Материаловед наверно не понял меня. Я выложил фотки с УЖЕ исправленным мной шатуном. А делал я так: Зажал в тиски шатун посередине, вставил палец поршневой от руки, в него вставил пруток подходящий (на фото кстати он лежит рядом) и просто повернул немного и все! Прикину "на глаз" параллельность ВГШ и щек коленвала. Снял коленвал, поднял шатуны вверх и ОТ РУКИ в оба шатуна вставил палец практически без усилия! Именно от руки, без молотка и кувалды!
Втулка одна как я уже говорил в шатуне вращается, так что втулки буду менять. Хотя люфт пальцев в шатунах не сильный, в пределах нормы.
Добавлено: 22-01-2016 22:11:37
А вот наиболее сильная нагрузка на подшипник шатуна и палец с поршнем будет при положении пальца НГШ вниз (то есть в сторону поддона), ибо в этот момент наиболее сильный поворот шатуна происходит. А в НМТ шатун стоит параллельно поршню, по этому нагрузки меньше.
Я так думаю.
Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!