61

Re: Мои приспособы для движка

Нет, не от деда. Дедушка мой работал в МТС (машинотракторная станция, короче - мастерские по ремонту сельхозтехники) и в различных приспособах необходимости не было. Это я уже по необходимости делал, кстати по образцу и подобию МТСовских, которые в детстве наблюдал. Ну а вот съемник -пластина это заводской из ремонтного инструмента Мосика.

Добавлено: 14-03-2016 06:21:16

Ну это я выставил то шо применяю к мотоциклу. А так вообсче стараюсь на каждую операцию ремонта авто сделать (приобресть) приспособу, то ли по предлагаемым чертежам с учетом своих можлывостей, то ли покупаю (обычно когда требуются специфические металлы которые в гаражных условиях не произвести). Уже достаточно много всяких оправок, съемников, и т д.
Зубило и кувалда конечно в почете, но достаточно редко применяемо.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

62

Re: Мои приспособы для движка

Ну что, я закончил работу со втулками и публикую микрогайд для тех, у кого не нашлось развертки, зато есть друг с дремелем или на крайний случай дрель с оборотами в 1800-2200 где-то хотя бы.

Запрессовал втулки, для этого из ножки от шкафа сделал на токарном станке "пробойник" -- выточил ступенчатый конус с изменением шага на 0.2мм и бортиком, длинна ступенек конуса -- 10мм. Перепрессовывал по мере подгонки диаметра дважды, для надежности, не снимая шатун и подкладывая между шпильками и шатуном деревяшку из разряда "бревно сухое, цельное, без коры"  smile

после первой опрессовки просверлил отверстия, дальше взял интересную насадку для дремеля (на фото) https://pp.vk.me/c615726/v615726751/17ee/xiDxTt4OcBM.jpg , штангель с точностью 0.05 и пошел вперед, на амбразуры.

Поясняю механизм работы -- ставится железка с фото в цангу, в разрез железки (челюсти) втыкается кусок наждачной бумаги. Бумагу методично перебирал от 80 до 400 по мере протачивания. Ширина полосы -- на 6-8мм шире самой втулки в начале, потом (из-за неравномерной проточки) на те же 6-8мм уже самой втулки. И дальше вставляем во втулку и наваливаем оборотов по-максимуму, на 20 000 уходит около тридцати-сорока минут на втулку, если дрелью -- будет конечно дольше, но можно точить крупным наждаком дольше гораздо.

. Длинна полосочки сантиметров 7-8, по мере износа край обрезать (мне хватало на 4-5 подрезок по полсантиметра-сантиметру). Контролировать размер штангелем и старым пальцем -- я его аккуратно забивал сколько влезет и смотрел, насколько глубокую канаву он оставил на втулке. Потом естественно зашлифовывал.

Перед финишной шлифовкой сделал канавку вот такой насадкой
https://pp.vk.me/c615726/v615726751/17f8/FJ6_Qptr_FE.jpg

Канавка получилась неглубокая и объединила оба отверстия. + отверстия я рассверлил на небольшой конус изнутри с помощью алмазного шарика (на фото не попал, забыл  sad  ) для лучшей смазки. После всея процедуры прошелся 400 наждаком на небольших оборотах для полировки. Результат втулки

https://pp.vk.me/c615726/v615726751/1802/VHBp13Jiogc.jpg
на фото не очень хорошо передано, но поверхность получилась зеркальной, если фонариком светить -- отраженный свет слепит  smile  Не знаю, насколько это хорошо или плохо, но с учетом того, что старые втулки были отполированы до блеска пальцами (а пальцы -- втулками) думаю, это хорошо.

На данный момент палец во втулку влазит с небольшим натягом, как и полагается. Бокового люфта нет. По краю из-за развальцовки получился небольшой зазор, щуп 0.02мм пролазит где-то на 3мм вглубь и упирается.

На работу потрачено суммарно 4,5 часа, с учетом того, что бегал в школу на станке подтачивать свою прессовку. Считаю результат годным, т.к. развертки нигде не нашел, а покупать новую за 200 грн ради двух втулок.. ну как-то не очень хорошая идея)

p.s. втулки бронза, посмотрим, сколько проживут.

Отредактировано Sleepwalker (28-03-2016 23:22:04)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

63

Re: Мои приспособы для движка

Sleepwalker пишет:

Считаю результат годным, т.к. развертки нигде не нашел

Вот на сайте есть в продаже развёрткиВнешняя ссылка

Если кому интересно могу купить и попросить выслать на ваш адрес. Деньги мне на карту Сбербанка.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

64

Re: Мои приспособы для движка

Спасибо, но думаю, не понадобится, друг с дремелем универсальнее и обошелся всего в бутылку пива)
А тут сама развертка 300 р + пересылка еще рублей 150..
у нас они в рознице есть за +- те же самые деньги, просто неинтересно инструмент брать по сути "на один раз" -- втулки живут тыщ по 20)

Хотя кому другому, возможно, ссылка и пригодится

Сказать спасибо Плохое сообщение

65

Re: Мои приспособы для движка

я выписал регулируемую с мотлавки..только 19-21.....пальцев больше 21-ого всё равно нет

Сказать спасибо Плохое сообщение

66

Re: Мои приспособы для движка

я еще вот че подумал -- канавку-то разверткой не сделать!))
а в перспективе, как эти застучат, хочу от запарика пальцы поставить, бобышки поршней развернуть чуть-чуть и втулки полирнуть, и будет сказка)

Сказать спасибо Плохое сообщение

67

Re: Мои приспособы для движка

Вот вам заняться нечем ......купил нормальные пальцы и поставил

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

68

Re: Мои приспособы для движка

Ни в коем случае нельзя делать чистовую обработку методом указанным выше. При промере нутромером по середине и краям втулки имеется значительное расхождение + нет перпендикулярности оси пальца к оси цилиндра/шатуна.

Сказать спасибо Плохое сообщение

69

Re: Мои приспособы для движка

Restavrator пишет:

Ни в коем случае нельзя делать чистовую обработку методом указанным выше. При промере нутромером по середине и краям втулки имеется значительное расхождение + нет перпендикулярности оси пальца к оси цилиндра/шатуна.

а почему у меня тогда получилось?  smile
Я уже говорил -- способ затратный по времени и требует внимания и терпения, но что поделать, коль инструмента подходящего нет и покупать его на один раз неохота? smile
а 100% перпендикулярность и развертка не даст -- все зависит изначально от того, как втулка была изготовлена и запрессована. погрешности всегда будут. В моем случае пальцы сели идеально, без усилия. Разобъется втулка -- сделаю под ЗАЗовские пальцы и поршни, и втулку, без мороки.

Сказать спасибо Плохое сообщение

70

Re: Мои приспособы для движка

Что получилось?Волшебным образом образовался перпендикуляр?У кого там щуп 0.02 лезет в начале втулки? smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

71

Re: Мои приспособы для движка

а я и говорю -- внимательнее читать надо.
Втулку я разжимал, вот и получился зазор -- там расширение по краям было в общем-то и до развертывания. Тем более, что допускается до 0.03мм по всей плоскости втулки, а у меня всего 0.02 и на 2-3мм от края головки шатуна, я "потерял" целых 4 мм из 24  smile
Но втулки у меня из бронзы, а до этого медные были, и они только при мне 7 тысяч отходили, а если бортжурналу верить, то суммарный пробег на них вышел 16 тысяч. Бронза с учетом модификаций (то бишь канавок прорезанных и рассверленных отверстий подачи масла) должна все 25 отходить..  smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

72

Re: Мои приспособы для движка

А то что поршень будет тереть каким-нить одним боком и кольца будут по диагонали?
Расточка втулки делается от базы шатуна.Тогда все ровно.

Отредактировано Restavrator (22-04-2016 00:43:33)

Сказать спасибо Плохое сообщение

73

Re: Мои приспособы для движка

только вот базу для развертки в гараже не сделать ну никак, все равно погрешность будет в полградуса-градус. Тем более -- на установленных шатунах, которые без практически полного разбора движка не снять (снять двигло, и часть навесного, вскрыть картер, открутить шатуны, сделать все работы, закрутить шатуны спец ключом с регулируемым усилием, собрать двигло обратно, закрутить картер, поставить двигатель, нацепить обратно навесное, в т.ч. КПП и генератор -- веселья на три дня хватит, если не на четыре, если это не выходные, а обычные будни).
чтоб четко базу сделать, нужно тогда шатуны в токарную мастерскую везти. Причем это бесполезно, т.к. шатуны имеют люфт вперед-назад небольшой, ведь центровка цилиндра неидеальна. Сделаешь базу под 90 градусов, поставить -- цилинд оттянет шатун на пару мм назад или вперед и вот тебе уже не 90, а 89.6 получилось + погрешность базы и развертывания втулки.

А поршень на то и поршень, чтоб аккуратно притерся во время обкатки где нужно и дальше ходил свободно. Он же алюминиевый, а гильза -- чугун, да еще и закаленный сульфатированием, твердость обычного серого чугуна в 10 раз выше, для сульфатированного -- примерно в 12.

Свои я проверял, когда сальники кожухов толкателей подтачивал, после того как до посинения киком крутил. На юбках практически идеальная чистота, большая часть царапинок была получена во время установки колец и многократных сборов-разборов цилиндра в процессе ремонта и проверки.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мои приспособы для движка

ТЕМУ ПОЧИСТИЛ В ТЕМЕ БОЛЬШЕ НЕ СОРИТЬ , ПИСАТЬ ПО ДЕЛУ .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

75

Re: Мои приспособы для движка

http://s017.radikal.ru/i408/1607/4b/a3208a2a3cee.jpg
Так сказать конструкция выходного дня...
Как видите сломался динамометрический ключ... Корпус алюминевого сплава.
Сперва пытался приколхозить сломаную часть, потом плюнул и пошел хирургическим путем... Сварганил самодельный корпус. Для удобства несколько удлинил. Все же 25 кгсм!
Материалы:
Полоса стальная 40Х4 мм 0,7 м
Полоса стальная 20Х4 мм 0,8 м
Труба 3/4" 25 см (б/у)
Электроды 3 мм
Инструмент :
Сварочный аппарат
Болгарка
Сверлильный станок
Метчики 4 мм
Сверла
Тисы
Напилки
Трудозатраты : 6 чч

Отредактировано mexanik62 (24-07-2016 15:12:21)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Мои приспособы для движка

Молодец Виктор , голова работает совместно с руками .  wink

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

77

Re: Мои приспособы для движка

Товарищи подскажите какими преспособами или просто извернуться чтоб выприсовать распредвал и ведущую распред. шестерню с коленвала?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Мои приспособы для движка

Вкрути болт в коленвал ненужный мм на 8-10 унутрь , потом хрясни по нему молоточком окуратно , далее подсовываешь зубильце под шестерню и постукиваешь по нему , подсовываешь с разных сторон разумеется , с распредом никогда проблем не возникало , потому как он сидит на латунной втулке , двумя мотнитовками окуратно с двух сторон поддеваешь и выстаскиваешь , только окуратно чтоб шестерёнка не хряснула , ну можно слегка латунную обоиму подогреть но я думаю так пойдёт .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

79

Re: Мои приспособы для движка

Бывает что ведомая шестерня, та что на распредвале, сходит а распредвал остаётся, тогда снимаешь один из толкателей или вынимаешь шестерню маслонасоса и чарез отверстие выколоткой, уперев её в боковую часть кулачка, выбиваеш распредвал.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

80

Re: Мои приспособы для движка

Хотелось бы увидеть съемник для качественного снятия заднего подшипника коленвала.

Самое лучшее в жизни - это сама жизнь.

Сказать спасибо Плохое сообщение