41

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Да про ручку газа я тоже так думал, просто думал что не найти в продаже старого образца. А оказывается то есть! smile  Купил сегодня! И 2 тросика Ураловских (они одинаково подходят и для М-72 и для современных мотоциклов). Еще купил комплект прокладок на двигатель К-750. Там и под головки и под цилиндры, и под переднюю крышку. И свечи.
Истратил рублей 700 на все.
И еще мне товарищ сегодня подогнал 2 карбюратора К-301. Попробую поставить их, что бы завести двигатель. Правда они оба правые, но он говорил что ставил односторонние на свой ИМЗ 8-103-10.
Теперь вот что - сегодня снял одну головку левую (справа не снимал, ибо люлька стоит). Короче нагару много конечно, прокладка подгоревшая малость возле выпускного клапана. Поршень в цилиндре в НМТ не люфтит, в ВМТ люфтит примерно в пределах 0.8 мм. Задиров на зеркале нет Слава Богу.

Добавлено: 20-08-2015 23:00:12

Юрец13 пишет:
Ghost Rider пишет:

Просто открутить? А в НМТ поршни не надо устанавливать?

Может надо, а может нет). Когда открутишь поймешь. Оба в нижнюю точку ты не поставишь, да и сделать это можно и без головок. Заодно состояние колец посмотришь и коленвал на люфты и биение подергаешь,  прокладки проверишь... Если будешь в магазине, посмотри прокладки и под цилиндр и под голову. Я со "стариками" не знаком, не знаю какие там прокладки, возможно отличаются (что скорее вмего). Поэтому при разборе надо быть максимально аккуратным и бережно относится к старым))) пусть опытные мэтры сего форума подскажут)))
Рукоять газа нового образца (совмещенная с пультом) будет не очень органично смотреться на этом аппарате, поэтому лучше брать старого образца.

Я конечно извиняюсь, но как проверить при снятых головках биение коленвала?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

42

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Снимать цилиндры, брать за шатун и туда сюда тянуть не должно быть туков, можно дрочить туда сюда.

Жизнь ради Свободы, Байк для осуществления, жизни на свободе.

Сказать спасибо Плохое сообщение

43

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Шо, до сих пор не оторвал люлю?

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

44

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Да про ручку газа я тоже так думал, просто думал что не найти в продаже старого образца. А оказывается то есть! smile  Купил сегодня! И 2 тросика Ураловских (они одинаково подходят и для М-72 и для современных мотоциклов). Еще купил комплект прокладок на двигатель К-750. Там и под головки и под цилиндры, и под переднюю крышку. И свечи.
Истратил рублей 700 на все.
И еще мне товарищ сегодня подогнал 2 карбюратора К-301. Попробую поставить их, что бы завести двигатель. Правда они оба правые, но он говорил что ставил односторонние на свой ИМЗ 8-103-10.
Теперь вот что - сегодня снял одну головку левую (справа не снимал, ибо люлька стоит). Короче нагару много конечно, прокладка подгоревшая малость возле выпускного клапана. Поршень в цилиндре в НМТ не люфтит, в ВМТ люфтит примерно в пределах 0.8 мм. Задиров на зеркале нет Слава Богу.

Добавлено: 20-08-2015 23:00:12

Юрец13 пишет:
Ghost Rider пишет:

Просто открутить? А в НМТ поршни не надо устанавливать?

Может надо, а может нет). Когда открутишь поймешь. Оба в нижнюю точку ты не поставишь, да и сделать это можно и без головок. Заодно состояние колец посмотришь и коленвал на люфты и биение подергаешь,  прокладки проверишь... Если будешь в магазине, посмотри прокладки и под цилиндр и под голову. Я со "стариками" не знаком, не знаю какие там прокладки, возможно отличаются (что скорее вмего). Поэтому при разборе надо быть максимально аккуратным и бережно относится к старым))) пусть опытные мэтры сего форума подскажут)))
Рукоять газа нового образца (совмещенная с пультом) будет не очень органично смотреться на этом аппарате, поэтому лучше брать старого образца.

Я конечно извиняюсь, но как проверить при снятых головках биение коленвала?

BOSS пишет:

Снимать цилиндры, брать за шатун и туда сюда тянуть не должно быть туков, можно дрочить туда сюда.

Абсолютно верно... и лучше наверно смотреть сразу оба, чтобы еще и разницу понимать между цилиндрами...
Как ты пишешь , 0,8 это наверно очень много!?!?! Ты компрессию замерял? Клапона в каком состоянии?
Нагар легко чистится шуруповертом с проволочной насадкой, 20 минут и оба поршня и обе головки как новые! )))
Проверь клапана, биение КВ, и кольца...
Можно и лучше с фото! Тут есть мастера, которые по фото могут любимую вернуть, не то что мотоцикл к жизни )))

Добавлено: 21-08-2015 08:47:05

И может, если уж тебе посчастливилось найти прокладки для этого старика, еще пару купить комплектов. Люди пишут, что в их регионах уже не найти, вдруг и у тебя пропадут, а ты скопил )))
Может кому-нибудь отправишь в подарок на ДР... )))
Кароче, не затянут!

Ой.., все!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Юрец13 пишет:

Нагар легко чистится шуруповертом с проволочной насадкой, 20 минут и оба поршня и обе головки как новые! )))

Проволочными щётками на дрелях в ЦПГ лезут только полуграмотные механизаторы из колхоза "40 лет без урожая". Ах да! Ещё торопливые пОдростки, которым не терпится...
Нагар этот, который в общем-то не сильно мешает, размачивается керосином, солярой и т.п. жидкостями и аккуратно снимается вручную подходящим инструментом типа шабера или скребка.

Стопари и габариты СТЕКЛЯНЫЕ!!! И целые! Я тащюся...

Здесь у меня нихрена не написано.

46

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Для подобных вещей используют насадки с медной или латунной проволокой, которые не оставляют ни единого следа не на поршне не на головке! А закостенелые приверженцы старой школы могут и палкой -капалкой шкрябать, обмотавщись шкурой бизона  big_smile

Ой.., все!

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

47

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Вот фотки кидаю левого цилиндра.

Добавлено: 22-08-2015 08:16:59

Люлю не оторвал потому как подножки на мотоцикле нет, а так удобнее с него снимать всякие детали.

Добавлено: 22-08-2015 08:18:21

http://f5.s.qip.ru/X3Xjlcib.jpg
http://f6.s.qip.ru/ZCpdjYVb.jpg
http://f5.s.qip.ru/y4Fn5g4D.jpg
http://f6.s.qip.ru/mIrA3Ijm.jpg
http://f6.s.qip.ru/pyv1Ovmm.jpg
http://f5.s.qip.ru/ZCpdjYVc.jpg
http://f6.s.qip.ru/X3Xjlcic.jpg

Добавлено: 22-08-2015 08:19:32

Извиняюсь - некоторые фотки боком загрузились!
А еще вот такого монстра в чермете нашел. Кто это -Электрон или Турист?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

48

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Кто это -Электрон или Турист?

Это Вятка. Если зажигание электронное то вятка электрон...

Сказать спасибо Плохое сообщение

49

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

Люлю не оторвал потому как подножки на мотоцикле нет, а так удобнее с него снимать всякие детали.

Отсутствие подножки легко компенсируется небольшим количеством смекалки big_smile  big_smile  big_smile
Можно сделать упор из доски, поставить к столбу, или, что на мой взгляд удобнее всего, поставить раму на кряж подходящего диаметра! Когда-то придется снимать и правую голову, а подножка к этому времени наверно еще не появится  big_smile
Лучше смотреть сразу на обе стороны! Как мне кажется!

Ой.., все!

Сказать спасибо Плохое сообщение

50

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Я всегда ставлю на доску и три кирпича , у меня правда специальная планка(перемычка) к раме приварена для выноса ног, вот под неё и ставлю, очень удобно)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

51

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Да это то понятно, до подножки дело только к зиме примерно дойдет.
Я так и хочу сделать - коляску отсоединить и уже разбирать мот.
Времени правда свободного очень мало. Надо как то распланировать неделю - в будние дни работать, а в субботу например заниматься только мотоциклом. Или по вечерам им заниматься со светом.
Только так и не решил как поступить - то ли попробовать все таки завести двигатель, то ли уже разбирать все и дефектовать/ремонтировать. А потом уже и заводить.

Добавлено: 22-08-2015 13:26:57

Ну так что скажете на счет головы и цилиндра, так - на вскидку? Нагар сильный... Свеча на правом цилиндре была черная. На левом коричневее.
И колена от глушителей незнаю где взять. От обычного Урала кажись не подходит...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

52

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Давай, заводи уже! ;-)

Сказать спасибо Плохое сообщение

53

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Я даже когда на подножку ставлю, всеравно доской стахую. А то конструкция подножки на этих мотоциклах не очень... Землю продавит и ебн..тся big_smile

Ой.., все!

Сказать спасибо Плохое сообщение

54

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А я сварить хочу сам. Я и отковать могу...  cool

Отредактировано Ghost Rider (22-08-2015 16:30:55)

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Юрец13 пишет:

Для подобных вещей используют насадки с медной или латунной проволокой, которые не оставляют ни единого следа не на поршне не на головке! А закостенелые приверженцы старой школы могут и палкой -капалкой шкрябать, обмотавщись шкурой бизона  big_smile

Нагар присутствует. И в достаточном количестве. Желательно удалить...
Насадкой с латунной проволокой, которая "не оставляет следов на поршне и на головке", а также на пресловутом нагаре...  big_smile
Так что, уважаемый Ghost Rider, выбирай - думать, или всё-таки трясти сильнее?  lol

Здесь у меня нихрена не написано.

56

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ghost Rider пишет:

И колена от глушителей незнаю где взять. От обычного Урала кажись не подходит...

Не подходят, факт,  но как я понял со сварочно - кузнечными работами у тебя проблем нет, можно попробовать переделать уральские. Оставшиеся варианты- заказать через интернет магазин, поискать  на мото сайтах  в разделе продажа,  там же дать объявление в разделе покупка, Кстати у нас на сайте "ТРЕНЕР" давал объявление о продаже оных колен, но я с ним связывался, он их уже сдал в какой то магазин. Можно  на авторынках у продавцов  б\у запчастей поспрашивать, товар редкий, но чем чёрт не шутит.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

57

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Изготовить новые то я смогу это по любому. Проблема в том, как они будут выглядеть готовые. Радиус изгиба там такой, что морщин скорее всего не избежать на внутренней стороне труб... Хотя, если попробовать... Я недавно дуги безопасности на Урал одному человеку делал - получилось нормально, но вот складки все таки есть. Гнул с песком. Правда там изгиб еще больше чем на коленах.
А вот переделать Ураловские - это идея. Но опять же проблема - они станут меньше, а значит придется доваривать, а это крайне нежелательно, ибо на сварке это все дело начнет ржаветь.

Добавлено: 22-08-2015 22:22:58

А нагар можно деревянной лопаточкой счистить.

Добавлено: 23-08-2015 00:07:09

Мужики, а чем промыть карбюраторы? Ото закисли все. Белый налет в виде порошка внутри.
Со скутера карб я всегда ацетоном промываю. А эти чем? Разница есть?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

58

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Карбы в ацетоне промывают ..
По поводу колен, а чему там ржаветь, разрежешь подваришь лишь ту часть колена которая в цилиндр вставляется, её и не видно будет...а само колено по длине 99% что подойдет...а не подойдет, перенесешь заднюю точку крепления глушителя, вообщем пододвинешь его поближе)

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

59

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Я уже запутался со своим раритетом! Получается на нем стоит фара не от М-72? И вилка не от него? Ну с мотором понятно - от Касьяна. Люлька вроде родная. Стопаки и габариты родные... Рычаги сцепления и тормоза тоже не родные, ибо на М-72 ставились рычаги, смотрящие В центр руля, а не наоборот.
Колесо переднее родное может быть, ибо на Мках ставили под конец выпуска ступицы с ромашками. Заднее колесо тоже не родное - с Днепра.
Коробка с Днепра.
Короче я пришел к выводу, что у меня М-72М. Но с некоторыми деталями другими.
Ну и ладно - буду восстанавливать такой мот, все равно старинный!)
Пока еще не решил в какой цвет его красить, то ли в зеленый как заводской, то ли просто в какой понравится. Ну понятно что не в розовый и не в красный!)

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

60

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Если тебе не принципиально восстановить в изначальном варианте, то многие детали не так уж и некстати)))  коробка днепровская работать будет не хуже наверно, да и з/ч к ней пока еще продают. И колеса днепровские,  как мне кажется покрепче и понадежнее. Фару можно наверно найти и не так дорого. А вот задние фонари, судя по объявлениям о желание купить, не так часто встречаются. Жаль рычаги не сохранились! Лично меня они просто заворпжиапют! Посмотри, руль родной, прорези для рычагов имеются? Если есть, то можно наверно поискать. Сам, честно говоря, не знаком с предложением на сей девайс. Для меня эти мотоциклы только темно-зеленого (военного) цвета!
Еще один вопрос, есть ли монетка управления зажигания на руле? Должна же быть?
Удачи в востоновление!

Ой.., все!

Сказать спасибо Плохое сообщение