Тема: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Вывесить заднее колесо, снять его. Слить масло. Промыть. Отсоединить тормозную тягу и снять по возможности все что касается тормозов. Рогатым ключем открутить защитный колпак (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ). Ослабить гайку ведущей шестерни (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ). Снять редуктор с маятника, отчистить от грязи, на старых спереди есть прессмасленка, она для смазки оси тормозного кулака и к редуктору не касается. Поставить редуктор на тряпку. Снять крышку с ступицей и шестерней. Вывалятся иглы подшипника 45 шт Д 3,0Х15,8, собрать их. На ступице должна остаться упорная бронзовая шайба (на новодельных Уралах ее может и не бысть).  Расшплинтовать клин вилки, ослабить гайку и через проставку легонько выбивать клин. Выбить клин не повредить резьбу. Снять вилку, должна идти от руки. Ежели нет, применить с двух сторон отвертки. Колотить молотком не желательно. Лучше снять крестовину и снять съемником примерно как на рис. 1. Выкрутить гайку ведущей шестерни. Вынуть ее с подшипником. Опять посыпятся иглы 27-29 шт Д 2,5Х14. Снять большой подшипник, там должны бысть еще регулировочные шайбы каленые. Ежели пара заменяется, снять внутреннюю обойму роликового подшипника как показано на рис. 1. Сборка. Обратить внимание на отверстие для клина на шестерне - тресчин не должно бысть. Трехугольным напилком убрать все заусявы со шлицов чтобы вилка кардана от руки одевалась и снималась. Также убрать заусявы на клине и в отверстиях для него надфилями чтобы он от руки проходил навылет. Надеть подщипник до упора, все регулировочные шайбы, вилку кардана (обратить внимание как расположено отверстие - оно чуть косо как на рис. 1. Клин должен входить в широкую часть. Подтянуть гайку клина до возможности шплинтовки (без усеру). Ежели не тянется уменьшить толсчину шайб путем подбора. Стандартных 3 размера, кажется 0,3 ;0,5 ; 1,0, но далеко не всегда есть полный набор для колдовства.

Добавлено: 20-12-2011 19:12:14

У подщипника не должно бысть люфта. Ежели есть, вырубить шайбу из железа 0,3- 0,8 (пойдет баночки из под краски) пока люфт не устранится, а клин с небольшим натягом будет затягиватся до шплинтовки. Надо стараться шоб самодельные шайбы были между калеными, а на шестерню только каленая, нехай даже люфт в зацеплении шестерен будет больше. Ежели подшипник старый, а латунный сепаратор целый, бывает люфтит наружная обойма, его можно чуть подшаманить путем подгонки как на рис. 3. Вобщем убрать люфты.

Добавлено: 20-12-2011 19:17:27

http://s017.radikal.ru/i442/1112/0e/6127a491558c.jpg

Добавлено: 20-12-2011 19:20:28

http://s017.radikal.ru/i436/1112/32/d2aac0976900.jpg

Добавлено: 20-12-2011 19:35:14

Теперь надо убрать люфт подшипника в корпусе редуктора. В Урале между подшипником и гайкой есть пружинная шайба, она изнашивается, в Днепре ее нету вовсе. Вставить подшипник на место закрутить гайку до упора с резиновым колечком конечно и замерить люфт подшипника. Вырубить шайбы Д нар 52 Д вн 42 мм желательно из 2 штук толщиной чтобы убрать люфт. Для Урала как правило 2-4 мм. Эти шайбы ставить изначально между подшипником и гайкой.

Добавлено: 20-12-2011 19:49:57

Дальше продольный люфт ведомой шестерни. Нужна прокладка между крышкой и корпусом Можно купить, можно вырезать самому из коробки от конфет к примеру, или папки для бумаг http://forum.motoroad.ru/topic3082-kak- … amomu.html . Сперва вставить ступицу с бронзовой шайбой в корпус и замерить расстояние относительно площадки под сальник, далее насадить ступицу до упора на крышку и сверху надеть корпус с прокладкой, обтянуть 3 гайками, замерить то же расстояние. Разница должна бысть 0,25-0,5 мм, ежели больше - вырубить из метала нужной толщины шайбу и поставить между шариковым подшипником и крышкой. Можно конечно и более толстую бронзовую шайбу поставить ежели есть. Шайбы такие есть в жигулевском дифере под шестернями полуосей, только немного расточить вн диаметр. Люфт в зацеплении небольшой 0,2-0,3 мм, но замерить его инструментально сложно, поэтому дедовски - на стук (как бы люфта нет но при резком прокручивании стучит). В силу некоторой несоосности шестерни (не кидаться говном продвинутым технарям!) и износа посадочного места ступицы , люфт надо выставлять в точках минимальных люфтов, для этого люфт проверить в 4-6 точках, иначе все время масло ссать будет из под прокладки, а потом резьбы шпилечного крепления поплывут по мере обтяжки. Люфт устранять путем перестановки шайб до и после двухрядного подшипника. В крайнем случае такой же перестановкой шайб наружной обоймы этого подшипника.

Отредактировано mexanik62 (15-05-2018 08:23:54)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

2

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Механик! Спасибо за инфу, полезно очень... big_smile

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Теперь заложить на литол 28 роликов подшипника ведущей шестерни, но иногда в хоженый подшипник можно добавить из жулькиной крестовины 1 штуку, они чуть короче. можно из трехшиповиков переднеприводных авто. Также на литол налепить 45 роликов ступицы вставить на место и закрутить крышку как следует. Такие есть в ГАЗ/ЗИЛ крестовинах евстевственно подогнать по длине. Теперь вставить ведущую Собрать ее так надеть подшипник потом все шайбы вставить на место потом большие шайбы затянуть гайкой до отказа Надеть вилку расклинить Поворачивая хвостовик проверить люфт пары в 4-6 точках В общем по наитию Допустим в 5 точках есть в одной нету Ежели люфт велик вынимаем ведущую шестерню одну из шайб каленых ставим между шестерней и подшипником и повторяем все заново

Добавлено: 20-12-2011 20:10:03

Пока люфт не будет минимальным как уже писал однако чтобы вращался без заеданий Эту операцию лучше проводить без сальников И еще самодельные шайбы лучше чтобы были между калеными В общем все Что не понятно отвечу yikes

Отредактировано mexanik62 (15-10-2016 13:18:20)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Мне вроде все понятно big_smile на словах трудно, а на деле легче намного!!!!

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Ну как делаю так и отписал

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Ну ты то все делаешь как надо cool
А для других - крутиться, вертиться редуктор и ладно... tongue

Добавлено: 21-12-2011 00:41:27

Я раньше тоже был из таких.....
ездил пока крутиться.
потом как-то раз решил разобрать - посмотреть что да как.
А там все нахрен раз***ло: и картер, и хвостовик и подшипники ,и зубцы слизались на шестерёнках sad
Теперь за всем стараюсь следить cool

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Видиш как получается в принципе особо можно не заморачиваться Но сейчас допустим материалы хуже при большом люфте в шестернях их гораздо быстрее съест а ежели установить другую пару и люфта вовсе не будет можно будет и корпус на металл сдать А чем плохо продлить срок подшипника и опять таки пары? Затраты невелики и инструмент не хитрый

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

спасибо механик за инфу пригодится в будущем!"

АЗАТ

9

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Спасибо

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

А масло можно в мост ТАД-17?

Построить гараж, собрать мотоцикл и посадить кольца

11

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Канэшно!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

я собрал мост без резинового колечка и регулировочных шайб это нормально? зато теперь вал не ходит туда сюда нормально стоит и подшипник прижимает и крутится нормально neutral

Построить гараж, собрать мотоцикл и посадить кольца

13

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Ежели честно Я не представляю как можно правильно собрать первичный вал без регулировочных шайб

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Механик,те 5+,такую тему выложил!!! И все по-простому,понятно!

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Поразился при сборке моста с какими несоотвествиями делались все детали. почти все пришлось дорабатывать. Ну хотя не исключаю тот вариант что мне достался косячный мост. Но с коробкой история таже.

Добавлено: 26-09-2012 14:41:34

Механник, что посоветуешь лить в задний мост и кп? Допустимо ли заливать импортную синтетику 75W90?

Волшебники колдуют волшебными палочками, а волшебницы волшебными дырочками

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Да лить можно все что угодно Смешивать нельзя Или прежде чем смешать проверить в малой емкости и нагреть

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

пробником, а не пробойником

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

При установке пар 9-ки или 10-ки обратите внимание на резьбу ведомой шестерни. На 8-ке родной Днепровской резьба М8Х1,0, Ураловской М8Х1,25. На 9-ке заводской М8 (М8Х1,25) . Болты абы какие не пойдут надо с маркировкой не менее 80 (отлично идут Жульки классики с шаровых только обрезать придется). Момент затяжки 3-3,5 кгс м. Контровки можно вырубить самому из металла 0,8-1. Никаких гроверов и фиксаторов резьбы, только контровки!

Отредактировано mexanik62 (08-09-2016 03:28:37)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Установил ступицу на крышку. Внутри втулка не зажалась ступице и болтается там как гавно в проруби. Так и должно быть на свете?

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Регулировка главной передачи (без привода коляски)

Ну ежели ты про распорку так она осью зажимается.Распорки 3 видов (по моим познаниям)
1. Просто цилиндрик - Уралы
2. Катушечка - М72
3. Катушечка с канавкой в которой должен быть установлен фетровый сальник- колечко. Днепры.Сальником в сторону крышки редуктора.
Также может быть произвольных форм и размеров при творческом подходе.

Отредактировано mexanik62 (26-05-2019 16:15:42)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение