Тема: один вместо двух

КАРБЮРАТОР ВЫБРОСЬ. НО-ОДИН Синхронизация работы цилиндров в оппозитах

Владельцы «Уралов» и «Днепров» до последнего времени слыли техноэлитой среди мотоциклистов. И то верно - ведь оппозит четырехтактный. Все в нем, как у автомобиля: трамблер, клапаны и прочие сложности, которых как черт ладана боялись хозяева простецких двухтактников. Вершиной мастерства бывалого оппозитчика считается умение настраивать оба цилиндра двигателя на синхронную работу. Теоретически это просто. Но на практике всегда обнаруживается нечто, что превращает операцию в поиск черной кошки в темной комнате. Которой в ней иногда не бывает.

Но не будем о неприятном. Посмотрим, как со сложностями боролись немцы - знатные оппозитостроители.

Самый простой, но и радикальный способ - оставить один карбюратор. Просто и сердито! Результат - абсолютная синхронность работы цилиндров. Вместе с тем появляется проблема с запуском и работой двигателя в холодное время года. На довоенном «BMW R-11» от нее избавились, когда «организовали» отвод части отработавших газов для подогрева впускного коллектора. «Цюндапп» и вовсе с успехом обходился без подогрева на модели «KS600». Но в дальнейшем немцы вернулись к схеме с двумя карбюраторами.

Устав от безнадеги, мужики хватаются за «железо» и инструмент, чтобы заменить два карбюратора одним. Многочисленные примеры такой самодельщины дают только положительные результаты: мотор не узнать - работает как швейцарские часы. Единственный недостаток — незначительно ухудшается динамика мотоцикла. Но нужна ли она всем без исключения оппозитчикам? Тем, кому нужна, дальше не читайте. Для остальных даю информацию.

http://i058.radikal.ru/1103/49/2154a15dede4.jpg
1. полоска стеклотекстолита
2. спираль из проволоки
3. токопроводящие провода

Впускной коллектор я изготовил из алюминиевой трубы внутренним диаметром 30 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Фланцы коллектора крепятся к головкам цилиндра через паронитовые прокладки минимальной толщины. Высокая теплопроводность алюминиевой трубы способствует ускоренному испарению рабочей смеси. В зимнее время, чтобы утеплить впускной коллектор, достаточно обмотать его обычным бельевым шнуром.

По собственному опыту эксплуатации, на оппозите лучше других зарекомендовали себя карбюраторы «Mikuni», когда-то применявшиеся на «Планете Спорт». Но неплохо будет работать и любой другой с диаметром диффузора не менее 30 мм. Для уверенного запуска двигателя зимой использую самодельную систему подачи в карбюратор подогретого воздуха.

http://s39.radikal.ru/i085/1103/5a/65b6ea2b0fd6.jpg
Из специальной проволоки диаметром 0,8 мм навиваю спираль. Ее сопротивление составляет около 1,5 Ом. Вырезаю полоску тонкого (0,5 мм) фольгированного стеклотекстолита. На обеих ее концах оставляю пятачки фольги. К ним припаиваю концы спирали и токоподводящие провода (рис. 1). В согнутом виде вставляю пластину с припаянной спиралью во входное отверстие главного воздушного канала карбюратора. «Система» подогрева держится в диффузоре за счет собственной упругости (рис. 2). Эта конструкция исправно работает уже не первую зиму.

Несколько слов о технологии изготовления. Заготовка для впускного коллектора - отрезок трубы внутренним диаметром 25-32 мм и длиной 650 мм. Загибаю ее по радиусу 230 мм. Для этого, как нельзя кстати, подходит 19-дюймовый обод «уральского» колеса. Самая трудоемкая и кропотливая операция - подгонка торцов трубы к плоскости фланцев крепления коллектора к головкам цилиндров. Когда фланцы приварены, выпиливаю центральное окно и прямо на двигателе подгоняю к нему патрубок с фланцем крепления карбюратора. Производя эту оперцию, важно закрепить карбюратор так, чтобы корпус поплавковой камеры не касался картера коробки передач.

Карбюратор пришлось передвинуть на место воздушного фильтра. Я изготовил самодельный корпус фильтра с бумажным элементом, соединил его с карбюратором жестким резиновым патрубком и закрепил на раме мотоцикла.

http://s41.radikal.ru/i094/1103/dc/04c8a6ed35dd.jpg
1. впускной коллектор
2. карбюратор

После установки одного карбюратора двигатель всегда работает четко и ритмично. Он стал слегка «задумчивым» при разгоне, но появилась отменная тяга на низких оборотах - это как раз то, что особенно высоко ценится поклонниками оппозитов.

От редакции: интересно узнать мнение читателей по поводу применения на оппозитах автомобильных карбюраторов, например, от «Оки», у которой такой же, как и у оппозитов, рабочий объем мотора. Ведь все знают, что отечественные мотоциклетные карбюраторы слишком примитивны, чтобы обеспечить качественное смесеобразование во всех режимах работы двигателя. К тому же хотелось бы, чтобы движку помогал и ускорительный насос, обеспечивающий разгон аппарата без провалов, и чтобы он бензина много не расходовал... Может, кто-то уже сделал что-то подобное? Сообщите в редакцию.

днепр мт11

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: один вместо двух

Ну я делал подобное с ураловским карбом,заводился с пол пинка но динамика разгона страдает и появляться провалы на низах,фильтр ставил от ижа на место аккумулятора а аккумулятор крепил на крыле около заднего колеса,в итоге пришел к выводу что два отрегулированных карбюратора лучше чем один тк нужно соблюдать множество тонкостей  и мелочей на первый взгляд не заметных smile

Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от её наличия.

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: один вместо двух

ТОЖЕ ДЕЛАЛ ПОДОБНУЮ КОНСТРУКЦИЮ сначало с родным карбом потом с расточеным родным, потом ставил от запора. и наконец ставил от москвича самый хороший вариант для улутшения динамики движка но есть огромный минус расход топлива 25 литров на сотню. снял эту приблуду и поставил два карба уже два года езжу! а для тех кто хочет ставить такую конструкцию рекомендую ставить карб с ускорительным насосом и с двумя камерами, можно сделать москвичовский под обьем двигателя но у меня терпения не хватило

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: один вместо двух

Без подограва смеси в холодную погоду не поездишь.........

Добавлено: 2011-03-03 21:36:15

И копируя статьи с оппозита хотя бы писал первоисточник.А то как-то не хорошо получается

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: один вместо двух

ето для информации...ведь не все люди могут попасть на тот сайт,а вопросы лишние могут отпасть.Информация ето полезно всеровно откуда взята...

днепр мт11

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: один вместо двух

На первоисточник ссылаться надо всегда

Добавлено: 2011-03-03 21:47:22

Вот интереснее вариант
Внешняя ссылка

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: один вместо двух

буду знать я здесь новенький!

днепр мт11

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: один вместо двух

да ну хрень все это мне както 2 карба больше по душе!!! чем один

АЗАТ

9

Re: один вместо двух

На Цундаппе был один.........

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: один вместо двух

азат пишет:

да ну хрень все это мне както 2 карба больше по душе!!! чем один

полностью согласен. Я перепробовал кучу карбов. И с иномарок малолитражных, и с жигулей,и с таврии, и один родной ставил,покуда не поставил родные . Ставиш с машин жрет падло немеряно, а один родной сильно бьет по динамике,одна сплошная тупость а не езда.

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: один вместо двух

Два карба есть 2 карба, и с этим не поспоришь!

Х...ня-самая распространенная деталь в мотоцикле:)

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: один вместо двух

Это точно.Сам видел Мку mad  с одним карбом от Восмёры.Такая жесть вообще.Пока ручкой не подёргаешь и не набрузгаешь из ускорительного насоса,она даже не заведётся.Да и не едет она бедная вообще

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: один вместо двух

один карб экономный геморой................

С УВАЖЕНИЕМ ДМИТРИЙ

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: один вместо двух

как люди пишут !!! что геморой и не экономный 25 л на 100 км это уже не экономный

АЗАТ

Re: один вместо двух

азат пишет:

как люди пишут !!! что геморой и не экономный 25 л на 100 км это уже не экономный

где ты такое видел

днепр мт11

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: один вместо двух

James пишет:

ТОЖЕ ДЕЛАЛ ПОДОБНУЮ КОНСТРУКЦИЮ сначало с родным карбом потом с расточеным родным, потом ставил от запора. и наконец ставил от москвича самый хороший вариант для улутшения динамики движка но есть огромный минус расход топлива 25 литров на сотню. снял эту приблуду и поставил два карба уже два года езжу! а для тех кто хочет ставить такую конструкцию рекомендую ставить карб с ускорительным насосом и с двумя камерами, можно сделать москвичовский под обьем двигателя но у меня терпения не хватило


читай что пишет jipss

АЗАТ

17

Re: один вместо двух

эээ люди повторяю я эксперементировал! и карб был от москвича к126н помойму без переделок потому расход и был большим.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: один вместо двух

neutral  neutral  neutralвсе с вами ясно

АЗАТ

19

Re: один вместо двух

у меня 2 карба а жрет 25

ломаю мотоцикл за удовольствие его делать

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: один вместо двух

25 mad