Тема: вырезка про масла

как часто, собственно говоря, нужно менять масло и какие масла лучше всего заливать в оппозитный мотор? "Инструкции по эксплуатации" обоих заводов единодушны: применяемое масло - М8В. Причем без вариантов, для зимы и лета, для любой климатической зоны, невзирая на то, что на дворе уже девяностые годы, а не пятидесятые - М8В, и все тут! Но если внимательно ознакомиться с более серьезной литературой, то можно найти любопытные дополнения к этой инструкции. Так, в книге "Мотоциклы ирбитского завода" читаем интересную мысль: конечно, М8В - далеко не лучшее масло, и выбор его был обусловлен тем, что оно широко распространено и стоит дешевле других. Вот так критерий для выбора масла! Действительно: в любом колхозе, на любой автобазе за бутылку "огненной воды" вы станете счастливым обладателем целой канистры этого вещества. Но прежде чем заливать его в картер, подумаем: а нет ли лучшей альтернативы? Авторы упомянутой книги рекомендуют применение дизельных масел: М10Г2, М14Г2 и т.п. Дело в том, что двигатель воздушного охлаждения имеет довольно высокую рабочую температуру, близкую к рабочей температуре дизелей. Поэтому употребление таких масел вполне оправдано, особенно в летнее время. Зимой же от них лучше воздержаться, поскольку их вязкость при низких температурах настолько высока, что может привести к непрокачиванию системы смазки, и, как следствие, к поломке двигателя. Кроме того, на холоде эти масла склонны к выпадению обильных мазеобразных отложений, которые забивают масляные каналы, что приводит к тем же последствиям.

На наш взгляд, наиболее грамотная рекомендация по применению масел для оппозитного двигателя и срокам его замены приведена в книге П. Котова и А. Капустина "Ремонт тяжелых мотоциклов". Там указано масло М-6з/10г1, с периодичностью замены 5000 км. Опыт эксплуатации "Уралов" и "Днепров" полностью подтверждает это положение. С учетом современных условий его можно сформулировать так: наиболее приемлемой смазкой для оппозита являются масла "жигулевского" ряда: для лета М-6з/12г, для зимы М-5з/12г или М-5з/10г. Если оперировать общепринятой международной системой обозначений, это будет звучать следующим образом: для зимы - 10WЗ0, для лета - 15W40 или 20W40,а еще лучше, 20W50. Ведь известно что в данной классификации первая цифра обозначает индекс для зимы (чем он меньше,тем лучше).А вторая для лета (чем больше,тем лучше). Качество масла достаточно SF по системе АРI. Это не обязательно должна быть продукция известных грандов мировой индустрии. Сейчас появилось множество отечественных сертифицированных масел, обозначение которых строится по этой системе.

Можно, конечно, применять в "Уралах" и "Днепрах" дорогие импортные масла. Ваш двигатель скажет вам за это только "спасибо", и это "спасибо" вы воспримете на слух в виде его бесшумной и замечательно приятной работы. Периодичность замены масла качеством по АРI SG можно увеличить до 10000 км. Но эксплуатационный расход масла при этом не уменьшится, а, учитывая его стоимость, ваш кошелек вскоре потерпит фиаско. Думайте сами. Что же касается синтетических масел - применять их попросту не следует. Дело в том, что они образуют значительно более тонкую масляную пленку, а допуски на зазоры в отечественных двигателях вы сами знаете какие. Так что этим моторам "прописаны" только минеральные масла. Но и здесь выбор, как видим, может быть достаточно широк.

К вопросу о долговечности мотора. Ирбитский завод гарантирует пробег своих двигателей до капитального ремонта не менее 40000 км (имеется в виду капремонт, как следствие износа, а не аварийных поломок). Этот пробег заявлен с учетом применения все того же пресловутого масла М8В. Применяя вышеуказанные масла, величину его можно запросто довести до 60000 км. Повышению долговечности способствует и такая операция, как периодическая промывка масляной системы. Если похорошему, то ее надо производить при каждой смене масла. Использовать для этого лучше всего специальное промывочное масло, заливая его в теплый двигатель сразу после слива "отработки" и давая ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут. После этого промывочное масло нужно немедленно слить и за-менить масляный фильтр. Не стоит использовать для этих целей солярку или смесь ее с моторным маслом. При отсутствии "промывки" вместо нее лучше применить обычное моторное масло. Оно тоже содержит моющие присадки и, в отличие от солярки, обладает смазывающими свойствами.

Теперь поговорим о возможности установки на оппозитный мотор масляного радиатора, поскольку, многие мотолюбители одержимы этой идеей. Применение современных масел, описанных выше, дает эффект не только в увеличении долговечности двигателя, улучшении плавности его работы, повышении мощности. Главная польза состоит в том, что мотор начисто теряет склонность к перегреву. Происходит это не только из-за общего уменьшения трения, а и от того, что качественное масло образует более прочную пленку на поверхности трущихся пар, которая не разрывается при высоких температурах (именно разрыв масляной пленки приводит к возникновению сухого трения и как следствие - выделению большого количества тепла и перегреву). Так что, если вы задумали поставить на свой оппозит масляный радиатор, то прежде чем сверлить отверстия в магистрали и подсоединять к ним испаритель от старого холодильника, попробуйте залить в картер нормальное масло, а не какой-нибудь "автол". Если при этом попробовать установить момент зажигания чуть попозже, смесь в карбюраторах чуть побогаче, а может быть, и свечи чуть похолоднее, - эффект будет полным. О том, что такое перегрев, вы забудете.

Однако такая идиллия с примененим масел, лучших чем М8, возможна лишь в том случае, если мотоцикл собран с соблюдением всех технологий, описанных в книге "Ремонт тяжелых мотоциклов".

На практике малый ресурс некоторых оппозитных двигателей объясняется не плохим качеством масла и несовершенной системой смазки, а ужасным качеством изготовления и сборки.

Мотоциклисты, задумавшие установить на свой "Урал" или "Днепр" масляный радиатор, вот вам факт для размышления: любой "четырехтактник" воздушного охлаждения зарубежного производства во время работы нагревается намного сильнее нашего оппозита и, представьте себе, "не клинит"! Корреспондент немецкого журнала , которому дали возможность проехаться на Днепре-одиночке, был удивлен, насколько мала рабочая температура его двигателя! А вы все радиатор, радиатор...

Отредактировано Granitoll (09-10-2013 22:41:44)

Черный матовый

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

2

Re: вырезка про масла

Я масло никогда по пробегу не менял, и отец всю жизнь на авто ездит, не меняет никогда по пробегу. Меняю только когда начинает чернеть. Как только начало, сразу меняю масло и фильтр.

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: вырезка про масла

приму к сведению smile

Процесс идет...
Днепр 11МТ
Переделывается под одиночку

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: вырезка про масла

ну на наших мотоциклах новое масло начнет чернеть после пробега первых 10ти километров smile
Я обычно меняю масло раз в 1500-2000 тысячи км.

люблю на урале с прямотоком хорошенько дать газу, - чтобы у прохожих шнурки развязывались, а с деревьев листья падали....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: вырезка про масла

PATRIOT пишет:

ну на наших мотоциклах новое масло начнет чернеть после пробега первых 10ти километров smile

это точно smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: вырезка про масла

Хорошая вырезка . Ещё раньше механик говорил что в мотор лучше лить Дизельное Камазовское масло и в двигатель и в коробуху  . Я тут на выходных ездил в деревню , дети смотрю какуюто бутылку бросили у калитки , пригляделся из под масла , дай думаю подниму надо прибрать нехрен ей ту валяться , поднимаю смотрю на пробку а она целка , не распечатаная . Масло ЕSSO , 5 / 40 синтетика . Ну думаю на хрена оно мне ? Я то минералку лью . Или полусинтетику . А тут синтетика . Вот и думаю кому то надо отдать из ребят . Бутылка не большая 800 грамм всего . С другой стороны если человек ездит на синтетике Лукойл то он не будет добавлять ЕSSО себе .... Ну на кройняк на смазку деталей или бензин разводить сгодиться ..... hmm

Добавлено: 17-12-2013 19:29:32

Вот такое :

http://s003.radikal.ru/i201/1312/a0/fee9dda889ac.jpg

Только у меня бутылка синяя почему то ...

Отредактировано Охотник (17-12-2013 17:30:12)

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: вырезка про масла

Не правельно он делал мне кажется если масло чернеет это признок того что смазываются детали ,а если не чернеет то значит масло говно

Рома пишет:

Я масло никогда по пробегу не менял, и отец всю жизнь на авто ездит, не меняет никогда по пробегу. Меняю только когда начинает чернеть. Как только начало, сразу меняю масло и фильтр.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: вырезка про масла

_масло чернеет по двум причинам.
1.вырабатываются присадки.
2.при смене одного типа масла на другое,можно определить работу заменяемого масла.т.е.если масло почернело(до замены было другой марки например) значит предыдущее не справлялось со своими функциями.Хотя на дизелях масло чернеет раньше и быстрее,в отличии от бензиновых.
Да,можно лить М ки,в том числе и г2.но так как там минеральная база и масло в целом далеко не лучшего качества,поэтому оно и вырабатывается очень быстро,следовательно и ресурс макс 5к.в новый двигатель лить Мки я бы советовал только от безысходности.зачем тогда новый двигатель собирать и столько тратить сил в него если качественная синтетика отьедет 10.000 а то и больше.
Если лень смотреть описание масел,кину разборку классификаторов по М кам,хотя в целом уже писал про масла.категорически бессмысленно лить синтетику,Полусинтетику ниже вязкости 50 оно просто выльется.кому лень разбираться,кидайте что найдёте,разберу масло в теме любое

Отредактировано Severo (26-05-2014 22:16:35)

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

Re: вырезка про масла

У меня сосед меняет каждый сезон . А за сезон он наездит 200-300 км не больше . Это ито с лихвой . Деньги позволяют говорит - почему бы и нет ? Я тоже его мнения придерживаюсь вообще то , только у меня не столько лавандосов чтоб их так транжирить.

Добавлено: 27-05-2014 00:17:35

Сёма а ты действительно спец .... smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: вырезка про масла

_это был сарказм?)
по теме м8,если брать цену на яндекс маркете за м8 -  70 рублей,и расчитывать что каждые 300км менять по 3л на замену (210 рублей замена выходит) считаем что за 10.000 пробега придётся делать замену 33 раза. 33 х 210 рублей = 6930 рубасов. на масле которое язык не повернется сказать,что оно сохранит двигатель,при нагрузках или когда пропустил вспышку замены оно отработает как надо не загубив поршневую. а синететика стоит не больше 2.5к рублей.2.500к на 10.000км.и на этом масле можно проехать и 15к,Если прозевал.
*цену за синтетку я брал выше нашей.наша 10w60 от немцев 5л канистру обойдётся в 2 000р. вот и считайте)
для ленивых,ссылка с Оппозита.Там уже всё до меня доказано давно)

Отредактировано Severo (26-05-2014 22:37:55)

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: вырезка про масла

Семён привет! что посоветуешь в коробку и мост, и что про нигрол скажешь?

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: вырезка про масла

_коробку и мост,раньше кто лил говорил про тад 17.счас смотрю какие могут быть лучшие аналоги,пока склоняется к трансмиссионным маслам 80w90 GL-4/GL-5.надо посмотреть об опыте их использования и есть ли в них смысл.

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: вырезка про масла

подождите, масло же и должно в принципе чернеть, вот если оно станет цвета сгущенки, то пи*дец!

Добавлено: 28-05-2014 10:29:05

Severo пишет:

по теме м8,если брать цену на яндекс маркете за м8 -  70 рублей,и расчитывать что каждые 300км менять по 3л на замену (210 рублей замена выходит) считаем что за 10.000 пробега придётся делать замену 33 раза. 33 х 210 рублей = 6930 рубасов.

а зачем так часто менять, раз в год заменил, и хватит... 10 000 мне года 4 надо накатывать!

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: вырезка про масла

_ну вот и получается что 1 канистра синтетики идёт на 4 года с запасом)

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: вырезка про масла

Severo пишет:

пока склоняется к трансмиссионным маслам 80w90 GL-4/GL-5

Воротниковый сальник зае...ся менять, знаю что сальники херня, но блин не держит, залил 80w 90 GL5 тнк трансмиссия проехал 30км тормоза начали пропадать, снимаю колесо, точно потек...

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: вырезка про масла

_сальники разъедает от предыдущих некачественных масел.плохая минералка сушит их.если они высохли и потом заливаете синтетику и они начинают течь,разумеется. синтетика всё вымывает и без забитой грязи,которую вымыла синтетика,через высушенные сальники синтетика и вытекает.Если изначально на новые сальники использовать качественное минеральное масло,то ничего не будет течь это 100%

Отредактировано Severo (28-05-2014 16:34:14)

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: вырезка про масла

Важные моменты:
замерять масло щупом нужно при незавинченной пробке! Т.е. выкрутили, протерли, вставили, вынули, смотрим в коробку Уралов ИМЗ настойчиво рекомендует заливать моторное масло. Моторное масло необходимо использовать типа 20W50 SAE, минеральное. В редуктор заливается трансмиссионное масло. М8 это не масло, не стоит заблуждаться на этот счет. Для смазки дверных и оконных петель оно подойдет, но в двигатель или коробку его заливать не стоит. М8 упомянуто в Руководстве потому, что раньше другого не было. Не губите технику.

C увеличенным поддоном емкость картера, естественно, возрастает

По таблице:
Емкость амортизатора у моделей, у которых она не была указана - 0.105 л. (масло МГП-10 или И-12А)
Емкость пера вилки у моделей, у которых она не была указана - 0.135 л. (моторное масло)
Заправочные емкости:

Модель    Бак, л.    Картер двигателя, л.    Картер КПП, л.    Картер
главной
передачи, л.    Маслянный
воздухофильтр, л.    Амортизатор, л.    Перо вилки, л.    Редуктор, л.
К-750М    21    2    0.8    0.1    0.175    0.07         нет
МВ-750    21    2    0.8    0.2    0.175    0.07         нет
МВ-750М    20-21    2    1.5    0.2    0.175    0.07         0.2
К-650    21    2.2    0.8    0.11    0.175    0.07         нет
МВ-650    19    2.2    1.5    0.2    0.175              0.2
МТ 9    20    2.2    1.3    0.1    0.175    0.07         нет
МТ 10    19    2.2    1.5    0.1    0.15              нет
МТ 10-36    19    2.2    1.5    0.1    0.15              нет
Днепр-11    19    2.2    1.5    0.1    0.175              нет
Днепр-12    19    2    1.5    0.1    0.175              нет
Днепр-16    19    2.2    1.5    0.1    0.175              нет
М72    22    2    0.8    0.15    н/д    0.08         нет
М61    22    2    0.8    0.15    0.2    0.1         нет
Урал М62    22    2    0.8    0.15    0.2              нет
Урал М63    20    2    0.8    0.13    0.2              нет
Урал М66    19    2.3    0.8    0.13    0.125              нет
Урал М67    19    2.3    0.8    0.11    0.125              нет
Урал М67-36    19    2.3    0.8    0.11    0.125              нет
ИМЗ-8.103-10/30    19    2    0.9    0.11    0.15              нет
ИМЗ-8.1230-ИМЗ-8.1232    н/д    н/д    н/д    0.13                   нет
ИМЗ-8.1234-ИМЗ-8.1237    н/д    н/д    н/д    0.13              0.16 (5wt-10wt fork oil)    нет
ИМЗ-8.1238 (Волк)    21    2.3    1    0.1              0.16 (5wt-10wt fork oil)    нет

Этот парень был из тех, кто просто любит жить
Любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист
Он был везде и всегда своим, влюблял в себя целый свет
И гнал свой байк, а не лимузин.Таких друзей больше нет

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: вырезка про масла

бред какой то написан! причём здесь синтетика и громадные зазоры? можно подумать в этих зазорах масло стоит и не даёт деталям терется друг о друга.  lol  lol  lol
а плёнку синтетика образует гораздо более прочную чем минералка,лучше снимает температуру и имеет лучшие промывочные свойства. сам езжу на 10W40 и зимой и летом,поскольку кормить урала чистой синтетикой неразумно по деньгам. марка масла роли не играет никакой,особенно для урала. главное что бы не подпольное какое-нибудь. смешивание одного масла разных марок так же никоим образом не вредит и не имеет последствий. смешивание синтетики и полусинтетики так же последствий не имеет. главное не мешать минералку и (полу) синтетику.
Дизельное масло в мотоцикл.... это кому такое в голову взбрело?перегрелся кто -то,как и его мотоцикл.

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!

Re: вырезка про масла

Ну как бы многие льют , механик тоже льёт , я слышал что дизельные масла намного качественнее .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: вырезка про масла

Стародумов пишет:

Ну как бы многие льют , механик тоже льёт , я слышал что дизельные масла намного качественнее .

механик мне лично вообще не авторитет. у меня тут то же "механики",всю жизнь на уралах отъездившие,кричат что зажигание кулачковое и реле механическое лучше чем электронное реле и зажигание.Да много они херни городят.
Что касается второго тезиса,то совсем не понятно. качественнее чего(?) дизельные масла?

О Великий Стрибог повелитель ветров!Будь благосклонен к нам,странникам вечного лета!Славу тебе поёт наш мотор!