1

Тема: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Все началось этой осенью, я решил переехать реку где обычно через неё переезжал, но люди которым заняться нечем вырыли там ров метра два под водой естественно утонул мотоцикл, но как сказать утонул мотоцикл утонул а коляска как поплавок осталась над водой и потянула за собой мотоцикл я не знаю толи по инерции, толи с испуга на одном дыхании выкинул мотоцикл из воды на камни, чтоб дальше не утонул. Съездил называется с мамой за углем. Довел маму до дороги поймал попутку и пошел реанимировать мотоцикл. Залило все даже в коробке была вода. Продул я его, прочистил, проплевал,  кстати я никогда такого не видел, чтоб из глушителей вода херачила как из пожарного гидранта. С кика не заводился, с талкана схватывал но это максимум. искра есть но очень слабая ито когда зазоры на свечах минимальные ставишь, но опять их тут же бензином закидывает. В это время мама у меня навела панику, подняла всех моих друзей с фразой "Димка утонул, надо спасать!" lol. Короче приехали за мной на волге, забрали. Тут то я и задумался  надо ставить бабину не боящуюся воды, а так как люди хвалят оковские бабины, выбор пал на неё. Немного добавлю внятности в рассказ, у меня один мотоцикл чисто для леса и кросса, ничего лишнего и кулачковое зажигание. Пришел в магазин осмотрел бабину от оки, вроде вся  заизолирована вода не попадет, взял, поставил в штатное место с небольшой доработкой крышек под зажигание, поставил силиконовые провода с их ними же колпачками. Завелся с первого тычка порадовал, заглушил сново завел, без проблем, шик однако!  Прокатился днем, прет! проблем нету, вечером решили с другом навести шороху в городе на двух уралах, пока он шаманил мелкие поломки я решил съездить за бензином на заправку, а она у нас чуть дальше гаевни. На улице темно, включаю фару, она еле светит аккум сел, включаю генератор чтоб фара светила и гайцы не докапались, и тут понеслось на хх тянет, газу даешь сразу чих, пых, бах, ебб!! Докатил, заправился еду обратно, мне жезлом на обочину показывают, у меня в мыслях сразу пролетело что как только мот не работает как надо менты тут как тут, чуют с.ки слабые места!

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

2

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Итак дал я гузу, рассчитывая на то что не поедут, да не тут то было! Эти п.доры с СГУ и за мной. Что делать ведь мотоцикл разгоняется едва да 40км/ч? Решил оторвусь в потемках, выключил фару, выключил генератор  и мотоцикл ожил на все 100. Буквально за минуту скинул хвост, приехал к другу начили "копать", генератор вкл, мот чих пых, выключаешь все норм, непонятно! Ведь так далеко не уедешь так как аккумулятор сел почти в говно. Проверили напряжение в сети, думая сто генер перенапряг после воды дает, включаем все в норме 13 вольт, выключаем генератор и тут шок! 4 вольта что за!!!!!???? yikes  yikes  yikes . Было решено что аккум замкнуло и он дает такие помехи, заменили и результат мотоцикл отказывается нормально работать, ставишь разряженный работает норм!!! Включил генератор начал искать проблему, снял крышку зажигания и увидел там сварочную дугу , что аж слепит! Поменял кондер ничего не изменилось, поставили родную бабину все норм, короче вечер провели в гараже. smile Ночью долго лежал и не мог заснуть, первое как такая хорошая бабина и не пашет, ведь других влагозащищенных нету и  чтож! я зря потратил на неё деньги!!!?? neutral  neutral Лежал и вспомнил случай на своем опыте, когда у меня полетел на шкоде датчик холла в трамблере и я для  того чтобы доехать плюс этого датчика начал замыкать на массу и получал очень хорошую икру, в итоге я тогда сделал проводок который просто задевал лепестки трамблера и выдавал искру, и на малых оборотах я доехал еще 40 км. Вывод в чем, Электронное зажигание состоит из бабины, коммутатора, и датчика хола, так? так! Мне тогда на машине получилось обойти сломанный датчик холла, замыкав  плюсовой выход на массу. И тут я подумал а что если поставить на урала блок от девятины (был в наличии) и оковскую бабину, а вместо датчика штатные кулачки и родным ураловским автоматом опережения угла  зажигания.И знаете что получилось ведь! Только пришлось убрать конденсатор, хотя и с ним работал  и изменить расположение автомата так как кулачковое зажигание работает на размыкание, а для коммутатора надо смыкание. Поставил замыкание контактов на 3 мм не доходя до вмт. Испытания показали что вся вот эта шняга работает!! Бабина не греется, кулачки не обгорают и даже полностью залитые водой адекватно работают! Ах да и искра слона убьет! Испытание зимой показали что в минус 20 заводится со второго пинка, в минус 27 с третьего - шестого, но там уже проблемы с замершей коробкой! пока все собранно на сопли, жду лета сделаю основательно. Пол года эта система  работает нормально. Не эксплуатировалась разве что в жаркую погоду. Вывод не бойтесь экспериментировать,  что нибудь да получится! получившуюся схемку сейчас наваляю, а фотки если кому будут интересны сделаю, но пойже!

Добавлено: 25-01-2015 03:29:04

http://i038.radikal.ru/1501/b4/ad17623baa9f.png

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

3

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Очень интересно, спасибо! То есть момент зажигания в данном случае надо настраивать на смыкание контактов? А максимальный зазор между кулачками имеет значение теперь?

Злился подо мной мотоцикл мой...

Сказать спасибо Плохое сообщение

4

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Stierlitz пишет:

Очень интересно, спасибо! То есть момент зажигания в данном случае надо настраивать на смыкание контактов? А максимальный зазор между кулачками имеет значение теперь?

да ты правильно понял, контакты на смыкание, а зазор не важен, я тот же оставил.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

5

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Наверное искрения на кулачках нет? Ведь управляющий сигнал на коммутаторе слабенький.

Злился подо мной мотоцикл мой...

Сказать спасибо Плохое сообщение

6

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Stierlitz пишет:

Наверное искрения на кулачках нет? Ведь управляющий сигнал на коммутаторе слабенький.

Дак да, в этом то вся прелесть!

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

7

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Хм, прикольно однако smile

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

8

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

То есть искра должна бить в момент смыкания контактов? А автомат опережения прикрепится в таком положении? Там же вырезка под распредвал прямоугольная есть. Она нормально ставится?

Отредактировано soglay46 (26-01-2015 10:36:04)

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

soglay46 пишет:

То есть искра должна бить в момент смыкания контактов? А автомат опережения прикрепится в таком положении? Там же вырезка под распредвал прямоугольная есть. Она нормально ставится?

Ты проворачиваешь корпус, а не автомат. Поэтому ты и можешь установить зажигание на сомкнутых контактах

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

10

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Messer_SS пишет:

Ты проворачиваешь корпус, а не автомат. Поэтому ты и можешь установить зажигание на сомкнутых контактах

Надо сам корпус перевернуть? Он же вроде по креплениям не подойдет

Сказать спасибо Плохое сообщение

11

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Ты сам проворачиваешь корпус так чтоб на замыкание контакта было искрообразование и всё

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Что еще хорошо в этом решении - присутствует автомат опережения угла зажигания. Если ставить датчик Холла с обычной шторкой, то без ФУОЗа будет хуже. Одно слабое место остается - это сам автомат с его пружинками.

Злился подо мной мотоцикл мой...

Сказать спасибо Плохое сообщение

13

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Stierlitz пишет:

Одно слабое место остается - это сам автомат с его пружинками.

Если сам автомат ещё с советских времён - это не такое уж и слабое место

Добавлено: 26-01-2015 15:58:25

А вот современные автоматы - ассиметричны как правило, кулачки разной величены, плохо обработаны и не закалены. В итоге за сезон автомат "сжирает" пластиковый кулачёк. Пружинки тянутся и вылетают

Тяжёлый мотоцикл - как хорошее вино. Чем старше - тем дороже.............

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Stierlitz пишет:

Если ставить датчик Холла с обычной шторкой, то без ФУОЗа будет хуже.

Шторку тоже можно на автомат опережения повесить.

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

15

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Watto пишет:

Шторку тоже можно на автомат опережения повесить.

Не понятно как она будет работать. Момент инерции со шторкой изменится.

Злился подо мной мотоцикл мой...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

В принципе то что и на видео)
Внешняя ссылка

Dimka-Oppozit

17

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Stierlitz пишет:

Не понятно как она будет работать. Момент инерции со шторкой изменится.

Шторка ставится на ось автомата, вместо кулачка прерывателя.
Грузики автомата работают так же, как и раньше. Никакой "момент инерции" не изменится.

Внешняя ссылка

[видео]

Отредактировано Watto (26-01-2015 19:19:24)

"И что это вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь?! Я тойдарианец! Мы на такие трюки не клюем..."

Сказать спасибо Плохое сообщение

18

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

soglay46 пишет:

То есть искра должна бить в момент смыкания контактов? А автомат опережения прикрепится в таком положении? Там же вырезка под распредвал прямоугольная есть. Она нормально ставится?

у меня автомат стоит нового образца и на нем верхняя пластина с пасами съемная
http://www.mazepper.ru/goods/00090070-00.jpg

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

19

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

Watto пишет:
Stierlitz пишет:

Не понятно как она будет работать. Момент инерции со шторкой изменится.

Шторка ставится на ось автомата, вместо кулачка прерывателя.
Грузики автомата работают так же, как и раньше. Никакой "момент инерции" не изменится.

Внешняя ссылка

[видео]

делал я такое получилось туфта и не на долго, во первых на хх он звенел достаточно сильно, во вторых из за большой инерции бабочки, автомат разлетелся в дребезги при первой долгой поездке, и итоге висит на стене как памятник

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

20

Re: электронно-кулачковое зажигание, (своими руками)

jipss пишет:

делал я такое получилось туфта и не на долго, во первых на хх он звенел достаточно сильно, во вторых из за большой инерции бабочки, автомат разлетелся в дребезги при первой долгой поездке, и итоге висит на стене как памятник

вообще вариантов не много, если опережение нужно и транзисторная система зажигания, т.е. с управляющим контактом на кулачке:
1) шторка+грузики
2) шторка+полноценный автомат, без грузиков.

Если ничего не разбито и шторка симметрична - всё будет хорошо в обоих случаях.

Чинитель примусов и не только.

Сказать спасибо Плохое сообщение