1

Тема: Генератор на Урал с приводом от маховика

Доброго дня оппозитчики.
Вообще-то чукча не писатель, чукча читатель. Но!
Перелопатив херову гору записей на данную тему, пришел к выводу, что если кто-то и сделал данную весч, то и хорошо! Нахер заморачиваться об описании всего процесса! Пусть другие пое…тся тоже! А то чо это я еб…я, а кто-то не будет! Хотя мотоцикл Урал уже само по себе нечто такое, с чем необходимо е…ться постоянно! Но да и хер с ним! Оппозитчик жэ мазохист по умолчанию. Но как говаривали, по уму отремонтированный Урал ходит как минимум сезон без ремонта! ))
А темой написания данного повествования будет «Установка автогенератора на мотоцикл Урал с приводом от маховика». И тут я попытаюсь описать, с чем мне предстояло столкнуться при установке автогенератора. Так как просмотрев множество видео на иноагентском Ютубе, что мы видим? А видим, что все говорят, ой да тут херня, час работы! И выкладывают присобаченный генератор на двигатель, при этом движок опирается поддоном о землю! Генератор присобачен и выступает сантиметров на 15 вверх! Господа, ну не влезет оно! На вездеход-болотоход какой нить может и вкорячится. Так если начали что-то делать, доведите до разумного конца!
Покажите видео где он стоит у вас в раме с установленным баком, на месте все шланчики. Движок запущен и все вертухается! И ни каких проблем не возникло, так скажем – болт-он. Но хер там ночевал!

А почему я все это начал? Так как перебирая любые генераторы и прикидывая их на место осознал, что:
1. Ремень генератора хер натянешь просто натяжителем, так как генератор упрется в бак.
2. Краник как бы ни разворачивал, все равно упирается в генератор. Шланчики хер оденешь!
3. Перемычка в баке между полупопицами. Соски в баке будут упираться в шкив! А сдвинуть ты не можешь генератор, так как ремень должен ходить по маховику!
4. Уже когда все поставил, то оказывается фильтр стандартный не встает на свое место, упирается в генератор!
Ну ладно. Это была все присказка, а скааааазка впереди!
Этой зимой, в январе 2023г, ездил на Snow Dogs за 250 километров. Тогда стоял родной генератор. На обратном пути в дороге он приказал долго жить. Привезли мне генератор АТЭ 500 Вт. Воткнул и доехал до дому. В Июне и он сдох. Пропала зарядка и все тут. Релюшку (шоколадку) так и не нашел такую какая на нем стояла. Столкнулся с такой великой проблемой! Звоню в автомагазин, спрашиваю реле напряжения для генератора. Отвечают. Вы приезжайте с образцом. Так епрст, если на реле написано наименование, неужели нельзя посмотреть, есть у тебя такое или нет?! Был в шоке просто! Ездить по всему городу по магазинам? В общем плюнул. Покупать новый генератор?
Давненько просматривал темы по генератору с приводом от маховика. Заколебал этот шум шестеренок, да и АТЭшный гена сам по себе шумный. А тут снял гену, запустил двигатель и тишина! Решено, замарачиваемся с маховиком!
Подогнали генератор с газели, пробовал пристраивал, упирается во все. Большеват. Подогнали генератор с УАЗика. Тоже надо пристраивать ролик натяжителя, так как не натянуть ремень.
https://i.imgur.com/5WosLJf.jpg
https://i.imgur.com/vlMNQrY.jpg
Ну да ладно, пока заморачиваемся с маховиком, придумаем, чо делать с генератором. Снял с горем пополам маховик. Самодельным съемником. Пока не усилил пластину, не получалось.
https://i.imgur.com/QG0movk.jpg
Необходимо было проточить маховик. В стоковом состоянии его диаметр составлял 226 мм. Толщина стенки 5,5 мм. Токарь оставил толщину 1,5 мм, то есть убрал в сумме 8 мм. Диаметр остался 218 мм. Прикинул маховик на место, осталось немного убрать болгаркой сам блок, чтоб влез ремень и ни чего не терло. Ремень ручейковый будет. На маховике ручейки не делал, как писали в других статьях, кто уже сделал, что они не нужны на маховике. Площади прикосновения достаточно, чтобы ремень не скользил. А направлять его будет шкив генератора, на котором имеются ручейки.
https://i.imgur.com/RjemTZX.jpg
Как видим в стоковом состоянии зазоры между маховиком и картером минимальные.
Сразу на маховике до проточки сделал отметину ВМТ. Чтобы потом не мучаться.
Болгаркой шлифовочным диском выбрал немного блок.
https://i.imgur.com/6Bxu2Nc.jpg
https://i.imgur.com/mSRdGZg.jpg
https://i.imgur.com/laV3YHh.jpg
Был ремень шестиручейковый длинный от МАЗДЫ, вот его вставлял и смотрел, где еще надо убрать. Снял совсем немного с блока.
Потом подогнали генератор с ВАЗ 2107 инжектор. Он чуть покороче и чуть поменьше в диаметре. На нем и остановился. Хотел крепление гены сделать со стороны коляски, но опять же кранник упирался в болт натяжителя. Пришлось развернуть и крепление думать слевой стороны. Решено было отверстие генератора заглушить большой пластиной. Чтобы она и послужила одной точкой крепления.
В моем случае проще было найти лист алюминия толщиной 10мм, чем металла кусок толщиной 6-8 мм, плюс/минус. Из него и вырезал. Купил шкив от помпы Нивы Шевроле. Тожэ вычитал, что его ставят. Как раз по соотношению диаметров подходит. Вообще соотношение должно быть один к двум. Чтобы генератор в разнос не пошел и на холостых была зарядка. Про соотношение много разных статей. Ну у меня получилось не ровно. 218 к 110 вышло 1,98. Ну думаю зарядка должна все равно быть на холостых. Взял шкив, генератор и к токарю. Чтобы он поженил шкив с валом генератора. Нарисовал размеры ему. Родной шкив сидел на шпонке, то есть мне надо еще прошоркать паз под шпонку. Поставил два полотна в ножовку по металлу и упиред! Пропилил, потом расшорошил пилкой же по размеру шпонки.
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Переходник под шкив вымерял так, чтобы шкив при посадке на место не задевал ни чего и не выступал. Плюс прикидывал, чтоб ремень ходил чотко по маховику.
Далее прикинул генератор сверху и разметил где будет заходить ремень в картер. Насверлил отверстий и дальше все это дело обработал напильником. Болгаркой выпиливаются большие пропилы.
Внешняя ссылка
Со стороны коляски так же отметил, где будет проходить ремень и само отверстие. Выпиливать всю площадь не стал, чтоб меньше попадало всякой херни туда. Сделал пропилы, чтобы продеть ремень к его рабочему месту. И рабочее место ремня сделал чуть шире. Продел ремень в отверстия и накинул на генератор.
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
На фото генератор просто лежит на картере. Ремень как раз налез 5РК960. Брал еще 950 длину. Но подошел как раз 960мм. Натянуть надо буквально 5мм.
Видно что в пластине, что закрывает место установки родного генератора просверлил отверстие под шпильку. Вставил шпильку и со всех сторон затянул гайками. Теперь регулируя гайки можно сдвигать генератор вперед назад, чтоб найти положение ремня, при котором он не будет шоркать об картер. Теперь надо придумать, как закрепить переднюю часть генератора, у шкива. Если бы была пластина металлическая, то приварил уголок и поймал ось. Подлаживая под генератор палочки, выровнял ось. Из фанерки сделал макет упора в картер. Выпилил из металлической пластинки толщиной 4 мм упор. Выпилил на нем шип, который упрется в выямку в картере. Одел упор на шпильку, выровнял генератор по оси и наметил где будет выямка. Высверлил сверлом на 6 неглубокую выямку. Вставил на место упор и притянул. Естественно ловя генератор по оси и следя за ремнем. Ремень уходит немного, чуть шлифану болгаркой шип, ставлю на место, выравниваю, затягиваю. И так столько раз, сколько потребуется для выравнивания генератора в плоскости. Прокручу киком оборотов пять и смотрим как ходит ремень, если начинает тереть какой-то бок, то опять гайками регулирую по шпильке. Так поймал положение в котором ремень ходит ровно и не трет ни какую сторону. Но надо натянуть ремень.
Внешняя ссылка
Из куска трубы, распиленной вдоль, выпилил натяжитель. Так же в нем выпилил два шипа и сделал упор в картер в две выямки. Натянул немного ремень, затянул. Теперь стоит генератор мертво, не шелохнется.
Внешняя ссылка
Теперь, когда генератор стоит на месте, ставим на место бак. И соски для перелива между половинками бака упираются в шкив. Пришлось сантиметра на два приподнять бак, подложить кусочек резины и так зафиксировать. Немного отошли соски, теперь можно натянуть шланчик и подвязать его к раме, чтобы не терся о шкив. С этим разобрались. Остался кранчик. Как не крутил его, все равно каким-нибудь боком да упирается в генератор, или выхода на шланги упираются.
Забыл сказать, что на самовозбуждение генератора кинул провод от лампы зарядки. Получается с замка зажигания плюс идет на лампу, с лампы провод уходит на клемму в генераторе. Там не ошибемся. Так как на генераторе два вывода, один вывод болтом с гайкой под плюсовой провод, который идет с аккумулятора на генератор и дальше на замок зажигания. А второй как раз штекер «папа» под провод с лампы. Между выводами лампы вставил резистор 56 Ом 2Вт, чтобы не перегорала лампочка.
Уже не терпелось запускать двигатель и смотреть, что получилось из этого и как оно на работоспособность. Беру фильтр, ставлю и… Он падла не влазит на место. Упирается в генератор. Сантиметров 3 не влазит.
Взял и отрезал болгаркой упирающуюся часть. По варварски, но что тут поделать. Этот фильтр ни как не входил в мои планы. Так что забил на него. В будущем надо мостырить что-нибудь по серьезнее. В общем отпилил часть фильтра, вырезал из пластикового куска какой то рекламы нужного размера детальку и приклеил на клей Cosmofen. Так же и в крышку фильтра вклеил кусок. Как все высохло, прошел герметиком по стыку. Фильтр готов встать на место! Ставлю фильтр, заливаю в бак бензин. И запускаем.
При работающем двигателе смотрим, как бегает ремень по маховику относительно выпиленным в картере под него окошечком. Потом на заглушенном двигателе ослабил гайки на шпильке и чуток подрегулировал генератор по оси так, что бы ремень ни задевал края. Теперь все идеально.
Звук двигателя стал в разы тише, ушло бряканье шестеренок ГРМ. Особенно при разгоне и на высоких оборотах. Только слышно как взрывается бензовоздушная смесь при воспламенении, и шуршат клапана!
Кстати, приобрел на алишке вольтметр электронный. Плюс на него взял с предохранителя. Показывает конечно чушь. То 12, то 10, то 9,5 вольт. Мультиметр подключил к генератору, там на холостых 14 вольт зарядка идет.
Ну что сказать, мы довольны!
На момент дописания повести проехал уже почти 700 км. Ремень не трется. Ведет себя хорошо!
Вывод: нуегонафик эти овальные шестерни ГРМ!

И да! Отвечу сразу! Для замены ремня необходимо будет снимать коробку. В моем случае еще и двигатель с крепления! Так как рама М-63, а она короче. Ну это уже совсем другая история!
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка

Извините что так неудобно с картинками получилось, вразброс.
Но раз сайт не закачивает картинки, то билеберда с большим количеством. Туда закачай, от туда сюда вставь, да и опять для просмотра куда то уходит.
Но как есть, чо уж.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

Колоссальная работа проделана ! Тоже с генераторами мучаюсь.. но увы с токаркой никак..

Отредактировано skell85 (01-12-2023 19:55:34)

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

Прикольно. Нормально. Только у меня один вопрос: а что мешало на 500вт поставить не таблетку, а внешний рр? Откусить таблетку от щеток и подключить любой внешний регулятор? Их в любом автомагазине для нашемарок полно.
Работа проделана хорошая, будем надеяться на долгую службу. Но на одной чаше весов всë это, а на другой - полчаса делов и два полуметровых куска провода.

Staryi пишет:

Столкнулся с такой великой проблемой! Звоню в автомагазин, спрашиваю реле напряжения для генератора.

А так - отлично:) Ремню ничего не будет, его ресурс больше ресурса мотора. Хорошечно!

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

komandor пишет:

Прикольно. Нормально. Только у меня один вопрос: а что мешало на 500вт поставить не таблетку, а внешний рр? Откусить таблетку от щеток и подключить любой внешний регулятор? Их в любом автомагазине для нашемарок полно.
Работа проделана хорошая, будем надеяться на долгую службу. Но на одной чаше весов всë это, а на другой - полчаса делов и два полуметровых куска провода.

Staryi пишет:

Столкнулся с такой великой проблемой! Звоню в автомагазин, спрашиваю реле напряжения для генератора.

А так - отлично:) Ремню ничего не будет, его ресурс больше ресурса мотора. Хорошечно!

Скорее всего помешало то, что генератор осени часто бывал с браком (я про атэ500) и обрыв обмотки ротора - это одна из нескольких его болячек

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

komandor пишет:

Только у меня один вопрос: а что мешало на 500вт поставить не таблетку,

Не не не!
Весь цинус в том, чтобы уйти от третьей шестерни!
То есть от генераторной.
Которая гремит, как черт в табакерке!!
На холостых не так заметно, но вот когда даешь нагрузку при разгоне, тишина!!!
Посмотрим сколько отходит. ттт..

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

Staryi пишет:
komandor пишет:

Только у меня один вопрос: а что мешало на 500вт поставить не таблетку,

Не не не!
Весь цинус в том, чтобы уйти от третьей шестерни!
То есть от генераторной.
Которая гремит, как черт в табакерке!!
На холостых не так заметно, но вот когда даешь нагрузку при разгоне, тишина!!!
Посмотрим сколько отходит. ттт..

Генератор нагрузкой немного успокаивает шестерни грм. А так греметь громче должны. Попробуй завести без генератора

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

Дмитрий86 пишет:

Генератор нагрузкой немного успокаивает шестерни грм. А так греметь громче должны. Попробуй завести без генератора

Без генератора идеальная тишина. Если снять выхлопные патрубки, то на хх можно услышать породистый наш оппозитный звук - бульканье:)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

komandor пишет:
Дмитрий86 пишет:

Генератор нагрузкой немного успокаивает шестерни грм. А так греметь громче должны. Попробуй завести без генератора

Без генератора идеальная тишина. Если снять выхлопные патрубки, то на хх можно услышать породистый наш оппозитный звук - бульканье:)

Имею обратный опыт. Есть звук, похожий на звон. Зазоры в шестернях в норме, я проверял. Но зазоры есть и они звенят. Если речь шла о вое шестерни генератора, то воя не будет. Но будет позвякиванте при работе на ровных режимах

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

Звон - увеличенные зазоры. До определенных пределов это не неисправность. Вполне могут укладываться в пределы нормы. Для искоренения подобных явления делают разрезные и текстолитовые шестерни.

Добавлено: 04-12-2023 12:31:04

Staryi пишет:

Посмотрим сколько отходит. ттт..

Отходит что? Сам ремень? Тысяч 20 -40. Мотор без ремонта столько не отходит. При условии, конечно, что механика выполнена хорошо.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

Дмитрий86 пишет:

Попробуй завести без генератора

" А тут снял гену, запустил двигатель и тишина! Решено, замарачиваемся с маховиком!"

Добавлено: 04-12-2023 15:31:27

komandor пишет:

Мотор без ремонта столько не отходит. При условии, конечно, что механика выполнена хорошо.

С этим полностью согласен!!!

Добавлено: 04-12-2023 15:35:09

Скептики говорят, что будет грязь, песок, вода попадать в прорези под ремень, от этого ремень быстрее накроется да и сцепление..
Но пока думаю, как закрыть прорези.
Опять же метку ВМТ как смотреть? не снимать же заглушку каждый раз. Так она будет полюбому металлическая.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Генератор на Урал с приводом от маховика

Staryi пишет:

будет грязь, песок, вода попадать в прорези под ремень, от этого ремень быстрее накроется

Ну, на хорлее, ремень приводит колесо и ресурс весьма впечатляет. А у тебя ремень наполоаину в картере. Люди так делали и ездили достаточно долго. Мотор снимался не из-за ремня.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение