Тема: Новий двухскоростной мопэдка.

В эйфории от достигнутых, я не побоюсь этого слова, успехов с мопедкой на триммерном моторе, я вознамерился объять необъятное, впихнуть невпихуемое и таки сделать.. еще одну мопедку на триммерном моторе. Внезапно:) Но уже с двухскоростной коробкой.
Валы и шестерни - иж. Конкретно, первичный вал и ответная шестерня 1 скорости - ИжЮ5, вторичный и подвижная шестеня-муфта - иж49, шестени 3 передачи - ИжП3.
Получилось 1скор 34:15, 2скор 21:19. Разрыв между скоростями 2.05.
Проточил валы на новом станке, угробив несколько твердосплавных пластин.. Ну и ладно, заказал еще.
Фоты тут:
Внешняя ссылка

Отредактировано komandor (26-06-2024 13:49:11)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

komandor пишет:

В эйфории от достигнутых, я не побоюсь этого слова, успехов с мопедкой на триммерном моторе, я вознамерился объять необъятное, впихнуть невпихуемое и таки сделать.. еще одну мопедку на триммерном моторе. Внезапно:) Но уже с двухскоростной коробкой.
Валы и шестерни - иж. Конкретно, первичный вал и ответная шестерня 1 скорости - ИжЮ5, вторичный и подвижная шестеня-муфта - иж49, шестени 3 передачи - ИжП3.
Получилось 1скор 34:15, 2скор 23:19. Разрыв между скоростями 2.05.
Проточил валы на новом станке, угробив несколько твердосплавных пластин.. Ну и ладно, заказал еще.
Фоты тут:
Внешняя ссылка

А там же не хватает ещё одной муфты на левой нижней шестерне, да?

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

И так, некоторые расчеты. Дано:
- ведомая звезда глав передачи 44зуба
- ведущая звезда моторной передачи 6зубов
1 передача кпп 34:15=2.26
2 передача кпп 21:19=1.1
Макс обороты пусть будут 7000 об/мин
Желаемая скорость 60км/ч
Еще у меня лежат звезды на 11 и 14 зубов.
ГП 44:11=4
МП 14:6=2.33
Общее передаточное на 1 передаче 21.06, на второй 10.25. (На Дельте СССР ОП1 24.54, ОП2 12.2, но там ведущее колесо 16", а у меня 10". Должно прокатить.) Теоретическая максималка при 7000 оборотах на 1 передаче ожидается 25км/ч, на второй 56км/ч. При 7500- 60км/ч.
Примерно так.

Добавлено: 26-06-2024 13:45:42

Дмитрий86 пишет:

А там же не хватает ещё одной муфты на левой нижней шестерне, да?

Муфта переключения? Она одна, где вилка. На вторичном валу. А на первичном шестерни неподвижны, относительно вала.

Добавлено: 26-06-2024 13:48:33

Дмитрий86 пишет:

А там же не хватает ещё одной муфты

А, понял вопрос. Там в теле самой шестерни прорези, соответствующие выступам на подвижной шестерне. В зацепление входит прямо в шестеню.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

komandor пишет:

И так, некоторые расчеты. Дано:
- ведомая звезда глав передачи 44зуба
- ведущая звезда моторной передачи 6зубов
1 передача кпп 34:15=2.26
2 передача кпп 21:19=1.1
Макс обороты пусть будут 7000 об/мин
Желаемая скорость 60км/ч
Еще у меня лежат звезды на 11 и 14 зубов.
ГП 44:11=4
МП 14:6=2.33
Общее передаточное на 1 передаче 21.06, на второй 10.25. (На Дельте СССР ОП1 24.54, ОП2 12.2, но там ведущее колесо 16", а у меня 10". Должно прокатить.) Теоретическая максималка при 7000 оборотах на 1 передаче ожидается 25км/ч, на второй 56км/ч. При 7500- 60км/ч.
Примерно так.

Добавлено: 26-06-2024 13:45:42

Дмитрий86 пишет:

А там же не хватает ещё одной муфты на левой нижней шестерне, да?

Муфта переключения? Она одна, где вилка. На вторичном валу. А на первичном шестерни неподвижны, относительно вала.

Добавлено: 26-06-2024 13:48:33

Дмитрий86 пишет:

А там же не хватает ещё одной муфты

А, понял вопрос. Там в теле самой шестерни прорези, соответствующие выступам на подвижной шестерне. В зацепление входит прямо в шестеню.

Понял. Интересно. Это потроха с ижа?

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

Да, с ижака. Что валяется под ногами, то и использую.

Добавлено: 23-07-2024 11:24:29

В конце несколько фото с законченным корпусом. Осталось сделать два корпуса подшипников и сальников, и верхнюю крышку кпп с механизмом переключения. И коробка готова. Спрыгивает на 1 скорость самостоятельно, фиксированной нейтралки нет, тк есть авто размыкание центробежного сцепления.
Делается долго, это прошу прощения. К сожалению, не могу уделить должного внимания и времени. Куча других дел и работа..

Добавлено: 23-07-2024 11:25:29

Внешняя ссылка

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

komandor пишет:

Да, с ижака. Что валяется под ногами, то и использую.

Добавлено: 23-07-2024 11:24:29

В конце несколько фото с законченным корпусом. Осталось сделать два корпуса подшипников и сальников, и верхнюю крышку кпп с механизмом переключения. И коробка готова. Спрыгивает на 1 скорость самостоятельно, фиксированной нейтралки нет, тк есть авто размыкание центробежного сцепления.
Делается долго, это прошу прощения. К сожалению, не могу уделить должного внимания и времени. Куча других дел и работа..

Добавлено: 23-07-2024 11:25:29

Внешняя ссылка

Круто

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

Дмитрий86 пишет:

Круто

Не согласен! Категорически. Круто - это на оппозит сделать систему зажигания, продумать механизм регулировки и таки выйти на оптимум. С нуля. Это круто. А то, что делаю я - всего лишь какая-то нелепая механическая хрень с неизвестной работоспособностью. Тем более, ижовские шестерни у меня есть в количестве. Ничего такого: если уж я смог - сможет любой.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

komandor пишет:
Дмитрий86 пишет:

Круто

Не согласен! Категорически. Круто - это на оппозит сделать систему зажигания, продумать механизм регулировки и таки выйти на оптимум. С нуля. Это круто. А то, что делаю я - всего лишь какая-то нелепая механическая хрень с неизвестной работоспособностью. Тем более, ижовские шестерни у меня есть в количестве. Ничего такого: если уж я смог - сможет любой.

Аналогичную хрень могу сказать про мпсз с нуля. Если делает один, значит может и другой. Было б бы желание и время

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

komandor пишет:

Да, с ижака. Что валяется под ногами, то и использую.

Добавлено: 23-07-2024 11:24:29

В конце несколько фото с законченным корпусом. Осталось сделать два корпуса подшипников и сальников, и верхнюю крышку кпп с механизмом переключения. И коробка готова. Спрыгивает на 1 скорость самостоятельно, фиксированной нейтралки нет, тк есть авто размыкание центробежного сцепления.
Делается долго, это прошу прощения. К сожалению, не могу уделить должного внимания и времени. Куча других дел и работа..

Добавлено: 23-07-2024 11:25:29

Внешняя ссылка

Что то аж вспомнились всякие V 501 и подобные  smile

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

skell85 пишет:

Что то аж вспомнились всякие V 501 и подобные 

Ну, не скрою. Конечно делается некий аналог. Только кпп не сблокирована с мотором. А мотор - нынче самый дешовый вариант для замены и ремонта - от триммера.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

komandor пишет:
skell85 пишет:

Что то аж вспомнились всякие V 501 и подобные 

Ну, не скрою. Конечно делается некий аналог. Только кпп не сблокирована с мотором. А мотор - нынче самый дешовый вариант для замены и ремонта - от триммера.

Там  на мопедских если помню правильно то на вторую  пружиной ээ.. немного подпирает  , а нейтраль и первая не фиксируются , эт с ручным переключением которые , а нейтраль и первая да и вторая так то фиксируются за счет усиков на жимке сцепления , когда усики или отрывались или стирались или сепление трос ээ.. имел излишний ход то вторая вроде работала стабильно  big_smile .
  Много работы проделанно  ! А я все никак ни с геной не придумаю , да и синий Урчик так и стоит.. то времени нет то не до этого.. а промежуточный вал на юпитере на клее у меня .. так что до зимы надо чего то собрать ..  Походу придется рамку сварить и ДМ1 с автогеной ремнем и в коляску.. sad

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

Ну, у меня пружину можно переставить: или чтоб была авто переключение на первую, или на вторую. Тогда в пнрвом случае требуется фиксация второй, а во втором случпе - первой передачи. Пока это все не решено, ибо не совсем понятно: какие границы по скорости первой и второй? И на какой передаче мопеду будет ехать труднее во всех смыслах. В теории, конечно, надо сделать авто переключениеина вторую. Потому ч о пробег на второй физически больше, чем на первой. И трос натягивать надо бы меньше по времени. Но это поглядим еще.
Я не знаю, как было сделано на 2ск рижских мопедах, у меня творческое переосмысление валяющегося чермета.
А чего ты не хочешь таки автогену поставить на двигатель?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

13

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

komandor пишет:

Ну, у меня пружину можно переставить: или чтоб была авто переключение на первую, или на вторую. Тогда в пнрвом случае требуется фиксация второй, а во втором случпе - первой передачи. Пока это все не решено, ибо не совсем понятно: какие границы по скорости первой и второй? И на какой передаче мопеду будет ехать труднее во всех смыслах. В теории, конечно, надо сделать авто переключениеина вторую. Потому ч о пробег на второй физически больше, чем на первой. И трос натягивать надо бы меньше по времени. Но это поглядим еще.
Я не знаю, как было сделано на 2ск рижских мопедах, у меня творческое переосмысление валяющегося чермета.
А чего ты не хочешь таки автогену поставить на двигатель?

Ну во первых у меня не получится физически припилить его на мотоцикл думаю.. и во вторых но оно изначальное на самом деле- "автогена" которые имеются-один тракторный , и пара ээ.. забыл.. с инвалидки видимо на ранних москвичах такие стояли и 69.. ну родное рр 24г2 к нему реле.. мне кажется современные автогенераторы компактнее бывают.. хотя прям в руках современные импортные авто генераторы не держал..
Если был токарь рядом- скорее сего сделался бы ээ.. в общем от штатного привода подшипниковый узел-типа переходник и .. с другой стороны шкив и там я уже сам бы лепил генераторы какие есть.. а так.. говорят от маховика-так насколько понял там точить нужно маховик.. опять токарь.. ну и родных два-три был бы токарь можно было бы завтулить посадочные под подшипники..

Отредактировано skell85 (25-07-2024 01:00:51)

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Новий двухскоростной мопэдка.

skell85 пишет:
komandor пишет:

Ну, у меня пружину можно переставить: или чтоб была авто переключение на первую, или на вторую. Тогда в пнрвом случае требуется фиксация второй, а во втором случпе - первой передачи. Пока это все не решено, ибо не совсем понятно: какие границы по скорости первой и второй? И на какой передаче мопеду будет ехать труднее во всех смыслах. В теории, конечно, надо сделать авто переключениеина вторую. Потому ч о пробег на второй физически больше, чем на первой. И трос натягивать надо бы меньше по времени. Но это поглядим еще.
Я не знаю, как было сделано на 2ск рижских мопедах, у меня творческое переосмысление валяющегося чермета.
А чего ты не хочешь таки автогену поставить на двигатель?

Ну во первых у меня не получится физически припилить его на мотоцикл думаю.. и во вторых но оно изначальное на самом деле- "автогена" которые имеются-один тракторный , и пара ээ.. забыл.. с инвалидки видимо на ранних москвичах такие стояли и 69.. ну родное рр 24г2 к нему реле.. мне кажется современные автогенераторы компактнее бывают.. хотя прям в руках современные импортные авто генераторы не держал..
Если был токарь рядом- скорее сего сделался бы ээ.. в общем от штатного привода подшипниковый узел-типа переходник и .. с другой стороны шкив и там я уже сам бы лепил генераторы какие есть.. а так.. говорят от маховика-так насколько понял там точить нужно маховик.. опять токарь.. ну и родных два-три был бы токарь можно было бы завтулить посадочные под подшипники..

Как много интересных задумок. Как много интересных экспериментов. Был бы ближе, птучавствовал бы с удовольствием

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение