000км!). Капремонт пока делать не хочу. Буду ездить до "победного". Но самое неприятное - усилилась вибрация. Тахометра нет. На 4-й передаче по спидометру она сильнее всего где то на 65-75км/ч. Особенно она сильная если сбросить газ и тормозить мотором с этих оборотов. Я уже не могу вспомнить было такое раньше или нет, но сейчас это начало проявляться явно. Верхнее крепление затянуто до усера. Но..... Как его ставить правильно? Сколько не рыл в интернете и книгах, ни одной схемы, ни одной фотографии этого узла найти не удалось. К самому мотору кронштейн крепится на двух шпильках и двух резиновых шайбах. К раме на один болт жестко. Как правильно должны стоить резиновые шайбы-подушки? У меня сперва на блок ложиться крепление, сверху на него резинки и уже затягиваю гайками. Однако я не понимаю смысла такой последовательности. Крепление получается непосредственно в контакте с металлом блока двигателя. Если положить резинки под низ, а сверху крепление, то схема вроде собирается, но тогда отверстия крепления к раме становятся не соосными. Как правильно? Кто знает?

Верхнее крепление двигателя с резиновыми шайбами - смотри в "каталог запасных частей мотоциклов урал имз-8-103-10". Там всё есть в какой последовательности что как устанавливается. А вибрация двигуна - это наверняка механическая вибрация. Я при сборке динамическую балансировку маховика делаю -  в сборе, с пружинами и стальными дисками и болтами сцепления.  Хотя вполне достаточно и статической балансировки. Зато потом мотор крутится с минимальными вибрациями. А дисбаланс маховика - это на 1/3 меньше моторесурс двигателя. Потому что от повышенной вибрации быстро изнашивается все - и валы и подшипники и всякие бронзовые втулки. Ну и соответственно перед сборкой делаю равными по массе поршни в сборе с пальцами, кольцами.

Сказать спасибо Плохое сообщение