Тема: Какой редуктор ставить?

Знаю, что это несколько оффтоп, но раздела "трансмиссия" я не нашел. Суть вот в чем. Наконец то мне в руки перешел мой любимый "Русский Хэрли-Дэвидсон" - ИМЗ-8.103-10. Зверский аппарат. Сейчас перебираю его и превращаю в Советский чоппер-ретро-турист. Одиночка естественно. Коляску снял. И сразу возникла проблема. Редуктор, вернее передаточное число его конической пары. Оно у меня составляет 4,62 на данный момент (восьмерка) т.е. стандарный редуктор для колясочников. А скорость я хочу иметь максимально возможную (движек в 36л.с.). Помимо восьмого редуктора существуют еще т.н. "девятый" (3,89) и "десятый" (3,3). Слыхал что народ разгонял свои "Уралы" до ~160км/ч. Так вот я вооружившись формулами и конвенторами величин, засел тут за умные расчеты. В итоге получается что при оборотах максимальной мощности (5600об/мин) и на IV передаче (1,3) со стандартным задним колесом 4.00-19" (наружный диаметр покрышки 690мм, длина окружности 2,167м) скорость получается такая:
- с 4,62 (восьмерка) - 121,7км/ч.
- с 3,89 (девятка) - 140,3км/ч.
- с 3,3 (десятка) - 170,1км/ч.
Таким образом ясно, что старый восьмой редуктор придется поменять. Но вот проблема на какой? На девятый или на десятый? Дело в том, что я оперировал частотой вращения при которой двигатель развивает максимальную мощность (5600об/мин), однако данных про максимально допустимую частоту вращения двигателя я найти не смог. По аналогии с двигателем автомобиля ВАЗ могу предположить, что она находиться где то на отметке ~6000об/мин. Перекрут двигла опасен тем более, что тахометра на мотоцикле нет (по каконам стиля не положен). Я весь в раздумьях. С одной стороны логика подсказывает, что надо ставить "десятку" т.к. с парой 3,89 достичь 160км/ч не получиться даже теоретически. С парой 3,3 это возможно, но вызывает сомнение слишком уж длинная высшая передача, плохо соотносящаяся со скромной мощностью двигателя. Хотя движек я планирую переводить на АИ-92 с заменой поршней после чего его мощность вырастет до ~40л.с. Прошу поделиться опытом знающих тему людей. А то сто раз менять редуктора дороговато будет.

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Какой редуктор ставить?

_девятка со старта будет тянуть резвее,чем 10ка. опять же,если гонки на светофоре не нужны,то сам решай smile

_Открытый разум подобен крепости, врата которой распахнуты, а стражи погрязли в беспутстве.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Какой редуктор ставить?

Ну во первых, 5600 оборотов для Урала крайне трудно, мотор долго на таких оборотах не проживет. Когда ты поставишь девятку, комфортная скорость для мотора будет примерно 110   км\ч. Во вторых если ты на стандартном Урале будет 110 - 120 летать, добром не кончится. Конические подшипники в вилку, капролоновые втулки в маятник, дисковые тормоза, нормальная вилка.. Нормальная резина.. Ну если учесть что в моторе будет ковка и хорошее масло, думаю все будет хорошо  smile

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: Какой редуктор ставить?

Severo пишет:

_девятка со старта будет тянуть резвее,чем 10ка. опять же,если гонки на светофоре не нужны,то сам решай

Мне не нужна зверская динамика. Мне нужна высокая максимальная и крейсерская скорости и максимум комфорта при езде. У брательника Honda SBR600 и мне надо хоть как то ему соответствовать.

Добавлено: 14-08-2014 17:49:30

Рома пишет:

Конические подшипники в вилку, капролоновые втулки в маятник, дисковые тормоза, нормальная вилка.. Нормальная резина.. Ну если учесть что в моторе будет ковка и хорошее масло, думаю все будет хорошо  smile

Масло залью самое лучшее. Резину куплю импортную скоростную полусликовую (как на спортбайках) с категорией не менее 180км/ч. А зачем подшипники в вилку и втулки в маятник? Что со стандартными деталями что то плохое может случиться?

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Какой редуктор ставить?

Стандартные сайлентблоки в маятнике рассчитаны таскать 200 кг груза по проселку, маятник с ними крутит как бы. Подшипники тоже самое, вилка играет..

Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Какой редуктор ставить?

Рома пишет:

Стандартные сайлентблоки в маятнике рассчитаны таскать 200 кг груза по проселку, маятник с ними крутит как бы. Подшипники тоже самое, вилка играет..

Да.. Ну погляжу. Хотя у моего все жестко вроде. Даже когда задним ходом через бордюр, передняя вилка нисколько не шатается. Так то вообще я рассчитываю ездить с крейсерской скоростью 100-110км/ч. Больше считаю опасно на любом мотоцикле. На любом вообще.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Какой редуктор ставить?

Георгий если по асфальту будешь ездить и движок бодрый ставь 10ку. Но колесо заднее рекомендую поменьше на 18 иначе совсем туповат будет на разгон. Да и поустойчивее он на низких колёсах wink

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Какой редуктор ставить?

Если без коляски будешь эксплуатировать, то десятка конечно..НО помни в штатный корпус редуктора она  не лезет(ведущая шестерня существенно больше)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Какой редуктор ставить?

666 пишет:

Если без коляски будешь эксплуатировать, то десятка конечно..НО помни в штатный корпус редуктора она  не лезет(ведущая шестерня существенно больше)

А чего делать тогда?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Какой редуктор ставить?

Можно приобрести уже модернезированный мост в сборе. Так как спидометр будет показывать скорость для 8ой пары, то и на 8и9и10 паре скорость более 90 км/ч уже напрягает. Я на 9ке езжу 70-75, редко 80, но дальше мне становится его жаль. Получается при 90км/ч я еду около 104 км/ч, это очень не плохо, но если бы у меня не было бы коляски, я бы точно поставил 10ку.

Gregory пишет:

- с 4,62 (восьмерка) -121,7.
- с 3,89 (девятка) - 140,3.
- с 3,3 (десятка) -170,1км/ч.

твои расчёты помогли мне разобраться в точности

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

11

Re: Какой редуктор ставить?

Народ как правило, шарошкой подвинчивает корпус, а саму крышку редуктора отводят подальше , несколькими прокладками, но говорят что якобы есть корпус редуктора, под десятую пару.. но я его не видел..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Какой редуктор ставить?

Китайского происхождения? Легко! Может и под 11 есть уже

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Какой редуктор ставить?

народ а если я ежжу на одиночке и уменя заднее колесико от машины на 14 стоит, ставить 10 пару? или лучше 3-4 пердачи поменять?

Добавлено: 16-08-2014 08:52:20

а размер резины 185х65

Четыре колеса, конечно, надежнее. Но 2 колеса — это свобода от условностей и стереотипов!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Какой редуктор ставить?

а чтобы и нет, ты что на 8ке мучаешься

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Какой редуктор ставить?

KACTET87 пишет:

народ а если я ежжу на одиночке и уменя заднее колесико от машины на 14 стоит, ставить 10 пару? или лучше 3-4 пердачи поменять?

Добавлено: 16-08-2014 08:52:20

а размер резины 185х65

И то и то делай...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Какой редуктор ставить?

Привет всем,я езжу на днепр 1036 одиночка,и стоит у меня 10 пара.Ребята,если откинуть динамику разгона,длительность разгона,и потерю мощьности,то мне очень нравиться такая переделка,не считая что надо немного помучаться чтобы поставить 10ку в мост.Вот что я не очень понимаю.та то что на 10ке у меня стал врать спидометр, примерно на 6км показывать больше.Тоесть на 100км ты фактически проезжаеш на 60км больше!Впрынцепи это не плохо,но уже идет не состыковачка,как относиться к ращетам:
- с 4,62 (восьмерка) - 121,7км/ч.
- с 3,89 (девятка) - 140,3км/ч.
- с 3,3 (десятка) - 170,1км/ч.
Если получаеться что я добавил всего 5км к скорости?
PS.Кстаи расход топлива(А92)без переделки головок:
Город-7,5л эконом вариант(без реских стартов тд.)
За город-5,5л.Это при скорости 60км(те показания спидометра после установки 10ки)

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Какой редуктор ставить?

Десятый редуктор слишком тяжёлый для движка. Полистай oppozit.ru там есть такой товарищ Shlans, он переделывает днепровские коробки в 5-и ступку, правда тогда лишаешся задней скорости, ну она не сильно-то и нужна на одиночке.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Какой редуктор ставить?

Я ездил на одиночке  днепре с десяткой редуктором,мотор с распредвалом МТ10-36 и стандартными колёсами.Динамика и тяга зверская.Есть два нюанса: слишком быстрая первая передача,и спидометр врёт.
На моём урале стоит девятка,но заднее колесо больше в диаметре чем стандартное (резина высокая) хотя обод на 18". Вроде девятки хватает,ездит быстро,сколько не знаю, спидометр отсутствует

.....!

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: Какой редуктор ставить?

Подскажите пожалуйста  на днепре11 для езды с коляской  стоит менять 8 на 9  в целях экономичности . По грязи непланирую катать.

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: Какой редуктор ставить?

Если не грузишь сильно поменяй.

Сказать спасибо Плохое сообщение