261

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Сегодня вертел - крутил в руках коленвал со второго двигателя. И углядел что один шатун немного повернут вокруг своей оси! Это видно если свести оба шатуна вверх, или если "на глаз" сравнивать плоскость головки шатуна с плоскостью щек.
Что странно - когда разбирал двигатель этот - все детали были в нормальном состоянии. На пальце и втулке выработки "ненормальной" нет. Когда проворачивал двиг за кик - крутился нормально, без всяких заеданий.
Отсюда вопрос: можно ли ставить такой коленвал? Дело в том, что на нем меньше люфты нижних головок шатунов. Но вот прокручен шатун...
На втором коленвалу тоже присутствует люфт, но похлеще. Особенно на одном шатуне. Примерно треть миллиметра.
Где то читал, что двигатели М-72 и К-750 могут нормально работать даже при сильном люфте шатунов. Но вот долго ли? А то я поставлю люфтящий коленвал, покатаюсь на нем с недельку и можно снова капиталить движок?

Добавлено: 16-01-2016 21:38:51

Вот фотки.
http://f5.s.qip.ru/~CTXDgMUa.jpg
http://f6.s.qip.ru/~YcnurzYW.jpg
http://f1.s.qip.ru/~wWfbYVBU.jpg
http://f6.s.qip.ru/~TWijOgs4.jpg

Добавлено: 16-01-2016 21:42:24

И еще такой вопрос - возможно ли перепрессовать коленвал для замены роликов? Дело в том, что есть один человек с прессом, распрессовать то не проблема, но он говорит - при сборке коленвала его очень трудно, не реально почти спрессовать ровно. В связи с этим вопрос - на чем держатся щеки коленвала? Они просто запрессованы на кругляк, или есть какая то шпонка или шлицы?
Как потом ровно собрать  его?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

262

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Раньше такие шатуны правили. И при перепрессовке коленвала и так. Нужен палец вгш, смекалка и рычаг. По идее бы нагреть еще, но если не уверен - то лучше не надо.
На вскидку конструкция такая:
http://s019.radikal.ru/i601/1601/6e/f2d6100fb21c.jpg
Перед использованием зажми в тиски за шатун.

Добавлено: 16-01-2016 23:00:17

Есть способы собрать ровно (все относительно, конечно) и в гаражных условиях, но на пальцах очень не просто это объяснить.

Отредактировано komandor (16-01-2016 22:57:41)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

263

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Можно и так, но я думал свести шатуны как у меня на фото, вставить палец в ровный шатун, греть резаком гнутый и одновременно поправляя шатун - "втыкать" палец в головку гнутого шатуна. И постепенно вставить палец в оба шатуна. Я думаю должно получиться. Ведь при таком способе оба шатуна будут идеально параллельно стоять. Но вот резака нет...

Добавлено: 16-01-2016 22:27:25

И еще - что значит маркировка зеленой краской шатунов?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

264

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А чем "поправлять" будешь? И на сколько греть? К тому же, палец - каленый, втулка ВГШ - мягкая. Вставляя палец, можешь: а) замять или торцем пальца срезать часть втулки, б) выдавить втулку.
Как можно планировать использовать инструмент,... не имея его? Используй то, что под рукою и не ищи себе иное smile
Маркировка цветом - размерность втулки ВГШ.

Отредактировано komandor (16-01-2016 23:37:24)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

265

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider не советую греть т.к, шатуны на заводе проходили закалку и цементацию,а нагрев резаком отпустиш метал и будет потом постоянно выкручивать,если править то на холодную как komandor предложил и по не многу какое то время по ездиш но попутно хотя бы б/у коленвал ищи.

Для всех нельзя быть белым и пушистым-растащат на воротники.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

266

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А зачем править то? Ну будет поршень под другим углом немножко стоять, какие могут быть от этого проблемы?

Сказать спасибо Плохое сообщение

267

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

fokuz пишет:

А зачем править то? Ну будет поршень под другим углом немножко стоять, какие могут быть от этого проблемы?

Ну как зачем? Палец ВГШ должен быть паралленен пальцу НГШ, иначе эти пальцы будут "грызть" подширник и втулку(и посадочные в поршне). Шатун должен вращаться в подшипнике НГШ и "качаться" в подшипнике ВГШ должен строго в одной плоскости.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

268

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

У шатуна цементировоно только нижния шейка где ролики бегают, а сам он мягкий крути как хочешь, но может оказаться что цементации там пиздеец тогда новый шатун? В каком то древнем выпуске журнала Мото было описано как установить в нижнюю шейку шатуна подшипник от шатуна Планеты.

Сказать спасибо Плохое сообщение

269

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Да ЧЕМ править то не проблема. Есть специальные инструменты типа вороток с 2 прутками на конце. Ну а резак у товарища позаимствовать можно. Я просто спрашиваю к чему - может кто сталкивался с таким косяком, может опыт свой расскажет.
И вопрос - можно ли ездить с таким коленвалом, или лучше поставить "слегка стучащий" коленвал?  Масло зальется - будет масляная пленка и может его еще на сто лет хватит?
А вообще - как я уже говорил - при разборке этого движка ненормальной выработки нигде не было. И подшипник задней опоры был изношен, что свидетельствует о том, что этот движок работал не мало, и почему не факт, что проработает еще столько?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

270

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

komandor пишет:

Ну как зачем? Палец ВГШ должен быть паралленен пальцу НГШ, иначе эти пальцы будут "грызть" подширник и втулку(и посадочные в поршне). Шатун должен вращаться в подшипнике НГШ и "качаться" в подшипнике ВГШ должен строго в одной плоскости.

Ну если смотреть сбоку пальцы НГШ и ВГШ параллельны. Если смотреть сверху, то чутка повернуты.
И вот эта не параллельность при виде сверху, не должна повлиять на работу подшипника и втулки. Врятли такой маленький угол отклонения повлияет на подвижность пальца ВГШ.

Сказать спасибо Плохое сообщение

271

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Зажми в тиски верхнюю головку шатуна и крути куда надо , вороток в отверстие болта маховика  для  рычага , греть не надо шатун мягкий как пластилин. На Уралах  их в обще буквой Г загибает,на месте в лесу правят монтировкой и дальше пых-пых neutral

Отредактировано gelezni (18-01-2016 07:34:26)

Сказать спасибо Плохое сообщение

272

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

gelezni пишет:

Зажми в тиски верхнюю головку шатуна и крути куда надо , вороток в отверстие болта маховика  для  рычага , греть не надо шатун мягкий как пластилин. На Уралах  их в обще буквой Г загибает,на месте влесу правят монтировкой и дальше пых-пых neutral

Раз на раз не приходится. Скручивает шатун похоже при ударе котлом. Было выравнивали на месте осью заднего колеса. Но после правки надо покрутить коленвал на предмет равномерности врасчения. Потому как был случай после такой правки немного свернуло коленвал, не заметили и наделало делов - треснула задняя опора и несколько болтов ее вырвало.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

273

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

fokuz пишет:
komandor пишет:

Ну как зачем? Палец ВГШ должен быть паралленен пальцу НГШ, иначе эти пальцы будут "грызть" подширник и втулку(и посадочные в поршне). Шатун должен вращаться в подшипнике НГШ и "качаться" в подшипнике ВГШ должен строго в одной плоскости.

Ну если смотреть сбоку пальцы НГШ и ВГШ параллельны. Если смотреть сверху, то чутка повернуты.
И вот эта не параллельность при виде сверху, не должна повлиять на работу подшипника и втулки. Врятли такой маленький угол отклонения повлияет на подвижность пальца ВГШ.

Они или параллельны или нет. Как может быть и так, и эдак - не понятно. Вообще, у Котова все написано должно быть. Зачем переливать из пустого в порожнее?

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

274

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Думаю поставлю тот второй коленвал. На котором один шатун немного люфтит ( в пределах полумиллиметра). Эти двигателя, как где то писал дядя Витя - даже при двукратном износе деталей могут нормально работать.)
А я сегодня разобрал 4 карбюратора К-37, продефектовал, и в итоге собрал из них 2. Один положил отмокать в керосин. Помою, почищу, соберу и весной поставлю.
На одном карбе на крышке поплавковой камеры нанесена маркировка - "ШААЗИС Сделано в СССР" что это за приставка ЗИС? Неужели на том заводе сделано? В таком случае - не во время ВОВ он был выпущен?
В одном карбе кстати пластиковый поплавок был. Целый. Может его лучше поставить вместо одного металлического? Или оба метал. оставить?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

275

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ставить сломанную деталь при капиталке как то не очень , можно было вообще не разбирать, езда с разбитым коленвалом тоже слабое удовольствие надо в натяг  постоянно держать,

Сказать спасибо Плохое сообщение

276

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ну что это вы так не интересно пишите - не разбирать можно было.. Я советуюсь тут со всеми, а вы   деготь капать! Я ж не говорю что коленвал совсем разбитый. Я говорил, что слегка люфтит. Ну примерно полмиллиметра - это много или мало??? Просто я не в курсе - какой люфт считается нормальным, а какой смертельным.
Если б движок не разобрал, он был бы очень грязный, опора КВ болталась бы, да и распред вал тоже! Тогда б движку точно хана!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

277

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

найди совковый коленвал и впихни и будет счастье.в двигло еще долго можешь не залезать....а этот,кто знает как этот люфт вылезет

Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу!
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой!

Сказать спасибо Плохое сообщение

278

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Простите ,больше не буду smile

Добавлено: 20-01-2016 13:19:08

http://s013.radikal.ru/i322/1601/66/deca8511d0b0.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

279

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Ну что это вы так не интересно пишите - не разбирать можно было.. Я советуюсь тут со всеми, а вы   деготь капать! Я ж не говорю что коленвал совсем разбитый. Я говорил, что слегка люфтит. Ну примерно полмиллиметра - это много или мало??? Просто я не в курсе - какой люфт считается нормальным, а какой смертельным.
Если б движок не разобрал, он был бы очень грязный, опора КВ болталась бы, да и распред вал тоже! Тогда б движку точно хана!

Что значит "примерно"? Я, вот, лично помню(а где читал - не помню), что люфт допустим до 0.3мм. Большая проблема его измерить. По сути, человек без приборов может только сказать есть он или нет. Ты на глаз намерил 0.5мм. Это много, меняй, если действовать по науке. Если опираться на опыт - еще поездит. Но сколько - тут никто не скажет.
Тебе правильно сказали, что при капиталке ставить заведомо неисправные детали - дурной тон и себе же дороже(если ты ценишь свое время и труд). Гнутый нелюфтящий коленвал вполне реально  и по силам исправить в гаражных условиях. Это будет лучший вариант, при условии отсутствия других годных запчастей.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

280

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Вот! Спасибо Командор! Вот что я и хотел услышать. Именно про опыт. Наука она конечно умная, но на Руси всегда все делается как обычно. И опыт - дело первостепенное. Я так думаю.
С радостью бы поставил новый Советский коленвал, но увы. В нашей округе ни у кого не нашел. Предлогали движок Касьяновский еще один на запчасти. Ну что же мне их - солить что ли? Тем более не известно что там за колено. Движок без головок был, без полностью передней крышки и без генера.
Через интернет если только, но он обойдется мне как турбина от самолета. Тем более что затрат предстоит еще не мало на мот. Ну и 2 коленвала все ж таки у меня есть как ни как. Надо из них выбирать!
Есть такой прибор для измерения люфтов. "Как секундомер, тока на подставке"! big_smile  Но опять же - не у кого нет его!

Добавлено: 20-01-2016 22:24:28

Прощаю Олег! smile

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение