Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)
Да я поставил вазовский на замыкание ,как переделать куласки чтобы было на смыкание,кто знает объясните?
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Да я поставил вазовский на замыкание ,как переделать куласки чтобы было на смыкание,кто знает объясните?
Ну так может просто настроить зажигание на момент замыкания контактов. Выставить маховик на метку Р, подцепить лампочку к контакту, включить зажигание, ослабить винты корпуса прерывателя и вращая корпус при разведённых грузиках найти момент когда горящая лампочка потухнет, это и будет момент искрообразования.
Не сложное электронное зажигание все комплектующие от ОКИ Внешняя ссылка
avtosvitnof Что мля за каракули, как попасть на форум нашел нужные клавиши а как правильно ссылки вставить мозгов не хватило.
До схеми треба додати ключ на транзисторі.Ось працююча схема.Конденсатор треба відключити.
Sleepwalker пишет:мдяаа... а не проще бесконтактное фабричное поставить? Нет, я понимаю, что это может доставлять удовольствие, но кулачки суть расходник, даже хорошие и импортные, да и денег они стоят ненамного меньше БСЗ в итоге, я так смотрю..
Ну во первых, суть была в дешивизне, т.к. делалось на 3й по счету мотоцикл. И надежность, как уже написали контакты не изнашиваются с коммутатором из-за незначительного тока. Ну и в этой схеме есть как говориться план "б" если частично накрывается бабина или перегорает коммутатор, то можно в полевых условия подключить кондер и поменять угол опережения, и до дому можно доехать, правда придется разрядить аккум немного. На практике я это уже раза 2 делал, из за оторванного аккума генератор два раза сжигал коммутатор, но до дома я всегда своим ходом доезжал!
А для чего разряжать АКБ? По сути схема простая и надежная, в случае выхода из строя коммутатора, подключаем кондер и в путь...
А как выставлять момент зажигания? На размыкание я понял, а на замыкание контактов? Опишите эти моменты поподробнее... И ещё...На какую метку ставить Р или ВМТ?
Добавлено: 08-10-2019 19:39:46
Я пробовал ставить коммутатор 131.3734. Всё нормально, только у меня мотоцикл больше 60 км ехать не хочет... Что я сделал не так?
jipss пишет:Sleepwalker пишет:мдяаа... а не проще бесконтактное фабричное поставить? Нет, я понимаю, что это может доставлять удовольствие, но кулачки суть расходник, даже хорошие и импортные, да и денег они стоят ненамного меньше БСЗ в итоге, я так смотрю..
Ну во первых, суть была в дешивизне, т.к. делалось на 3й по счету мотоцикл. И надежность, как уже написали контакты не изнашиваются с коммутатором из-за незначительного тока. Ну и в этой схеме есть как говориться план "б" если частично накрывается бабина или перегорает коммутатор, то можно в полевых условия подключить кондер и поменять угол опережения, и до дому можно доехать, правда придется разрядить аккум немного. На практике я это уже раза 2 делал, из за оторванного аккума генератор два раза сжигал коммутатор, но до дома я всегда своим ходом доезжал!
А для чего разряжать АКБ? По сути схема простая и надежная, в случае выхода из строя коммутатора, подключаем кондер и в путь...
Сделал всё как было тут указано.
- на ПМ302А - отсоединил конденсатор;
- коммутатор 131.3734-01 12В от ГАЗ, УАЗ;
- силиконовые бронепровода.
Зажигание регулировал так:
- поставил маховик на метку РЗ (раннее зажигание - 9,5мм до ВМТ по поршню).
- включил зажигание;
- немного ослабил винты крепления корпуса ПМ302А и вращаю его;
- в какой-то момент, в момент разрыва контактов прерывателя, слышится чёткий щелчок искры на контактах свечей.
В таком положении и фиксируем корпус ПМ302А.
У меня корпус ПМ302А ускакал за границы регулировочной скобы. Пришлось потом зафиксировать доп. планочками, хотя можно было просверлить новые отверстия под винты.
Проехал немного - около 150км. Пока радует. Не перегревается. Проверяю пирометром в районе свечей -130-146 градусов. Разница по цилидрам до 5 градусов.
Важное дополнение - у меня стоят поршни автотехнологии, и степень сжатия увеличена под АИ92. Если стоят поршни под А76, то надо повернуть зажигание пораньше.
Отредактировано MIX.555 (14-05-2022 17:04:34)
Спасибо Дмитрий,полезная информация.
Сделал всё как было тут указано.
- на ПМ302А - отсоединил конденсатор;
- коммутатор 131.3734-01 12В от ГАЗ, УАЗ;
- силиконовые бронепровода.Зажигание регулировал так:
- поставил маховик на метку РЗ (раннее зажигание - 9,5мм до ВМТ по поршню).
- включил зажигание;
- немного ослабил винты крепления корпуса ПМ302А и вращаю его;
- в какой-то момент, в момент разрыва контактов прерывателя, слышится чёткий щелчок искры на контактах свечей.
В таком положении и фиксируем корпус ПМ302А.
У меня корпус ПМ302А ускакал за границы регулировочной скобы. Пришлось потом зафиксировать доп. планочками, хотя можно было просверлить новые отверстия под винты.Проехал немного - около 150км. Пока радует. Не перегревается. Проверяю пирометром в районе свечей -130-146 градусов. Разница по цилидрам до 5 градусов.
Важное дополнение - у меня стоят поршни автотехнологии, и степень сжатия увеличена под АИ92. Если стоят поршни под А76, то надо повернуть зажигание пораньше.
Не надо мучаться, если трудно выставить момент зажигания на п 302а. Не надо нечего пилить. Пластину можно ставить между шипов, можно переворачивать, подбирая оптимальное положение для момента зажигания.
При работе с коммутатором 131 не обязательно ставить силикон. Медные провода "нулевого сопротивления" и колпачки без него же отлично работают, искра сильнее. Зазор на свечах можно делать чуть больше 0,9 - 1 мм
Дмитрий86
Да ты написал правильно! Зазор на свечных контактах 0.8 - 1.0мм.
До этого стоял Совек, но без опережения. Работа в целом радовала, но по сравнению с контактным на одиночке не могла выдавать мощность на высоких оборотах, больше 70км/ч по спидометру не ехал, задыхался. Если доворачивал Совек пораньше, то становилась неустойчивая работа на холостых и малых оборотах.
Сейчас, не смотря на механику в опережении, почти ровные холостые и хорошая тяга на 70+км/ч. Не стану кривить душой. На механике пропуски случаются. Наверняка микропроцессорный Совек или Саруман лучше. Но пока до них по деньгам не дорос.
Попадал под яростные дожди и ливни силиконовые провода и закрытые свечные колпачки показали свою защиту от пробоя на УРА.
Как в юности после проезда по луже цилиндры не глохнут. Удовлетворён.
Дмитрий86
Да ты написал правильно! Зазор на свечных контактах 0.8 - 1.0мм.
До этого стоял Совек, но без опережения. Работа в целом радовала, но по сравнению с контактным на одиночке не могла выдавать мощность на высоких оборотах, больше 70км/ч по спидометру не ехал, задыхался. Если доворачивал Совек пораньше, то становилась неустойчивая работа на холостых и малых оборотах.Сейчас, не смотря на механику в опережении, почти ровные холостые и хорошая тяга на 70+км/ч. Не стану кривить душой. На механике пропуски случаются. Наверняка микропроцессорный Совек или Саруман лучше. Но пока до них по деньгам не дорос.
Попадал под яростные дожди и ливни силиконовые провода и закрытые свечные колпачки показали свою защиту от пробоя на УРА.
Как в юности после проезда по луже цилиндры не глохнут. Удовлетворён.
Логично, что 135.3734 душит на оборотах. Я сам на контактах езжу, но пропусков нет
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация