281

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Я сейчас вспомнил как проверяли коленвалы при покупке, берешь одной рукой  за шатун  держишь коленвал на весу как гуся за шею  smile и стучишь лодонью запястьем по верхней головке шатуна , если есть люфт будет металлический стук.

Добавлено: 21-01-2016 04:30:25

Мне месеца два назад оди мой товарищ предлагал новый коленвал, СССР,  если хочешь Роман узнаю если он еще у него и что он за него хочет.

Сказать спасибо Плохое сообщение

282

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Предлогали движок Касьяновский еще один на запчасти. Ну что же мне их - солить что ли? Тем более не известно что там за колено. Движок без головок был, без полностью передней крышки и без генера.

Зря не взял, надо было хотя бы посмотреть. Скинуть котлы и подергать за шатуны, раз уж он полуразобран уже. И все стало бы ясно. Твой мотоцикл довольно старый, запчастей на него годных мало и больше не становится. Тут уж, если он тебя зацепил, надо все возможное дефицитное приобретать. Завтра будет еще дороже.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

283

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Я видел его. Как говорится - движок ушатан! Ржавчины много.
Если не трудно, узнай Олег за коленвал. Интересно сколько он будет стоить.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

284

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Узнал продал говорит буквально неделю назад за 11руб.  на АViTO.

Сказать спасибо Плохое сообщение

285

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Не хилая цена однако.
Ну да ладно. Мы сами с усами. Сегодня поправил шатун. Внимательно просмотрел люфты в сотый раз. Думаю в пределах нормы. Буду ставить его, только втулки заменю.
Фотки бы с удовольствием загрузил, но с этим долбанным мегафон - модемом это просто невозможно!
Короче поднял шатуны вверх, совместил и вставил поршневой палец в обе головки без проблем. Значит параллельность идеальная!
http://f6.s.qip.ru/~11709ntViE.jpg
http://f4.s.qip.ru/~Z3c7LODt.jpg

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

286

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Да это вообще не важно, эта паралельность...можешь винтом закрутит головку шатуна и это не на что не повлияет..(при условии что длина шатуна не сильно изменится и ось центральная не уйдет)....просто будет поршень немного повернут в цилиндре
Это я так для понимания)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

287

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

666 пишет:

Да это вообще не важно, эта паралельность...можешь винтом закрутит головку шатуна и это не на что не повлияет..(при условии что длина шатуна не сильно изменится и ось центральная не уйдет)....просто будет поршень немного повернут в цилиндре
Это я так для понимания)

Да как это не важно? Зачем вводить людей в заблуждение? Если бы шатун был неподвижен, относительно поршня, то было бы не важно(например, был бы крейцкопф, как у паровых двигателей). А так, есть ось вращения - НГШ и ось "качания" - ВГШ. Так вот это вращение и "качание" должны быть строго в одной плоскости. Иначе будет разрушаться подшипник НГШ и посадочные пальца во втулке ВГШ и в поршне.
Нет у меня книжки под рукой... У Котова все описано.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +3 Плохое сообщение

288

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Даже если на 5 -10 градусов закрутить например головку шатуна в лево или право, все равно система будет работать , максимум при прохождении нмт будет повышенная нагрузка и износ втулки пальца...
А тут у него речь идет о том что палец попал в две головки сразу , ну то что головка в лево или в право не наклонена(не погнута) да это очень важно и хорошо, но если бы тело шатуна было немного винтом и пальцы бы в этом случае не совпали, вообще не страшно...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

289

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

666 пишет:

Даже если на 5 -10 градусов закрутить например головку шатуна в лево или право, все равно система будет работать , максимум при прохождении нмт будет повышенная нагрузка и износ втулки пальца...
А тут у него речь идет о том что палец попал в две головки сразу , ну то что головка в лево или в право не наклонена(не погнута) да это очень важно и хорошо, но если бы тело шатуна было немного винтом и пальцы бы в этом случае не совпали, вообще не страшно...

Да не втулки пальца более неприятный износ, а НГШ. Посмотри, какой рычаг на поршневом пальце и ширину подшипника НГШ. И все станет ясно. Тут и так коленвалы с люфтом ставить хотят... Так что чем тщательнее выпрямить, тем дольше жить будет НГШ. У автора получилось как надо.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

290

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ну ему просто повезло, по видимости, то что все так совпало, если конечно он палец не забивал..
Ибо мало вероятно что есть такое колено у наших мотоциклов в которое без ударных нагрузок палец зайдет сразу в две головки шатуна..
Единственный вариант этого добиться это развернуть одной разверткой сразу две головку шатуна..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

291

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

666 пишет:

Ну ему просто повезло, по видимости, то что все так совпало, если конечно он палец не забивал..
Ибо мало вероятно что есть такое колено у наших мотоциклов в которое без ударных нагрузок палец зайдет сразу в две головки шатуна..
Единственный вариант этого добиться это развернуть одной разверткой сразу две головку шатуна..

Отнюдь нет. Ежели до разборки движек нормально работал шатуны свободно замыкаются пальцем

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

292

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Материаловед наверно не понял меня. Я выложил фотки с УЖЕ исправленным мной шатуном. А делал я так: Зажал в тиски шатун посередине, вставил палец поршневой от руки, в него вставил пруток подходящий (на фото кстати он лежит рядом) и просто повернул немного и все! Прикину "на глаз" параллельность ВГШ и щек коленвала. Снял коленвал, поднял шатуны вверх и ОТ РУКИ в оба шатуна вставил палец практически без усилия! Именно от руки, без молотка и кувалды!
Втулка одна как я уже говорил в шатуне вращается, так что втулки буду менять. Хотя люфт пальцев в шатунах не сильный, в пределах нормы.

Добавлено: 22-01-2016 22:11:37

А вот наиболее сильная нагрузка на подшипник шатуна и палец с поршнем будет при положении пальца НГШ вниз (то есть в сторону поддона), ибо в этот момент наиболее сильный поворот шатуна происходит. А в НМТ шатун стоит параллельно поршню, по этому нагрузки меньше.
Я так думаю.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

293

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Я выложил фотки с УЖЕ исправленным мной шатуном. А делал я так: Зажал в тиски шатун посередине, вставил палец поршневой от руки, в него вставил пруток подходящий (на фото кстати он лежит рядом) и просто повернул немного и все! Прикину "на глаз" параллельность ВГШ и щек коленвала. Снял коленвал, поднял шатуны вверх и ОТ РУКИ в оба шатуна вставил палец практически без усилия! Именно от руки, без молотка и кувалды!

Ну а я о том и писал выше, что без доработок это мало вероятно, что бы так идеально совпало...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

294

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Теперь еще одна проблемка - люфтит втулка задняя распредвала! Надо менять. Если не трудно - ткните носом в тему про замену оной а?
Наверно не просто ее заменить, да еще где то найти ее надо...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

295

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ну сперва проверь хвост распредвала на предмет диаметра и овала. Иначе любая втулка улетит.

Добавлено: 25-01-2016 12:28:04

А втулку проверь Жулькиным поршневым пальцем

Отредактировано mexanik62 (25-01-2016 14:29:10)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

296

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Хвост в норме. Круглый таки. А вот втулку проверить не могу - пальца Жулькиного нет!
Слегка люфтит однако.
Теперь вот еще что - маслоуловители все таки грязные! Каюсь - думал они чистые, а оказалось это грязь так задубела в них! yikes  Еле выковырял! Еще и в проточки под пальцы НГШ грязь попала не хило!
Короче почистил их. В одном видео слышал, что маховик к коленвалу надо притирать. Так ли это?
Ведь коленвал и маховик были из одного комплекта! Вместе закручены были, зачем их притирать после разборки?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

297

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ничего притирать не надо. Палец и от Мосика пойдет надо 22 мм. Слегка осчутимый люфт (до 0,1) не страшно.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

298

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Извиняюсь за свою неграмотность - а что будет, если люфт будет сильнее? Шестерню маслонасоса съест?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

299

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

и ее в том числе. А еще будет неприятно позвякивать в момент изменения оборотов, а потом вообще всегда громыхать будет.. + стружка в картере здоровья моту не добавит

Сказать спасибо Плохое сообщение

300

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ну распредвал это переменные ударные нагрузки, чем больше люфт тем больше разгон для удара по втулке. Ну а хвост круглый... а реально сколько?

Отредактировано mexanik62 (25-01-2016 23:51:33)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение