Тема: Регулировка главной передачи (без привода коляски)
Вывесить заднее колесо, снять его. Слить масло. Промыть. Отсоединить тормозную тягу и снять по возможности все что касается тормозов. Рогатым ключем открутить защитный колпак (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ). Ослабить гайку ведущей шестерни (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ). Снять редуктор с маятника, отчистить от грязи, на старых спереди есть прессмасленка, она для смазки оси тормозного кулака и к редуктору не касается. Поставить редуктор на тряпку. Снять крышку с ступицей и шестерней. Вывалятся иглы подшипника 45 шт Д 3,0Х15,8, собрать их. На ступице должна остаться упорная бронзовая шайба (на новодельных Уралах ее может и не бысть). Расшплинтовать клин вилки, ослабить гайку и через проставку легонько выбивать клин. Выбить клин не повредить резьбу. Снять вилку, должна идти от руки. Ежели нет, применить с двух сторон отвертки. Колотить молотком не желательно. Лучше снять крестовину и снять съемником примерно как на рис. 1. Выкрутить гайку ведущей шестерни. Вынуть ее с подшипником. Опять посыпятся иглы 27-29 шт Д 2,5Х14. Снять большой подшипник, там должны бысть еще регулировочные шайбы каленые. Ежели пара заменяется, снять внутреннюю обойму роликового подшипника как показано на рис. 1. Сборка. Обратить внимание на отверстие для клина на шестерне - тресчин не должно бысть. Трехугольным напилком убрать все заусявы со шлицов чтобы вилка кардана от руки одевалась и снималась. Также убрать заусявы на клине и в отверстиях для него надфилями чтобы он от руки проходил навылет. Надеть подщипник до упора, все регулировочные шайбы, вилку кардана (обратить внимание как расположено отверстие - оно чуть косо как на рис. 1. Клин должен входить в широкую часть. Подтянуть гайку клина до возможности шплинтовки (без усеру). Ежели не тянется уменьшить толсчину шайб путем подбора. Стандартных 3 размера, кажется 0,3 ;0,5 ; 1,0, но далеко не всегда есть полный набор для колдовства.
Добавлено: 20-12-2011 19:12:14
У подщипника не должно бысть люфта. Ежели есть, вырубить шайбу из железа 0,3- 0,8 (пойдет баночки из под краски) пока люфт не устранится, а клин с небольшим натягом будет затягиватся до шплинтовки. Надо стараться шоб самодельные шайбы были между калеными, а на шестерню только каленая, нехай даже люфт в зацеплении шестерен будет больше. Ежели подшипник старый, а латунный сепаратор целый, бывает люфтит наружная обойма, его можно чуть подшаманить путем подгонки как на рис. 3. Вобщем убрать люфты.
Добавлено: 20-12-2011 19:17:27
Добавлено: 20-12-2011 19:20:28
Добавлено: 20-12-2011 19:35:14
Теперь надо убрать люфт подшипника в корпусе редуктора. В Урале между подшипником и гайкой есть пружинная шайба, она изнашивается, в Днепре ее нету вовсе. Вставить подшипник на место закрутить гайку до упора с резиновым колечком конечно и замерить люфт подшипника. Вырубить шайбы Д нар 52 Д вн 42 мм желательно из 2 штук толщиной чтобы убрать люфт. Для Урала как правило 2-4 мм. Эти шайбы ставить изначально между подшипником и гайкой.
Добавлено: 20-12-2011 19:49:57
Дальше продольный люфт ведомой шестерни. Нужна прокладка между крышкой и корпусом Можно купить, можно вырезать самому из коробки от конфет к примеру, или папки для бумаг http://forum.motoroad.ru/topic3082-kak- amomu.html . Сперва вставить ступицу с бронзовой шайбой в корпус и замерить расстояние относительно площадки под сальник, далее насадить ступицу до упора на крышку и сверху надеть корпус с прокладкой, обтянуть 3 гайками, замерить то же расстояние. Разница должна бысть 0,25-0,5 мм, ежели больше - вырубить из метала нужной толщины шайбу и поставить между шариковым подшипником и крышкой. Можно конечно и более толстую бронзовую шайбу поставить ежели есть. Шайбы такие есть в жигулевском дифере под шестернями полуосей, только немного расточить вн диаметр. Люфт в зацеплении небольшой 0,2-0,3 мм, но замерить его инструментально сложно, поэтому дедовски - на стук (как бы люфта нет но при резком прокручивании стучит). В силу некоторой несоосности шестерни (не кидаться говном продвинутым технарям!) и износа посадочного места ступицы , люфт надо выставлять в точках минимальных люфтов, для этого люфт проверить в 4-6 точках, иначе все время масло ссать будет из под прокладки, а потом резьбы шпилечного крепления поплывут по мере обтяжки. Люфт устранять путем перестановки шайб до и после двухрядного подшипника. В крайнем случае такой же перестановкой шайб наружной обоймы этого подшипника.
Отредактировано mexanik62 (15-05-2018 08:23:54)