Тема: Переделка двигателя с Днепр-11

Подскажите пожалуйста. У меня Днепр-9 но двигатель с 11. Мотоцикл с 1977г. Ездит отлично безпроблемный. проехал 60 тыс. км надо ремонтировать двигатель. За всё время расточил только цилиндры до последнего ремонта. Сейчас хочу поставить шатуны с ВАЗ-2101. Только там два комплекта. один на 136 мм , другой на 129 мм ( укороченый). Цилиндры поставил с москвича-412, рассточил рубашки , немножко подточил гильзы и впресовал. Поршня с ВАЗ-21083 на 82 мм. Может кто ставил такой винигрет, то подскажите шатун на 129 мм по коленвалу не стукнет? Этим просто хочу добиться увеличить рабочий ход поршня. соответственно увеличится и мошность.

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Сергей-1 пишет:

Подскажите пожалуйста. У меня Днепр-9 но двигатель с 11. Мотоцикл с 1977г. Ездит отлично безпроблемный. проехал 60 тыс. км надо ремонтировать двигатель. За всё время расточил только цилиндры до последнего ремонта. Сейчас хочу поставить шатуны с ВАЗ-2101. Только там два комплекта. один на 136 мм , другой на 129 мм ( укороченый). Цилиндры поставил с москвича-412, рассточил рубашки , немножко подточил гильзы и впресовал. Поршня с ВАЗ-21083 на 82 мм. Может кто ставил такой винигрет, то подскажите шатун на 129 мм по коленвалу не стукнет? Этим просто хочу добиться увеличить рабочий ход поршня. соответственно увеличится и мошность.

определяется  ход поршня сними головку и померяй ход но нужно знать межцентровый размер между отверстиями под пальцы шатуна все размеры аналогового поршня и из этого исходить и городить подкладки под цилиндр по-моему так но по моему ход поршня не увеличишь не меняя или конструкцию коленвала поставь хоть метровые шатуны а ход не увеличишь эксцентриситет коленвала не изменишь надо менять его конструкцию а это не реально по- моему так . МОЖЕТ Я НЕ ПРАВ ПОРАССУЖДАЙ САМ
Я форсировал свой но только УРАЛ но я делал сам поршни из готового литья под ВАЗовские кольца.На ДНЕПР мы 30 лет назад делали такие же поршни и ставили на эскортные правительственные двигатели. Двигателя на эскортные мото мы усстанавливали (сами их делали из киевского литья) немного форсированные двигатели для ДНЕПР мало что поменяли по мимо поршней и колец и они летали

Отредактировано YRII (16-10-2013 14:30:49)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Ход поршня при укороченных шатунах увеличивается. Если поставить на 136 мм то увеличится до 72 мм рабрчий ход. А вот если на 129 мм то до 80 мм рабочий ход. хОТЕЛОСЬ БЫ ЧТО Б ПОЛУЧИЛОСЬ 80 ММ. ПРИ 136 ММ ШАТУНЕ ВСЁ ОКЕЙ. пРОСТО НАВЕРНО НАДО СДЕЛАТЬ МАКЕТ И НА НЁМ ВСЁ СТАНЕТ ЯСНО. нА РОДНЫХ ШАТУНАХ ТОЛЬКО 68 ММ РАБОЧИЙ ХОД. пРИ ТАКИХ ПЕРЕДЕЛКАХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОБЬЁМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ. нО ЭТО НЕПЛОХО, МОЖНО И НА СУРОГАТЕ ЕЗДИТЬ. Есть много своих плюсов и минусов. Родной шатун на 141 мм ( всё это по осям)

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Сергей-1 пишет:

Ход поршня при укороченных шатунах увеличивается. Если поставить на 136 мм то увеличится до 72 мм рабрчий ход. А вот если на 129 мм то до 80 мм рабочий ход. хОТЕЛОСЬ БЫ ЧТО Б ПОЛУЧИЛОСЬ 80 ММ. ПРИ 136 ММ ШАТУНЕ ВСЁ ОКЕЙ. пРОСТО НАВЕРНО НАДО СДЕЛАТЬ МАКЕТ И НА НЁМ ВСЁ СТАНЕТ ЯСНО. нА РОДНЫХ ШАТУНАХ ТОЛЬКО 68 ММ РАБОЧИЙ ХОД. пРИ ТАКИХ ПЕРЕДЕЛКАХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОБЬЁМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ. нО ЭТО НЕПЛОХО, МОЖНО И НА СУРОГАТЕ ЕЗДИТЬ. Есть много своих плюсов и минусов. Родной шатун на 141 мм ( всё это по осям)

Сергей-1 пишет:

Ход поршня при укороченных шатунах увеличивается. Если поставить на 136 мм то увеличится до 72 мм рабрчий ход. А вот если на 129 мм то до 80 мм рабочий ход. хОТЕЛОСЬ БЫ ЧТО Б ПОЛУЧИЛОСЬ 80 ММ. ПРИ 136 ММ ШАТУНЕ ВСЁ ОКЕЙ. пРОСТО НАВЕРНО НАДО СДЕЛАТЬ МАКЕТ И НА НЁМ ВСЁ СТАНЕТ ЯСНО. нА РОДНЫХ ШАТУНАХ ТОЛЬКО 68 ММ РАБОЧИЙ ХОД. пРИ ТАКИХ ПЕРЕДЕЛКАХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОБЬЁМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ. нО ЭТО НЕПЛОХО, МОЖНО И НА СУРОГАТЕ ЕЗДИТЬ. Есть много своих плюсов и минусов. Родной шатун на 141 мм ( всё это по осям)

я может бестолковый но как можно увеличить ход если ось пальца коленвала смещена от оси на 34мм соответственно будет ход 68мм как увеличишь ход не меняя не с смещая от оси палец в колевал не меняя плеча- сдвига я не понимаю извените меня что то я не врублюсь никак. Вылет поршня да- но не ход не понимаю

Отредактировано YRII (16-10-2013 14:45:39)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

я че то тоже не пойму! Ход поршня от длинны шатуна как зависит? каким образом?

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

6

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Рома пишет:

я че то тоже не пойму! Ход поршня от длинны шатуна как зависит? каким образом?

я тоже не врублюсь глупость какая-то хоть два метра длинною поставь шатуны что изменится кроме вылета

Отредактировано YRII (16-10-2013 14:50:55)

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Глупость конечно. Величина хода поршня зависит только от эксцентриситета коленвала.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

не успел сумничать, жаль. но все равно добавлю, что ход поршня-это два расстояния от оси коленвала до оси его шатунной шейки

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

а вот скажите, почему тогда двигатель волги, какой там не помню 405, 406 и т.д. скоростной. а двигатель такой же, но говорят что шатуны длиннее, как на уазе газели, то они тяговые. при одной и тойже поршневой.  smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Ребята да я не умничаю. Знал бы как делать, с недогадок не спрашивал. просто почемуто на ВАЗ 2101 продают шатуны на 136 и 129 укороченные. При 129 укороченных получается ход поршня 80 мм, при этом повышается мошность. Это всё нашол на каком то саёте, просто не помню в закладки не положил.Это не мои слова , а там так написано. Вот я и подумал, а что если я это сотварю на своём мотоцикле, Диаметр больших шеек на ВАЗ2101 и днепре одинаковый почти. там фигня разница. Почему зарегестрировался на форуме, что б поспрашивать может кто то и делал. Или так или что-то подобное. Всё равно от экспиримента не откажусь. Сделаю модель и шилом буду менять центр. Модель один к одному с коленвалом мотоцикла.Ещё узнал есть коленвалы с литрового днепра. Что это такое не знаю. Что это за литровый днепр??? Вот там может ось не 34 мм от центра , а как то по другому.

Добавлено: 16-10-2013 15:40:29

Вот нашол читайте. Дальше не моя мысль, а автора. он это сделал. Я просто хочу сделать немножечко сильнее.
"Мне повезло – я случайно нашел у одного из барыг старой закваски коленвал от литрового «Днепра». Коленвал превзошел все мои ожидания: он был на вкладышах, также как и родной, цементирован так, что засверлиться в него невозможно ничем, баланс по нулям.

Итак ход поршня у меня (т.е. у моего байка) был уже 78мм, а не 68мм – стандарт. Дальше я искал шатуны, короче стандартных на 5мм. Идеально подошли шатуны от ВАЗ 2101 (диам. шатунных шеек ВАЗ – 47,814 – 47,834, диам. шатунных шеек МТ – 47,975 – 48,00). По осям шатун короче на 4мм. Этим всем я убил двух зайцев: не пришлось подкладывать прокладки под цилиндры и навсегда избавился от «горящей» лампочки давления. Благодаря более точному изготовлению нижней головки шатуна ВАЗ – у меня мотоцикл может работать в 30-градусную жару в любых режимах и не перегреваться. Но это заслуга и поршней.

Поршни я поставил тоже от ВАЗ –2101. Они плоские, но при таком ходе коленвала у меня осталась степень сжатия 7,0.(Небольшое отступление: когда я попозже поставил поршни от МТ, у меня степень сжатия стала 8,5 – получился костолом: мотоцикл меньше 90км/ч на 4ой передаче ехать не мог, но были минусы: 95й бензин – и мотор начинал перегреваться)."

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Сергей-1 пишет:

Ребята да я не умничаю. Знал бы как делать, с недогадок не спрашивал. просто почемуто на ВАЗ 2101 продают шатуны на 136 и 129 укороченные. При 129 укороченных получается ход поршня 80 мм, при этом повышается мошность. Это всё нашол на каком то саёте, просто не помню в закладки не положил.Это не мои слова , а там так написано. Вот я и подумал, а что если я это сотварю на своём мотоцикле, Диаметр больших шеек на ВАЗ2101 и днепре одинаковый почти. там фигня разница. Почему зарегестрировался на форуме, что б поспрашивать может кто то и делал. Или так или что-то подобное. Всё равно от экспиримента не откажусь. Сделаю модель и шилом буду менять центр. Модель один к одному с коленвалом мотоцикла.Ещё узнал есть коленвалы с литрового днепра. Что это такое не знаю. Что это за литровый днепр??? Вот там может ось не 34 мм от центра , а как то по другому.

Сергей-1 пишет:

Ребята да я не умничаю. Знал бы как делать, с недогадок не спрашивал. просто почемуто на ВАЗ 2101 продают шатуны на 136 и 129 укороченные. При 129 укороченных получается ход поршня 80 мм, при этом повышается мошность. Это всё нашол на каком то саёте, просто не помню в закладки не положил.Это не мои слова , а там так написано. Вот я и подумал, а что если я это сотварю на своём мотоцикле, Диаметр больших шеек на ВАЗ2101 и днепре одинаковый почти. там фигня разница. Почему зарегестрировался на форуме, что б поспрашивать может кто то и делал. Или так или что-то подобное. Всё равно от экспиримента не откажусь. Сделаю модель и шилом буду менять центр. Модель один к одному с коленвалом мотоцикла.Ещё узнал есть коленвалы с литрового днепра. Что это такое не знаю. Что это за литровый днепр??? Вот там может ось не 34 мм от центра , а как то по другому.

не переживай лично я не считаю что ты умничаешь коленвалы к примеру на УРАЛЕ старой от новой конструкции отличаются коленвалы шейки пальца меньше по диаметру а отсюда и другой размер на шатуне.Новые они усиленные соответственно и экцентриситет другой и по-моему подлиннее горшки там ход поршня увеличенный по- моему если не забыл 78ММ НО ТОЧНО НЕ ПОМНЮ ИЛИ 72ММ отсюда и результат мощности было 25-26 л.с стало 32-36

Отредактировано YRII (16-10-2013 17:45:57)

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

на машине чтоб увеличить длинну хода поршня ставят другой коленвал и короткие шатуны, и поршень со смещенным пальцем. на коленвале шейки шатунов смещены по наружной стороне. таким образом увеличивается и рабочий объем двигателя (вроде так)

Добавлено: 16-10-2013 17:47:32

палец вроде смещен в сторону колец

Черный матовый

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Granitoll пишет:

на машине чтоб увеличить длинну хода поршня ставят другой коленвал и короткие шатуны, и поршень со смещенным пальцем. на коленвале шейки шатунов смещены по наружной стороне. таким образом увеличивается и рабочий объем двигателя (вроде так)

смещение пальца нужно для облегченного перехода из мертвой точки там происходит как борьба динамических сил и инерции -перелом потому-что это рычаг вот для этого и смещение пальца снижается нагрузка без смещения поршень изнашивается с одной стороны больше

Добавлено: 16-10-2013 17:52:30

YRII пишет:
Granitoll пишет:

на машине чтоб увеличить длинну хода поршня ставят другой коленвал и короткие шатуны, и поршень со смещенным пальцем. на коленвале шейки шатунов смещены по наружной стороне. таким образом увеличивается и рабочий объем двигателя (вроде так)

поэтому нельзя путать положение поршня и будет быстрее разбивать и палец и шатун если перепутаешь. Работать будет конечно

Отредактировано YRII (16-10-2013 21:35:55)

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

YRII пишет:

смещение пальца нужно для облегченного перехода из мертвой точки там происходит как борьба динамических сил и инерции -перелом потому-что это рычаг вот для этого и смещение пальца снижается нагрузка без смещения поршень изнашивается с одной стороны больше

как вариант, но я знаю другой ньюанс этого так как при стандартном расположении пальца поршень будет выступать за пределы цилинра

Черный матовый

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

я про то, что родной поршень после этого не подходит, мы ставили со смещенным пальцем + отдавали поршня токарю чтоб снять лишнее (что то около полутора мм)

Черный матовый

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Granitoll пишет:
YRII пишет:

смещение пальца нужно для облегченного перехода из мертвой точки там происходит как борьба динамических сил и инерции -перелом потому-что это рычаг вот для этого и смещение пальца снижается нагрузка без смещения поршень изнашивается с одной стороны больше

как вариант, но я знаю другой ньюанс этого так как при стандартном расположении пальца поршень будет выступать за пределы цилинра

Granitoll пишет:
YRII пишет:

смещение пальца нужно для облегченного перехода из мертвой точки там происходит как борьба динамических сил и инерции -перелом потому-что это рычаг вот для этого и смещение пальца снижается нагрузка без смещения поршень изнашивается с одной стороны больше

как вариант, но я знаю другой ньюанс этого так как при стандартном расположении паа мизер льца поршень будет выступать за пределы цилинра

Понятно. НО если палец смещен на 1.2ММ поршень по моему отодвинется на мизер 0.2-0.3мм  (надо прочерчивать на бумаге или считать геометрически ) рычаг уменьшается по-моему но это не важно- факт что мизер. Реши прямоугольный треугольник с катетом 1.2мм гипотенуза межцентровый размер отверстий между пальцами в шатуне найди катет и все будет понятно.
По теореме Пифагора. От гипотенузы отнять полученный катер и будет не очень большая разница

Отредактировано YRII (16-10-2013 18:36:48)

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

интересно а под заказ коленвал могут выточить?

Черный матовый

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Ребята да я не умничаю. Знал бы как делать, с недогадок не спрашивал. просто почемуто на ВАЗ 2101 продают шатуны на 136 и 129 укороченные. При 129 укороченных получается ход поршня 80 мм,

Шатуны такие ставят вместе с коленвалом 2103 на 2101 и11 движки чтоб изних получить 1500 и 1600 моторы. Изза коленвала ход больше. А шатуны короче потомучто блок ниже копеечный.

Отредактировано shaman507 (16-10-2013 20:31:01)

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Granitoll пишет:

интересно а под заказ коленвал могут выточить?

нет технология не простая дорого он из поковки. Мы делали из стали 45 кованное литье.

Отредактировано YRII (16-10-2013 21:06:43)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Переделка двигателя с Днепр-11

Всем большое спасибо. Обьяснили, вразумили. Шатуны оставлю родные, а вот поршня поставлю с ВАЗ 2110. Они такие как и с ВАЗ21083. Только там поршень фиксируется как на мотоцикле. Сам блок уже рассточил под москвичёвские гильзы. Думаю лошадки три возьму не больше. Ну а если внуку надо будет из "чих-пыха" сделать самолёт пускай дерзает.Он на эту фигню учится. Всем большое спасибо.

Сказать спасибо Плохое сообщение