Тема: свечи зажигания

http://s017.radikal.ru/i401/1301/f3/1795a582b080.gifНа фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 - типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 - наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого - неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото № 6 - свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.
Фото № 7 - полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста - сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. ВЗЯТО ИЗ КНИГИ РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ИЖ 2117 И 2126. НО ДУМАЮ К МОТОЦИКЛАМ ПОДХОДИТ ТОЖЕ!!!

Белый шаман сутки сидел возле огня,
И что никто видеть не мог, видел.
И что никто слышать не мог, слышал, дымя,
Стыл на лице и на руках иней.

Сказать спасибо +5 Плохое сообщение

2

Re: свечи зажигания

Вот может кому то понадобится Подбор свечей по калильному числу, от разных производителей.

Внешняя ссылка

Я не нарушаю правил, я просто живу по своим.
http://forum.motoroad.ru/topic3861-dnepr-mt-11.html

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

3

Re: свечи зажигания

Шаман пишет:

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной.

Это с инжекторного двигателя свеча. На карбюраторных такие чистые не бывают. Особенно на тяжиках.

И интересно что за свечи на 3,4и 8 рисунках резьба не обычная не когда таких не видел.

Отредактировано shaman507 (05-09-2013 15:37:12)

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: свечи зажигания

shaman507 пишет:

На карбюраторных такие чистые не бывают. Особенно на тяжиках.

Бывают! Свои сфотаю. Ну у Мосика моего тоже такие свечи.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: свечи зажигания

Кстати по поводу цвета свечей и вообще работы движка. Щас вот вспомнил про свой Касик. Вот была тема шоб дополнительно поливать поршни... А ведь в Касике наоборот проблема стоит шоб уменьшить в случае чего на левом котле стоит регулятор подачи масла (игольчастый винт спернди котла на флянце).

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: свечи зажигания

mexanik62 пишет:

Бывают! Свои сфотаю. Ну у Мосика моего тоже такие свечи

У вас наверно качество бензина лучше у нас делаеш смесь бедную даже работает плохо а нагар всё ровно тёмный((

mexanik62 пишет:

Вот была тема шоб дополнительно поливать поршни...

Да там если не забиты маслоуловители и так всё поливается хорошо. Не знаю просто руки чешутся у людей.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: свечи зажигания

shaman507 пишет:

У вас наверно качество бензина лучше

Говорят шо хуже. Но я думаю все же через подбор жиклеров. Ну и масло тоже.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: свечи зажигания

у тебя наверное 68 карбы, с каким калильным числом на урал ставить. вот по тестам то 11 само то, 14 уже не то. если не забуду то может в книге посмотрю

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: свечи зажигания

У меня на Касике НГК с длинной резьбой выброшенные с Москвича.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: свечи зажигания

У миня такоя было, незнаю почем но с 4 кольцами на поршне какбы многа трения было и нехотел мотор работать , вернея он начинал пчихать когда беднея смесь делал штобы свечь не гадило, убрал одно кальцо масла сйомная перва к колену, тока тогда смог регульнуть карб.

Re: свечи зажигания

rastamaxa пишет:

У миня такоя было, незнаю почем но с 4 кольцами на поршне какбы многа трения было и нехотел мотор работать , вернея он начинал пчихать когда беднея смесь делал штобы свечь не гадило, убрал одно кальцо масла сйомная перва к колену, тока тогда смог регульнуть карб.

и что на трёх кольцах в каждом горшке гоняешь?

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: свечи зажигания

АЛЕКСАНДР пиф пишет:

трёх кольцах в каждом горшке гоняешь

Я тоже smile

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: свечи зажигания

АЛЕКСАНДР пиф пишет:
rastamaxa пишет:

У миня такоя было, незнаю почем но с 4 кольцами на поршне какбы многа трения было и нехотел мотор работать , вернея он начинал пчихать когда беднея смесь делал штобы свечь не гадило, убрал одно кальцо масла сйомная перва к колену, тока тогда смог регульнуть карб.

и что на трёх кольцах в каждом горшке гоняешь?

Ну погонять я неуспел . так уш вышло . но долга на холостых я иво мучил, и можно с 3 кольцами регульнуть карб штобы на холостых свечя негадилась значит и в движениэ точьна незакидаэт, да тут никакой мистики нету, штобы бензин давал нужну температуру штобы свечи очишялась надо ровная отношения 14.7 вроде к 1 , ета вес воздуха к бензине, а на 4 кольцах трения многа  , а у нашего бензина эсть такая штука што тяга лутше когда смесь богаче но тогда свечь в каке, и выходит карб крутиш а беднея здэлать невыходит надо заслонку поднимать, всьо проста как двери, менше трения , значит надо менше енергиэ на то штобы поршень двигалса, и тогда мона дать больше воздуха штобы температура выхлопных газов была больше.

Re: свечи зажигания

так не делал,эт говорит о том что где то что не лады

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: свечи зажигания

Хочу поделиться результатами громко сказанно "тестом" плазмофоровских форкамерных свечей на двигателе к750. Зажигание регулировал под каждые свечи отдельно.
И так по порядку.. Калильное число анелогично А14
Заводитс легко, холостые не устойчивые, на оборотах работа нормальная.  Свеча постоянно черная на любых оборотах, даже пробовал беднить смесь, тоже самое.
Мое мнение, что на этом двигателе недостаточная продувка так называемой форкамеры.
http://i024.radikal.ru/1312/a0/b33814584ec4.jpg
http://s019.radikal.ru/i616/1312/d0/c312dc6caf87.jpg
Короче НЕ ФОНТАН.
Далее иридивые свечи Денсо кальное число аналог А17
Дорогущие конено, но шли в комплекте с шведским минитрактором, в итоге там и А17 нормально будет smile  вобщем достались нахалву.
Холостые на ура, свечи чистые, цвет нормальный, вобщем доволен...
http://s019.radikal.ru/i642/1312/d9/5d1da4c74033.jpg
Хотя цена....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: свечи зажигания

У меня такие свечи тоже прогорали, но они всё-равно вышли из строя. Вопрос не в этом
Большая ли разница в работе двигателя с свечами короткой и длинной резбой, у которого головки с ввёртышами под длинную свечу. Просто когда ставлю длинную как надо, двигатель греется(но это зажигание крутануть) и через несколько поездок они помирают, так как у нас нет А14, 11 с длинной резбой, я пологаю из-за не того калильного числа. Зато стоят А11 короткие и не греется и езжу уже год и сейчас в минус огого, но они утоплены во внутрь. Вот в чём сам вопрос. а где достать длинные с нужным калением не знаю.

Добавлено: 01-04-2014 15:33:21

может подскажете, есть ли свечи типа жулиных, чтобы А11 были. дорогие то есть, а росийские есть?

Добавлено: 11-05-2014 16:05:56

                                                 НОВОЕ
Нашёл в супермаркете (наша деревенская свалка) 4 свечи, 2 из них искрят вот поставил их и на удивление очень не плохо работает мотоцикл
свечи ngk bp6e (япония) можно послушать малость http://s43.radikal.ru/i101/1405/b2/b130b7fe9068.jpg http://s019.radikal.ru/i628/1405/41/1c2491a4ac47.jpg Внешняя ссылка
П.С. то что правый работает малость медленнее, потом исправил smile

Отредактировано на drakone (11-05-2014 13:08:08)

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: свечи зажигания

_у нас поставляются свечи NGK из франции,хотя сам бренд японский.самый стабильный спрос,ни одного плохого отзыва) есть ещё BRISK,но автолюбители о таких свечах не особо наслышаны,в отличии от владельцев мотоциклов,выбирают обычно NGK)
на свою 9ку поставил NGK,сча сзамена масла подойдет,глянем как там что smile
на новый двигатель Днепра посмотрю или бриск или нжк точно)

Отредактировано Severo (13-05-2014 09:53:54)

_Нужный человек не в том месте может перевернуть мир..)

Re: свечи зажигания

даже лучше их есть, это ссср

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: свечи зажигания

Severo пишет:

_у нас поставляются свечи NGK из франции,хотя сам бренд японский.самый стабильный спрос,ни одного плохого отзыва) есть ещё BRISK,но автолюбители о таких свечах не особо наслышаны,в отличии от владельцев мотоциклов,выбирают обычно NGK)
на свою 9ку поставил NGK,сча сзамена масла подойдет,глянем как там что smile
на новый двигатель Днепра посмотрю или бриск или нжк точно)

у бати на Форде стояли свечи NGK Motorcraft. ахриненные. даже спустя столько лет дают искру при зазоре больше 1мм. я недавно в коробке откапал big_smile  буду их себе на урал ставить!

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: свечи зажигания

во-первых моторкрафт это не нжк, а совсем другая фирма. Во-вторых иридивые свечи на любой технике классно работают. и в-третьих, я себе на днепр поставил моторкрафт, на них прикол с юбкой, она двойная, вроде длинная, а резьба на пол-юбки, и закручиваются они на эти пол-юбки, и нормально затягиваются. работа просто ахрененная. стабильно, четко и гораздо резвее.

Добавлено: 13-05-2014 18:51:11

но помимо этих свечей у меня стоит ещё саруман и оковская катушка

Отредактировано Дмитрий90 (13-05-2014 12:50:08)

Сказать спасибо Плохое сообщение