Тема: Коробка Урала с задней ранняя модификация
Получил в ремонт коробку Урала Хозяин сказал шо вот только вчера работала и при въезде в гараж заклинила Посмотрим!
Устройство и принцип работы
Конструктивно и по принципу действия эта коробка не отличается от предидущих 6204 и 6604 Однако добавлена задняя передача и шестерни 4-й передачи выполнены прямозубыми При этом габариты коробки остались без изменения
Для передач вперед эта коробка выполнена с шестернями постоянного зацепления Переключение осуществляется шлицевыми блокировочными муфтами без синхронизаторов Блокировочные муфты приводятся вилками с помощью фигурных пазов на секторе переключения Фиксируются передачи подпружиненым шариком расположеным в картере коробки и лунками на секторе Сектор перемещается на оси посредством ножной лапки (слева) через кулисно храповой механизм и ручным рычагом (справа) На коробках с задней передачей ручной рычаг может отсутствовать На некоторых коробках ось ручного рычага закрыта колпачком Задняя передача круто наворочена приводится от шестерни 1-й передачи первичного вала через свободно вращающуюся шестерню 1-й передачи вторичного вала на пусковую шестерню которая передает вращение на блокировочную муфту 1-2 передач на которой нарезан зубчастый венец с помощью блокировочной паразитной шестерни Включение производится смещением кронштейна паразитной шестерни в продольном направлении с помощью фигурного паза на секторе задней передачи Привод ножной (справа) иногда ручной Задняя включается только на нейтрали
Пусковой механизм имеет пусковую шестерню постоянного зацепления с шестерней 1-й передачи вторичного вала Внутри пусковой шестерни есть храповой механизм Подпружиненая собачка пускового вала упираясь в зубцы храповика толкает шестерню При возвращении назад пускового вала пятка упирается в отбойник а собачка отводится от зубцов выключателем собачки прикрученым к крышке коробки Шоб не трещала и не изнашивалась
Добавлено: 28-11-2012 07:42:37
Вот так она выглядит В ней нету регулировки включения задней Только прилив на крышке под резьбу
Спустить пружину с помощью родного ключа Так же ее потом завести
Вот шо надо снять с коробки шоб она располовинилась
Слева направо Пробка-фиксатор пружины Пробка буфера пружина шайба буфер Переходник спидометро под новый тросик привод спидометра винт -датчик нейтрали
Для разборки с коробки надо открутить
1 Пробку и слить масло
2 Переднюю втулку пускового механизма (ну которая пружину заводит)
3 Открутить пробку буфера (рядом с сливной) вынуть пружину буфер и алюминевую щайбу
4 Выкрутить винт - контакт указателя нейтрали
5 Вынуть шестеренку привода спидометра
6 Выкрутить все болты крышки (сперва чуть на затяжку потом выкручивать)
Перевернуть коробку и поставить на прилив воздухана Через проставку легонько постучать по первичному валу
Во время сборки все сопряжения смазывать маслом для двигателя без жлобства!
При необходимости заменить сальник лапки включения передних передач Для этого открутить гайку поводка снять поводок и вынуть лапку Все остальные сальники можно заменить не разбирая коробки
Взаимное положение лапки и поводка
Детали вторичного вала
Детали пускового вала При изношеной рабочей грани собачки ее можно перевернуть
Эти детали собрать с передней стороны
А эти поставить сзади
Запрессовать в крышку подшипник сверху соосно положить шайбу Сектора отвести до отказа
Сложить вот так валы
Вставить в крышку
Установить вилки сперва в блокировочные муфты Заправить поводки в прорези сектора и вставить ось Установить сектора в положение включения задней передачи Большой в нейтрали а поводок маленькой попал в прорезь
Установить пусковой вал
Вставить поводок задней в кронштейн паразитки Длинной частью в кронштейн
Сегодня пришел хозяин коробки Запчастей не нашел Решили собирать как есть
Помозговал приложил шестерни решил паразитку перевернуть
Как перевернуть паразитку
Со стороны шестерни накернить заклепку посередине Высверлить сверлом 6 мм Шайба снимется под ней ось диаметром 18 мм Бородком выбить остатки заклепки Заклепку новую можно сделать из болта М6 только головку обточить до 10 мм Вставить и обрезать оставить запас4-5 мм Поставить на опору диаметром 8-10 мм и заклепать сперва молотком потом обжать с помощью бородка так чтобы шайба не вращалась
Здесь где то писали шо убрали шайбу и все стало нормально Заявляю Без шайбы шестерня просто выпадет
Установить паразитку с кронштейном и завести поводок в прорезь сектора задней
Установить ось паразитки
Сюда осталось только прокладку положить
Выкрутить сапун справа коробки
Установить регулировочные шайбы и закрепить их любым стержнем к примеру отверткой шоб при сборке не выпали
Теперь одеть картер сверху на крышку Не забыть заправить вилку лапки на поводок кулисы Когда зазор между крышкой и картером будет около сантиметра вынуть отвертку наживить болты Потихоньку обтягивать и подстукивать рукояткой молотка
Все собрана
При необходимости поменять сальники
Теперь надо установить буфер Провернуть пусковой вал в положение верхнего положения кика В этом положении установить буфер кика
В этом же положении кика установить пружину Вставить Ввести замок за шпильку пускового вала Установить заглушку Завести против часовой пружину на 3/4 - 1 оборот (ежели больше будеш новую искать) По необходимости заглушку намазать герметиком Резьбы винтов намазать герметиком
Установить вилку эластичной муфты под гайку поставить шайбу Толщину подобрать так шоб гайка закручена была туго и надежно шплинтовалась Это кроме всего важно шоб не ссало маслом
Установить датчик нейтрали Настроить его Установить нейтраль закручивать винт пока он не замкнется на массу (коснется заклепки на секторе) и зафиксировать гайкой
Регулировку включения производить на заправленой маслом прогретой коробке
Точно так же разбирается и собирается коробка 6604 (такая же но без задней) В коробке 6204 (Касиковская) и ранних моделях 6604 шестерни 4-й передачи косозубые Они заменяемые с прямозубыми только парно!
-------
Добавлено от админа
К сожалению картинки были выложены на стороннем ресурсе который более не доступен.
Переложил картинки на другой сайт и в хорошем качестве в архиве на форум.
Спасибо механику за высланные оригиналы.
Картинки в хорошем качестве можно скачать тут
Подшипники коробки:
1. 205 23Х52Х15 1 шт.
2. 304 20Х52Х15 2 шт.
3. 12204 (роликовый циллиндрический) 20Х47Х14 1 шт.
Отредактировано mexanik62 (11-02-2018 12:35:56)