1

Тема: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Приветствую Всех! В вопросе знания про звуки и особенности КПП Урала я новичок, но на многих ресурсах читал что может подвывать 3-я передача, что у меня и произошло - на видео слышен характерный звук Третьей, работает на вывешенном колесе когда купил себе "новую" коробку в магазине запчастей, продавец себя пяткой в грудь что "реставрация с заменой деталЕй и сальников." Маслом залил 80W90, третий день держит, знать с герметичностью не обманули. Но вот этот звук на Третьей меня просто расстроил и вывел из себя, неужто на...бманули и моя КПП дефектная? Или на это не стоит обращать внимание? (На случай что этот скрип от чего-другого - именно от передачи, другие 1,2 и 4 - на них все тихо и гладко). Да, обороты немного высоковаты - к-68-е снова что-то сбились...
Внешняя ссылка

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Моя намного сильнее уже 1.5 тысячи воет на 4ой . Как поменял шестерни и подшипники так и вой появился. Просто забил и езжу так. В последнее время вроде как потише стала, но всё равно слышно. Стружки в картере нет , на ходовые качества не влияет. Нынче буду менять пружинку на кике - посмотрю на выработку муфт и шестерен, но думаю там всё ровно.

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

А по звуку словно что-то трет снаружи, вот ведь какой муз. инструмент вышел... sad  Но проверял, ничего не задевает знать все-таки передачка... Посмотрим, будем кататься также, хотя, если на холостом вывесе ноет, сволочь такая... Обидно малость, осадочек так сказать.
А еще хочу спросить про выжимной подшипник, у него шарики с одной стороны выпирают сильнее - круглее, значит при сборке механизма пучеглазой стороной он в сторону грибка устанавливается, правильно? А то в сети полно всякой инфы, но этот нюанс не расписан подробно...

Отредактировано Igor88 (10-08-2023 01:13:06)

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Igor88 пишет:

А по звуку словно что-то трет снаружи, вот ведь какой муз. инструмент вышел... sad  Но проверял, ничего не задевает знать все-таки передачка... Посмотрим, будем кататься также, хотя, если на холостом вывесе ноет, сволочь такая... Обидно малость, осадочек так сказать.
А еще хочу спросить про выжимной подшипник, у него шарики с одной стороны выпирают сильнее - круглее, значит при сборке механизма пучеглазой стороной он в сторону грибка устанавливается, правильно? А то в сети полно всякой инфы, но этот нюанс не расписан подробно...

Так нет же , без нагрузки и может подвывать если пары прирабатываются , потихоньку с нагрузкой послушать , Кстати , на мт у меня кпп подвывает на всех передачах при верхнем уровне масла , а от нижнего уровня и до середины между верхним и нижним тихо работает вроде , и передачи по ощущениям четче включаются , но то эМТэшая кпп и вдобавок на одном масле так , раньше другое лил и так не было , другого производителя залил и так стало ,поменял мамло на старого производителя оставалось на раз сменить и стихла в том году , а весной как опять то залил и зашумело.. чуть меньше-и стихло все.. а я уже думал присмерти кпп , но у меня она капает поскольку вал погнут , в общем масло меняю два раза в год-оно чистое так то , но весной всегда эмульсия у меня.. Повторюсь-У меня на всех передачах подвывать начинает но опять же ни стружки ни кусков ничего нет вроде , в общем наверное за два года тысяч 10 ..ну нет наверное 7-7.5 , одну замену на старом откатал то , за эти тыщ  семь хуже по ощущениям не стало

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

В ближайшее время сделаем пробный выезд, с пассажиром и также без, может даже видеокамерой запишем звук - также это будет для статистики и опыта другим новичкам, отпишусь и видос будет, если все ничего, (пока же в город надо по делам завтра съездить, электричкою...) Кстати старый коробас от приработки был довольно тихий, только шелестел слегка "ххххгххххээээ", на ходу было не слышно. Но мне ее еще надо будет немного восстановить - сам ее слегка поломал, а скажите, возможно алюминиевым припоем-прутком и горелкой запаять на ней трещину крепежной проушины для задней КРЫШКИ?

Отредактировано Igor88 (10-08-2023 01:47:21)

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Igor88, позволь дать тебе один маленький совет: не относись у уралу/днепру, как к привычным тебе механизмам. В плане:
1. Поменял запчасть на новую - всë починилось
2. Новое - значит, рабочее
3. Издает определенные звуки- значит, поломалось
4. Всë работало плохо, я перебрал - всë заработает хорошо.
Это далеко не факт.
Смотри на все через призму: а не мешает ли 'некий факт' работе мотоцикла в целом и конкретного узла в частности.
Конкретно про вой коробки. Сам по себе, вой еще никому не помешал ездить. Исключая, конечно, некую эстетическую составляющую. При работе прямозубой передачи с некоторыми огрехами/упрощениями изготовления зубьев шестерен вой имеет место быть. Если шестерни нормальной твердости, то приработка этого воя будет сравнима с ресурсом валов (по длительности).
Ну и про масло и сальники. Уральская коробка рассчитана на смазку моторным маслом. Если туда залить трансмиссионку, есть все шансы, что масло по валу не попадет в пары трения 4 передачи. Потому что трансмиссионка густая, а по валу масло подается условно самотеком. Там нет маслонасоса увы и ах. Если повезет - будет смазываться, если в канале дефект или стружка, или масло слишком густое - сам понимаешь.
Новые сальники на "стоячей" коробке не текут. Чтобы узреть качество сальников и рабочей поверхности валов (под сальники) надо, внезапно, поехать. И поехать хорошо, что бы масло прогрелось, валы хорошо повращались и т.д.

Добавлено: 10-08-2023 09:04:38

п.с. Что поломал на картере коробки-то? Хоть на схеме отметь или сфоткай. Но часто для езды хватает и неполного количества крепежа. Нынче жеж крышку можно понаклеить на герметики. Минус один болт сильно не нагадит.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

7

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Igor88 пишет:

В ближайшее время сделаем пробный выезд, с пассажиром и также без, может даже видеокамерой запишем звук - также это будет для статистики и опыта другим новичкам, отпишусь и видос будет, если все ничего, (пока же в город надо по делам завтра съездить, электричкою...) Кстати старый коробас от приработки был довольно тихий, только шелестел слегка "ххххгххххээээ", на ходу было не слышно. Но мне ее еще надо будет немного восстановить - сам ее слегка поломал, а скажите, возможно алюминиевым припоем-прутком и горелкой запаять на ней трещину крепежной проушины для задней КРЫШКИ?

Оза 1 оза 2 ну или озана или ок 96 наверное .. у нас штучно продают в городе такие электроды , простым инвертором  , только предварительно вымыть бензином , зачистить хорошо , растворителем выполаскать , предварительный прогрев и варить.. если сильно зернистый слом то в духовке греть-выпаласкивать растворителем и по новой несколько раз пока при прогреве в духовке не перестанет потеть маслом  big_smile  Ну это если немножко , а так там может точить по размерам валов болванки нужно и эту имитацию внутренностей ставить и собирать что бы не повело + прикручивать на плоскость чугунную при сварке для минимилизации поводок

Добавлено: 10-08-2023 08:23:19

Igor88 пишет:

В ближайшее время сделаем пробный выезд, с пассажиром и также без, может даже видеокамерой запишем звук - также это будет для статистики и опыта другим новичкам, отпишусь и видос будет, если все ничего, (пока же в город надо по делам завтра съездить, электричкою...) Кстати старый коробас от приработки был довольно тихий, только шелестел слегка "ххххгххххээээ", на ходу было не слышно. Но мне ее еще надо будет немного восстановить - сам ее слегка поломал, а скажите, возможно алюминиевым припоем-прутком и горелкой запаять на ней трещину крепежной проушины для задней КРЫШКИ?

ООООО !!!!! Прочитал сейчас там комментарий что там литолом возможно все набито было  yikes

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Привет всем снова! Трудный понедельник сегодня вышел, до этого из-за забот не получаловь выезд сделать. Не то что до третьей - до второй даже не дошло - на вывешенном колесе все включались - при езде вторая не хочет вообще, ее нет, словно умерла, сдохла. Стоя на месте включается. Как не вертел болт регулировочный нижний - хрена там чего - разгоняешься на первой -хочешь включить вторую - а получаешь нейтраль, и так постоянно. Достала меня - не включает вторую, хоть раз....долби ее кувалдой.
Сегодня пока собрал старую коробку но на новом картере, модель и дизайн одинаковый, но тут мучают поленья - все легко встало и собралось с первого раза, собирал на герметике, но вторичный вал пока почти насухую от руки (пальчиками) вращается с усилием, кажись сидит довольно плотно - можно ли так оставить, или разбирать убирать одну тонку шайбу возле подшипника?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Скорость покажет  big_smile .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Это  ты еще не слышал как моя коробка два сезона на первой передаче рычала, и ничего, до сих пор после ремонта ездит, проавда немного по другому подвывает. а по видео такое ощющение что кардан по маятнику в дырке оного скрыхтит. big_smile

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Юрич пишет:

Это  ты еще не слышал как моя коробка два сезона на первой передаче рычала, и ничего, до сих пор после ремонта ездит, проавда немного по другому подвывает. а по видео такое ощющение что кардан по маятнику в дырке оного скрыхтит. big_smile

На первой передаче Уральские кпп у меня пдвывали из за подшипника.. причем тоже тысяи км

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Всем привет! Такое дело было в конце августа - собирая свою коробку на новом картере, заметил, что по картеру спереди какое-то уёплище дало молотком и слегка его вмяло - видать спешило разобрать, и такой мне прислали что внутри даже была кочка внутри посадочного для подшипника вторичного вала. Из-за этой кочки вал вращался туговато. Обратно не отстукивалось уже... Я взял острое зубило, шкурки неск. номеров и слегка сточил кочку как стамеской и заполировал, проверял штангенциркулем. В это место "ложат" шайбы вторичного вала, так что вышло весьма недурно. После сборки стало все вращаться легко насухую, по крайней мере двумя пальцами 1 и 2 передачи как с завода. Скорость показывает как и было, все передачи включаются при езде норм.
Но вот съездил в общем расстоянии 40 км по грунтовкам и кочкам, и заметил что кпп от вибрации сама как гнида откручивает болты своей крышки (М6), стало после поездки капать масло. Я их подтянул ключом с головкой от усилия пальцев после покатушек(уже есть печальный опыт, их легко там сорвать), масло перестало капать вообще. Вот спросить хочу, дорогие товарищи оппозитчики, а как можно запретить болтам откручиваться, (локтайт в резьбы или его аналоги не вариант тут, так как в резьбе уже может быть масло и уже не стану их трогать - боюсь сорвать hmm (101 кило на 190см и это с учетом что ребра торчат, в руках дури немеряно! hmm ). Я подумал что после затяжки на головки болтов, а они ведь сидят в своих полу-углублениях крышки кпп, обезжирить и слегка обмазать герметиком, чтобы  головки болтов связались с поверхностью крышки и приклеились, тогда они не будут выкручиваться. Вот только какой герметик лучше, один пень ясен что надо по-гуще и припечатать. А чем лучше, даже не знаю, хоть и буду спрыскивать их ацетоном и и смывать там масло и песчинки, но нужен такой что даже и по жиру не спешил отлипать. Силикон, акрил или типа gasket sealant (остатки остались)?

Отредактировано Igor88 (27-09-2023 05:47:54)

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

может сверху холодной сваркой обмазать, не откручивая болты.

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

14

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Для колхозного затыкания маслотечи делай так: откручивай по одному болту. Обезжиривай чем хочешь, снаружи, сам болт и шприцем в отверстие. В отверстии протри тряпкой на тонкой отвертке или ватной палочкой. Сам болт, на резьбу намажь герметосом и на шляпку/шайбу для прижима к картеру. Лишнее убери, пока не застыл. !! Но не на торец болта, который уходит во внутрь!! Иначе может лопнуть картер по резьбе. Герметос бери самый херовый, какой есть. Я в таких случаях пользую казанский герметик. Говно редкостное - отлично подходит. Иначе после хорошего герметика сложно разобрать. А после нормального обезжиривания и плохой герметик держит.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

С детства еще когда только первые дырчики у меня появились пришло понимание что нужно разобрать-устранить и собрать и хоть 50 раз пока не добьешся результата.. сейчас порой лень.. но все же пересыпаю проблемные места до болтика при необходимости не один раз , личные наблюдения показали что так лучше , сейчас с геной проблемы , но постепенно порешаются , хотя сейчас на временном решении все держится за неимением возможности , так и тут , разобрать-правильно собрать лучше мне кажется.. после подобных манипуляций во первых риск сводится к минимуму , во вторых понимание что  и как лучше при сборке и настройке в последующие разы и в итоге правильно собранное , собранное с учетом недоработок заводских и тд прослужит дольше. а по времени.. это кажется-только начни  wink

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

komandor пишет:

Для колхозного затыкания маслотечи делай так: откручивай по одному болту. Обезжиривай чем хочешь, снаружи, сам болт и шприцем в отверстие. В отверстии протри тряпкой на тонкой отвертке или ватной палочкой. Сам болт, на резьбу намажь герметосом и на шляпку/шайбу для прижима к картеру. Лишнее убери, пока не застыл. !! Но не на торец болта, который уходит во внутрь!! Иначе может лопнуть картер по резьбе. Герметос бери самый херовый, какой есть. Я в таких случаях пользую казанский герметик. Говно редкостное - отлично подходит. Иначе после хорошего герметика сложно разобрать. А после нормального обезжиривания и плохой герметик держит.

Я этим редкостным говном все гермечу и что удивительно работает. big_smile

Утром проснулся-хорошо, всё остальное- бонусы.

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Юрич пишет:
komandor пишет:

Для колхозного затыкания маслотечи делай так: откручивай по одному болту. Обезжиривай чем хочешь, снаружи, сам болт и шприцем в отверстие. В отверстии протри тряпкой на тонкой отвертке или ватной палочкой. Сам болт, на резьбу намажь герметосом и на шляпку/шайбу для прижима к картеру. Лишнее убери, пока не застыл. !! Но не на торец болта, который уходит во внутрь!! Иначе может лопнуть картер по резьбе. Герметос бери самый херовый, какой есть. Я в таких случаях пользую казанский герметик. Говно редкостное - отлично подходит. Иначе после хорошего герметика сложно разобрать. А после нормального обезжиривания и плохой герметик держит.

Я этим редкостным говном все гермечу и что удивительно работает. big_smile

Так обезжирено нормально - вот и работает. Но, сравнивая с витькой рейнзом, это и есть - уано. Зато разбирается адекватно и остатки с плоскостей удалять просто. Например, половинки мотора планеты на говноказань я бы не собирал, туда лучше получше. А боковую крышку - только на говно, ибо снимать еë потом всë равно надо будет. А с витьки отковырнуть - тот еще ребус..

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: КПП с задним ходом подвывает на Третьей передаче...

Проверял разные способы на сломанных железках - в итоге фиксатор резьбы синий с треском проиграл - вообще спустя сутки даже усилия никакого не было - не склеил, и это после очистки и обезжириваний... Сделал зверски и радикально big_smile , так как мне предложил Юрич - холодной сваркой поверх головок приляпал после прочистки и обезжирки. Но тут небольшой нюанс имеется - сварка старая, от отца досталась мне, Мир ему и Царство Небесное, запасливый мужик был - оставил мне разминаемый Абро Стил, но ему уже лет шесть с зимовками в сарае... Канистру летом алюминиевую также ей заклеил - пропотевала бензином в гнилом участке  - теперь держит отлично. На отрыв я его тоже испытывал - на старом картере есть зашлепка месячной давности - сидит крепко, но и на это я предусмотрел - прогреваешь или зажигалкой или бытовым паяльником, а потом можно еще ацетоном капнуть - и легко слазит, даже ногтем отколупывается послойно, ведь это всего лишь эпоксидка с алюминиевой пудрой. Тут я повторюсь понять можно - резьбы в алюминии уже не раз по их слизанным виткам заметно - откручивались, плюс я и сам ее разбирал и собирал перед окончательной сборкой - шлифовал деформацию на дне посадочного под вторичный. У меня и со старым картером (не моя сборка, предыдущего владельца) она от вибрации расслаблялась также, потому и масляный выпот был заметен, особенно наверху, а в гараже помаленьку капало. И помимо того, что можно слизать резьбы, еще болты М6 крепежные при не самом сильном затяге РВУТСЯ по резьбе... Я затягиваю теперь крышки коробасов осторожно, до четкого отказа, научился на печальном опыте... Уж лучше сверху припечатать, чем опять слизать резьбу или искать пол-болта, оставшегося в резьбе, да еще затянутые...

Добавлено: 30-09-2023 06:07:44

Теперь насчет проблем купленной "реставрированной" коробки, что не включала вторую передачу на ходу и перескакивала иной раз на 4-ю, регулировка болтами вообще не помогла: Виноват в плохой фиксации передач также шарик-фиксатор - он мягкий довольно, пружина его легко проминается пальцем. Плюс крышка и корпус картера были приклеены между собой на обмазанную герметиком с обеих сторон бумажную прокладку, что могло немного ослаблять - делать более далеким контакт сектора с уже ослабленым шариком. Реально ли заменить фиксатор в картере, или он запрессован неразъемно?

Отредактировано Igor88 (30-09-2023 06:13:54)

Сказать спасибо Плохое сообщение