Тема: Электронное зажигание.

Нашел статью на оппозите,охото узнать мнение smile
Как известно, стандартное контактное зажигание Уралов и Днепров мало кого устраивает. Это обьясняется, в частности, недостаточной энергией искры и низкой надежностью самих контактов, что связано с большой величиной тока, который им приходится коммутировать. Эту проблему можно решить установкой одной из систем бесконтактного зажигания заводского производства, предназначенных для Уралов, благо на рынке их присутствует несколько типов, и можно выбрать по вкусу - получше или подешевле. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно - не в каждом городе найдешь.

Хочу предложить вариант малобюджетой системы зажигания, основанной на автомобильных комплектующих. Понадобится достать следующие детали:
1. Коммутатор ТК-102 (применяется на грузовиках "ЗИЛ", "ГАЗ-53");
2. Двухвыводную катушку зажигания (от "Оки", "Волги" или "Газели" с 406-ым двигателем или какой - нибудь иномарки);
3. "Волговский" вариатор (добавочное сопротивление для катушки), или сопротивление СЭ-107.
Все это нужно соединить в соответствии со следующей схемой:
http://oppozit.ru/txt/img7/1209/wire.gif
Коммутатор ТК-102 является по сути мощным транзисторным ключом, что позволяет с его помощью управлять более мощной ( с меньшим сопротивлением обмотки ), чем стандартная "ураловская", катушкой зажигания - теперь ток катушки течет через него. Через контакты же течет ток оптимальной величины, который не вызывает их обгорания и эррозии, но в то же время позволяет им самоочищаться. Принцип работы остается тем же - искра на свечах возникает при прекращении тока через катушку в момент размыкания контактов. Другие коммутаторы, например, от "восьмерки", функционируют совсем иначе и без переделки не подойдут для данной схемы, т.к. не предназначены для работы с контактным прерывателем. Добавочное сопротивление (вариатор) необходимо для ограничения тока через катушку - сама она имеет очень малое сопротивление, поэтому не стоит надолго оставлять зажигание включенным на незаведенном двигателе - это может вызвать перегрев и выход из строя катушки, вариатора или коммутатора или быстрый разряд аккумулятора, если контакты прерывателя остановятся в замкнутом положении. Впрочем, это относится и к стандартному зажиганию, только в меньшей степени.
Коммутатор и вариатор смонтированы на алюминиевой пластине под седлом, катушка - с помощью стальной пластины на шпильках верхнего крепления двигателя, катушка к пластине крепится длинными винтами с дистанционными втулками из медных тормозных трубок - медь устойчивее к вибрации. Важно обеспечить хороший контакт корпуса коммутатора и "массы" двигателя или рамы, для этого не грех даже использовать отдельный провод. Конденсатор в прерывателе теперь не нужен, его можно отключить - еще одним слабым местом меньше. Зазор в контактах - по инструкции, в свечах можно увеличить до 0.8 мм (обычно рекомендуется для электронного зажигания)- искра станет мощнее. Больше не стоит - высоковольтное напряжение может слишком возрасти и, например, пробить катушку. Да и искрообразование в жестких условиях ("залитые" свечи и т.п.) ухудшится. Т.к. катушка теперь стоит в другом месте, могут понадобиться высоковольтные провода подлиннее. Использовать модные силиконовые провода с улеродным проводником нужно осторожнее - при попытке навернуть на него мотоциклетный колпачок проводник повреждается. Обычные автопровода с центральной жилкой - паутинкой в этом смысле не лучше. Поэтому используйте либо готовые, с наконечниками (но наконечники "углом" почти не встречаются), либо обычные мотоциклетные старого образца - с толстым многожильным медным проводником (их еще можно поискать в магазинах с зч для бензопил и т.п.), они иногда продаются по принципу "...руб. за метр".
В случае отказа вернуться к стандартной схеме проблем не составит даже в чистом поле, если при переделке оставить на своем месте неподключенные штатную катушку и конденсатор.

Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от её наличия.

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

2

Re: Электронное зажигание.

интересная статейка впринцепи может попробую на имз 10 собрать

ломаю мотоцикл за удовольствие его делать

Сказать спасибо Плохое сообщение

3

Re: Электронное зажигание.

а оперережение где при повышении оборотов???

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Электронное зажигание.

Где было там и осталось,по сути меняется только катушка hmm

Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от её наличия.

Сказать спасибо Плохое сообщение

5

Re: Электронное зажигание.

и что даст это приспособление???

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: Электронное зажигание.

извиняюсь насчет опережения ,недосмотрел схему !

гоха пишет:

и что даст это приспособление???

это приспособление увеличивает мощность искры и недает подгорать контактам так как на них нет высокого напряжения и отсутствует конденсатор , а мощность искры дает полностью сгорать смеси в камерах сгорания мото smile

Добавлено: 27-03-2011 04:52:12

а на вариатор еще можно поставить переключатель чтобы при подсевшем акб заводить легче было

Отредактировано kilowatt3 (27-03-2011 08:50:51)

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: Электронное зажигание.

У многих знакомых еще с начала 2000 годов, ставили электронное зажигание Старый Оскол, работало без проблем и нареканий +катушка от оки. А если уж заморачиваться самому, я бы поставил датчик Холла от ваз, ока, и тп. От оки мона даже шторку взять немного доработав.

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: Электронное зажигание.

за неделю сгорело два коммутатора sad

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Электронное зажигание.

чтото не так сделал. вариатор стоит нет?

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Электронное зажигание.

масса плохая как вариант

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: Электронное зажигание.

Вариатор стоит.Коммутатор прикручен к раме саморезами масса есть

Добавлено: 22-05-2011 21:49:53

Я замыкал вариатор когда заводил с севшей батарейкой,может поэтому.Кстати разбирая коммутатор нашел лишние запчасти,может заменить его мощным тиристором?

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Электронное зажигание.

лишние это как

Добавлено: 23-05-2011 06:08:40

а что сгорает не смотрел?

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: Электронное зажигание.

Внутри корпуса помимо транзистора всякая мелочь нафига это нужно если коммутатор используется в роли ключа

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Электронное зажигание.

времязадающие цепи , и управление транзистором если соображаешь в схемах и паять умеешь могу скинуть пару схем зажигалок простых как на тиристорах так и на транзисторах

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: Электронное зажигание.

Выбрасываю двиг мт11 и ставлю обратно 750 если есть идеи на тему 6 вольт поделись. smile

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

16

Re: Электронное зажигание.

тема 6 вольт с электронико?
вопрос непонятен , переформулируй

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

17

Re: Электронное зажигание.

Да дело не в электронике а в улучшении.

Если из вашего мотоцикла не льется масло ,возможно оно кончилось.

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: Электронное зажигание.

улутшенинии чего ))) . что ты улутшил то

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Электронное зажигание.

ребята а если 6 вольтовую поставить катушку будет эфект?

Бог спасёт, друзья помогут...

Re: Электронное зажигание.

спосибо всё великолепно работает а для того чтоб не замыкать вариатор в ручную подключите уневерсальную релюшку для фары к лампочки нетралки и вариатору

Сказать спасибо Плохое сообщение