Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Ну втулка такая примерно см 3.5 в длину. Люфтит примерно на 4 мм

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

может подшипники подрегулировать надо в колесе

Отредактировано САНЯ пиф (05-08-2013 22:48:53)

Сказать спасибо Плохое сообщение

23

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Ну она.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Значит, оставляю ее болтаться?

Сказать спасибо Плохое сообщение

25

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Ну конечно. Задача этой втулки шоб масло на ось не попадало из картера и затяжка подшипников колеса.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Не буду плодить темы, спрошу здесь. Нашел у нас на сайте главную пару 10 ирбитскую. Значит ли это, что ее можно поставить без доводки?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

нет незначит smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

28

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Принесли мне неделю назад 2 ураловских моста. И новую пару, 8-ку. Задача сделать один. Ну разобрал, все болты ведомой шестерни побиты. Но одна пара оказалась целой. Доложился хозяину. Сразу же - может и второй?... Ну говорю - нужны болтики определенной прочности и карданы с которыми эти мосты работать будут. Без них ведь не сделать правильный натяг ведусчей шестерни. Ну водсчем неделю нес карданы и болтики. Купил комплект о 8-ми болтах и 4-х контровок специально для мостов. Блестясченькие, по исполнению вроде прочные (с впадиной на головке. Длина правда 16мм вместо 14. Ну обрезал, не проблема. Затягиваю динамометрическим ключем - на 3 кгс плывут...

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

mexanik62 пишет:

исполнению вроде прочные (с впадиной на головке.

Вот честное слово, всю жизнь считал, что "с впадинкой" это болты из самого слабого металла. У прочных болтов головы обычно цельные, с номерками или крестами.
И обычно у крепких болтов  резьба нарезана, а у слабых накатана. Думаю, что мятое от резанного отличить не трудно.

Отредактировано Алексей . (14-02-2016 21:58:13)

Сказать спасибо Плохое сообщение

30

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Алексей . пишет:

Вот честное слово, всю жизнь считал, что "с впадинкой" это болты из самого слабого металла. У прочных болтов головы обычно цельные, с номерками или крестами.
И обычно у крепких болтов  резьба нарезана, а у слабых накатана. Думаю, что мятое от резанного отличить не трудно.

Нет, нет...облегченные болты как правило всегда из высококачественной стали...причина проста...в автомобиле строение и прочих областях вес имеет значение...
А по поводу накатки...сама по себе например холодная накатка дает более прочный верхний слой, не важно шлицы это или резьба....
А так вообще после накатки болт могут подкалить или цементировать ..так что это уже по классу болтов надо судить(его выбивают на шляпке)...Самые распространенные 8.8 (вполне сносная прочность у них), самые прочные 10.9 и 12.9 соотвецтвенно...

Отредактировано 666 (15-02-2016 13:18:06)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

31

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Внешняя ссылка
Это вот расшифровка современных маркировок.
К великому сожалению документ по старым обозначениям прочности болтов в СССР не нашел. Но помнится (в сравнении с современными) с впадиной гдето около 8, с буквой Х (а может римское 10, или хромовая сталь хз) соответственно 10.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

32

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

У меня вот проблема - собираю мост М-72. Там нет игольчатого подшипника на ступице (на ведомой шестерне), а стоят вкладыши. Но это не важно.
Короче при сборке, когда уже ставлю крышку редуктора вместе с шестерней в картер моста и притягиваю гайки на шпильках, между крышкой и самим корпусом моста образуется щель мм 3 - 4 шириной. И шестерни при этом не крутятся (сильно прижаты друг к другу я так понимаю). Чуть чуть ослабляю гайки на шпильках - начинают шестерни крутиться.
Не пойму что за ерунда. Не уже ли это из за шайб регулировочных так? Шестерни новые.
Сейчас стоит одна шайба регулировочная между корпусом моста и ступицей (большой шестерней). Я так понимаю - если поставить еще шайб в том месте, щель между половинками моста станет еще больше!
Выход - отодвигать ведущую шестерню в сторону КПП. Но это на много придется двигать то ее!
А если ее регулировать, то нужно ставить шайбы между двойным шарикоподшипником и картером моста? Или наоборот между шарикоподшипником и крышкой - гайкой, которая закручивается на хвостовике?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

33

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Обычно люфт на Ураловском мосту около 2-4 мм. Заметь походу точнее. Вот сделай шайбу 2 мм и 2 по 1 мм и пробуй.

Отредактировано mexanik62 (08-09-2016 03:25:29)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

34

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Короче тема такая. Пытался еще раз седня собрать мост.
НО.
Сначала попробовал поставить только большую ведомую шестерню в картер моста, без хвостовика.
И офигел! Оказывается она болтается и на "выступе - отливе" крышки моста (куда она садится подшипником шариковым большим. И в самом корпусе моста болтается на вкладышах! Люфтит примерно 1 миллиметр и там и там.
Что делать? Это лечится, или можно сразу выкидывать?
Сразу оговорюсь, что ВСЕ подшипники я поставил новые. Так что убитых их нигде нет.

Добавлено: 24-03-2016 08:04:16

Товарищи, ответьте пожалуйста, а то нервишки пошаливают с этим редуктором!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

35

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Лечится. У Котова об этом написано. Ну походу вкладыш перевести на роликовый подшипник.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

36

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Скачал книгу, читаю. Но про замену вкладышей на ролики, пока не нашел. Написано про замену старых роликов на ремонтные только.
То есть мне можно выкинуть вкладыши, купить ролики просто установить их вместо вкладышей?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

37

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Надо промеры сделать. Скорее всего надо будет поменять ступицу и корпус подшипника.

Добавлено: 25-03-2016 03:38:28

Можно конечно и вкладыши сделать. Но нужна фрикционная бронза.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

38

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

По крышке , можно два простых варианта..
1.посадить подшипник на эпоксидную смолу, предварительно расперев его с 4 сторон тонкими кусочками жести, что бы встал четко по центру..
2.Проточить на станке немного разбитое гнездо...и у токаря заказать доп.обойму на подшипник что бы плотненько сел в крышку с натягом, либо изготовить самому опять же из жести..
А по поводу корпуса редуктора не понимаю какие там вкладыши могут быть..вроде кроме подшипников и распорных втулок не чего не должно быть..Но это по незнанию (хз. как оно там у М72)...
Ты хоть фото тогда выложи что за вкладыши такие в редукторе..что бы понимание было...Ну а вылечить все можно..В Союзе родились как не как)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

39

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Лады. Кину фоток тогда вечером для ясности.

Добавлено: 25-03-2016 21:05:53

http://f6.s.qip.ru/~IA4wMGqU.jpg
http://f3.s.qip.ru/~768CoOi4.jpg
http://f1.s.qip.ru/~DtaIP223.jpg
http://f5.s.qip.ru/~BtVUos6l.jpg
http://f6.s.qip.ru/~IA4wMGqV.jpg
http://f6.s.qip.ru/~DtaIP224.jpg
http://f3.s.qip.ru/~768CoOi5.jpg
http://f5.s.qip.ru/~BtVUos6m.jpg
Вот как и обещал - фотки.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

40

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Такс спс за фото...Я вижу на вкладышах узкий след по центру от контакта с корпусом редуктора...там сильный износ? пальцем ощутима борозда или просто отполированно?
И еще, почему металл под вкладышами (их посадочное место) не блестит совсем, а даже темного цвета...или ты просто смазку не стер?

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение