1

Тема: Переделка генератора Г414 на 12 В

На днях я собрался перемотать свой 6 - вольтовый генератор от Урала на 12 в , а потому и полез в Интернет за инфой как правильно это сделать . На многих форумах я обнаружил одну и туже информацию о переделке генератора , заинтересовался естественно , думал много обсуждают , умные слова мелькают . Скачал инфу , ознакомился , не задумываясь о теории приступил к изготовлению . Намотал , по лакировал , собрал - НЕ РАБОТАЕТ !!! Давай думать где словил просак ( забыл похвастаться , Я радиолюбитель со стажем около 15 лет ) , начал подымать литературу , пересчитывать данные . Оказалось что автор стати не правильно указал намоточные данные , а сама теория у него верна ! Получилось что ? По теории , а конкретнее по закону Ома чем меньше количество витков и чем больше сечение провода тем больший ток пройдет и естественно магнитное поле возбуждающей катушки будет больше , а и пропорционально и магнитная индукция вокруг якоря больше и напряжение на щетках выше ! А чел который дал эту статью указал количество витков больше , а не меньше и сечение провода вместо того чтобы поднять он уменьшил !


Частично не правильная статья !!!

Перемотка 6В генератора на 12В.

Конструкция генератора Г414, его электротехнические параметры, а также мощность потребителей системы электрооборудования тяжелых мотоциклов позволяют для переделки на 12 вольт обойтись лишь заменой статорной обмотки (обмотки возбуждения), оставив прежний якорь. При этом не надо снимать двигатель с мотоцикла, переделывать его картер, изготавливать новые детали и т.д.

Прежде чем приступить к замене статорной обмотки генератора Г414, необходимо изготовить простейшее намоточное приспособление согласно рис. 1 (или использовать имеющееся обычно у радиолюбителей). Сердечник имитирует одноименную деталь полюсного башмака генератора с той лишь разницей, что имеет конусную поверхность, с которой удобнее снимать обмотку. Затем надо взять провод марки ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52+0,01 мм и намотать на катушку 550 витков, плотно и равномерно уложив их между ограничительными щеками. Далее, пометив начало и конец обмотки, снять катушку с приспособления, обмотать одним слоем бязевой ленты с перекрытием в половину ее ширины, обработать (пропитать) лаком ГФ-95 или другим электроизоляционным с последующей просушкой или, при отсутствии такой возможности, покрыть витки хлопчатобумажной (синтетической) изоляционной лентой. На выводные провода полюсной катушки надеть хлорвиниловые трубки и припаять клеммные наконечники.

После этого нужно разобрать снятый с двигателя генератор, очистить его детали от грязи, промыть в керосине (бензином мыть нельзя!), осмотреть щетки, коллектор и подшипники якоря. Если выявятся дефекты - устранить их. Чтобы снять полюсный башмак с обмоткой возбуждения, пользуемся большой отверткой с жалом, соответствующим шлицу винта, которым башмак закреплен в корпусе генератора. Если винт не будет отворачиваться, можно воспользоваться струбциной, тисками или прессом с наконечником наподобие жала отвертки, как показано на рис. 2.

После удаления с полюсного башмака старой обмотки и грязи надеваем на него новую катушку и вставляем в корпус генератора. Вворачиваем насколько возможно винт крепления в полюсный башмак. Чтобы придать новой обмотке необходимую форму, поджать полюсный башмак к корпусу генератора (таким образом можно обеспечить требуемый зазор между ним и якорем), надо изготовить оправку и вставить ее в собираемый узел, как показано на рис. 3. В таком виде корпус опять устанавливаем в зажимное приспособление (см. рис. 2) и закрепляем окончательно полюсный башмак. После этого оправка должна свободно извлекаться из корпуса генератора. Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек. Наконец, соединяем обмотки возбуждения (согласно рис. 4).

С целью повысить обороты генератора, при которых он начинает отдавать электроэнергию, желательно заменить стандартную шестерню с 16 зубьями вновь изготовленной с 14 зубьями при модуле 2,5 мм, с углом зацепления 20° и левым направлением угла наклона зубьев к оси вращения, равным 20"21,8'.

Собранный генератор устанавливаем на двигатель, регулируем зазор в зубчатом зацеплении и подсоединяем генератор к системе после замены 6-вольтовых приборов 12-вольтовыми.

Пускаем двигатель и проверяем работу всех систем электрооборудования.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

есть вопросик ?если генератор г 414 в шестивольтовом исполнении имеет мощность 65 ватт,то после переделки какую мощность он может отдать,стоит ли игра свеч если после переделки ты получишь слабый но уже 12 вольтовый свет,может проще переделать картер под современые 150 или 500 ватные генераторы?

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

Есть гораздо проще вариант ! Разбираешь старый генератор , оставляешь только переднюю крышку и ось с подшипниками , точишь шкив под ремень и устанавливаешь автомобильный генератор типа от ЗАЗ . И вот тебе пол киловатта энергии без всяких значительных переделок !

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

для м66.       можно об этом поподробне,я как то об этом слышал краем уха,на сколько шкив,как сбить ось якоря ,вообще-то я как то разбирал такие генераторы в них благодетели с завода на заднем подшипнике развальцовывали вал якоря,без напильника не разберешь

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

А что там его разбирать ?  smile  Отвинчиваешь два длинных болта , снимаешь корпус с катушкой возбуждения и с помощи какого-то выжима ( я использовал струбцину и молоток ) варварски здираешь якорь с оси ! Все вот и вся разборка !  big_smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

люди у вас есть какие нибудь наметки или чертежи, как переделать картер 6-вольтового  движка, чтоб потом воткнуть 12v генератор? и еще вопросик шестеренки совсем разные на генераторах и как тут быть?? sad

Отредактировано Санёк (07-04-2010 18:21:28)

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

Я же уже рассказывал , чтобы не точить картер и не заказывать изготовление специальной шестерни ( удлиненной ) можно просто сделать выносной генератор ( от ЗАЗа ) на ремне ! Прост и надежно и без всяких переделок картера ! А если задумаешься точить - проще добавь треть сумы ( за роботу и материал ) и купи новый мотор с генератором 12 В !

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

это идея нормальная но много места это все займет......или я не прав????

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

Автомобильный генератор не больше нового мотоциклетного на 12 В ( эта вся конструкция крепится на раме под баком ) !

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

а где взять наметки(размеры и т.д.)????

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

Какие тут размеры ? Мы уже обсуждали выше с евгенийем ,просто разбираешь старый генератор ( оставляешь только переднюю крышку и ось с подшипником ) крепишь на ось шкив и на генератор шкив , а потом просто привариваешь на трубу ( на которой бак лежит ) уши крепления к генератора ( главное соосность соблюсти шкивов ) , прикручиваешь генератор и одеваешь ремень . Все !!! У меня эта процедура заняла ровно 40 минут !

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

а еще вопросик как быть с зажиганием??? если поставлю 12v генератор.....

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

а еще какой генератор тогда взять???? hmm

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

Ну естественно когда генератор на 12В нужно и катушку , реле регулятор , аккумулятор да и все лампочки ставить 12 вольт ( короче весь фарш от современного Днепра или Урала ) !!!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

дак а как зажигание поставить ????

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

если у меня двигатель от К750 там вообще система другая.....

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Переделка генератора Г414 на 12 В

Блок опережение зажигания , если стоит механика - можешь оставить родное , а , если датчик Хола - нужно менять на 12в ).

Во всех опозитных мотоциклах проводка почти одинакова !!! Что значит вообще система другая..... ?

Сказать спасибо Плохое сообщение