1

Тема: Датчик положения дросельной заслонки

Купил старенький, но живой Урал (имз 103 10, точно не помню). Потихонечку латаю, обстоятельно не спеша. Планирую сделать его инжекторным. Вопрос, всвязи с этим.   
    1.    Куда и как приделать датчик положения дросельной заслонки? И чью заслонку использовать? На место воздушного фильтра втулить  заслонку с датчиком массового расхода, далее колектор расходится и вместо карбюраторов форсунки. Между форсункой и заслонкой фильтр. Один справа другой слева.
    2.      У меня стоит допотопный реле регулятор. Может быть сразу его заменить? Если да, то на что?  Аккамулятор (автомобильный) я запихнул в коляску.
    Подсобите, руки чешутся, душа горит, попылить на старой стальной кобыле по степной пыли. roll

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Датчик положения дросельной заслонки

Дело серьезное затеял. Надо бы тебе изучить проблему более детально. Качни любую книгу по отечественному авто с инжектором. Посмотри как устроено какие детали. По тексту твоему понял шо ты особо не вникал.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Датчик положения дросельной заслонки

С электрической частью я уже разобрался.  Я электронщик, могу паять и писать простенькие програмулины для пикконтролеров и прочее... но это для дела не нужно вовсе. (Это трудоемкий и длительный процес. Соглосовать датчик МРВ с материнкой будет сложнее чем расписать собственный алгоритм с учетом углов опережения зажигания и прочей хрени. С практической стороны, реальной, никто этого делать не станет. Зачем тратить на это полжизни если можно взять готовый инжектор) 99 % всех трудностей лежат в сфере сверления фрезерования и правильном подборе железок. Полагаю любой инжектор, кроме китайской трех цилиндровой оки, годится. Надо заманить в Ваш клуб опытного любителя, уже сварганившего из Урала инжекторный Урал. А может общими усилиями наладить стандартный процес переделки Урала? roll

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Датчик положения дросельной заслонки

Да и не стоит электронику самому паять . Есть стандартные детали. Тем более катушки зажигания двухискровые используются. Просто задействовать один канал коммутатора. Есть системы работающие от распредвала есть от коленвала - выбирай. А коллектора сделать по образцу и подобию автомобильных.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Датчик положения дросельной заслонки

Почитай статьи тех кто уже сделал : Внешняя ссылка ,
а вот ещё : Внешняя ссылка .
Я тоже  програмирую микроконтроллеры ,но думаю для поездок по степям надо что-нибудь надёжнее (недавно датчик холла снял и поставил индуктивный) smile ,короче чем проще ,тем больше вероятность приехать своим ходом smile

.....!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Датчик положения дросельной заслонки

Я сегодня разглядывал запчасти от пятнашки. Все кроме катушки зажигания наверное приемлимо. Катушка большая. Если найду поменьше, использую. Вопрос по существу. Зачем нужен датчик положения распредвала? Если я (без разбора) подаю бензин в оба патрубка одновременно и одновременно подаю искру на обе свечи, то какая необходимость в ДРВ? Именно так, попарно работает жигуль. Старая пятнашка (1 – 3 свеча или 2 – 4, если я не ошибаюсь ). Можно использовать любую половину (не обращая внимания на вторую).   Единственное что может быть избыточным в ВАЗовской системе это количество бензина (мощная форсунка, чрезмерное давление бензонасоса).  Ну и бог с ним.  Поразмыслив, я вижу необходимость в датчике массового расхода воздуха ДМРВ, в датчике положения дроссельной заслонке ДПДЗ (газулька) и датчике на коленчатом валу ДПКВ.  Я надеюсь обойтись без температурного датчика.   Ежели есть ошибки, укажите.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Датчик положения дросельной заслонки

Narik пишет:

Зачем нужен датчик положения распредвала?

А откуда контроллер будет знать шо надо впрыск делать или искру? Есть два варианта. Первый это датчик положения коленвала . Второй это датчик положения распредвала . По сути одно и то же ведь распредвал имеет скорость вращения ровно в 2 раза меньше коленвала. Или - или. В зависимости хто будет донором деталей.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Датчик положения дросельной заслонки

Я разобрался с теорией. Датчик на распредвалу нужен для распределенного впрыска.  На старых пятнашках форсунка срабатывала на 180 градусов раньше свечи зажигания (или на 90, не стал разбираться в тактах поршня).      Тоесть для работы форсунки и свечи достаточно датчика на распредвалу.  Процессор формирует второй сигнал со смещением.   Вся эта канитель, в конечном счете,  зависит от выбора инжектора.   Если я выберу вазовский инжектор,  от пятнашки,  значит и дачик на коренном валу автоматом будет индуктивного типа.   Потому что присобачить датчик хола к вазовской материнке уже …   достаточно мозготрепская задача.   А раз так значит простой пипкой на валу не отделаешься.   Нужен токарь.    Самопальная конфигурация  железки для дачика положения коренного вала  не совместиться с  той аналого цифровой байдой что уже находится на материнке.   Хоть она и простая а самому ее спаять – затрахаешься…      Ну и так далее. 
       Вот какая картина получается.    Если возьмешься делать самостоятельно, то можно напороться на неприятности.   Решение этих неприятностей может неожидано стать  самым большим хоби в твоей жизни, чего не хотелось бы.   Получается что поиск человека уже, сделавшего инжектор для урала сегодня самая важная задача. 
        Если все таки начать делать самому и за основу взять  инжектор от старой пятнашки, то возникает  следующая  (на вскидку)   проблема – много бензина.   Меня консультировал мой приятель, он занимается ремонтом авто. Мотоцикл будет заливать.  Давление уменьшать нельзя, форсунка не будет нормально прыскать, значит нужно лезть в прошивку  и находить в ней  то место  где хранится цифра (время) открытия форсунки.  Это только то что ему на тот момент пришло в голову.   
       Вторая проблемка (на вскидочку) – холостой ход и пуск.  Температура двигателя пятнашки и  Урала наверняка разная.
      Приобретение всех причиндалов для модернизации моего «харлея» обойдется мне на 50 – 100% дороже самого «удовольствия».   Это не проблема, но не хотелось бы тратиться впустую.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Датчик положения дросельной заслонки

Тут как раз такая тема есть.

Добавлено: 16-05-2013 05:42:24

http://forum.motoroad.ru/topic3949-mode … nepra.html

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение