http://forum.motoroad.ru/topic3614-ditonatsiya.html
Добавлено: 14-12-2014 17:38:21
Почему она появляется? Есть несколько основных причин.
Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. При этом топливная смесь воспламеняется преждевременно, а высвобождаемая энергия затрачивается только на увеличение силы трения в кривошипно-шатунном механизме и может привести к повреждению пар трения.
Вторая причина появленяя детонации - использование бензина с октановым числом меньше допустимого. Т.е, чем выше степень сжатия, тем выше октановое число должно быть у бензина.
Степень сжатия - это отношение обьемов надпоршневого пространства цилиндра при нахождении поршня в НМТ (ход поршня+камера сгорания) и к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Здесь следует отметить, что использование более высокооктанового бензина по сравнению с тем, на использование которого рассчитан конкретный двигатель - тоже вредно. Высокооктановый бензин в двигателях с низкой степенью сжатия горит несколько дольше, в результате чего возникает опасность его перегрева.
Так же, детонацию может спровоцировать обильный нагар в камере сгорания и использование свечей, не соответствующих вашему двигателю по тепловым характеристикам.
Последствия:
Двигатели внутреннего сгорания, при детонации быстро разрушаются, так как рассчитаны на медленное горение горючей смеси. Быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя, прогарают поршни и клапана.
При написании статьи частично использованы материалы с сайтов Внешняя ссылка, Внешняя ссылка Внешняя ссылка зт не моя письменность 